СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
биология
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 14

ГИА по био­ло­гии 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Ва­ри­ант 1310.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 1 № 417

Систематика — это наука, изучающая

 

1) функции организмов в природе

2) родственные связи организмов

3) образ жизни организмов

4) внешнее строение организмов


Ответ:

2
Задание 2 № 418

Какой органоид обеспечивает сборку белка в клетках?

 

1) ядро

2) рибосома

3) клеточный центр

4) лизосома


Ответ:

3
Задание 3 № 419

Корни, оплетённые гифами гриба, представляют собой

 

1) лишайник

2) плесень

3) микоризу

4) спору


Ответ:

4
Задание 4 № 420

Укажите рисунок, на котором изображён сухой многосемянной плод.


Ответ:

5
Задание 5 № 421

Разделение тела на корневую и побеговую системы характерно для

 

1) слоевищных мхов

2) нитчатых зелёных водорослей

3) листостебельных мхов

4) папоротникообразных


Ответ:

6
Задание 6 № 422

Членистоногие, в отличие от других беспозвоночных животных, имеют

 

1) членистое тело

2) хитиновый покров

3) брюшную нервную цепочку

4) кровеносную систему


Ответ:

7
Задание 7 № 423

На каком из рисунков изображён головной мозг млекопитающего?


Ответ:

8
Задание 8 № 424

Сходство строения большинства систем органов у млекопитающих животных и человека служит доказательством их

 

1) родства

2) жизни в одинаковых условиях

3) происхождения от земноводных

4) возникновения в одно и то же историческое время


Ответ:

9
Задание 9 № 425

В какой ткани межклеточное вещество настолько мало развито, что его трудно обнаружить?

 

1) нервной

2) соединительной

3) мышечной

4) эпителиальной


Ответ:

10
Задание 9 № 426

Спинномозговые нервы в нервной системе человека относятся к её

 

1) центральному отделу

2) подкорковым ядрам

3) периферическому отделу

4) коре больших полушарий


Ответ:

11
Задание 10 № 427

На рисунке изображена Эйфелева башня, расположенная в Париже. Строение какого внутреннего органа человека она имитирует?

 

1) печени

2) мозга

3) почки

4) кости


Ответ:

12
Задание 11 № 428

Выделительные процессы, происходящие в организме, направлены на

 

1) освобождение организма от остатков непереваренных органических веществ

2) выведение из сальных желёз на поверхность кожи кожного сала

3) удаление веществ, отрицательно влияющих на процессы пищеварения

4) поддержание постоянства внутренней среды организма


Ответ:

13
Задание 12 № 429

У какого отдела сердца самая толстая стенка?

 

1) левое предсердие

2) правое предсердие

3) левый желудочек

4) правый желудочек


Ответ:

14
Задание 13 № 430

Чихание возникает при раздражении рецепторов

 

1) ротовой полости

2) гортани

3) носовой полости

4) трахеи


Ответ:

15
Задание 14 № 431

Рассмотрите рисунок строения нефрона. Что на нём обозначено под цифрой 1?

 

1) почечная артерия

2) капсула нефрона

3) извитой каналец

4) собирательная трубка


Ответ:

16
Задание 15 № 432

В какой части глазного яблока происходит фокусировка изображения у людей с нормальным зрением?

 

1) в области жёлтого пятна

2) перед сетчаткой

3) за сетчаткой

4) в области слепого пятна


Ответ:

17
Задание 16 № 433

Какой тип нервной системы характерен для меланхолика?

 

1) сильный, уравновешенный

2) сильный, неуравновешенный

3) слабый, неуравновешенный

4) сильный, инертный


Ответ:

18
Задание 17 № 434

Как называют людей, которым переливают кровь?

 

1) донорами

2) реципиентами

3) абонентами

4) индивидами


Ответ:

19
Задание 17 № 435

При укусах собак необходимо сделать прививку против

 

1) бешенства

2) дифтерии

3) туберкулёза

4) столбняка


Ответ:

20
Задание 18 № 436

Инфракрасные лучи обеспечивают

 

1) синтез органических веществ из неорганических

2) фотолиз воды в клетках растений

3) яркую окраску цветков, привлекающих внимание опылителей

4) повышение температуры растений


Ответ:

21
Задание 19 № 437

Какое из следующих утверждений справедливо для редуцентов (разрушителей)?

 

1) Они извлекают энергию из употребляемых ими в пищу живых растений.

2) Они извлекают энергию из поедаемых ими останков растений и животных.

3) Они используют солнечную энергию для создания органических веществ.

4) Они используют энергию организма-хозяина.


Ответ:

22
Задание 20 № 438

Изучите график зависимости изменения температуры кожи от продолжительности контакта с предметом, температура которого составляет 0 °С (по оси у отложена температура кожного покрова человека (в °С), а по х — продолжительность контакта с холодным предметом (в с)).

Какой будет температура кожи в области контакта, если продолжительность соприкосновения с холодным предметом составит 210 с?

 

1) 36,4 °С

2) 36,1 °С

3) 35,8 °С

4) 35,5 °С


Ответ:

23
Задание 21 № 439

Между объектами и процессами, указанными в столбцах приведённой ниже таблицы, имеется определённая связь:

 

Объ­ектФунк­ция
Пеп­синРас­щеп­ле­ние бел­ков
...Транс­порт газа

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

 

1) гемоглобин

2) амилаза

3) хлорофилл

4) хитин


Ответ:

24
Задание 22 № 440

Верны ли следующие суждения о процессах роста растений?

 

А. У двудольных растений, выросших из черенков, развивается мочковатая корневая система.

Б. От главного корня растений отрастают придаточные корни.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

25
Задание 24 № 441

Какие функ­ции выполняет слюна человека? Вы­бе­ри­те три вер­ных ответа из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) об­лег­че­ние глотания

2) рас­щеп­ле­ние жиров

3) рас­щеп­ле­ние крахмала

4) ме­ха­ни­че­ское измельчение пищи

5) обез­вре­жи­ва­ние бактерий

6) рас­щеп­ле­ние белков


Ответ:

26
Задание 25 № 442

Установите соответствие между примером экологического фактора и группой, к которой его относят. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

                            ПРИМЕР ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФАКТОРА                       ГРУППА
A) вирус гепатита1) абиотический фактор
Б) химический состав почвы2) биотический фактор
В) длина светового дня   
Г) пыльца растений
Д) смерч

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

27
Задание 26 № 443

Расположите в правильном порядке события, происходящие в процессе развития сумчатых, на примере кенгуру. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) захватывание детёнышем набухшего соска

2) выпрыгивание детёныша из сумки и переход к самостоятельной жизни

3) перемещение детёныша в сумку матери

4) рождение самкой детёныша величиной с грецкий орех

5) впрыскивание матерью в рот детёныша молока путём сокращения особых мышц


Ответ:

28
Задание 27 № 444

Вставьте в текст «Голосеменные растения» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

ГОЛОСЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ

Бóльшую часть произрастающих на территории России голосеменных растений обычно называют ___________ (А) из-за особого строения листьев. Стволы этих деревьев и кустарников богаты смолой. Она не позволяет развиваться спорам паразитических грибов. Ещё одной отличительной особенностью голосеменных является развитие на побеге ___________ (Б), в которых развиваются семена. В лесах встречаются деревья: тенелюбивая ель и светолюбивая __________ (В), а также кустарник ___________(Г).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) коробочка2) можжевельник3) плод4) сосна
5) споровое6) хвойное7) цветковое8) шишка

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

29
Задание 28 № 445

Рассмотрите фотографию собаки породы немецкий пинчер. Выберите характеристики, соответствующие её внешнему строению, по следующему плану: окрас собаки, форма головы, форма ушей, положение шеи, форма хвоста. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

А. Окрас

Б. Форма головы

В. Форма ушей

Г. Положение шеи (пунктирная линия, образующая угол с горизонтальной плоскостью, параллельна задней поверхности шеи и проходит через глаз)

Д. Форма хвоста

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

30
Задания Д  № 446

Почему при просмотре фильма люди и животные на экране нам кажутся движущимися? На каком свойстве сетчатки основана демонстрация фильмов?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 29 № 447

Используя содержание текста «Опасность допинга» и знания школьного курса биологии, ответьте на вопросы.

 

1) О каких группах запрещённых препаратов говорится в тексте (перечислите эти группы)?

2) К каким последствиям для здоровья спортсмена может привести приём анаболиков?

3) С какой целью принимает запрещённые мочегонные средства штангист, если известно, что по правилам соревнований побеждает тот, кто поднимет наибольший вес при наименьшей собственной массе тела спортсмена?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Задания Д  № 448

Микробиолог хотел узнать, насколько быстро размножается один из видов бактерий в разных питательных средах. Он взял две колбы, заполнил их до половины разными питательными средами и поместил туда примерно одинаковое количество бактерий. Каждые 20 минут он извлекал пробы и подсчитывал в них количество бактерий. Данные его исследования отражены в таблице.

 

Изучите таблицу «Изменение скорости размножения бактерий за определённое время» и ответьте на вопросы.

 

Изменение скорости размножения бактерий за определённое время

 

Время после введения

бактерий в культуру, мин.

Число бактерий

в колбе 1

Число бактерий

в колбе 2

201820
403640
607280
80140160
100262314
120402620
1406001228

 

1) Сколько бактерий поместил учёный в каждую колбу в самом начале эксперимента?

2) Как изменялась скорость размножения бактерий на протяжении эксперимента в каждой пробирке?

3) Чем можно объяснить полученные результаты?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.