Вариант № 35

ГИА по биологии 31.05.2013. Основная волна. Вариант 1329.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 № 1089
i

Со­зда­ние схем, чер­те­жей, объ­ек­тов, по­хо­жих на на­ту­раль­ные, от­но­сят к груп­пе ме­то­дов

 

1)  мо­де­ли­ро­ва­ния

2)  из­ме­ре­ния

3)  на­блю­де­ния

4)  экс­пе­ри­мен­таль­ных


Ответ:

2
Тип Д2 № 1090
i

В ядрах кле­ток стен­ки пи­ще­во­да пло­до­вой мушки дро­зо­фи­лы со­дер­жит­ся 8 хро­мо­сом. Сколь­ко пар хро­мо­сом будет в ядрах этих кле­ток после их ми­то­ти­че­ско­го де­ле­ния?

 

1)  2

2)  4

3)  8

4)  16


Ответ:

3
Тип Д3 № 1091
i

Клет­ка гриба от­ли­ча­ет­ся от рас­ти­тель­ной клет­ки от­сут­стви­ем

 

1)  пла­стид

2)  кле­точ­ной стен­ки

3)  ядра

4)  эн­до­плаз­ма­ти­че­ской сети


Ответ:

4
Тип Д4 № 1092
i

Рас­те­ния, в от­ли­чие от жи­вот­ных, в про­цес­се пи­та­ния НЕ ис­поль­зу­ют

 

1)  энер­гию сол­неч­но­го света

2)  ми­не­раль­ные соли

3)  уг­ле­кис­лый газ и воду

4)  го­то­вые ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства


Ответ:

5
Тип Д4 № 1093
i

Как на­зы­ва­ет­ся спо­соб раз­мно­же­ния ком­нат­ных рас­те­ний, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке?

 

1)  раз­мно­же­ние де­ле­ни­ем куста

2)  раз­мно­же­ние стеб­ле­вым че­рен­ком

3)  раз­мно­же­ние кор­не­ви­щем

4)  раз­мно­же­ние ли­сто­вым че­рен­ком


Ответ:

6
Тип Д5 № 1094
i

В про­цес­се при­спо­соб­ле­ния к па­ра­зи­ти­че­ско­му об­ра­зу жизни у лен­точ­ных чер­вей ис­чез­ли ор­га­ны

 

1)  пи­ще­ва­ре­ния

2)  вы­де­ле­ния

3)  ды­ха­ния

4)  нерв­ной си­сте­мы


Ответ:

7

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на зуб­ная си­сте­ма жи­вот­но­го. Пред­ста­ви­те­ли ка­ко­го клас­са об­ла­да­ют таким на­бо­ром зубов?

 

1)  Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся

2)  Брю­хо­но­гие

3)  Зем­но­вод­ные

4)  Мле­ко­пи­та­ю­щие


Ответ:

8
Тип 15 № 1096
i

Какой при­знак от­ли­ча­ет пред­ста­ви­те­лей не­гро­ид­ной расы че­ло­ве­ка от всех осталь­ных?

 

1)  узкий вы­сту­па­ю­щий нос

2)  округ­лое лицо

3)  чер­ные кур­ча­вые во­ло­сы

4)  жел­то­ва­то-смуг­лый цвет кожи


Ответ:

9
Тип 15 № 1097
i

В какой по­ло­сти тела рас­по­ло­же­на се­ле­зен­ка?

 

1)  че­ре­па

2)  брюш­ной

3)  груд­ной

4)  та­зо­вой


Ответ:

10
Тип 15 № 1098
i

Какой гор­мон вы­ра­ба­ты­ва­ют же­ле­зы внут­рен­ней сек­ре­ции, обо­зна­чен­ные на ри­сун­ке циф­рой 1?

 

1)  глю­ка­гон

2)  ад­ре­на­лин

3)  ин­су­лин

4)  ти­рок­син


Ответ:

11
Тип 15 № 1099
i

Какой отдел по­зво­ноч­ни­ка об­ра­зу­ет со­еди­не­ние с ко­стя­ми таза?

 

1)  крест­цо­вый

2)  груд­ной

3)  шей­ный

4)  по­яс­нич­ный


Ответ:

12
Тип 15 № 1100
i

Одна из при­чин ма­ло­кро­вия у че­ло­ве­ка  — это

 

1)  не­до­ста­ток же­ле­за в пище

2)  не­до­ста­ток са­ха­ра

3)  жизнь в горах

4)  по­вы­шен­ное со­дер­жа­ние эрит­ро­ци­тов


Ответ:

13

В чем про­яв­ля­ет­ся сход­ство в стро­е­нии лим­фа­ти­че­ских со­су­дов и вен?

 

1)  со­дер­жат створ­ча­тые кла­па­ны

2)  стен­ка об­ра­зо­ва­на одним слоем кле­ток

3)  имеют по­лу­лун­ные кла­па­ны

4)  стен­ка об­ра­зо­ва­на раз­ви­тым мы­шеч­ным слоем


Ответ:

14
Тип 15 № 1102
i

Ча­сто­та ко­ле­ба­ния го­ло­со­вых свя­зок за­ви­сит от

 

1)  ско­ро­сти речи

2)  вы­со­ты звука

3)  объ­е­ма лег­ких

4)  их длины


Ответ:

15
Тип Д12 № 1103
i

Рас­смот­ри­те ри­су­нок стро­е­ния кожи. Какой циф­рой на нем обо­зна­чен эпи­дер­мис?


Ответ:

16
Тип 15 № 1104
i

Какие об­ра­зо­ва­ния глаза за­щи­ща­ют его от по­па­да­ния пыли и мел­ких ча­сти­чек?

 

1)  ро­го­ви­ца и ра­дуж­ная обо­лоч­ка

2)  хру­ста­лик и стек­ло­вид­ное тело

3)  бе­лоч­ная и со­су­ди­стая обо­лоч­ки

4)  веки и рес­ни­цы


Ответ:

17
Тип 15 № 1105
i

Ка­че­ствен­ной осо­бен­но­стью че­ло­ве­ка, в от­ли­чие от дру­гих при­ма­тов, яв­ля­ет­ся

 

1)  ору­дий­ная де­я­тель­ность

2)  услов­ный ре­флекс

3)  аб­стракт­ное мыш­ле­ние

4)  рас­су­доч­ная де­я­тель­ность


Ответ:

18
Тип Д13 № 1106
i

Ос­нов­ной мерой про­фи­лак­ти­ки за­ра­же­ния ас­ка­ри­да­ми (ас­ка­ри­до­зом) яв­ля­ет­ся

 

1)  тер­ми­че­ская об­ра­бот­ка мяс­ных про­дук­тов

2)  мытье рук перед едой

3)  отказ от упо­треб­ле­ния в пищу сырых ку­ри­ных яиц

4)  от­ста­и­ва­ние воды перед по­треб­ле­ни­ем


Ответ:

19
Тип Д13 № 1107
i

Что не­об­хо­ди­мо сде­лать, чтобы осво­бо­дить ды­ха­тель­ные пути по­стра­дав­ше­го от воды?

 

1)  при­дать по­стра­дав­ше­му си­дя­чее по­ло­же­ние, а под го­ло­ву по­ло­жить валик

2)  по­ло­жить на грудь по­стра­дав­ше­го теп­лую грел­ку и за­вер­нуть его в оде­я­ло

3)  по­ло­жить по­стра­дав­ше­го на ко­ле­но спа­са­ю­ще­го лицом вниз и на­да­вить на спину

4)  на­ло­жить на груд­ную клет­ку да­вя­щую по­вяз­ку и при­под­нять ноги по­стра­дав­ше­го


Ответ:

20
Тип Д14 № 1108
i

Как на­зы­ва­ют фак­то­ры не­жи­вой при­ро­ды, вли­я­ю­щие на ор­га­низ­мы?

 

1)  огра­ни­чи­ва­ю­щие

2)  ан­тро­по­ген­ные

3)  абио­ти­че­ские

4)  био­ти­че­ские


Ответ:

21
Тип Д15 № 1109
i

Какой из фак­тов сви­де­тель­ству­ет о един­стве ор­га­ни­че­ско­го мира?

 

1)  сход­ство хи­ми­че­ско­го со­ста­ва живых и не­жи­вых тел при­ро­ды

2)  кле­точ­ное стро­е­ние всех ор­га­низ­мов

3)  на­ли­чие ис­ко­па­е­мых форм рас­те­ний и жи­вот­ных

4)  сход­ство в стро­е­нии между жи­вот­ны­ми и че­ло­ве­ком


Ответ:

22
Тип Д20 № 1110
i

Изу­чи­те гра­фик воз­раст­но­го из­ме­не­ния веса го­лов­но­го мозга у людей (по оси х от­ло­жен воз­раст (в годах), а по оси у  — масса го­лов­но­го мозга (в г)).

Какое из пред­ло­жен­ных опи­са­ний наи­бо­лее точно от­ра­жа­ет дан­ную за­ви­си­мость с 36 до 69 лет?

 

1)  не­зна­чи­тель­но уве­ли­чи­ва­ет­ся

2)  оста­ет­ся не­из­мен­ной

3)  сна­ча­ла не из­ме­ня­ет­ся, а потом мед­лен­но сни­жа­ет­ся

4)  мед­лен­но сни­жа­ет­ся на всем про­тя­же­нии вре­ме­ни


Ответ:

23
Тип 8 № 1111
i

Между по­зи­ци­я­ми пер­во­го и вто­ро­го столб­цов при­ве­ден­ной ниже таб­ли­цы име­ет­ся опре­де­лен­ная связь:

 

Целое Часть
...Тра­хеи
КрабЖабры

 

Какой объ­ект сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

 

1)  улит­ка ви­но­град­ная

2)  пла­на­рия белая

3)  ля­гуш­ка озер­ная

4)  жук май­ский


Ответ:

24
Тип 12 № 1112
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о круг­лых чер­вях?

 

А.  К круг­лым чер­вям от­но­сят белую пла­на­рию и пе­че­ноч­но­го со­саль­щи­ка.

Б.  Круг­лые черви имеют сквоз­ной ки­шеч­ник: у них раз­ви­ты ро­то­вое и аналь­ное от­вер­стия.

 

1)  верно толь­ко А

2)  верно толь­ко Б

3)  верны оба суж­де­ния

4)  оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

25
Тип 9 № 1113
i

Как вли­я­ют сим­па­ти­че­ские нервы на де­я­тель­ность ор­га­нов че­ло­ве­ка? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1)  сни­жа­ют ин­тен­сив­ность об­ме­на ве­ществ

2)  уве­ли­чи­ва­ют со­дер­жа­ние са­ха­ра в крови

3)  сужа­ют со­су­ды кожи

4)  уре­жа­ют ды­ха­ние

5)  уча­ща­ют сер­деч­ные со­кра­ще­ния

6)  уси­ли­ва­ют вол­но­об­раз­ные дви­же­ния ки­шеч­ни­ка


Ответ:

26
Тип 11 № 1114
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой ткани рас­те­ния и ха­рак­тер­ным для нее видом. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА ТКАНИ

A)  со­сто­ит из кле­ток, со­дер­жа­щих хло­ро­пла­сты

Б)  об­ра­зо­ва­на клет­ка­ми с тол­сты­ми проч­ны­ми стен­ка­ми

В)  вхо­дит в со­став дре­ве­си­ны

Г)  обес­пе­чи­ва­ет син­тез ор­га­ни­че­ских ве­ществ из не­ор­га­ни­че­ских на свету

Д)  за­пол­ня­ет внут­рен­нее про­стран­ство ли­сто­вой пла­стин­ки

Е)  об­ра­зо­ва­на в ос­нов­ном мерт­вы­ми клет­ка­ми

ВИД

1)  ме­ха­ни­че­ская

2)  фо­то­син­те­зи­ру­ю­щая

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ

Ответ:

27
Тип 5 № 1115
i

Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке кости ниж­ней ко­неч­но­сти, на­чи­ная от та­зо­во­го пояса. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1)  плюс­на

2)  бед­рен­ная кость

3)  пред­плюс­на

4)  ма­ло­бер­цо­вая кость

5)  фа­лан­ги паль­цев


Ответ:

28
Тип 10 № 1116
i

Вставь­те в текст «Сход­ство гри­бов с рас­те­ни­я­ми и жи­вот­ны­ми» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ве­ден­ную ниже таб­ли­цу.

СХОД­СТВО ГРИ­БОВ С РАС­ТЕ­НИ­Я­МИ И ЖИ­ВОТ­НЫ­МИ

Грибы сов­ме­ща­ют в себе при­зна­ки и рас­те­ний, и жи­вот­ных. Как рас­те­ния грибы не­по­движ­ны и по­сто­ян­но рас­тут. Сна­ру­жи их клет­ки, как и рас­ти­тель­ные, по­кры­ты ___________(А). Внут­ри клет­ки у них от­сут­ству­ют зе­ле­ные ___________(Б). С жи­вот­ны­ми грибы сход­ны тем, что у них в клет­ках не за­па­са­ет­ся ___________(В) и они пи­та­ют­ся го­то­вы­ми ор­га­ни­че­ски­ми ве­ще­ства­ми. В со­став кле­точ­ной стен­ки у гри­бов вхо­дит ___________(Г).

 

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

1) плаз­ма­ти­че­ская мем­бра­на2) кле­точ­ная стен­ка3) пла­сти­ды4) ком­плекс Голь­д­жи
5) ми­то­хон­дрия6) крах­мал7) гли­ко­ген8) хитин

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ

Ответ:

29
Тип 13 № 1117
i

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фию листа фат­сии япон­ской. Вы­бе­ри­те ха­рак­те­ри­сти­ки, со­от­вет­ству­ю­щие его стро­е­нию, по сле­ду­ю­ще­му плану: тип листа; жил­ко­ва­ние листа; форма листа; тип листа по со­от­но­ше­нию длины, ши­ри­ны и по рас­по­ло­же­нию наи­бо­лее ши­ро­кой части; форма края. При вы­пол­не­нии ра­бо­ты ис­поль­зуй­те ли­ней­ку и ка­ран­даш.

 

А. Тип листа

1)  че­реш­ко­вый

2)  си­дя­чий

 

Б. Жил­ко­ва­ние листа

1)  па­рал­лель­ное

2)  ду­го­вид­ное

3)  паль­ча­тое

4)  пе­ри­стое

 

В. Форма листа

 

Г. Тип листа по со­от­но­ше­нию длины, ши­ри­ны и по рас­по­ло­же­нию наи­бо­лее ши­ро­кой части

 

Д. Край листа (для вы­де­лен­но­го фраг­мен­та)

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД

Ответ:

30
Тип Д  № 1118
i

Какую роль у че­ло­ве­ка иг­ра­ет ушная сера? По­че­му нель­зя из­вле­кать серу при по­мо­щи ост­рых пред­ме­тов?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Тип 24 № 1119
i
Развернуть

Ис­поль­зуя со­дер­жа­ние тек­ста «Кон­ку­рен­ция, ко­опе­ра­ция и сим­би­оз» и зна­ния школь­но­го курса био­ло­гии, от­веть­те на во­про­сы и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

1)  По­че­му внут­ри­ви­до­вая кон­ку­рен­ция имеет более оже­сто­чен­ный ха­рак­тер?

2)  Что парт­не­ры из­вле­ка­ют (по­лу­ча­ют) из вза­и­мо­вы­год­ных от­но­ше­ний? Объ­яс­ни­те на кон­крет­ном при­ме­ре.

3)  К чему при­во­дит вы­тес­не­ние одних осо­бей дру­ги­ми в ре­зуль­та­те кон­ку­рен­ции?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Тип Д  № 1120
i

Поль­зу­ясь таб­ли­цей «На­сле­до­ва­ние групп крови ре­бен­ком» и зна­ни­я­ми из об­ла­сти био­ло­гии, от­веть­те на сле­ду­ю­щие во­про­сы.

На­сле­до­ва­ние групп крови ре­бен­ком

1)  Какая груп­па крови будет у ре­бен­ка, если у отца и ма­те­ри II груп­па?

2)  Если у ре­бен­ка IV груп­па крови, какие груп­пы крови могут быть у ро­ди­те­лей? (Ука­жи­те любые че­ты­ре пары ва­ри­ан­тов.)

3)  Ро­ди­те­ли с какой груп­пой крови могут быть уни­вер­саль­ны­ми ре­ци­пи­ен­та­ми?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.