Об экзамене

ДатаОГЭ
Основной этап
24 мая (ср)история, физика, биология
30 мая (вт)обществознание, информатика и ИКТ, география, химия
2 июня (пт)иностранные языки
3 июня (сб)иностранные языки
6 июня (вт)русский язык
9 июня (пт)математика
14 июня (ср)литература, физика, информатика и ИКТ, география
17 июня (сб)обществознание, биология, химия
26 июня (пн)резерв: русский язык
27 июня (вт)резерв: по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)
28 июня (ср)резерв: математика
29 июня (чт)резерв: по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)
30 июня (пт)резерв: по всем учебным предметам
1 июля (сб)резерв: по всем учебным предметам

Источник


С 2016 года выпускники девятых классов должны сдавать четыре экзамена формата ОГЭ, два из которых обязательные, а два по выбору.


На нашем сайте представлены около тысячи заданий для подготовки к ОГЭ по биологии в 2023 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.



ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ОГЭ ПО БИОЛОГИИ 2023 ГОДА
читать полностью: спецификация.

Работа состоит из 26 заданий: заданий базового уровня сложности 11, повышенного — 11, высокого — 4.
Заданий с кратким ответом — 21, с развернутым ответом — 5.
Работа рассчитана на 150 минут.


Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.

Проверяемые элементы содержания

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

Задание 1. Знать признаки биологических объектов на разных уровнях организации живого

П

1

2

Задание 2. Знать признаки биологических объектов на разных уровнях организации живого

Б

1

1,5

Задание 3. Знать признаки биологических объектов на разных уровнях организации живого

Б

2

2

Задание 4. Обладать приёмами работы с информацией биологического содержания, представленной в графической форме

Б

2

3

Задание 5. Умение определять последовательности биологических процессов, явлений, объектов

Б

2

5

Задание 6. Приобретать опыт использования аналоговых и цифровых биологических приборов и инструментов

Б

1

1,5

Задание 7. Обладать приёмами работы по критическому анализу полученной информации и пользоваться простейшими способами оценки её достоверности. Умение проводить множественный выбор.

П

2

6

Задание 8. Использовать понятийный аппарат и символический язык биологии; грамотно применять научные термины, понятия, теории, законы для объяснения наблюдаемых биологических объектов, явлений и процессов

Б

1

1,5

Задание 9. Умение проводить множественный выбор

П

2

6

Задание 10. Умение включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа предложенных

П

2

6

Задание 11. Знать признаки биологических объектов на разных уровнях организации живого. Умение устанавливать соответствие

П

2

6

Задание 12. Обладать приёмами работы по критическому анализу полученной информации и пользоваться простейшими способами оценки её достоверности

Б

1

1,5

Задание 13. Умение соотносить морфологические признаки организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму

П

3

8

Задание 14. Распознавать и описывать на рисунках (изображениях) признаки строения биологических объектов на разных уровнях организации живого

Б

1

1,5

Задание 15. Раскрывать особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения

Б

1

1,5

Задание 16. Раскрывать особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения

Б

2

2

Задание 17. Раскрывать особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения

П

2

3

Задание 18. Раскрывать особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения

П

2

3

Задание 19. Экосистемная организация живой природы. Обладать приемами работы с информацией биологического содержания, представленной в разной форме (в виде текста, табличных данных, схем, графиков, фотографий и др.)

П

2

3

Задание 20. Экосистемная организация живой природы

Б

1

2

Задание 21. Экосистемная организация живой природы. Выявлять причинно-следственные связи между биологическими объектами, явлениями и процессами

П

2

3

Задание 22. Объяснять роль биологии в формировании современной естествен-нонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Распознавать и описывать на рисунках (изображениях) признаки строения биологических объектов на разных уровнях организации живого

В

2

10

Задание 23. Объяснять опыт использования методов биологической науки в целях изучения биологических объектов, явлений и процессов: наблюдение, описание, проведение несложных биологических экспериментов

В

2

15

Задание 24. Умение работать с текстом биологического содержания (понимать, сравнивать, обобщать)

П

3

20

Задание 25. Умение работать со статистическими данными, представленными в табличной форме

В

3

15

Задание 26. Решать учебные задачи биологического содержания: проводить качественные и количественные расчёты, делать выводы на основании полученных результатов. Умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания

В

3

15



ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТОК

Отметка по пятибалльной шкале«2»«3»«4»«5»
Общий балл0–1213–2425–3536–45

Источник: Письмо Рособрнадзора № 04−36 от 14.02.2022




ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БЛАНКИ

Скачать бланки в высоком качестве можно по ссылке.




ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН

На экзамене по биологии — линейка для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками; непрограммируемый калькулятор. Источник.


Использованы экзаменационные материалы ОГЭ.