биология
Математика
Информатика
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Каталог заданий.
Задания 5. Царство Растения
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 5 № 37

Растения отдела голосеменных не имеют

 

1) шишек

2) плодов

3) семян

4) листьев

Источник: ГИА по био­ло­гии 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Ва­ри­ант 1301.
Пояснение · ·

2
Задание 5 № 165

Голосеменные растения, в отличие от покрытосеменных, имеют

 

1) плоды

2) семена

3) шишки

4) листья

Источник: ГИА по био­ло­гии 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Ва­ри­ант 1302.

3
Задание 5 № 197

Какую роль иг­ра­ет камбий?

 

1) способствует росту стеб­ля в длину

2) придаёт стеб­лю прочность и упругость

3) защищает сте­бель от повреждений

4) обеспечивает рост стеб­ля в толщину

Источник: ГИА по био­ло­гии 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Ва­ри­ант 1303.

4
Задание 5 № 229

На мелководьях и по берегам рек средней полосы России произрастает

 

1) бодяк полевой

2) подорожник большой

3) пырей ползучий

4) рогоз широколистный

Источник: ГИА по био­ло­гии 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Ва­ри­ант 1304.

5
Задание 5 № 261

По каким признакам моховидных отличают от других растений?

 

1) имеют листья, стебель и ризоиды

2) способны к фотосинтезу

3) размножаются спорами

4) в процессе их развития происходит чередование поколений

Источник: ГИА по био­ло­гии 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 1305.
Пояснение · ·

6
Задание 5 № 293

Цветок имеется у

 

1) папоротниковидных

2) голосеменных

3) плауновидных

4) покрытосеменных

Источник: ГИА по био­ло­гии 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 1306.

7
Задание 5 № 325

Наиболее простое строение среди высших растений имеют мхи, так как у них

 

1) узкие листья

2) образуется мало спор

3) есть воздухоносные клетки

4) отсутствуют корни

Источник: ГИА по био­ло­гии 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 1307.

8
Задание 5 № 357

Из спор зелёного мха кукушкина льна развивается(-ются)

 

1) заросток в виде зелёной пластины

2) предросток в виде зелёных нитей

3) растения с листьями

4) семена будущего растения

Источник: ГИА по био­ло­гии 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 1308.

9
Задание 5 № 389

Главный признак, по которому покрытосеменные растения объединяют в семейства, — особенности строения

 

1) листьев

2) семени

3) цветка

4) корней

Источник: ГИА по био­ло­гии 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Ва­ри­ант 1309.
Пояснение · ·

10
Задание 5 № 421

Разделение тела на корневую и побеговую системы характерно для

 

1) слоевищных мхов

2) нитчатых зелёных водорослей

3) листостебельных мхов

4) папоротникообразных

Источник: ГИА по био­ло­гии 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Ва­ри­ант 1310.

11
Задание 5 № 453

Папоротник, произрастающий в тенистых зарослях леса, — это поколение, на котором образуются

 

1) заростки

2) половые клетки

3) споры

4) предростки

Источник: ГИА по био­ло­гии 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Ва­ри­ант 1311.

12
Задание 5 № 485

Фотосинтез у одноклеточной зелёной водоросли хламидомонады протекает в

 

1) ядре

2) хроматофоре

3) светочувствительном глазке

4) пульсирующей вакуоли

Источник: ГИА по био­ло­гии 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Ва­ри­ант 1312.

13
Задание 5 № 517

Какой признак позволяет распределять покрытосеменные растения по семействам?

 

1) число семядолей в семени

2) строение цветка

3) жилкование листьев

4) тип корневой системы

Источник: ГИА по био­ло­гии 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Ва­ри­ант 1313.

14
Задание 5 № 549

Вставочный рост характерен для семейства

 

1) Розоцветные

2) Лилейные

3) Злаковые

4) Сложноцветные

Источник: ГИА по био­ло­гии 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Ва­ри­ант 1314.

15
Задание 5 № 581

На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?

Источник: ГИА по био­ло­гии 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Ва­ри­ант 1315.

16
Задание 5 № 613

На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Однодольные растения?

Источник: ГИА по био­ло­гии 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Ва­ри­ант 1316.

17
Задание 5 № 645

На каком ри­сун­ке изображён признак, ха­рак­тер­ный для клас­са Од­но­доль­ные растения?

Источник: ГИА по био­ло­гии 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 1317.

18
Задание 5 № 709

К какому из перечисленных семейств относится значительная часть овощных растений?

 

1) Розоцветные

2) Сложноцветные

3) Паслёновые

4) Злаки

Источник: ГИА по био­ло­гии 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 1318.

19
Задание 5 № 741

У представителей семейства Сложноцветные, например у подсолнечника, тип плода —

 

1) коробочка

2) стручок

3) зерновка

4) семянка

Источник: ГИА по био­ло­гии 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 1319.

20
Задание 5 № 773

На каком ри­сун­ке изображён признак, ха­рак­тер­ный для клас­са Двудольные растения?

Источник: ГИА по био­ло­гии 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 1320.
Пояснение · ·

21
Задание 5 № 805

На каком рисунке продемонстрирован признак, характерный для класса Однодольные растения?

Источник: ГИА по биологии 31.05.2013. Основная волна. Вариант 1321.
Пояснение · ·

22
Задание 5 № 837

На каком ри­сун­ке изображён признак, ха­рак­тер­ный для клас­са Од­но­доль­ные растения?

Источник: ГИА по биологии 31.05.2013. Основная волна. Вариант 1322.
Пояснение · ·

23
Задание 5 № 869

Главным признаком, от­ли­ча­ю­щим пред­ста­ви­те­лей од­но­го се­мей­ства клас­са Од­но­доль­ные от другого, является

 

1) число се­мя­до­лей в семени

2) ду­го­вое или па­рал­лель­ное жилкование

3) тип кор­не­вой системы

4) фор­му­ла цветка

Источник: ГИА по биологии 31.05.2013. Основная волна. Вариант 1323.
Пояснение · ·

24
Задание 5 № 901

Стебель-соломина характерен для представителей семейства

 

1) Злаковые

2) Розоцветные

3) Лилейные

4) Крестоцветные

Источник: ГИА по биологии 31.05.2013. Основная волна. Вариант 1324.

25
Задание 5 № 933

На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?

Источник: ГИА по био­ло­гии 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 1325.

26
Задание 5 № 965

Плод арахиса, гороха, сои, фасоли, давший название всему семейству, —

 

1) орех

2) семянка

3) боб

4) стручок

Источник: ГИА по био­ло­гии 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 1326.

27
Задание 5 № 1029

У представителей семейства Злаковые плод называют

 

1) зерновка

2) семянка

3) ягода

4) орех

Источник: ГИА по био­ло­гии 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 1327.

28
Задание 5 № 1061

На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?

Источник: ГИА по био­ло­гии 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 1328.
Пояснение · ·

29
Задание 5 № 1093

Как называется способ размножения комнатных растений, представленный на рисунке?

 

1) размножение делением куста

2) размножение стеблевым черенком

3) размножение корневищем

4) размножение листовым черенком

Источник: ГИА по биологии 31.05.2013. Основная волна. Вариант 1329.

30
Задание 5 № 1125

Какое растение размножается с помощью луковицы?

 

1) тюльпан

2) картофель

3) морковь

4) земляника

Источник: ГИА по биологии 31.05.2013. Основная волна. Вариант 1330.

31
Задание 5 № 1157

Как называют способ вегетативного размножения растений, изображённый на рисунке?

 

1) размножение с помощью листового черенка

2) размножение прививкой

3) размножение с помощью видоизменённого побега

4) размножение отводками

Источник: ГИА по биологии 31.05.2013. Основная волна. Вариант 1331.

32
Задание 5 № 1189

Поступление воды в растение зависит от

 

1) скорости оттока питательных веществ из листьев

2) корневого давления и испарения воды листьями

3) процесса деления и роста клеток корня

4) скорости роста и развития растения

Источник: ГИА по биологии 31.05.2013. Основная волна. Вариант 1332.

33
Задание 5 № 1221

Какая особенность строения позволяет растению эффективнее улавливать солнечную энергию?

 

1) многочисленные жилки, пронизывающие лист

2) мозаичное расположение листьев

3) большое число устьиц на поверхности листа

4) плотная кожица, покрывающая листовую пластинку

Источник: ГИА по биологии 31.05.2013. Основная волна. Вариант 1333.

34
Задание 5 № 1253

Ель, в отличие от папоротника,

 

1) размножается спорами

2) в процессе оплодотворения зависит от воды

3) не имеет проводящих сосудов

4) размножается семенами

Источник: ГИА по биологии 31.05.2013. Основная волна. Вариант 1334.

35
Задание 5 № 1285

У по­кры­то­се­мен­ных растений, в от­ли­чие от голосеменных,

 

1) тело со­став­ля­ют ор­га­ны и ткани

2) опло­до­тво­ре­ние про­ис­хо­дит при на­ли­чии воды

3) в се­ме­ни фор­ми­ру­ет­ся зародыш

4) осу­ществ­ля­ет­ся двой­ное оплодотворение

Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ОГЭ—2018 по биологии., Демонстрационная версия ГИА—2014 по биологии.
Пояснение · ·

36
Задание 5 № 1354

Какой из пе­ре­чис­лен­ных при­зна­ков ха­рак­те­рен для однодольных?

 

1) в про­во­дя­щих пуч­ках при­сут­ству­ет камбий

2) жилкование ли­стьев сетчатое

3) число ча­стей цвет­ка крат­но трём

4) корневая си­сте­ма стержневая


37
Задание 5 № 1385

Какой из пе­ре­чис­лен­ных при­зна­ков ха­рак­те­рен для двудольных?

 

1) в про­во­дя­щих пуч­ках от­сут­ству­ет камбий

2) жилкование ли­стьев параллельное

3) число ча­стей цвет­ка крат­но трём

4) корневая си­сте­ма стержневая


38
Задание 5 № 1418

Какое из пе­ре­чис­лен­ных се­мейств от­но­сит­ся к однодольным?

 

1) Бобовые

2) Лилейные

3) Сложноцветные

4) Крестоцветные


39
Задание 5 № 1450

Какое из пе­ре­чис­лен­ных се­мейств от­но­сит­ся к двудольным?

 

1) Осоковые

2) Злаки

3) Бобовые

4) Лилейные


40
Задание 5 № 1482

Какой тип плода ха­рак­те­рен для се­мей­ства бобовые?

 

1) боб

2) стручок

3) коробочка

4) орех


41
Задание 5 № 1514

Какой тип плода ха­рак­те­рен для се­мей­ства паслёновые?

 

1) боб

2) стручок

3) коробочка

4) орех

Пояснение · ·

42
Задание 5 № 1566

Растения яв­ля­ют­ся на Земле ос­нов­ным источником

 

1) уг­ле­кис­ло­го газа

2) кислорода

3) водорода

4) азота


43
Задание 5 № 1598

Основным от­ли­чи­ем рас­те­ний от жи­вот­ных является

 

1) способность к росту

2) способ питания

3) отсутствие по­кров­ной ткани

4) неклеточное строение


44
Задание 5 № 1659

Какому числу крат­но число ча­стей цвет­ка у рас­те­ний се­мей­ства лилейные?

 

1) 3

2) 4

3) 5

4) 6


45
Задание 5 № 1691

Какому числу крат­но число ча­стей цвет­ка у рас­те­ний се­мей­ства розоцветные?

 

1) 3

2) 4

3) 5

4) 6


46
Задание 5 № 1867

Какой тип плода у пшеницы?

 

1) ко­стян­ка

2) зер­нов­ка

3) колос

4) орех

Пояснение · ·

47
Задание 5 № 1899

Какой тип плода у паслёна?

 

1) ко­ро­боч­ка

2) орех

3) ко­стян­ка

4) ягода

Пояснение · ·

48
Задание 5 № 1931

Представители ка­ко­го от­де­ла цар­ства Рас­те­ния изоб­ра­же­ны на рисунке?

 

1) Покрытосеменные

2) Моховидные

3) Голосеменные

4) Папоротниковидные

 


49
Задание 5 № 1963

Какая жиз­нен­ная форма чаще всего встре­ча­ет­ся у рас­те­ний клас­са Однодольные?

 

1) де­ре­вья

2) ку­стар­нич­ки

3) ку­стар­ни­ки

4) травы


50
Задание 5 № 1996

Принадлежность по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний к тому или иному се­мей­ству опре­де­ля­ют по

 

1) на­ли­чию двой­но­го оплодотворения

2) раз­ви­тию семян из семязачатков

3) осо­бен­но­стям стро­е­ния листьев

4) осо­бен­но­стям стро­е­ния цвет­ка и плода


51
Задание 5 № 2028

К ка­ко­му из пе­ре­чис­лен­ных се­мейств от­но­сит­ся зна­чи­тель­ная часть овощных

растений?

 

1) Злаки

2) Паслёновые

3) Розоцветные

4) Сложноцветные


52
Задание 5 № 2072

Растения со стерж­не­вой кор­не­вой си­сте­мой и сет­ча­тым жил­ко­ва­ни­ем ли­стьев объ­еди­ня­ют в

 

1) класс Двудольные

2) отдел Мо­хо­вид­ные

3) отдел Голосеменные

4) класс Однодольные


53
Задание 5 № 2104

Какой при­знак поз­во­ля­ет рас­пре­де­лять по­кры­то­се­мен­ные рас­те­ния по семействам?

 

1) жил­ко­ва­ние листьев

2) стро­е­ние цветка

3) тип кор­не­вой системы

4) число се­мя­до­лей в семени


Пройти тестирование по этим заданиям