СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
биология
сайты - меню - вход - новости


Каталог заданий.
Задания Д20. Интерпретирование результатов научных исследований

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д20 № 54

Изу­чи­те гра­фик за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры тела боль­но­го ма­ля­ри­ей от про­дол­жи­тель­но­сти бо­лез­ни (по оси х от­ло­же­на про­дол­жи­тель­ность бо­лез­ни (в сут­ках), а по оси у — тем­пе­ра­ту­ра тела боль­но­го (в °С)).

Какое из ни­же­при­ведённых опи­са­ний кри­вой наи­бо­лее точно от­ра­жа­ет дан­ную за­ви­си­мость для 13-го дня бо­лез­ни?

 

1) резко па­да­ет, а затем мед­лен­но растёт

2) резко растёт, до­сти­гая пика, а потом плав­но па­да­ет

3) мед­лен­но растёт, а потом мед­лен­но сни­жа­ет­ся

4) резко растёт, до­сти­гая пика, а потом также резко па­да­ет

Источник: ГИА по био­ло­гии 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Ва­ри­ант 1301.
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Биология как наука. Методы биологии.

2
Задания Д20 № 182

Изучите график зависимости температуры тела больного малярией от продолжительности болезни (по оси х отложена продолжительность болезни (в сутках), а по оси у — температура тела больного (в °С)).

Какое из нижеприведённых описаний кривой наиболее точно отражает данную зависимость для 5-го дня болезни?

 

1) медленно падает, а потом снижение становится резким

2) резко падает, достигая минимума, а потом плавно растёт

3) резко растёт, достигая пика, а потом также резко падает

4) резко падает, а затем немного растёт, после чего резко падает


Аналоги к заданию № 182: 4845 Все

Источник: ГИА по био­ло­гии 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Ва­ри­ант 1302.
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Биология как наука. Методы биологии.
Пояснение · ·

3
Задания Д20 № 246

Изу­чи­те гра­фик за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры тела боль­но­го ма­ля­ри­ей от про­дол­жи­тель­но­сти бо­лез­ни (по оси x от­ло­же­на про­дол­жи­тель­ность бо­лез­ни (в сут­ках), а по оси y — тем­пе­ра­ту­ра тела боль­но­го (в °С)).

В те­че­ние каких суток у боль­но­го на­блю­да­ет­ся наи­боль­шее ко­ле­ба­ние зна­че­ний тем­пе­ра­ту­ры тела?

 

1) пер­вых

2) тре­тьих

3) седь­мых

4) один­на­дца­тых

Источник: ГИА по био­ло­гии 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Ва­ри­ант 1304.
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Биология как наука. Методы биологии.
Пояснение · ·

4
Задания Д20 № 278

Изу­чи­те гра­фик за­ви­си­мо­сти ис­поль­зо­ва­ния ор­га­низ­мом че­ло­ве­ка энер­гии гли­ко­ге­на от про­дол­жи­тель­но­сти фи­зи­че­ский на­груз­ки (по оси x от­ло­же­на про­дол­жи­тель­ность фи­зи­че­ской на­груз­ки (в мин.), а по оси y — ко­ли­че­ство ис­поль­зо­ван­но­го гли­ко­ге­на (в %)).

Какое из ни­же­при­ведённых опи­са­ний кри­вой наи­бо­лее точно от­ра­жа­ет дан­ную за­ви­си­мость в ин­тер­ва­ле 10–15 мин.?

 

1) резко на­рас­та­ет, а затем сни­же­ние про­ис­хо­дит плав­но

2) резко сни­жа­ет­ся, а затем сни­же­ние про­ис­хо­дит плав­но

3) плав­но сни­жа­ет­ся

4) не из­ме­ня­ет­ся

Источник: ГИА по био­ло­гии 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 1305.
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Биология как наука. Методы биологии.
Пояснение · ·

5
Задания Д20 № 310

Изу­чи­те гра­фик за­ви­си­мо­сти ско­ро­сти хи­ми­че­ской ре­ак­ции в живом ор­га­низ­ме от тем­пе­ра­ту­ры (по оси x от­ло­же­на тем­пе­ра­ту­ра ор­га­низ­ма (в °С), а по оси y — от­но­си­тель­ная ско­рость хи­ми­че­ской ре­ак­ции (в усл. ед.)).

Какое из при­ведённых ниже опи­са­ний ско­ро­сти хи­ми­че­ской ре­ак­ции наи­бо­лее точно от­ра­жа­ет дан­ную за­ви­си­мость? Ско­рость хи­ми­че­ской ре­ак­ции в живом ор­га­низ­ме

 

1) мед­лен­но растёт, до­сти­гая сво­е­го мак­си­маль­но­го зна­че­ния, после чего плав­но опус­ка­ет­ся

2) на всём про­тя­же­нии мед­лен­но растёт

3) плав­но ко­леб­лет­ся около сред­них по­ка­за­те­лей

4) резко сни­жа­ет­ся, до­сти­гая сво­е­го ми­ни­маль­но­го по­ка­за­те­ля, после чего резко растёт

Источник: ГИА по био­ло­гии 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 1306.
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Биология как наука. Методы биологии.

Пройти тестирование по этим заданиям