Об экзамене
С 2016 года выпускники девятых классов должны сдавать четыре экзамена формата ОГЭ, два из которых обязательные, а два по выбору.
На нашем сайте представлены около тысячи заданий для подготовки к ОГЭ по биологии в 2020 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.
На нашем сайте представлены около тысячи заданий для подготовки к ОГЭ по биологии в 2020 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.
Работа состоит из 30 заданий: заданий базового уровня сложности 18, повышенного — 9, высокого — 3. |
Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.
Проверяемые элементы содержания |
Уровень сложности задания |
Максимальный балл за выполнение задания |
Примерное время выполнения задания (мин.) |
Задание 1. Знать признаки биологических объектов на разных уровнях организации живого | П |
1 |
3 |
Задание 2. Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы | Б |
1 |
1,5 |
Задание 3. Царство Бактерии. Царство Грибы | Б |
1 |
1,5 |
Задание 4. Царство Растения | Б |
1 |
1,5 |
Задание 5. Царство Животные | Б |
1 |
1,5 |
Задание 6. Общий план строения и процессы жизнедеятельности. Сходство человека с животными и отличие от них. Размножение и развитие организма человека | Б |
1 |
1,5 |
Задание 7. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма | Б |
1 |
1,5 |
Задание 8. Опора и движение | Б |
1 |
1,5 |
Задание 9. Внутренняя среда | Б |
1 |
1,5 |
Задание 10. Транспорт веществ | Б |
1 |
1,5 |
Задание 11. Питание. Дыхание | Б |
1 |
1,5 |
Задание 12. Обмен веществ. Выделение. Покровы тела | Б |
1 |
1,5 |
Задание 13. Органы чувств | Б |
1 |
1,5 |
Задание 14. Психология и поведение человека | Б |
1 |
1,5 |
Задание 15. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Приёмы оказания первой доврачебной помощи | Б |
1 |
1,5 |
Задание 16. Влияние экологических факторов на организмы | Б |
1 |
1,5 |
Задание 17. Экосистемная организация живой природы. Биосфера. Учение об эволюции органического мира | Б |
1 |
1,5 |
Задание 18. Использовать понятийный аппарат и символический язык биологии; грамотно применять научные термины, понятия, теории, законы для объяснения наблюдаемых биологических объектов, явлений и процессов | Б |
1 |
1,5 |
Задание 19. Обладать приёмами работы по критическому анализу полученной информации и пользоваться простейшими способами оценки её достоверности | Б |
1 |
1,5 |
Задание 20. Обладать приёмами работы с информацией биологического содержания, представленной в графической форме | П |
2 |
3 |
Задание 21. Умение проводить множественный выбор | П |
2 |
6 |
Задание 22. Умение проводить множественный выбор | П |
2 |
6 |
Задание 23. Знать признаки биологических объектов на разных уровнях организации живого. Умение устанавливать соответствие | П |
2 |
6 |
Задание 24. Умение определять последовательности биологических процессов, явлений, объектов | П |
2 |
6 |
Задание 25. Умение включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа предложенных | П |
2 |
8 |
Задание 26. Умение соотносить морфологические признаки организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму | П |
3 |
8 |
Задание 27. Объяснять роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Распознавать и описывать на рисунках (изображениях) признаки строения биологических объектов на разных уровнях организации живого | В |
2 |
15 |
Задание 28. Умение работать с текстом биологического содержания (понимать, сравнивать, обобщать) | П |
3 |
21 |
Задание 29 (С1). Умение работать со статистическими данными, представленными в табличной форме | В |
3 |
20 |
Задание 30 (С2). Решать учебные задачи биологического содержания: проводить качественные и количественные расчёты, делать выводы на основании полученных результатов. Умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания | В |
3 |
22 |
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
---|---|---|---|---|
Общий балл | 0—12 | 13—24 | 25—35 | 36—45 |
Процент учащихся | 10,01% | 53,77% | 30,03% | 6,19% |
Скачать бланки в высоком качестве можно по ссылке.



Дополнительные материалы использовать запрещено.
Использованы экзаменационные материалы ОГЭ.