биология
Математика
Информатика
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 802482

При выполнении заданий 1—22 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом на задания 23—28 является число или последовательность цифр.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 1478

Какой метод Вы бы ис­поль­зо­ва­ли для изу­че­ния по­ве­де­ния пчёл?

 

1) микроскопия

2) гибридизация

3) вскрытие

4) наблюдение


Ответ:

2
Задание 2 № 514

Возникновение клеточной теории в середине XIX в. связано с развитием

 

1) генетики

2) эволюционной теории

3) медицины

4) микроскопии


Ответ:

3
Задание 3 № 1897

Каково от­ли­чие низ­ших гри­бов от высших?

 

1) У них ми­це­лий разделён на от­дель­ные клетки.

2) Они не об­ра­зу­ют пло­до­вое тело.

3) У них клет­ки не имеют кле­точ­ной стенки.

4) Они бы­ва­ют толь­ко паразитами.


Ответ:

4
Задание 4 № 900

При прорастании семени проросток гороха первое время получает питательные вещества из

 

1) эндосперма

2) зародышевого корешка

3) семядолей

4) почвы


Ответ:

5
Задание 5 № 1029

У представителей семейства Злаковые плод называют

 

1) зерновка

2) семянка

3) ягода

4) орех


Ответ:

6
Задание 6 № 710

Какую особенность в строении зелёной эвглены можно наблюдать и у хламидомонады?

 

1) чувствительный к свету глазок

2) большое и малое ядра

3) пищеварительную вакуоль

4) один жгутик


Ответ:

7
Задание 7 № 839

Второй круг кровообращения возник у земноводных в связи с их приспособлением к

 

1) питанию наземными животными

2) дыханию атмосферным воздухом

3) передвижению прыжками

4) размножению и развитию в воде


Ответ:

8
Задание 8 № 1288

Что от­ли­ча­ет че­ло­ве­ко­об­раз­ную обе­зья­ну от человека?

 

1) стро­е­ние пе­ред­них конечностей

2) уро­вень об­ме­на веществ

3) общий план строения

4) за­бо­та о потомстве


Ответ:

9
Задание 9 № 1422

Какой циф­рой на ри­сун­ке обо­зна­чен тимус?


Ответ:

10
Задание 10 № 1227

Твёрдость костей обеспечивается благодаря наличию в них

 

1) минеральных солей

2) углеводов

3) жиров

4) белков


Ответ:

11
Задание 11 № 1360

Пётр уже 3 ми­ну­ты сидит в парилке, тем­пе­ра­ту­ра в ко­то­рой 90°С. Какая тем­пе­ра­ту­ра у Петра в брюш­ной полости?

 

1) около 37°С

2) выше 37°С, но ниже 42°С

3) между 37°С и 90°С

4) почти 90°С


Ответ:

12
Задание 12 № 1489

Какой кро­ве­нос­ный сосуд обо­зна­чен на ри­сун­ке циф­рой 2?

 

1) лёгочная артерия

2) аорта

3) лёгочная вена

4) ниж­няя полая вена


Ответ:

13
Задание 13 № 1166

В чём заключается сущность дыхания?

 

1) в окислении органических веществ с выделением энергии

2) в поступлении кислорода в лёгкие и удалении углекислого газа

3) в создании органических соединений

4) в образовании кислорода в клетках


Ответ:

14
Задание 14 № 815

Длительное раздражение холодовых рецепторов кожи приводит к

 

1) образованию «гусиной кожи»

2) расширению кровеносных сосудов

3) теплоизлучению

4) потоотделению


Ответ:

15
Задание 15 № 1608

Аккомодация — это

 

1) возбуждение зри­тель­ных рецепторов

2) вращение глаза при бо­ко­вом рас­по­ло­же­нии предмета

3) способность хру­ста­ли­ка из­ме­нять свою кри­виз­ну при из­ме­не­нии рас­сто­я­ния до предмета

4) изменение чув­стви­тель­но­сти ре­цеп­то­ров сетчатки


Ответ:

16
Задание 16 № 1105

Качественной особенностью человека, в отличие от других приматов, является

 

1) орудийная деятельность

2) условный рефлекс

3) абстрактное мышление

4) рассудочная деятельность


Ответ:

17
Задание 17 № 210

Дальнозоркость у че­ло­ве­ка корректируют в боль­шин­стве случаев с помощью

 

1) приёма ле­кар­ствен­ных препаратов

2) двояковыпуклых линз

3) специальных упраж­не­ний для глаз

4) хирургической операции


Ответ:

18
Задание 18 № 1268

Взаимоотношения жуков-плавунцов и мальков рыб относят к

 

1) симбиозу

2) паразитизму

3) хищничеству

4) нахлебничеству


Ответ:

19
Задание 19 № 1368

Какое из приведённых жи­вот­ных не от­но­сит­ся к млекопитающим?

 

1) беляк

2) белуха

3) белка

4) белуга


Ответ:

20
Задание 20 № 790

Изучите гра­фик за­ви­си­мо­сти роста по­пу­ля­ции ор­га­низ­мов от вре­ме­ни (по оси х от­ло­же­но время (в ч), а по оси у — число организмов).

Через сколь­ко часов по­пу­ля­ция будет на­счи­ты­вать 525 особей?

 

1) 8 ч

2) 9 ч

3) 10 ч

4) 11 ч


Ответ:

21
Задание 21 № 1239

Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется определённая связь:

 

ЦелоеЧасть
Тон­кий ки­шеч­ник...
Био­це­нозГрибы

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

 

1) ворсинки

2) печёночная доля

3) слюнная железа

4) альвеолы


Ответ:

22
Задание 22 № 312

Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?

 

А. При дыхании растениями поглощается углекислый газ.

Б. Дыхание происходит только на свету.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

23
Задание 23 № 953

Что относят к глобальным экологическим проблемам современности? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) строительство новых городов

2) истощение озонового слоя Земли

3) низкая рождаемость в развитых странах Европы

4) старение населения Земли

5) загрязнение атмосферы продуктами различных производств

6) сокращение видового разнообразия биосферы


Ответ:

24
Задание 24 № 1404

Какие из пе­ре­чис­лен­ных свойств ха­рак­тер­ны для боль­шин­ства выс­ших растений? Вы­бе­ри­те три вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) активно перемещаются

2) имеют ор­га­ны и ткани

3) органические ве­ще­ства по­лу­ча­ют путём фотосинтеза

4) поворачиваются в сто­ро­ну от солнца

5) могут фо­то­син­те­зи­ро­вать в темноте

6) в клет­ках име­ет­ся цел­лю­лоз­ная кле­точ­ная стен­ка


Ответ:

25
Задание 25 № 378

Установите соответствие между организмом и средой, в которой он обитает. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

                            ОРГАНИЗМ                       СРЕДА
A) личинка майского жука1) водная
Б) личинка комара2) почвенная
В) дождевой червь   
Г) крот
Д) дельфин
Е) гидра

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

26
Задание 26 № 1275

Расположите в правильном порядке стадии развития медоносной пчелы, после оплодотворения женской гаметы. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) куколка

2) личинка

3) яйцо, отложенное самкой

4) взрослая особь

5) зигота


Ответ:

27
Задание 27 № 252

Вставьте в текст «Системы органов» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

СИСТЕМЫ ОРГАНОВ
В организме человека выделяют различные системы органов, среди них — пищеварительная, дыхательная, кровеносная и др. Эндокринная система — это система жёлез ___________ (А) секреции. Они выделяют в кровь особые химические вещества — ___________ (Б). Так, адреналин вырабатывается ___________ (В). Благодаря другой системе органов, иммунной, в организме человека создаётся иммунитет. К органам иммунной системы относят костный мозг, вилочковую железу, ___________ (Г) и др.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) внешняя2) внутренняя3) фермент4) гормон
5) антитело6) селезёнка7) надпочечник8) поджелудочная железа

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

28
Задание 28 № 1682

У чле­ни­сто­но­гих су­ще­ству­ет не­сколь­ко ос­нов­ных мор­фо­ло­ги­че­ских признаков, по ко­то­рым их делят на круп­ные так­со­но­ми­че­ские группы.

 

А. Рас­чле­нен­ность тела:

1. тело со­сто­ит из боль­шо­го числа оди­на­ко­вых члеников,

2. тело де­лит­ся на не­сколь­ко чётко раз­ли­чи­мых от­де­лов (тагм).

 

Б. Ко­ли­че­ство круп­ных от­де­лов (тагм):

1. тагм нет,

2. две тагмы (головогрудь и брюшко),

3. три тагмы (голова, грудь и брюшко).

 

В. Ко­ли­че­ство хо­диль­ных ко­неч­но­стей (конечностей на груд­ном сегменте), включая видоизменённые:

1. три пары,

2. че­ты­ре пары,

3. пять пар,

4. боль­ше пяти пар.

 

Г. Устрой­ство глаз:

1. есть два слож­ных (фасеточных) глаза,

2. есть не­сколь­ко про­стых глаз.

 

Д. На­ли­чие крыльев:

1. кры­лья есть,

2. кры­льев нет.

 

Внимательно рас­смот­ри­те кар­тин­ку и определите, какие при­зна­ки (по приведённой выше классификации) име­ют­ся у изображённого на ри­сун­ке животного.

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

29
Задание 29 № 1590

Используя со­дер­жа­ние тек­ста «Полезные бактерии» и свои знания, от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы:

1) Что не­об­хо­ди­мо для про­из­вод­ства простокваши?

2) От­ку­да берётся энер­гия для жиз­не­де­я­тель­но­сти мо­лоч­но­кис­лых бактерий?

3) В чём за­клю­ча­ют­ся раз­ли­чия между аэроб­ным и анаэ­роб­ным об­ме­ном веществ?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 1628

В таб­ли­це от­ра­же­ны дан­ные из­ме­не­ния сухой массы насекомых(в миллиграммах) в те­че­ние года в эко­си­сте­ме ку­стар­ни­ков в Аргентине. Эти же дан­ные от­ра­же­ны на графике. Изу­чи­те таб­ли­цу и от­веть­те на вопросы.

1. С ка­ки­ми про­цес­са­ми свя­за­ны ко­ле­ба­ния чис­лен­но­сти насекомых?

2. На какие ме­ся­цы при­хо­дят­ся пики размно­жения насекомых?

3. Объясните, по­че­му имен­но так, как отраже­но в таб­ли­це и на графике, ко­леб­лет­ся био­масса насекомых.

 

 


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 1650

Никита и Ан­дрей два часа ка­та­лись на лыжах по паркам Пе­тер­го­фа. После про­беж­ки дру­зья ре­ши­ли за­гля­нуть в кафе и хо­ро­шень­ко пообедать. Какое меню Вы им предложите, чтобы ком­пен­си­ро­вать их энергозатраты? При вы­бо­ре блюд учтите, что Ни­кита — страст­ный лю­би­тель мяса и роллов, а Ан­дрей пред­по­чи­та­ет ве­ге­та­ри­ан­скую пищу (не ест мясо и рыбу, но мо­лоч­ные продукты и яйца можно). В от­ве­те ука­жи­те энер­го­за­тра­ты про­гул­ки и ре­ко­мен­ду­е­мые блюда с их энер­ге­ти­че­ской ценностью.

 


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Задание 31 № 1651

Тео и Аврий за­яд­лые спортсмены. Они могут про­бе­жать де­сят­ки ки­ло­мет­ров на одном дыхании. Но бе­га­ют не очень быстро.

Тео родом из Ав­стрии (г. Вена), а Аврий ― чех из Сло­ва­кии (г. Братислава). Как известно, рас­сто­я­ние между двумя сто­ли­ца­ми ев­ро­пей­ских го­су­дарств всего 60 км. Аврий за­бе­жал за Тео и они вме­сте по­бе­жа­ли в зна­ме­ни­тое бра­ти­слав­ское кафе «У Швейка». Аврий час бежал за Тео и час вме­сте с ним возвращался. Не­сколь­ко не­обыч­ным ока­зал­ся выбор блюд для ти­пич­но­го сла­вян­ско­го города. Учтите, Аврию необходимо мясо, а Тео — рыба и морепродукты. Посоветуйте, что им взять, чтобы ком­пен­си­ро­вать их энергозатраты.

В от­ве­те ука­жи­те энер­го­за­тра­ты про­гул­ки и ре­ко­мен­ду­е­мые блюда с их энер­ге­ти­че­ской ценностью.

 


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.