№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Добавить инструкцию Критерии
Источник Раздел кодификатора ФИПИ
PDF-версия PDF-версия (вертикальная) PDF-версия (крупный шрифт) PDF-версия (с большим полем) Версия для копирования в MS Word
Задания 5. Царство Растения
1.

Растения отдела голосеменных не имеют

 

1) шишек

2) плодов

3) семян

4) листьев

2.

Голосеменные растения, в отличие от покрытосеменных, имеют

 

1) плоды

2) семена

3) шишки

4) листья

3.

Какую роль иг­ра­ет камбий?

 

1) способствует росту стеб­ля в длину

2) придаёт стеб­лю прочность и упругость

3) защищает сте­бель от повреждений

4) обеспечивает рост стеб­ля в толщину

4.

На мелководьях и по берегам рек средней полосы России произрастает

 

1) бодяк полевой

2) подорожник большой

3) пырей ползучий

4) рогоз широколистный

5.

По каким признакам моховидных отличают от других растений?

 

1) имеют листья, стебель и ризоиды

2) способны к фотосинтезу

3) размножаются спорами

4) в процессе их развития происходит чередование поколений

6.

Цветок имеется у

 

1) папоротниковидных

2) голосеменных

3) плауновидных

4) покрытосеменных

7.

Наиболее простое строение среди высших растений имеют мхи, так как у них

 

1) узкие листья

2) образуется мало спор

3) есть воздухоносные клетки

4) отсутствуют корни

8.

Из спор зелёного мха кукушкина льна развивается(-ются)

 

1) заросток в виде зелёной пластины

2) предросток в виде зелёных нитей

3) растения с листьями

4) семена будущего растения

9.

Главный признак, по которому покрытосеменные растения объединяют в семейства, — особенности строения

 

1) листьев

2) семени

3) цветка

4) корней

10.

Разделение тела на корневую и побеговую системы характерно для

 

1) слоевищных мхов

2) нитчатых зелёных водорослей

3) листостебельных мхов

4) папоротникообразных

11.

Папоротник, произрастающий в тенистых зарослях леса, — это поколение, на котором образуются

 

1) заростки

2) половые клетки

3) споры

4) предростки

12.

Фотосинтез у одноклеточной зелёной водоросли хламидомонады протекает в

 

1) ядре

2) хроматофоре

3) светочувствительном глазке

4) пульсирующей вакуоли

13.

Какой признак позволяет распределять покрытосеменные растения по семействам?

 

1) число семядолей в семени

2) строение цветка

3) жилкование листьев

4) тип корневой системы

14.

Вставочный рост характерен для семейства

 

1) Розоцветные

2) Лилейные

3) Злаковые

4) Сложноцветные

15.

На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?

16.

На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Однодольные растения?

17.

На каком ри­сун­ке изображён признак, ха­рак­тер­ный для клас­са Од­но­доль­ные растения?

18.

К какому из перечисленных семейств относится значительная часть овощных растений?

 

1) Розоцветные

2) Сложноцветные

3) Паслёновые

4) Злаки

19.

У представителей семейства Сложноцветные, например у подсолнечника, тип плода —

 

1) коробочка

2) стручок

3) зерновка

4) семянка

20.

На каком ри­сун­ке изображён признак, ха­рак­тер­ный для клас­са Двудольные растения?

21.

На каком рисунке продемонстрирован признак, характерный для класса Однодольные растения?

22.

На каком ри­сун­ке изображён признак, ха­рак­тер­ный для клас­са Од­но­доль­ные растения?

23.

Главным признаком, от­ли­ча­ю­щим пред­ста­ви­те­лей од­но­го се­мей­ства клас­са Од­но­доль­ные от другого, является

 

1) число се­мя­до­лей в семени

2) ду­го­вое или па­рал­лель­ное жилкование

3) тип кор­не­вой системы

4) фор­му­ла цветка

24.

Стебель-соломина характерен для представителей семейства

 

1) Злаковые

2) Розоцветные

3) Лилейные

4) Крестоцветные

25.

На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?

26.

Плод арахиса, гороха, сои, фасоли, давший название всему семейству, —

 

1) орех

2) семянка

3) боб

4) стручок

27.

У представителей семейства Злаковые плод называют

 

1) зерновка

2) семянка

3) ягода

4) орех

28.

На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?

29.

Как называется способ размножения комнатных растений, представленный на рисунке?

 

1) размножение делением куста

2) размножение стеблевым черенком

3) размножение корневищем

4) размножение листовым черенком

30.

Какое растение размножается с помощью луковицы?

 

1) тюльпан

2) картофель

3) морковь

4) земляника

31.

Как называют способ вегетативного размножения растений, изображённый на рисунке?

 

1) размножение с помощью листового черенка

2) размножение прививкой

3) размножение с помощью видоизменённого побега

4) размножение отводками

32.

Поступление воды в растение зависит от

 

1) скорости оттока питательных веществ из листьев

2) корневого давления и испарения воды листьями

3) процесса деления и роста клеток корня

4) скорости роста и развития растения

33.

Какая особенность строения позволяет растению эффективнее улавливать солнечную энергию?

 

1) многочисленные жилки, пронизывающие лист

2) мозаичное расположение листьев

3) большое число устьиц на поверхности листа

4) плотная кожица, покрывающая листовую пластинку

34.

Ель, в отличие от папоротника,

 

1) размножается спорами

2) в процессе оплодотворения зависит от воды

3) не имеет проводящих сосудов

4) размножается семенами

35.

У по­кры­то­се­мен­ных растений, в от­ли­чие от голосеменных,

 

1) тело со­став­ля­ют ор­га­ны и ткани

2) опло­до­тво­ре­ние про­ис­хо­дит при на­ли­чии воды

3) в се­ме­ни фор­ми­ру­ет­ся зародыш

4) осу­ществ­ля­ет­ся двой­ное оплодотворение

36.

Какой из пе­ре­чис­лен­ных при­зна­ков ха­рак­те­рен для однодольных?

 

1) в про­во­дя­щих пуч­ках при­сут­ству­ет камбий

2) жилкование ли­стьев сетчатое

3) число ча­стей цвет­ка крат­но трём

4) корневая си­сте­ма стержневая

37.

Какой из пе­ре­чис­лен­ных при­зна­ков ха­рак­те­рен для двудольных?

 

1) в про­во­дя­щих пуч­ках от­сут­ству­ет камбий

2) жилкование ли­стьев параллельное

3) число ча­стей цвет­ка крат­но трём

4) корневая си­сте­ма стержневая

38.

Какое из пе­ре­чис­лен­ных се­мейств от­но­сит­ся к однодольным?

 

1) Бобовые

2) Лилейные

3) Сложноцветные

4) Крестоцветные

39.

Какое из пе­ре­чис­лен­ных се­мейств от­но­сит­ся к двудольным?

 

1) Осоковые

2) Злаки

3) Бобовые

4) Лилейные

40.

Какой тип плода ха­рак­те­рен для се­мей­ства бобовые?

 

1) боб

2) стручок

3) коробочка

4) орех

41.

Какой тип плода ха­рак­те­рен для се­мей­ства паслёновые?

 

1) боб

2) стручок

3) коробочка

4) орех

42.

Растения яв­ля­ют­ся на Земле ос­нов­ным источником

 

1) уг­ле­кис­ло­го газа

2) кислорода

3) водорода

4) азота

43.

Основным от­ли­чи­ем рас­те­ний от жи­вот­ных является

 

1) способность к росту

2) способ питания

3) отсутствие по­кров­ной ткани

4) неклеточное строение

44.

Какому числу крат­но число ча­стей цвет­ка у рас­те­ний се­мей­ства лилейные?

 

1) 3

2) 4

3) 5

4) 6

45.

Какому числу крат­но число ча­стей цвет­ка у рас­те­ний се­мей­ства розоцветные?

 

1) 3

2) 4

3) 5

4) 6

46.

Какой тип плода у пшеницы?

 

1) ко­стян­ка

2) зер­нов­ка

3) колос

4) орех

47.

Какой тип плода у паслёна?

 

1) ко­ро­боч­ка

2) орех

3) ко­стян­ка

4) ягода

48.

Представители ка­ко­го от­де­ла цар­ства Рас­те­ния изоб­ра­же­ны на рисунке?

 

1) Покрытосеменные

2) Моховидные

3) Голосеменные

4) Папоротниковидные

 

49.

Какая жиз­нен­ная форма чаще всего встре­ча­ет­ся у рас­те­ний клас­са Однодольные?

 

1) де­ре­вья

2) ку­стар­нич­ки

3) ку­стар­ни­ки

4) травы

50.

Принадлежность по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний к тому или иному се­мей­ству опре­де­ля­ют по

 

1) на­ли­чию двой­но­го оплодотворения

2) раз­ви­тию семян из семязачатков

3) осо­бен­но­стям стро­е­ния листьев

4) осо­бен­но­стям стро­е­ния цвет­ка и плода

51.

К ка­ко­му из пе­ре­чис­лен­ных се­мейств от­но­сит­ся зна­чи­тель­ная часть овощных растений?

 

1) Злаки

2) Паслёновые

3) Розоцветные

4) Сложноцветные

52.

Растения со стерж­не­вой кор­не­вой си­сте­мой и сет­ча­тым жил­ко­ва­ни­ем ли­стьев объ­еди­ня­ют в

 

1) класс Двудольные

2) отдел Мо­хо­вид­ные

3) отдел Голосеменные

4) класс Однодольные

53.

Какой при­знак поз­во­ля­ет рас­пре­де­лять по­кры­то­се­мен­ные рас­те­ния по семействам?

 

1) жил­ко­ва­ние листьев

2) стро­е­ние цветка

3) тип кор­не­вой системы

4) число се­мя­до­лей в семени

54.

Важнейшие сельскохозяйственные культуры в мире −
   1) 

пшеница и капуста

   2) 

рис и томаты

   3) 

кукуруза и малина

   4) 

пшеница, рис и кукуруза