СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
биология
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 1513007

Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ОГЭ по биологии 2020.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 14725

В изображённом на рисунке опыте экспериментатор поместил кристалл соли в каплю воды с живыми амёбами. Через некоторое время все простейшие стали двигаться в одном направлении.

Какое ОБЩЕЕ свойство живого на примере амёбы иллюстрирует данный опыт?


Ответ:

2
Задание 2 № 14726

Сущность клеточной теории отражена в следующем положении:

1) из клеток состоят только животные и растения

2) клетки всех организмов способны к фотосинтезу

3) все организмы состоят из клеток

4) клетки всех организмов имеют ядро


Ответ:

3
Задание 3 № 14727

Плесневые грибы человек использует при

 

1) выпечке хлеба

2) силосовании кормов

3) получении сыров

4) приготовлении столового вина


Ответ:

4
Задание 4 № 14728

У яблони, в отличие от сосны,

 

1) тело составляют органы и ткани

2) оплодотворение происходит при наличии воды

3) зародыш является частью семени

4) осуществляется двойное оплодотворение


Ответ:

5
Задание 5 № 14729

Поступление кислорода в тело гидры происходит через

 

1) жаберные щели

2) дыхальца

3) клетки щупалец

4) всю поверхность тела


Ответ:

6
Задание 6 № 14730

Что из перечисленного отличает шимпанзе от человека?

 

1) строение кисти

2) постоянная температура тела

3) общий план строения

4) забота о потомстве


Ответ:

7
Задание 7 № 14731

Нервные узлы в нервной системе человека относят к её

 

1) периферическому отделу

2) центральному отделу

3) коре больших полушарий

4) подкорковым ядрам


Ответ:

8
Задание 8 № 14732

Какой сустав человека изображён на рентгеновском снимке?

 

1) тазобедренный

2) коленный

3) плечевой

4) локтевой


Ответ:

9
Задание 9 № 14733

До применения вакцины многие дети в нашей стране болели коклюшем. Какой иммунитет возникает после перенесения ребёнком этого инфекционного заболевания?

 

1) естественный врождённый

2) естественный приобретённый

3) искусственный активный

4) искусственный пассивный


Ответ:

10
Задание 10 № 14734

На рисунке изображена схема строения сердца человека. Какой цифрой на ней обозначено правое предсердие?

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4


Ответ:

11
Задание 11 № 14735

Какую функцию выполняют кишечные ворсинки в пищеварительном канале человека?

 

1) участвуют в образовании водорастворимых витаминов

2) повышают скорость продвижения пищи во время переваривания

3) нейтрализуют поступающие с пищей вредные вещества

4) увеличивают поверхность соприкосновения стенки кишечника с пищей


Ответ:

12
Задание 12 № 14736

Какую функцию выполняет пигмент меланин, образующийся в коже человека?

 

1) защищает организм от ультрафиолетового излучения

2) служит резервным питательным веществом для клеток

3) способствует сохранению тепла организмом

4) разрыхляет клетки кожи


Ответ:

13
Задание 13 № 14737

Где расположены рецепторы, позволяющие изображённому на рисунке гимнасту выполнять данные упражнения?

1) полукружные каналы

2) гипоталамус

3) кора больших полушарий

4) улитка


Ответ:

14
Задание 14 № 14738

Великий русский учёный XIX в. И. М. Сеченов сказал, что: «Человек без … остался бы вечно в положении новорождённого». Какой термин из предложенных следует поставить на место пропуска?

 

1) характер

2) память

3) эмоция

4) темперамент


Ответ:

15
Задание 15 № 14739

Если кровь из раны вытекает пульсирующей струёй и имеет ярко-алый цвет, то кровотечение у пострадавшего

 

1) венозное, и достаточно наложить тугую повязку

2) артериальное, и достаточно наложить тугую повязку

3) артериальное, и необходимо наложить жгут

4) венозное, и необходимо наложить жгут


Ответ:

16
Задание 16 № 14740

Какова роль разрушителей (редуцентов) в экологических сообществах?

 

1) обеспечивают производителей минеральным питанием

2) синтезируют глюкозу из неорганических веществ

3) поедают растительные организмы

4) служат дополнительным источником энергии для агроценозов


Ответ:

17
Задание 17 № 14741

На рисунке изображён отпечаток археоптерикса. Многие учёные считают его ископаемой переходной формой между древними

 

1) птицами и млекопитающими

2) пресмыкающимися и птицами

3) пресмыкающимися и млекопитающими

4) земноводными и птицами


Ответ:

18
Задание 18 № 14742

Между структурами клетки и процессами, указанными в столбцах приведённой ниже таблицы, имеется определённая связь.

Структура клеткиПроцесс
Цитоплазматическая мембранаТранспорт веществ
Синтез белков

 

Какой термин следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) лизосома

2) вакуоль

3) рибосома

4) клеточный центр


Ответ:

19
Задание 19 № 14743

Верны ли следующие суждения о цепях питания?

 

А. При переходе с одного трофического уровня на другой количество энергии увеличивается.

Б. Цепи питания могут начинаться с органических остатков.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

20
Задание 20 № 14744

Изучите график зависимости скорости одной из ферментативных реакций в холоднокровном организме от температуры (по оси х отложена температура организма (в °С), а по оси у — относительная скорость химической реакции (в усл. ед.)).

 

Какие два из приведённых ниже описаний наиболее точно характеризуют данную зависимость в указанном диапазоне температур?

 

Скорость ферментативной реакции в холоднокровном организме

1) с повышением его температуры резко снижается, достигая своего минимального значения, после чего возрастает

2) с повышением его температуры непрерывно медленно растёт

3) имеет минимальное значение в интервале 20–25 усл. ед.

4) с повышением его температуры растёт, достигая своего максимального значения, после чего снижается

5) достигает максимума при его температуре в пределах 37–39 ºС


Ответ:

21
Задание 21 № 14745

Что из перечисленного может стать причиной заражения ВИЧ (заболевания СПИДом)?

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) пользование общественным туалетом

2) поцелуй в щёку зараженного ВИЧ

3) беседа с больным СПИДом

4) вступление в интимную связь с заболевшим СПИДом

5) многократное использование одноразового шприца

6) нанесение татуировки нестерильными инструментами


Ответ:

22
Задание 22 № 14746

Известно, что пырей ползучий — многолетнее сорное растение с хорошо развитым корневищем.

Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков этого растения.

Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) Растение обитает на землях, используемых в качестве сельскохозяйственных угодий.

2) Питательные вещества у пырея откладываются в хорошо развитые подземные побеги.

3) Фрагменты корневища пырея не отмирают в почве в течение двух–трёх лет.

4) Растение служит кормом для домашнего скота.

5) Растение относят к семейству Злаковые (Мятликовые).

6) Сок свежих листьев в народной медицине используют для лечения простуды, бронхита и воспаления лёгких.


Ответ:

23
Задание 23 № 14747

Установите соответствие между признаками и классами животных, для которых эти признаки характерны: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ПРИЗНАКИ   КЛАССЫ

А) У части представителей в развитии имеется стадия куколки.

Б) Подавляющее большинство представителей — хищники.

В) Тело состоит из головы, груди и брюшка.

Г) Способны поглощать только жидкую пищу.

Д) Имеют четыре пары ходильных ног.

Е) На голове могут располагаться простые и сложные глаза.

 

1) Насекомые

2) Паукообразные

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

24
Задание 24 № 14748

Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проращиванию семян огурцов. Запишите цифры, которыми обозначены пункты инструкции, в правильной последовательности в таблицу.

 

1) На влажную фильтровальную бумагу положите 10 семян огурцов.

2) Закройте тарелку полиэтиленовой плёнкой.

3) Смочите фильтровальную бумагу водой и следите, чтобы во время опыта она была постоянно влажной.

4) Через несколько дней обследуйте семена, результаты занесите в дневник наблюдений.

5) Возьмите тарелку и уложите на её дно сухую фильтровальную бумагу.

6) Поставьте закрытую тарелку в тёплое место.


Ответ:

25
Задание 25 № 14749

Вставьте в текст «Размножение организмов» пропущенные слова из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

РАЗМНОЖЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ

 

В природе существует два способа размножения: __________(А) и __________(Б). Первый способ связан с __________(В), происходящим в результате слияния мужских и женских _________(Г). Биологическим значением второго способа является сохранение всей наследственной информации материнского организма у потомков.

 

Перечень слов:

1) клонирование

2) митоз

3) половое

4) почкование

5) бесполое

6) оплодотворение

7) спора

8) гамета

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

26
Задание 26 № 14750

Рассмотрите фотографию листа дуба черешчатого. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа, жилкование листа, форма листа; тип листа по соотношению длины, ширины, расположению наиболее широкой части, форме края. При выполнении работы используйте линейку.

 

А. Тип листа

1) черешковый

2) сидячий

 

Б. Жилкование листа

1) параллельное

2) дуговидное

3) пальчатое

4) перистое

 

В. Форма листа

 

Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части

 

 

Д. Край листа

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

27
Задание 27 № 14751

Рассмотрите рисунок с изображением стопы человека. Как называют нарушение формы стопы, изображённое на рисунке под цифрой 2?

Назовите одну из причин появления такого заболевания у человека.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 14752

Используя содержание текста «Происхождение живых существ», ответьте на следующие вопросы.

1) Какое оборудование использовал в своём эксперименте Ф. Реди?

2) Чем условия эксперимента с контрольными банками отличались от условий в других сосудах?

3) Что было объектом исследования в опытах Л. Пастера?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 14753

Пользуясь таблицей 1 «Сравнительный состав плазмы крови, первичной и вторичной мочи организма человека», а также используя знания из курса биологии, ответьте на следующие вопросы.

 

Сравнительный состав плазмы крови, первичной и вторичной мочи

организма человека (в %)

 

Составные

вещества

Плазма кровиПервичная мочаВторичная моча
Белки, жиры,

гликоген

7–9ОтсутствуютОтсутствуют
Глюкоза0,10,1Отсутствует
Натрий (в составе

солей)

0,30,30,4
Хлор (в составе

солей)

0,370,370,7
Калий (в составе

солей)

0,020,020,15
Мочевина0,030,032,0
Мочевая кислота0,0040,0040,05

 

1) Концентрация какого вещества практически остаётся неизменной по мере превращения плазмы крови во вторичную мочу?

2) Какое вещество и почему отсутствует в составе вторичной мочи по сравнению с первичной?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 14754

В понедельник девятиклассник Василий в школьной столовой выбрал на обед следующие блюда: борщ из свежей капусты с картофелем, два мясных биточка с гарниром из отварных макарон, чай с сахаром и кусок ржаного хлеба. Используя данные таблиц 2 и 3, а также знания из курса биологии, ответьте на следующие вопросы.

1) Какова энергетическая ценность этого школьного обеда?

2) Какое ещё количество углеводов должно быть в пищевом рационе Василия в этот день, чтобы восполнить суточную потребность, если возраст подростка составляет 14 лет?

3) Каковы функции углеводов в организме подростка? Укажите одну из таких функций.

 

Суточные нормы питания и энергетическая потребность

детей и подростков

 

Возраст,

лет

Белки,

г/кг

Жиры,

г/кг

Углеводы, гЭнергетическая

потребность, ккал

7–102,31,73302550
11–152,01,73752900
Старше 161,91,04753100

 

Суточные нормы питания и энергетическая потребность

детей и подростков

 

БлюдаБелки, гЖиры, гУглеводы, гЭнергетическая

ценность, ккал

Борщ из свежей

капусты с картофелем

(1 порция)

1,84,011,692,3
Суп молочный

с макаронными

изделиями (1 порция)

8,311.325,8233,8
Мясные биточки

(1 штука)

8,021,09,3266,6
Котлета мясная

рубленная (1 штука)

9,29,96.5155,6
Гарнир из отварного

риса (1 порция)

4,81,253,0245,2
Гарнир из отварных

макарон (1 порция)

5,44,338,7218,9
Кисель (1 стакан)0019,680
Чай с сахаром –

2 чайные ложки

(1 стакан)

0014,068,0
Хлеб пшеничный

(1 кусок)

2,00,67,264,2
Хлеб ржаной

(1 кусок)

3,90,428,2135,7

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.