СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
биология
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1206167

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 1510

Какой метод Вы бы ис­поль­зо­ва­ли для изу­че­ния стро­е­ния клет­ки растений?

 

1) гибридизация

2) вскрытие

3) микроскопия

4) эксперимент


Ответ:

2
Задание 2 № 226

Благодаря какому из свойств липиды составляют основу плазматической мембраны клетки?

 

1) высокая химическая активность

2) нерастворимость в воде

3) способность к самоудвоению

4) способность выделять много энергии


Ответ:

3
Задание 3 № 1187

Какие из перечисленных ниже грибов проще выращивать в искусственных условиях?

 

1) лисички

2) маслята

3) белые грибы

4) шампиньоны


Ответ:

4
Задание 4 № 1220

Какой из видоизменённых органов является видоизменённым побегом?


Ответ:

5
Задание 5 № 357

Из спор зелёного мха кукушкина льна развивается(-ются)

 

1) заросток в виде зелёной пластины

2) предросток в виде зелёных нитей

3) растения с листьями

4) семена будущего растения


Ответ:

6
Задание 6 № 838

Чем покрыто снаружи тело свободноживущих плоских червей?

 

1) клетками, на которые не действуют пищеварительные ферменты

2) более плотным слоем цитоплазмы

3) известковой раковиной

4) удлинёнными клетками с ресничками


Ответ:

7
Задание 7 № 1661

У пред­ста­ви­те­лей ка­ко­го клас­са хор­до­вых га­зо­об­мен про­ис­хо­дит не толь­ко в лёгких?

 

1) Земноводные

2) Рептилии

3) Птицы

4) Млекопитающие


Ответ:

8
Задание 8 № 1966

Общим для че­ло­ве­ка и че­ло­ве­ко­об­раз­ных обе­зьян яв­ля­ет­ся то, что они

 

1) бесчерепные

2) холоднокровные

3) яйцеживородящие

4) плацентарные


Ответ:

9
Задание 9 № 1903

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ре­гу­ли­ру­ет­ся щи­то­вид­ной железой?

 

1) мен­стру­аль­ный цикл

2) сер­деч­ная де­я­тель­ность

3) со­дер­жа­ние са­ха­ра в крови

4) водно-солевой обмен


Ответ:

10
Задание 10 № 779

Какой сустав изображён на рентгеновских снимках?

 

1) голеностопный

2) тазобедренный

3) локтевой

4) коленный


Ответ:

11
Задание 11 № 3010

Белок фибриноген входит в состав

   1) 

эритроцитов

   2) 

лейкоцитов

   3) 

тромбоцитов

   4) 

плазмы крови


Ответ:

12
Задание 12 № 1037

Что усиливает работу сердца?

 

1) симпатическая нервная система

2) парасимпатическая нервная система

3) гормон роста

4) ионы железа


Ответ:

13
Задание 13 № 1606

Дыхание человека, рас­те­ний и жи­вот­ных — это процесс

 

1) образования кис­ло­ро­да в ходе хи­ми­че­ских реакций

2) поглощения энер­гии при син­те­зе ор­га­ни­че­ских соединений

3) получения энер­гии из ор­га­ни­че­ских со­еди­не­ний при уча­стии кислорода

4) одновременного син­те­за и рас­па­да ор­га­ни­че­ских соединений


Ответ:

14
Задание 14 № 175

Почему человек дрожит, когда ему очень холодно?

 

1) чтобы остановить проникновение холода сквозь кожу

2) чтобы создать с помощью мышечной активности дополнительную энергию

3) чтобы улучшить передачу сигнала о холоде в мозг

4) чтобы доставить больше крови к поверхности кожи


Ответ:

15
Задание 15 № 1428

За зре­ние в су­мер­ках от­ве­ча­ет (-ют)

 

1) ра­дуж­ная оболочка

2) палочки

3) колбочки

4) стек­ло­вид­ное тело


Ответ:

16
Задание 16 № 657

У человека формирование речи идёт параллельно с развитием

 

1) инстинктов

2) безусловных рефлексов

3) эмоциональной памяти

4) абстрактного мышления


Ответ:

17
Задание 17 № 562

Как правило, врачи не рекомендуют в первые дни болезни давать жаропонижающие таблетки подросткам при повышении температуры тела до 38 °С. Это связано с тем, что

 

1) эти таблетки препятствуют активизации защитных сил организма

2) жаропонижающие таблетки приводят к осложнениям болезни

3) эти таблетки не снижают такую температуру тела

4) такая температура считается нормальной


Ответ:

18
Задание 18 № 788

Факторы среды, воздействующие на организм, называют

 

1) биологическими

2) социальными

3) ограничивающими

4) экологическими


Ответ:

19
Задание 19 № 821

Какое значение в жизни животных имеет предупреждающая окраска?

 

1) отпугивает хищников

2) привлекает особей другого пола

3) делает животных незаметными в окружающей среде

4) обостряет внутривидовую борьбу за существование


Ответ:

20
Задание 20 № 406

Изучите график зависимости запомнившейся информации от времени (по оси х отложено время (в ч), а по оси у — количество запомнившейся информации (в %)).

Сколько информации человек будет помнить через 30 ч?

 

1) 40%

2) 35%

3) 30%

4) 25%


Ответ:

21
Задание 21 № 1111

Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется определённая связь:

 

Целое Часть
...Тра­хеи
КрабЖабры

 

Какой объект следует вписать на место пропуска в этой таблице?

 

1) улитка виноградная

2) планария белая

3) лягушка озёрная

4) жук майский


Ответ:

22
Задание 22 № 1272

Верны ли следующие суждения о жизнедеятельности животных?

 

А. В сократительных вакуолях простейших скапливаются непереваренные остатки пищи, которые удаляются во внешнюю среду.

Б. Вокруг частиц пищи у простейших образуются пищеварительные вакуоли.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

23
Задание 23 № 857

Что ха­рак­те­ри­зу­ет энергетический обмен в клетке? Вы­бе­ри­те три вер­ных ответа из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) по своим ре­зуль­та­там противоположен биосинтезу

2) идёт с по­гло­ще­ни­ем энергии

3) за­вер­ша­ет­ся в митохондриях

4) за­вер­ша­ет­ся в рибосомах

5) со­про­вож­да­ет­ся синтезом мо­ле­кул АТФ

6) за­вер­ша­ет­ся образованием кис­ло­ро­да и углеводов


Ответ:

24
Задание 24 № 2939

Какие организмы являются паразитами? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

   1) 

росянка

   2) 

божья коровка

   3) 

майский жук

   4) 

клещ

   5) 

бычий цепень

   6) 

малярийный плазмодий


Ответ:

25
Задание 25 № 762

Установите соответствие между признаком и животными, для которых он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

                            ПРИЗНАК                       ЖИВОТНЫЕ
A) тело удлинённое торпедообразное1) акулы
Б) большинство видов ведёт донный образ жизни2) скаты
В) питаются преимущественно донными моллюсками
Г) края грудных плавников срослись

с боками головы и туловища

Д) голова оканчивается вытянутым рылом — рострумом   

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

26
Задание 26 № 3003

Установите последовательность прохождения импульса в рефлекторной дуге при отдёргивании стопы человеком. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) 

мышцы, поднимающие стопу

2) 

двигательные нейроны

3) 

участок ЦНС

4) 

чувствительные нейроны

5) 

рецепторы подошвы стопы


Ответ:

27
Задание 27 № 668

Вставьте в текст «Движение крови в организме человека» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

ДВИЖЕНИЕ КРОВИ В ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА

Сердце человека разделено сплошной перегородкой на левую и правую части. В левой части сердца содержится только ___________ (А) кровь. Сосуды, пронизывающее всё наше тело, по строению неодинаковы. ___________ (Б) — это сосуды, по которым кровь движется от сердца. У человека имеется два круга кровообращения. Камера сердца, от которой начинается большой круг кровообращения, называется ___________ (В), а заканчивается большой круг в ___________ (Г).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) вена2) артерия3) капилляр4) левый желудочек
5) правый желудочек6) правое предсердие7) артериальная кровь8) венозная кровь

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

28
Задание 28 № 669

Рассмотрите фотографию листа подорожника большого. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа; тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части; форма края. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

А. Тип листа

1) черешковый2) сидячий

 

Б. Жилкование листа

1) параллельное2) дуговидное
3) пальчатое4) перистое

 

В. Форма листа

 

Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части

 

Д. Край листа (для выделенного фрагмента)

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

29
Задание 29 № 191

Используя содержание текста «Что предпочитает есть муравей?» и знания школьного курса биологии, ответьте на вопросы.

 

1) Какую функцию в муравейнике выполняли муравьи, участвующие в эксперименте?

2) Чем экспериментаторы кормили муравьёв до начала эксперимента?

3) Какое оптимальное соотношение белков и углеводов в рационе питания чёрных садовых муравьёв обеспечило им жизнь до 400 дней?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 1634

Учащиеся одной из школ оце­ни­ва­ли способность школь­ни­ков 6,7 — 10 клас­сов понимать и при­об­щать­ся к пе­ре­жи­ва­ни­ям другого человека. Эта спо­соб­ность называется эмпатией. В таб­ли­це представлены ре­зуль­та­ты исследования. Изу­чи­те таблицу и от­веть­те на вопросы.

Пояснения:

1 уро­вень — пол­ное непонимание пе­ре­жи­ва­ний другого человека

2 уро­вень — ино­гда понимает пе­ре­жи­ва­ния другого человека

3 уро­вень — спо­со­бен сопереживать, хо­ро­шо понимает чув­ства другого человека

% от­ра­жа­ет кол-во уча­щих­ся (в %) с дан­ным уровнем раз­ви­тия эмпатии

Ответьте на сле­ду­ю­щие вопросы:

1) Существует ли связь между воз­рас­том и уров­нем эмпатии. Под­твер­ди­те ответ дан­ны­ми таблицы.

2) Существует ли связь между полом и уров­нем эмпатии. Под­твер­ди­те ответ дан­ны­ми таблицы.

3) Учащиеся ка­ко­го класса об­ла­да­ют наименьшим уров­нем эмпатии? Маль­чи­ки или девочки?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 2098

Мария, ма­стер спор­та по бадминтону, на­хо­дит­ся на тре­ни­ро­воч­ных сборах, где каж­дый день в те­че­ние 4 часов (утром и вечером) ак­тив­но тре­ни­ру­ет­ся со сво­и­ми подругами. В сво­бод­ное время между двумя тре­ни­ров­ка­ми де­вуш­ки ре­ши­ли по­обе­дать в ре­сто­ра­не быст­ро­го питания.

Предложите Марии оп­ти­маль­ное по ка­ло­рий­но­сти и со­от­но­ше­нию бел­ков меню из пе­реч­ня пред­ло­жен­ных блюд и на­пит­ков для того, чтобы ком­пен­си­ро­вать энер­го­за­тра­ты утрен­ней двух­ча­со­вой тренировки. При вы­бо­ре учтите, что Мария любит слад­кое и обя­за­тель­но за­ка­жет мо­ро­же­ное с шо­ко­лад­ным наполнителем, а также слад­кий напиток. Однако тренер про­сил Марию по­треб­лять блюда с наи­боль­шим со­дер­жа­ни­ем белка. В от­ве­те ука­жи­те энер­го­за­тра­ты утрен­ней тренировки, ре­ко­мен­ду­е­мые блюда, ка­ло­рий­ность обеда и ко­ли­че­ство бел­ков в нём.

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Задание 32 № 2099

Какие функ­ции в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка вы­пол­ня­ют по­сту­па­ю­щие с пищей белки? Ука­жи­те не менее двух функций.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.