биология
Математика
Информатика
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Каталог заданий.
Задания 30. Статистические данные, представленные в табличной форме
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 30 № 256

Пользуясь таблицей «Расстояние, которое может пройти человек по пустыне» и знаниями из области биологии, ответьте на следующие вопросы.

 

Расстояние, которое может пройти человек по пустыне

 

Температура, °CРасстояние, км, при запасе воды
0 л4 л10 л
2670110160
32306080
49102030

 

1) Сколько километров может пройти человек по пустыне, если температура воздуха составляет 26°C, а запас воды у путника — 10 л?

2) Часто в пустыне путники находят водоёмы с солёной водой. Почему потребление такой воды опасно для жизни человека?

Источник: ГИА по био­ло­гии 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Ва­ри­ант 1304.
Пояснение · ·

2
Задание 30 № 640

Пользуясь таблицей «Содержание соланина в различных сортах картофеля» и знаниями из области биологии, ответьте на следующие вопросы.

 

Содержание соланина в различных сортах картофеля

 

СортГлазокМякоть

клубня

ЯгодаЛистьяСтебель
Детскосельский40,27,54,59
Синеглазка50,1967
Чугунка40,28,55,59,5
Скала10,46,84,811,2
Золушка30,387,58
Ранняя роза30,144,68,9

 

1) В каких органах картофеля содержится наибольшее количество соланина?

2) В какой части клубня соланин находится в большем количестве?

3) Какая биологическая причина препятствовала распространению картофеля в России в XVIII в.?

Источник: ГИА по био­ло­гии 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Ва­ри­ант 1316.
Пояснение · ·

3
Задание 30 № 672

Пользуясь таблицей «Размножение рыб» и знаниями из области биологии, ответьте на следующие вопросы.

 

Размножение рыб

 

Название

рыбы

Количество

икринок,

тыс.

Средний

диаметр

икринок, мм

Среднее время

наступления

половозрелости,

лет

Средний

возраст рыб,

выловленных

рыбаками

в разных

водоёмах, лет

Щука обыкновенная302,73–45
Норвежская сельдь2001,32–78
Треска балтийская100015–93
Сазан150015–68
Колюшка

трёхиглая

0,1–11,812

 

1) Какой вид рыб имеет наибольший средний диаметр икринок?

2) Представителей какого вида рыб рыбаки вылавливают в неполовозрелом возрасте?

3) Почему при высокой плодовитости численность большинства непромысловых видов остаётся относительно постоянной?

Источник: ГИА по био­ло­гии 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 1317.
Пояснение · ·

4
Задание 30 № 832

Пользуясь таблицей «Соотношение компонентов к общей массе дерева (в %) в 19-летних сосновых посадках разной густоты» и знаниями, полученными на уроках биологии, ответьте на следующие вопросы.

 

Соотношение компонентов к общей массе дерева (в %)

в 19-летних сосновых посадках разной густоты

 

Густота насаждений

(в деревьях на гектар)

СтволХвояВетви
10058,913,28,9
18563,714,27,7
40066,410,06,3
50064,913,45,0
70072,88,74,9

 

1) В посадках какой густоты биомасса хвои по отношению к прочим компонентам наивысшая?

2) Если сложить показатели компонентов в таблице, то 100% не получится. Биомасса какого органа не учтена?

3) Почему лесоводы активно занимаются искусственным разведением хвойных лесов?

Источник: ГИА по биологии 31.05.2013. Основная волна. Вариант 1321.
Пояснение · ·

5
Задание 30 № 992

Пользуясь таблицей «Пищевая ценность некоторых рыб» и знаниями из области биологии, ответьте на следующие вопросы.

 

Пищевая ценность некоторых рыб

 

1) В какой рыбе содержится наибольшая доля белков по сравнению с остальными рыбами?

2) Каких рыб и почему Вы включили бы в меню человека, который решил худеть и ведёт малоподвижный образ жизни?

3) У каких двух рыб наиболее сбалансированный состав белков и жиров?

Источник: ГИА по био­ло­гии 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 1326.

6
Задание 30 № 1056

Пользуясь таб­ли­цей «Состояние не­ко­то­рых жизненных про­цес­сов у мле­ко­пи­та­ю­щих в пе­ри­од активности и во время спячки» и зна­ни­я­ми из об­ла­сти биологии, от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы.

 

Название
животного
Пульс в минутуТемпература тела, °С% потери
в весе
в период
активности
во время
спячки
в период
активности
во время
спячки
Ёж752535,53,131,2
Летучая мышь4201637,52,633,5
Хомяк1751338,54,535
Жёлтый суслик2251237,01,443

 

1) Опус­ка­ет­ся ли тем­пе­ра­ту­ра тела жи­вот­ных ниже 0 °C во время спячки?

2) Кто из пе­ре­чис­лен­ных животных в норме боль­ше тратит энер­гии в пе­ри­од их активности?

3) Кто из пе­ре­чис­лен­ных животных боль­ше остальных те­ря­ет в весе за время спяч­ки и почему?

Источник: ГИА по био­ло­гии 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 1327.

7
Задание 30 № 1378

Пользуясь таб­ли­цей «Структура по­сев­ных площадей, ва­ло­вое про­из­вод­ство и уро­жай­ность ос­нов­ных сель­ско­хо­зяй­ствен­ных куль­тур цен­траль­ной экс­пе­ри­мен­таль­ной базы ВНИИМК», а также сво­и­ми зна­ни­я­ми от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы.

 

 

Таблица 1. Струк­ту­ра по­сев­ных площадей, ва­ло­вое про­из­вод­ство и уро­жай­ность ос­нов­ных сель­ско­хо­зяй­ствен­ных куль­тур центральной

 

 

1. Какая из куль­тур имела наи­боль­шую уро­жай­ность в 2005 году?

2. Выросла ли в 2006 году пло­щадь под по­се­вы по срав­не­нию с 2005 годом? Ответ обоснуйте.

3. Как Вы считаете, в какой год по­го­да была более благоприятная? Ответ поясните.

Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская работа по био­ло­гии 04.12.2013 ва­ри­ант БИ90401.

8
Задание 30 № 1410

Пользуясь таб­ли­цей «Структура по­сев­ных площадей, ва­ло­вое про­из­вод­ство и уро­жай­ность ос­нов­ных сель­ско­хо­зяй­ствен­ных куль­тур цен­траль­ной экспериментальной базы ВНИИМК», а также сво­и­ми зна­ни­я­ми от­веть­те на ни­же­сле­ду­ю­щие вопросы.

 

 

Таблица 1. Струк­ту­ра по­сев­ных площадей, ва­ло­вое про­из­вод­ство и уро­жай­ность ос­нов­ных сель­ско­хо­зяй­ствен­ных куль­тур цен­траль­ной экспериментальной базы ВНИИМК.

 

 

1. Какая из куль­тур имела наи­боль­шую уро­жай­ность в 2006 году?

2. Увеличился ли в 2006 году ва­ло­вый сбор по срав­не­нию с 2005 годом? Ответ обоснуйте.

3. Как Вы считаете, в какой год по­го­да была более благоприятная? Ответ поясните.

Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская работа по био­ло­гии 04.12.2013 ва­ри­ант БИ90402.
Пояснение · ·

9
Задание 30 № 1443

Однажды один очень до­тош­ный учёный решил пе­ре­про­ве­рить эксперимент

Эрвина Чаргаффа. Он вы­де­лил нук­ле­и­но­вую кис­ло­ту из це­ло­го ряда ор­га­низ­мов раз­ных групп и опре­де­лил со­дер­жа­ние аденина, гуанина, ти­ми­на и ци­то­зи­на в их ге­не­ти­че­ском материале. Ре­зуль­та­ты он занёс в таблицу.

 

 

Изучите таб­ли­цу и от­веть­те на вопросы.

1. Правило Чар­гаф­фа гласит, что ко­ли­че­ство остат­ков аде­ни­на равно ко­ли­че­ству остат­ков ти­ми­на в ДНК, а ко­ли­че­ство ци­то­зи­на — ко­ли­че­ству гуанина. Под­твер­дил ли наш до­тош­ный учёный это правило?

2. Каково со­дер­жа­ние гу­а­ни­на у дрож­жей и у воз­бу­ди­те­ля туберкулёза (укажите еди­ни­цы измерения)?

3. Предложите объяснение, по­че­му у ви­ру­са по­лио­ми­е­ли­та учёный не об­на­ру­жил тимина

Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по био­ло­гии 16.10.2013 ва­ри­ант БИ9101.
Пояснение · ·

10
Задание 30 № 1475

Группа уче­ни­ков ис­сле­до­ва­ла спо­соб­ность ве­ществ из по­пу­ляр­но­го слад­ко­го на­пит­ка про­ни­кать через ча­стич­но про­ни­ца­е­мую мембрану. На­пи­ток по­ме­щал­ся в диа­лиз­ные труб­ки (трубки из ча­стич­но про­ни­ца­е­мо­го материала, ана­ло­гич­ные ис­поль­зу­е­мым в ап­па­ра­те ис­кус­ствен­ной почки). Труб­ки за­вя­зы­ва­лись с обоих кон­цов и по­ме­ща­лись в про­бир­ку с ди­стил­ли­ро­ван­ной водой. Через какое-то время не­сколь­ко ка­пель воды из про­бир­ки бра­лось для про­вер­ки её кислотности. Ре­зуль­та­ты уче­ни­ки за­но­си­ли в таб­ли­цу (эксперимент вы­пол­ня­ло 5 групп учеников).

 

 

Рассмотрите таб­ли­цу и от­веть­те на вопросы.

1. Какая кис­лот­ность была у воды, ко­то­рую взяли для эксперимента?

2. Как из­ме­ня­лась pH в про­бир­ке со временем?

3. Для чего по­на­до­би­лось де­лать 5 по­вто­ров эксперимента?

Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по био­ло­гии 16.10.2013 ва­ри­ант БИ9102.

11
Задание 30 № 1507

Британские учёные в те­че­ние 12 лет про­во­ди­ли исследование, в ко­то­ром участ­во­ва­ли 3760 младенцев, рождённых в одной из боль­ниц Лондона. Со­би­ра­лись дан­ные о весе детей при рож­де­нии и дан­ные о ран­ней смертности. Целью ис­сле­до­ва­ния было определить, есть ли воз­дей­ствие есте­ствен­но­го от­бо­ра на массу детей при рождении. В таб­ли­це при­ве­де­ны дан­ные о весе мла­ден­цев при рож­де­нии и про­цент младенцев, умер­ших в воз­расте до 4 месяцев.

 

Изучите таб­ли­цу 1 и от­веть­те на вопросы:

1. Какой вес имело боль­шин­ство детей при рождении?

2. Дети ка­ко­го веса имели наи­мень­шую ран­нюю смертность?

3. Как Вы считаете, су­ще­ству­ет ли дав­ле­ние есте­ствен­но­го от­бо­ра на вес детей при рождении? Ответ поясните.

 

 

Таблица 1

Вес детей при рож­де­нии и дет­ская смертность

Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по био­ло­гии 27.01.2014 ва­ри­ант БИ90301.

12
Задание 30 № 1539

Существует мно­же­ство факторов, вли­я­ю­щих на эф­фек­тив­ность фо­то­син­те­за у на­зем­ных растений. Учёные ре­ши­ли ис­сле­до­вать вли­я­ние кон­цен­тра­ции уг­ле­кис­ло­го газа на рост про­рост­ков пшеницы. Про­рост­ки рас­ти­ли при трёх раз­лич­ных кон­цен­тра­ци­ях уг­ле­кис­ло­го газа, а эф­фек­тив­ность фо­то­син­те­за (измерялась по ко­ли­че­ству по­гло­щен­но­го СO2) опре­де­ля­лась при раз­лич­ной ин­тен­сив­но­сти све­то­во­го потока. Ре­зуль­та­ты были за­не­се­ны в таблицу.

 

Изучите таб­ли­цу 1 и от­веть­те на вопросы:

1. При какой кон­цен­тра­ции СO2 фо­то­син­тез идёт наи­бо­лее эффективно?

2. Какова сила света, при ко­то­рой эф­фек­тив­ность фо­то­син­те­за при 500 частей/миллион перестаёт расти?

3. Объясните, по­че­му при кон­цен­тра­ции СO2 280 частей/миллион эф­фек­тив­ность фо­то­син­те­за не за­ви­сит от силы света?

Внимание! Не за­бы­вай­те ука­зы­вать раз­мер­ность ве­ли­чин при от­ве­те на вопросы!

 

 

 

 

Таблица 1

Количество по­гло­щен­но­го СO2 (в мкл/мин) при раз­ной концентрации

Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по био­ло­гии 27.01.2014 ва­ри­ант БИ90302.

13
Задание 30 № 1591

Пользуясь таб­ли­цей «Дыхательная по­верх­ность жабр у рыб» и зна­ни­я­ми курса био­ло­гии ответьте, на сле­ду­ю­щие вопросы:

 

Виды рыбМасса, гДыхательная

поверхность жабр,

см2

серебряный карась10,016,96
камбала135,0889,00
окунь73,01173,8

 

1) Какая связь су­ще­ству­ет между об­ра­зом жизни рыбы и ды­ха­тель­ной по­верх­но­стью её жабр?

2) У какой из рыб от­но­ше­ние ды­ха­тель­ной по­верх­но­сти к массе тела больше?

3) Чем объ­яс­ня­ет­ся то, что у кам­ба­лы мень­шая пло­щадь по­верх­но­сти жабр, чем у окуня, хотя масса кам­ба­лы больше?

Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по био­ло­гии 09.04.2014 ва­ри­ант БИ90701.
Пояснение · ·

14
Задание 30 № 1623

Пользуясь таб­ли­цей «Число устьиц на 1 мм2 листа» и зна­ни­я­ми курса биологии, от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы:

 

 

1) Для чего нужны устьи­ца растениям?

2) У каких рас­те­ний число устьиц на обеих по­верх­но­стях примерно оди­на­ко­во и чем это можно объяснить?

3) На какой сто­ро­не листа рас­по­ло­же­ны устьица у кув­шин­ки и почему?

Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по био­ло­гии 09.04.2014 ва­ри­ант БИ90702.

15
Задание 30 № 1626

Проанализируйте таблицу, в ко­то­рой отражён эко­ло­ги­че­ский след (Количество гек­та­ров Земли, не­об­хо­ди­мое для под­дер­жа­ние жизни од­но­го человека. Эта ве­ли­чи­на включает тер­ри­то­рию и ак­ва­то­рию , не­об­хо­ди­мую для про­из­вод­ства продуктов питания, товаров, энергии). Изу­чи­те таблицу и от­веть­те на вопросы.

 

 

 

1) Оцените де­фи­цит земли в России.

2) Чем объ­яс­ня­ет­ся дефицит земли в России?

3) Чем объ­яс­нят­ся дефицит земли в Японии?

Пояснение · ·

16
Задание 30 № 1627

По дан­ным департамента здра­во­охра­не­ния многие заболевания, в том числе рак лёгких и гортани, эм­фи­зе­ма легких и ише­ми­че­ская болезнь серд­ца связаны с курением. В таб­ли­це представлены данные, от­ра­жа­ю­щие эту за­ви­си­мость в про­цен­тах от числа об­сле­до­ван­ных людей. Изу­чи­те таблицу и от­веть­те на вопросы.

 

 

1) Какое за­бо­ле­ва­ние представляет наи­боль­ший риск, как для некурящих, так и для ку­ря­щих людей?

2) Некоторые за­бо­ле­ва­ния возникают у людей, ра­бо­та­ю­щих в загрязнённой среде. Какие ор­га­ны в боль­шей степени под­вер­же­ны риску за­бо­ле­ва­ния у курильщиков?

3) Какой из ор­га­нов по дан­ным таблицы стра­да­ет от рака в боль­шей степени в ре­зуль­та­те курения?

Пояснение · ·

17
Задание 30 № 1628

В таб­ли­це от­ра­же­ны дан­ные из­ме­не­ния сухой массы насекомых(в миллиграммах) в те­че­ние года в эко­си­сте­ме ку­стар­ни­ков в Аргентине. Эти же дан­ные от­ра­же­ны на графике. Изу­чи­те таб­ли­цу и от­веть­те на вопросы.

1. С ка­ки­ми про­цес­са­ми свя­за­ны ко­ле­ба­ния чис­лен­но­сти насекомых?

2. На какие ме­ся­цы при­хо­дят­ся пики размно­жения насекомых?

3. Объясните, по­че­му имен­но так, как отраже­но в таб­ли­це и на графике, ко­леб­лет­ся био­масса насекомых.

 

 

Пояснение · ·

18
Задание 30 № 1629

Ниже при­ве­де­на таблица, от­ра­жа­ю­щая содержание ви­та­ми­нов в не­ко­то­рых плодовых соках (по дан­ным Популярной ме­ди­цин­ской энциклопедии). В ниж­ней строке по­ка­за­на средняя су­точ­ная потребность в этих ве­ще­ствах ( в мг). Изу­чи­те таблицу и от­веть­те на вопросы.

 

 

1) Ста­кан (200 мл) ка­ко­го сока до­ста­точ­но выпить в день, чтобы удо­вле­тво­рить суточную по­треб­ность в ви­та­ми­нах А и В1 одновременно?

2) Какие соки наи­бо­лее полезны при по­вы­ше­нии температуры, за­бо­ле­ва­нии дёсен?

3) Правы ли те, кто рекомендует, пить по 3-4 литра соков в день? Ответ объясните.

Пояснение · ·

19
Задание 30 № 1631

Учёные ис­сле­до­ва­ли массу пчёл из раз­ных районов. Их ин­те­ре­со­ва­ли раз­ли­чия в массе лет­не­го и осен­не­го по­ко­ле­ния пчёл, а также ха­рак­тер из­ме­не­ния этого по­ка­за­те­ля в за­ви­си­мо­сти от места происхождения. По­ка­за­тель сырой и сухой массы пчёл го­во­рит о сте­пе­ни фи­зио­ло­ги­че­ской под­го­тов­ки пчёл к раз­ным сезонам, на­кап­ли­ва­нию энергии, от­сут­ствии или на­ли­чии у на­се­ко­мых за­бо­ты о вы­ра­щи­ва­нии ра­бо­чих пчёл в улье и т. д.

Изучите таб­ли­цу и от­веть­те на вопросы.

1) Как из­ме­ня­ет­ся масса пчёл от лета к осени?

2) На сколь­ко процентов из­ме­ни­лась сырая масса пчёл Уссурийска?

При­мер расчёта сырой мас­сы д­ля пчёл Ря­зан­ской области: 78,6:69,6 ≈ 1,1293... Ответ: 12,9%.

3) Какая масса пчёл Ус­су­рий­ска на­кап­ли­ва­ет­ся боль­ше — сухая или сырая (в %)?

4) У каких пчёл сухая масса тела осе­нью больше — у се­вер­ных или южных?

 

Пояснение · ·

20
Задание 30 № 1632

В таб­ли­це от­ра­же­ны дан­ные по ми­ро­во­му улову рыбы с 1950 по 1980 г. Про­ана­ли­зи­руй­те таб­ли­цу и от­веть­те на вопросы. В какие годы был наи­бо­лее успеш­ный улов? На­зо­ви­те воз­мож­ные при­чи­ны уве­ли­че­ния улова. Какой про­гно­з можно было сде­лать по дан­ной таблице? Оправдался ли он?


21
Задание 30 № 1634

Учащиеся одной из школ оце­ни­ва­ли способность школь­ни­ков 6,7 — 10 клас­сов понимать и при­об­щать­ся к пе­ре­жи­ва­ни­ям другого человека. Эта спо­соб­ность называется эмпатией. В таб­ли­це представлены ре­зуль­та­ты исследования. Изу­чи­те таблицу и от­веть­те на вопросы.

Пояснения:

1 уро­вень — пол­ное непонимание пе­ре­жи­ва­ний другого человека

2 уро­вень — ино­гда понимает пе­ре­жи­ва­ния другого человека

3 уро­вень — спо­со­бен сопереживать, хо­ро­шо понимает чув­ства другого человека

% от­ра­жа­ет кол-во уча­щих­ся (в %) с дан­ным уровнем раз­ви­тия эмпатии

Ответьте на сле­ду­ю­щие вопросы:

1) Существует ли связь между воз­рас­том и уров­нем эмпатии. Под­твер­ди­те ответ дан­ны­ми таблицы.

2) Существует ли связь между полом и уров­нем эмпатии. Под­твер­ди­те ответ дан­ны­ми таблицы.

3) Учащиеся ка­ко­го класса об­ла­да­ют наименьшим уров­нем эмпатии? Маль­чи­ки или девочки?

Пояснение · ·

22
Задание 30 № 1635

Учёные вы­яс­ни­ли степень ак­тив­но­сти действия ами­ла­зы на крах­мал в за­ви­си­мо­сти от температуры. В 4 про­бир­ки налили по 5 мл 5% рас­тво­ра крахмала. Через 10 минут в каж­дую пробирку ка­па­ют по 0,5 мл раз­бав­лен­ной слюны и до­бав­ля­ют по 2 капли йода.

Ответьте на вопросы:

1) Какой вывод можно сде­лать об ак­тив­но­сти воздействия ами­ла­зы на крах­мал в за­ви­си­мо­сти от температуры?

2) О чём го­во­ри­ло исследователям ис­чез­но­ве­ние окраски раствора?

3) От ка­ко­го ещё фак­то­ра может за­ви­сеть активность фер­мен­тов в пи­ще­ва­ри­тель­ной системе человека?

Пояснение · ·

23
Задание 30 № 1636

Пользуясь таб­ли­цей «Дыхательная по­верх­ность жабр у рыб» и зна­ни­я­ми курса био­ло­гии ответьте на сле­ду­ю­щие вопросы:

1) К ка­ко­му классу от­но­сят­ся перечисленные в таб­ли­це виды рыб?

2) Для чего нужны жа­бер­ные лепестки в жабрах?

3) Чем объ­яс­ня­ет­ся то, что у кам­ба­лы меньшая по­верх­ность жабр, чем у окуня, хотя масса кам­ба­лы больше?

Пояснение · ·

24
Задание 30 № 1637

Пользуясь таб­ли­цей «Число устьиц на 1 〖мм〗^2 листа» и зна­ни­я­ми курса биологии, от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы:

1) Зачем нужны устьи­ца растениям?

2) У каких рас­те­ний число устьиц на обеих по­верх­но­стях примерно оди­на­ко­во и чем это можно обяснить?

3) По­че­му у кув­шин­ки устьица рас­по­ло­же­ны на одной стороне?

Пояснение · ·

25
Задание 30 № 1638

Проанализируйте дан­ный таблицы: «Зависимость между чис­лом инфузорий в же­луд­ке барана и сро­ка­ми его голодания». От­веть­те на во­про­сы к таблице.

1) Как за­ви­сит число ин­фу­зо­рий в же­луд­ке барана от сро­ков голодания?

2) Почему из­ме­ня­ет­ся количество ин­фу­зо­рий за 4 дня голодания?

3) Зачем нужны ин­фу­зо­рии и бак­те­рии жвачному животному?

 

 


26
Задание 30 № 1639

Пользуясь таб­ли­цей «Развитие и био­ло­гия насекомых-вредителей» и зна­ни­я­ми курса био­ло­гии ответьте на сле­ду­ю­щие вопросы.

1) Какие из на­зван­ных насекомых раз­ви­ва­ют­ся с не­пол­ным превращением?

2) В какой ста­дии развития на­но­сят вред рас­те­ни­ям капустная бе­лян­ка и ози­мая совка?

3) Какими ча­стя­ми растения пи­та­ет­ся капустная белянка?


27
Задание 30 № 1640

Пользуясь таб­ли­цей «Влияние рас­пы­ле­ния углекислого газа на уро­жай растений» и зна­ни­я­ми курса био­ло­гии ответьте на сле­ду­ю­щие вопросы.

1) Какое из рас­те­ний дало самый боль­шой прирост урожая?

2) Как про­ни­ка­ет углекислый газ в растения?

3) Почему при рас­пы­ле­нии углекислого газа по­вы­ша­ет­ся урожай растений?


28
Задание 30 № 1641

Пользуясь таб­ли­цей «Расход энер­гии у взрос­ло­го человека, при сред­ней тем­пе­ра­ту­ре и влаж­но­сти по­верх­но­сти окру­жа­ю­щей среды и обыч­ных нагрузках» и зна­ни­я­ми курса био­ло­гии от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы:

1) В каких усло­ви­ях от­да­ча тепла про­ис­хо­дит в ос­нов­ном за счёт испарения?

2) На какой про­цесс тра­тить­ся боль­ше всего энергии?

3) Почему в по­хо­дах не ре­ко­мен­ду­ет­ся спать на земле без ков­ри­ка или под­стил­ки из травы или хвои?


29
Задание 30 № 1642

Пользуясь таб­ли­цей «Кислотность соков и сек­ре­тов в пи­ще­ва­ри­тель­ном тракте человека» и зна­ни­я­ми курса био­ло­гии ответьте на сле­ду­ю­щие вопросы:

1) В каком от­де­ле пищеварительного трак­та самая щёлочная среда?

2) По каким при­чи­нам pH пи­ще­во­да при из­жо­ге резко понижается?

3) Какая среда су­ще­ству­ет в пу­стом (натощак) желудке? По­че­му голодать вредно?


30
Задание 30 № 1644

Пользуясь таб­ли­цей «Работа серд­ца тренированного и не­тре­ни­ро­ван­но­го человека» и зна­ни­я­ми курса био­ло­гии ответьте на сле­ду­ю­щие вопросы:

У ка­ко­го из людей боль­ше изменятся ча­сто­та сердечных со­кра­ще­ний при нагрузке?

На сколь­ко см3 ме­ня­ет­ся минутный объём крови за 1 со­кра­ще­ние у тре­ни­ро­ван­но­го и не­тре­ни­ро­ван­но­го человека?

За счёт чего серд­це тренированного че­ло­ве­ка работает более экономно?

Пояснение · ·

31
Задание 30 № 1645

Пользуясь таб­ли­цей «Количество эрит­ро­ци­тов в крови че­ло­ве­ка в за­ви­си­мо­сти от вы­со­ты местности над уров­нем моря» и зна­ни­я­ми курса био­ло­гии ответьте на сле­ду­ю­щие вопросы:

1) Как из­ме­ня­ет­ся количество эрит­ро­ци­тов по мере уве­ли­че­ния высоты местности?

2) При каком пе­ре­па­де высот ко­ли­че­ство эритроцитов воз­рос­ло больше всего?

3) С чем свя­за­но изменение ко­ли­че­ства эритроцитов в крови жи­те­лей высокогорья?


32
Задание 30 № 1646

Пользуясь таб­ли­цей «Сравнительные раз­ме­ры эритроцитов че­ло­ве­ка и дру­гих животных» и зна­ни­я­ми курса био­ло­гии ответьте на сле­ду­ю­щие вопросы:

1) У кого из пред­ста­ви­те­лей млекопитающих самая боль­шая площадь по­верх­но­сти эритроцита?

2) Почему у ля­гуш­ки эритроциты боль­ше по раз­ме­рам и пло­ща­ди поверхности, чем у млекопитающих?

3) Что об­ще­го у эрит­ро­ци­тов млекопитающих животных?

Пояснение · ·

33
Задание 30 № 1648

Пользуясь таб­ли­цей «Состояние Пищёвая цен­ность раз­ных рыб» и зна­ни­я­ми курса био­ло­гии от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы:

1) В какой рыбе со­дер­жит­ся боль­ше белков, чем у осталь­ных рыб?

2) Каких рыб вы бы вклю­чи­ли в меню человека, ко­то­рый решил ху­деть ведёт ма­ло­по­движ­ный образ жизни?

3) Какая рыба наи­бо­лее вред­на для ху­де­ю­ще­го человека?

Пояснение · ·

34
Задание 30 № 1684

Молодой учёный изу­чал ответ тли (Aphididae) на раз­лич­ные длины волны света. Эти на­се­ко­мые раз­мно­жа­ют­ся партеногенезом. Они могут да­вать кры­ла­тое или бес­кры­лое потомство, в за­ви­си­мо­сти от мно­гих усло­вий окру­жа­ю­щей среды, таких как температура, влажность, длина све­то­во­го дня, ин­тен­сив­ность света, ко­ли­че­ство пищи, ка­че­ство и длина волны света. В дан­ном экс­пе­ри­мен­те тлей вы­ра­щи­ва­ли на рас­те­ни­ях настурции, ко­то­рые осве­ща­ли светом, про­пу­щен­ным через красный, жёлтый, синий или серый (использовался как контроль) светофильтр. В таб­ли­це при­ве­де­но ко­ли­че­ство кры­ла­тых тлей в про­цен­тах по дням наблюдения.

 

 

Внимательно рас­смот­ри­те таб­ли­цу и от­веть­те на вопросы:

1. При каком свете число кры­ла­тых тлей было наибольшим?

2. Опи­ши­те ди­на­ми­ку ко­ли­че­ства кры­ла­тых тлей по неделям.

3. Опи­ши­те вли­я­ние крас­но­го света на раз­ви­тие кры­льев у тлей.

Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по био­ло­гии 28.04.2014 ва­ри­ант БИ90801.

35
Задание 30 № 1716

Молодой учёный изу­чал ответ тли (Aphididae) на раз­лич­ные длины волны света. Эти на­се­ко­мые раз­мно­жа­ют­ся партеногенезом. В дан­ном экс­пе­ри­мен­те тлей вы­ра­щи­ва­ли на рас­те­ни­ях настурции, ко­то­рые осве­ща­ли светом, про­пу­щен­ным через красный, жёлтый, синий или серый (использовался как контроль) светофильтр. В таб­ли­це при­ве­де­но ко­ли­че­ство по­том­ков тлей в про­цен­тах по дням наблюдения.

 

 

Внимательно рас­смот­ри­те таб­ли­цу и от­веть­те на вопросы:

1. При каком свете тли лучше всего размножаются?

2. Опи­ши­те ди­на­ми­ку раз­мно­же­ния тлей по неделям.

3. Опи­ши­те вли­я­ние си­не­го света на раз­мно­же­ние тлей.

Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по био­ло­гии 28.04.2014 ва­ри­ант БИ90802.

36
Задание 30 № 1732

Пользуясь таб­ли­цей «Химический со­став мор­ской воды и сы­во­рот­ки крови» и зна­ни­я­ми из курса биологии, от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы.

 

 

Химический со­став мор­ской воды и сы­во­рот­ки крови

 

Химические эле­мен­ты и их соединенияМорская вода (%)Сыворотка крови (%)
Натрий (Na)30,539,0
Магний (Mg)3,80,5
Кальций (Ca)1,21,0
Калий (K)1,82,6
Хлор (Cl)55,245,0
Кислород (O)5,69,9
Другие эле­мен­ты и соединения1,92

 

1. Каких хи­ми­че­ских эле­мен­тов из числа приведённых в мор­ской воде меньше, чем в сы­во­рот­ке крови?

2. Какой хи­ми­че­ский элемент, не от­но­ся­щий­ся к металлам, пре­об­ла­да­ет в со­ста­ве мор­ской воды и сы­во­рот­ки крови?

3. Какие хи­ми­че­ские со­еди­не­ния со­дер­жат­ся в сы­во­рот­ке крови, но от­сут­ству­ют в мор­ской воде?

Пояснение · ·

37
Задание 30 № 1804

Пользуясь таб­ли­цей 1 «Сравнительный со­став плаз­мы крови, пер­вич­ной и вто­рич­ной мочи ор­га­низ­ма человека», а также ис­поль­зуя зна­ния из курса биологии, от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы.

 

Сравнительный со­став плаз­мы крови, пер­вич­ной и вто­рич­ной мочи

организма че­ло­ве­ка (в %)

 

Составные

вещества

Плазма кровиПервичная мочаВторичная моча
Белки, жиры,

гликоген

7–9ОтсутствуютОтсутствуют
Глюкоза0,10,1Отсутствует
Натрий (в составе

солей)

0,30,30,4
Хлор (в составе

солей)

0,370,370,7
Калий (в составе

солей)

0,020,020,15
Мочевина0,030,032,0
Мочевая кислота0,0040,0040,05

 

1) Кон­цен­тра­ция ка­ко­го ве­ще­ства прак­ти­че­ски остаётся не­из­мен­ной по мере пре­вра­ще­ния плаз­мы крови во вто­рич­ную мочу?

2) Какое ве­ще­ство и по­че­му от­сут­ству­ет в со­ста­ве вто­рич­ной мочи по срав­не­нию с первичной?

Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ОГЭ—2018 по биологии., Демонстрационная вер­сия ГИА—2015.
Пояснение · ·

38
Задание 30 № 1892

Ученица одной из мос­ков­ских школ изу­ча­ла за­ви­си­мость ак­тив­но­сти фо­то­син­те­за от сте­пе­ни освещённости. Она от­ре­за­ла ко­рень у эло­деи и по­ме­сти­ла её вверх но­га­ми в раствор. Ста­кан с эло­де­ей осве­щал­ся лампочкой, ко­то­рую уче­ни­ца ото­дви­га­ла на раз­ное расстояние. Из­ме­ря­лось ко­ли­че­ство пузырьков, под­ни­ма­ю­щих­ся от среза стеб­ля к по­верх­но­сти стакана, за 3 минуты. Ре­зуль­та­ты своих из­ме­ре­ний уче­ни­ца за­нес­ла в таблицу.

 

 

Изучите таб­ли­цу и от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы.

 

1. Ка­ко­во вли­я­ние освещённости на ак­тив­ность про­те­ка­ния фотосинтеза?

2. На каком рас­сто­я­нии от ис­точ­ни­ка света фо­то­син­тез идёт наи­бо­лее активно?

3. Как Вы думаете, как можно было бы до­стичь боль­шей точ­но­сти эксперимента?

Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по био­ло­гии 18.12.2014 Ва­ри­ант БИ90101.

39
Задание 30 № 1924

Осмос – это явление, при ко­то­ром мо­ле­ку­лы воды по­сту­па­ют через по­лу­про­ни­ца­е­мую мем­бра­ну из об­ла­сти низ­кой кон­цен­тра­ции растворённого ве­ще­ства в об­ласть по­вы­шен­ной концентрации. Например, при по­гру­же­нии ко­жи­цы лука в кон­цен­три­ро­ван­ный рас­твор соли на­блю­да­ет­ся от­сла­и­ва­ние ци­то­плаз­мы клет­ки от обо­лоч­ки (плазмолиз) из-за того, что вода из ци­то­плаз­мы ухо­дит в раствор.

Ученики одной из мос­ков­ских школ ре­ши­ли ис­поль­зо­вать яв­ле­ние ос­мо­са для опре­де­ле­ния кон­цен­тра­ции са­ха­ро­зы в клуб­нях картофеля. Они по­ме­сти­ли ку­соч­ки кар­то­фе­ля из­вест­ной массы в про­бир­ки с раз­ной кон­цен­тра­ци­ей сахарозы, вы­дер­жа­ли там эти ку­соч­ки двое суток, после чего снова из­ме­ри­ли их массу. Если кон­цен­тра­ция са­ха­ро­зы в кар­то­фе­ле выше, чем в растворе, то вода долж­на по­сту­пать в кар­то­фель и его масса долж­на увеличиваться. Если же кон­цен­тра­ция в кар­то­фе­ле ниже, то, наоборот, его масса будет снижаться. По ре­зуль­та­там своей ра­бо­ты уче­ни­ки со­ста­ви­ли сле­ду­ю­щую таблицу.

 

 

Изучите таб­ли­цу и от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы.

 

1. Какова, по Ва­ше­му мнению, кон­цен­тра­ция са­ха­ро­зы в изу­ча­е­мом картофеле, ис­поль­зо­ван­ном для эксперимента? Ответ поясните.

2. Каж­дый уче­ник вы­пол­нял экс­пе­ри­мент при одной из приведённых выше кон­цен­тра­ций сахарозы. Все ли уче­ни­ки доб­ро­со­вест­но за­пи­са­ли свои результаты? Ответ поясните.

Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по био­ло­гии 18.12.2014 Ва­ри­ант БИ90102.
Пояснение · ·

40
Задание 30 № 1956

Пользуясь таб­ли­цей «Некоторые ха­рак­тер­ные осо­бен­но­сти че­ло­ве­ка и че­ло­ве­ко­об­раз­ных обезьян», от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы.

 

1) У пред­ста­ви­те­лей ка­ко­го рода обе­зьян самый вы­со­кий по­ка­за­тель от­но­ше­ния массы мозга к массе тела?

2) Какие при­ма­ты лучше всех при­спо­со­би­лись к жизни в кро­нах деревьев? На­зо­ви­те двух представителей.

3) Какой при­знак из числа приведённых может слу­жить до­ка­за­тель­ством при­над­леж­но­сти всех при­ма­тов к клас­су Млекопитающие?

Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по био­ло­гии 29.01.2015 Ва­ри­ант БИ90401.
Пояснение · ·

41
Задание 30 № 1988

Пользуясь таб­ли­цей 1 «Некоторые ха­рак­те­ри­сти­ки ли­сто­вых пла­сти­нок цвет­ко­вых растений», а также ис­поль­зуя зна­ния из курса биологии, от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы.

 

 

1) Для ка­ко­го рас­те­ния из числа приведённых ха­рак­тер­на наи­боль­шая ли­сто­вая пластинка?

2) Какие осо­бен­но­сти рас­по­ло­же­ния устьиц на листе ха­рак­тер­ны для од­но­доль­ных растений, пред­став­лен­ных в таблице?

3) Ка­ко­во на­зна­че­ние устьиц в ды­ха­нии растений?

Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по био­ло­гии 29.01.2015 Ва­ри­ант БИ90402.

42
Задание 30 № 2021

Пользуясь таб­ли­цей «Наследование групп крови ребёнком», от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы.

 

 

1) Какая груп­па крови будет у ребёнка, если у отца I группа, а у ма­те­ри IV?

2) Если у ребёнка II груп­па крови, какие груп­пы крови могут быть у родителей? (Укажите любые че­ты­ре пары ва­ри­ан­тов ответа.)

3) Ребёнок с какой груп­пой крови яв­ля­ет­ся уни­вер­саль­ным реципиентом?

Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по био­ло­гии 20.02.2015 Ва­ри­ант БИ90501.

43
Задание 30 № 2053

Пользуясь таб­ли­цей «Наследование груп­пы крови ребёнком», от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы.

 

 

1) Какая груп­па крови будет у ребёнка, если у отца и ма­те­ри III группа?

2) Если у ребёнка IV груп­па крови, какие груп­пы крови могут быть у родителей? (Укажите любые че­ты­ре пары вариантов.)

3) Че­ло­век с какой груп­пой крови яв­ля­ет­ся уни­вер­саль­ным донором?

Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по био­ло­гии 20.02.2015 Ва­ри­ант БИ90502.

44
Задание 30 № 2129

Пользуясь таб­ли­цей «Пищевая цен­ность не­ко­то­рых рыб», от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы.

 

 

1) В какой рыбе со­дер­жит­ся наи­боль­шая доля бел­ков по срав­не­нию с осталь­ны­ми рыбами?

2) У каких двух рыб наи­бо­лее сба­лан­си­ро­ван­ный со­став бел­ков и жиров?

3) Каких рыб и по­че­му Вы вклю­чи­ли бы в меню человека, ко­то­рый решил ху­деть и ведёт ма­ло­по­движ­ный образ жизни?

Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по био­ло­гии 06.04.2015 Ва­ри­ант БИ90702.

45
Задание 30 № 2248

Пользуясь таб­ли­цей «Зависимость ин­тен­сив­но­сти фотосинтеза от освещённости», в ко­то­рую учёный за­пи­сал результаты своих опытов, от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы. и зна­ни­я­ми из курса биологии, от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы.

 

Интенсивность света (в свечах)Объем по­гло­щен­но­го углекислого газа за 1 мин. (в см3)
Серия 1Серия 2Серия 3В среднем
10015171616
20034363836
30052494950
40067696868
50088858586
600101101101101

 

1) Чем можно объяснить, что данные, по­лу­чен­ные в трёх се­ри­ях опытов, не­сколь­ко отличаются?

2) Как за­ви­сит интенсивность фо­то­син­те­за от освещённости?

3) Какой ещё один фактор, кроме освещённости, ко­то­рый влияет на ин­тен­сив­ность фотосинтеза у растений, Вы мо­же­те привести?

Пояснение · ·

46
Задание 30 № 2251

Пользуясь таб­ли­цей «Примерный су­точ­ный вод­ный обмен человека», от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы.

 

Примерный су­точ­ный вод­ный обмен че­ло­ве­ка (в л)

 

Поступление водыКоличество воды (в л)Органы, участ­ву­ю­щие в вы­де­ле­нии водыКоличество воды (в л)
Жидкость1,2Почки1,4
Легкие0,5
Плотная пища1,0Кожа0,5
Прямая кишка0,1
Итого2,22,5

 

1) Сколь­ко жид­ко­сти по­треб­ля­ет ор­га­низм че­ло­ве­ка в те­че­ние суток?

2) В со­ста­ве каких ве­ществ вода вы­де­ля­ет­ся из организма?

3) По­че­му ко­ли­че­ство по­сту­пив­шей воды не­сколь­ко меньше, чем воды, вы­де­лив­шей­ся из организма?

Пояснение · ·

47
Задание 30 № 2257

Пользуясь таб­ли­цей «Сравнительный со­став плаз­мы крови, пер­вич­ной и вто­рич­ной мочи ор­га­низ­ма человека», от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы.

 

Сравнительный со­став плаз­мы крови, пер­вич­ной и вто­рич­ной мочи ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка (в %)

 

Составные

вещества

Плазма кровиПервичная мочаВторичная моча
Белки, жиры,

гликоген

7–9ОтсутствуютОтсутствуют
Глюкоза0,10,1Отсутствует
Натрий (в составе

солей)

0,30,30,4
Хлор (в составе

солей)

0,370,370,7
Калий (в составе

солей)

0,020,020,15
Мочевина0,030,032,0
Мочевая кислота0,0040,0040,05

 

1) Кон­цен­тра­ция какого ве­ще­ства максимально воз­рас­та­ет по мере пре­вра­ще­ния плазмы крови во вто­рич­ную мочу?

2) Какие ве­ще­ства и по­че­му отсутствуют в со­ста­ве первичной мочи здо­ро­во­го человека?


48
Задание 30 № 2261

Пользуясь таб­ли­цей «Выживание куропаток», от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы.

 

«Выживание куропаток»

(по Швердпфегеру, с упрощениями)

 

Возраст, годыКоличество особейСмертность, %Доля самок в популяции
живых к на­ча­лу возрастапогибших в дан­ном возрасте
01000850850,50
211231280,46
45718320,32
6269350,23
8114350,27
1052350,20
1221500
13111000

 

1) Как из­ме­ня­ет­ся смертность (в %) ку­ро­па­ток в ин­тер­ва­ле 4–10 лет?

2) Чем можно объ­яс­нить высокую смерт­ность куропаток в пер­вый год жизни, если известно, что они гнез­дят­ся на земле и яв­ля­ют­ся осёдлыми пти­ца­ми большей части тер­ри­то­рии России, вплоть до Алтая и реки Оби? При­ве­ди­те два объяснения.


49
Задание 30 № 2311

Пользуясь таб­ли­цей «Максимальная про­дол­жи­тель­ность жизни раз­ных видов позвоночных», от­веть­те на во­про­сы и вы­пол­ни­те задание.

1. Какое из пред­став­лен­ных в таб­ли­це мле­ко­пи­та­ю­щих имеет наи­боль­шую про­дол­жи­тель­ность жизни?

2. Какая птица доль­ше всего про­жи­вет в зоопарке?

3. Зависит ли про­дол­жи­тель­ность жизни жи­вот­но­го от его размеров?

Источник: Типовые тестовые задания по биологии под редакцией Н. А. Богданова. 2016 г.
Пояснение · ·

50
Задание 30 № 2312

Пользуясь таб­ли­цей «Размеры яй­це­кле­ток животных», от­веть­те на во­про­сы и вы­пол­ни­те задание.

1. У ка­ко­го организма, пред­став­лен­но­го в таблице, самая ма­лень­кая яйцеклетка?

2. Почему раз­ме­ры яй­це­кле­ток птиц и реп­ти­лий со­став­ля­ют де­сят­ки миллиметров?

Источник: Типовые тестовые задания по биологии под редакцией Н. А. Богданова. 2016 г.

51
Задание 30 № 2314

Пользуясь таб­ли­цей «Сравнительный со­став плаз­мы крови, пер­вич­ной и вто­рич­ной мочи человека», а также ис­поль­зуя зна­ния из курса биологии, от­веть­те на вопросы.

 

1. Во сколь­ко раз воз­рас­та­ет кон­цен­тра­ция мо­че­ви­ны во вто­рич­ной моче по срав­не­нию с ее кон­цен­тра­ци­ей в пер­вич­ной моче?

2. Какое ве­ще­ство из пер­вич­ной мочи пол­но­стью от­сут­ству­ет в со­ста­ве вторичной?

3. Какова при­чи­на этого явления?

Источник: Типовые тестовые задания по биологии под редакцией Н. А. Богданова. 2016 г.

52
Задание 30 № 2316

Пользуясь таб­ли­цей «Содержание белков, жиров и уг­ле­во­дов в про­дук­тах питания», от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы.

1) Какого ор­га­ни­че­ско­го ве­ще­ства боль­ше всего в сметане?

2) Какое ор­га­ни­че­ское ве­ще­ство пре­об­ла­да­ет в ржа­ном хлебе?

3) В каких про­дук­тах на­блю­да­ет­ся наи­боль­шее со­дер­жа­ние белков?

Источник: Типовые тестовые задания по биологии под редакцией Н. А. Богданова. 2016 г.

53
Задание 30 № 2318

Пользуясь таб­ли­цей «Содержание белков, жиров и уг­ле­во­дов в про­дук­тах питания», от­веть­те на во­про­сы и вы­пол­ни­те задание.

1) Сколько жиров со­дер­жит­ся в 100 г яблок?

2) В каком про­дук­те со­дер­жит­ся боль­ше всего углеводов?

3) В 100 г све­жих огур­цов со­дер­жит­ся всего 2,6 г белков, жиров и углеводов. Какое ве­ще­ство со­став­ля­ет остав­шу­ю­ся массу плода?

Источник: Типовые тестовые задания по биологии под редакцией Н. А. Богданова. 2016 г.

54
Задание 30 № 2320

Пользуясь таб­ли­цей «Сравнительный со­став плаз­мы крови, пер­вич­ной и вто­рич­ной мочи человека», а также ис­поль­зуя зна­ния из курса биологии, от­веть­те на вопросы.

1) Во сколь­ко раз воз­рас­та­ет кон­цен­тра­ция мо­че­вой кис­ло­ты во вто­рич­ной моче по срав­не­нию с ее кон­цен­тра­ци­ей в пер­вич­ной моче?

2) Какие ве­ще­ства из плаз­мы крови пол­но­стью от­сут­ству­ют в со­ста­ве пер­вич­ной мочи?

3) Какова при­чи­на этого явления?

Источник: Типовые тестовые задания по биологии под редакцией Н. А. Богданова. 2016 г.

55
Задание 30 № 2322

Пользуясь таб­ли­цей «Суточная по­треб­ность энер­гии для людей раз­ных ка­те­го­рий труда», от­веть­те на во­про­сы и вы­пол­ни­те задание.

1) Сколько энер­гии в (кДж) в сред­нем тра­тит за сутки учи­тель биологии?

2) От чего за­ви­сит рас­ход энер­гии у людей раз­ных профессий?

Источник: Типовые тестовые задания по биологии под редакцией Н. А. Богданова. 2016 г.

56
Задание 30 № 2324

Пользуясь таб­ли­цей «Размеры яй­це­кле­ток животных», от­веть­те на сле­ду­ю­щие во­про­сы и вы­пол­ни­те задание.

 

 

1) Назовите раз­ме­ры яй­це­клет­ки у пред­став­лен­но­го в таб­ли­це земноводного.

2) Почему раз­ме­ры яй­це­кле­ток у ас­ка­ри­ды так малы?

Источник: Типовые тестовые задания по биологии под редакцией Н. А. Богданова. 2016 г.

57
Задание 30 № 2326

Пользуясь таб­ли­цей «Максимальная про­дол­жи­тель­ность жизни не­ко­то­рых видов позвоночных», от­веть­те на сле­ду­ю­щие во­про­сы и вы­пол­ни­те задание.

1) Какое из пред­став­лен­ных в таб­ли­це пре­смы­ка­ю­щих­ся имеет наи­боль­шую про­дол­жи­тель­ность жизни?

2) Какая рыба живет доль­ше всего?

3) Зависит ли про­дол­жи­тель­ность жизни жи­вот­но­го от его уров­ня об­ме­на веществ?

Источник: Типовые тестовые задания по биологии под редакцией Н. А. Богданова. 2016 г.

58
Задание 30 № 2328

Пользуясь таб­ли­цей «Размеры яй­це­кле­ток животных», от­веть­те на во­про­сы и вы­пол­ни­те задание.

1) У ка­ко­го организма, пред­став­лен­но­го в таблице, самая боль­шая яйцеклетка?

2) Почему раз­ме­ры яй­це­кле­ток мле­ко­пи­та­ю­щих со­став­ля­ют толь­ко де­ся­тые доли миллиметра?

Источник: Типовые тестовые задания по биологии под редакцией Н. А. Богданова. 2016 г.

59
Задание 30 № 2432

Пользуясь таблицей 1 «Содержание свинца в почвах городов Ростовской области», а также используя знания из курса биологии, ответьте на следующие вопросы.

1) Почвы какого города наиболее загрязнены свинцом?

2) Что необходимо предпринять для предотвращения дальнейшего загрязнения почв свинцом?

3) Что можно предпринять для снижения содержания свинца в городских почвах?


60
Задание 30 № 2645

Пользуясь таблицей «Расстояние, которое может пройти человек по пустыне» и знаниями из области биологии, ответьте на следующие вопросы.

 

Расстояние, которое может пройти человек по пустыне

 

Температура, °CРасстояние, км, при запасе воды
0 л4 л10 л
2670110160
32306080
49102030

 

1) Сколько километров может пройти человек по пустыне, если температура воздуха составляет 32°C, а запас воды у путника — 4 л?

2) Соблюдение каких дополнительных условий при передвижении по пустыне поможет путнику успешно преодолеть указанное в таблице расстояние?

Источник: ОТКРЫТЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ ОГЭ

Пройти тестирование по этим заданиям