СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
биология
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 13230

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 1594

Это порт­рет члена Лон­дон­ско­го ко­ро­лев­ско­го общества, ко­то­рый пер­вым уви­дел и опи­сал микробов. Кто это?

 

1) Дж. Пристли

2) У. Гарвей

3) А. Везалий

4) А. Левенгук


Ответ:

2
Задание 2 № 1595

Какой из пе­ре­чис­лен­ных ор­га­низ­мов со­дер­жит в своих клет­ках органоид, изображённый на рисунке?

 

1) подосиновик

2) инфузория-туфелька

3) ки­шеч­ная палочка

4) элодея


Ответ:

3
Задание 3 № 1596

Дрожжи по­лу­ча­ют энер­гию для своей жиз­не­де­я­тель­но­сти путём

 

1) преобразования энер­гии сол­неч­но­го света

2) поглощения из почвы ми­не­раль­ных веществ

3) разложения са­ха­ра на спирт и уг­ле­кис­лый газ

4) получения из почвы ор­га­ни­че­ских веществ


Ответ:

4
Задание 4 № 1597

Какая ткань рас­по­ло­же­на между дре­ве­си­ной и лубом в ство­ле липы?

 

1) покровная

2) фотосинтезирующая

3) образовательная

4) основная


Ответ:

5
Задание 5 № 1598

Основным от­ли­чи­ем рас­те­ний от жи­вот­ных является

 

1) способность к росту

2) способ питания

3) отсутствие по­кров­ной ткани

4) неклеточное строение


Ответ:

6
Задание 6 № 1599

Чешуя щуки — это образование

 

1) эктодермы

2) энтодермы

3) мезодермы

4) паренхимы


Ответ:

7
Задание 7 № 1600

Число по­звон­ков в шей­ных от­де­лах по­зво­ноч­ни­ка жи­ра­фа и мыши

 

1) одинаково

2) у жи­ра­фа больше

3) у жи­ра­фа из­ме­ня­ет­ся вме­сте с ро­стом животного

4) у обоих из­ме­ня­ет­ся вме­сте с ростом


Ответ:

8
Задание 8 № 1601

И у гориллы, и у со­вре­мен­но­го человека

 

1) одна кость в предплечье

2) сужен­ный таз

3) 12 пар рёбер в груд­ной клетке

4) плос­кая стопа


Ответ:

9
Задание 9 № 1602

Избыток или не­до­ста­ток гор­мо­нов в крови воспринимается

 

1) центрами спин­но­го мозга

2) надпочечниками

3) гипоталамусом

4) мозжечком


Ответ:

10
Задание 10 № 1603

К ско­ли­о­зу чаще всего приводит

 

1) неудобная обувь

2) неправильная осанка

3) гиподинамия

4) спортивные занятия


Ответ:

11
Задание 11 № 1604

Одной из при­чин ма­ло­кро­вия может быть

 

1) недостаток же­ле­за в пище

2) повышенное со­дер­жа­ние эритроцитов

3) жизнь в горах

4) недостаток сахара


Ответ:

12
Задание 12 № 1605

Одним из при­зна­ков ар­те­ри­аль­но­го кро­во­те­че­ния является

 

1) непрерывность струи крови

2) алый цвет крови

3) тёмный цвет крови

4) слабое кровотечение


Ответ:

13
Задание 13 № 1606

Дыхание человека, рас­те­ний и жи­вот­ных — это процесс

 

1) образования кис­ло­ро­да в ходе хи­ми­че­ских реакций

2) поглощения энер­гии при син­те­зе ор­га­ни­че­ских соединений

3) получения энер­гии из ор­га­ни­че­ских со­еди­не­ний при уча­стии кислорода

4) одновременного син­те­за и рас­па­да ор­га­ни­че­ских соединений


Ответ:

14
Задание 14 № 1607

В ре­гу­ля­ции уг­ле­вод­но­го об­ме­на при­ни­ма­ет участие

 

1) толстая кишка

2) тонкая кишка

3) вилочковая железа

4) поджелудочная железа


Ответ:

15
Задание 15 № 1608

Аккомодация — это

 

1) возбуждение зри­тель­ных рецепторов

2) вращение глаза при бо­ко­вом рас­по­ло­же­нии предмета

3) способность хру­ста­ли­ка из­ме­нять свою кри­виз­ну при из­ме­не­нии рас­сто­я­ния до предмета

4) изменение чув­стви­тель­но­сти ре­цеп­то­ров сетчатки


Ответ:

16
Задание 16 № 1609

Инстинкт — это

 

1) поведение, обу­слов­лен­ное це­ле­на­прав­лен­ным обучением

2) генетически за­про­грам­ми­ро­ван­ное поведение

3) приобретённый в те­че­ние жизни опыт

4) совокупность на­след­ствен­ных и приобретённых мо­де­лей поведения


Ответ:

17
Задание 17 № 1610

Половым путём передаётся

 

1) гонорея и сифилис

2) дифтерит и туберкулёз

3) тиф и чума

4) сибирская язва и свинка


Ответ:

18
Задание 18 № 1611

К био­ти­че­ским эко­ло­ги­че­ским фак­то­рам относится

 

1) парниковый эффект

2) кислотный дождь

3) полёт в космос

4) смена сообщества


Ответ:

19
Задание 19 № 1612

Организмы, как правило, приспосабливаются

 

1) к не­сколь­ким наи­бо­лее важ­ным эко­ло­ги­че­ским факторам

2) к од­но­му наи­бо­лее су­ще­ствен­но­му фактору

3) в ос­нов­ном к абио­ти­че­ским факторам

4) в ос­нов­ном к био­ти­че­ским факторам


Ответ:

20
Задание 20 № 1613

На гра­фи­ке по­ка­за­но из­ме­не­ние ко­ли­че­ства жира у на­се­ко­мых (в баллах) в те­че­ние се­зо­на активности. Определите, в какой пе­ри­од идёт наи­бо­лее ин­тен­сив­ное на­коп­ле­ние жира.

 

1) апрель-май

2) июнь-июль

3) июль-август

4) август-сентябрь


Ответ:

21
Задание 21 № 1614

Между про­цес­сом и структурой, осу­ществ­ля­ю­щей процесс, су­ще­ству­ет определённая связь.

 

ПРОЦЕСССТРУКТУРА
биосинтез белка...
фо­то­син­тезхло­ро­пла­сты

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в приведённой таблице?

 

1) митохондрии

2) ядро

3) рибосомы

4) лизосомы


Ответ:

22
Задание 22 № 1615

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об эво­лю­ци­он­ном учении?

 

А. Эво­лю­ци­он­ное уче­ние доказало, что виды не­из­ме­ня­е­мы и су­ще­ству­ют в при­ро­де постоянно.

Б. В про­цес­се эво­лю­ции из од­но­го вида могут об­ра­зо­вы­вать­ся новые виды организмов.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

23
Задание 23 № 1616

Какими осо­бен­но­стя­ми об­ла­да­ют грибы? Вы­бе­ри­те три вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) ав­то­троф­ные организмы

2) в кле­точ­ных стен­ках есть хитин

3) все многоклеточные

4) не­ко­то­рые об­ра­зу­ют ми­ко­ри­зу с растениями

5) все паразиты

6) рас­тут всю жизнь


Ответ:

24
Задание 24 № 1617

Выпишите из пред­ло­жен­но­го опи­са­ния жука-оленя три вер­ных утверждения, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию мор­фо­ло­гии этого насекомого, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) живёт в ста­рых ду­бо­вых лесах Европы

2) у самца тело вме­сте с ро­га­ми до­сти­га­ет 8 см в длину

3) ли­чин­ки раз­ви­ва­ют­ся в раз­ла­га­ю­щей­ся древесине

4) через год из ку­ко­лок вы­луп­ля­ет­ся жук

5) пе­ред­няя че­люсть пре­вра­ще­на в рога

6) окрас­ка тела чёрно-коричневая


Ответ:

25
Задание 25 № 1618

Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ком мол­люс­ка и моллюском, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся дан­ный признак. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столбца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных ответов.

 

ПРИЗНАК   МОЛЛЮСК

А) на зад­нем конце тела име­ют­ся сифоны

Б) глаза хо­ро­шо развиты

В) имеет 10 щупалец

Г) ра­ко­ви­на редуцирована

Д) го­ло­ва редуцирована

Е) хищник

 

1) беззубка

2) кальмар

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

26
Задание 26 № 1619

Расставьте цифры в со­от­вет­ствии с по­сле­до­ва­тель­но­стью рас­по­ло­же­ния слоёв стеб­ля сосны, на­чи­ная с на­руж­но­го слоя. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) пробка

2) кожица

3) камбий

4) луб

5) древесина

6) сердцевина


Ответ:

27
Задание 27 № 1620

Вставьте в текст «Эволюционное учение» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го перечня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обозначения. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных ответов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тексту) впи­ши­те в приведённую ниже таблицу.

 

Эволюционное учение

Основоположником со­вре­мен­но­го эво­лю­ци­он­но­го уче­ния был ________(А). До него уже вы­ска­зы­ва­лись идеи об из­ме­ня­е­мо­сти мира. Од­на­ко имен­но Дар­ви­ну при­над­ле­жит уче­ние о ________(Б) и вы­жи­ва­нии наи­бо­лее при­спо­соб­лен­ных к ________(В) организмов. Чарльз Дарвин и од­но­вре­мен­но с ним Аль­фред Уо­л­лес объ­яс­ни­ли при­чи­ны воз­ник­но­ве­ния ________(Г) ор­га­ни­че­ско­го мира.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

 

1) разнообразие

2) Ч. Дарвин

3) есте­ствен­ный отбор

4) приспособленность

5) со­тво­ре­ние мира

6) усло­вия среды

7) самозарождение

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

28
Задание 28 № 1621

Классифицируйте приведённое на ри­сун­ке со­цве­тие бо­ли­го­ло­ва пят­ни­сто­го по всем пяти ва­ри­ан­там классификации, ру­ко­вод­ству­ясь схе­ма­ти­че­ски­ми ри­сун­ка­ми соцветий.

 

 

Рис. с сайта http://freeforce.info/rasteniya

 

А. По слож­но­сти околоцветника:

1) с про­стым око­ло­цвет­ни­ком (имеются толь­ко лепестки),

2) со слож­ным око­ло­цвет­ни­ком (имеют чётко вы­ра­жен­ные ча­шеч­ку и венчик).

 

Б. По сте­пе­ни раз­ветв­ле­ния соцветий:

1) про­стые (на глав­ной оси рас­по­ла­га­ют­ся оди­ноч­ные цветки),

2) слож­ные (на глав­ной оси рас­по­ла­га­ют­ся част­ные соцветия).

 

В. По на­ли­чию цве­то­нож­ки у каж­до­го цветка:

1) с си­дя­чи­ми цвет­ка­ми (цветки не­по­сред­ствен­но на стебле),

2) с цветками, име­ю­щи­ми цветонос.

 

Г. По на­ли­чию цвет­ка на верхушке:

1) от­кры­тые (нет цвет­ка на верхушке),

2) за­кры­тые (есть цве­ток на верхушке).

 

Д. На­зва­ние соцветия:

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

29
Задание 29 № 1622

Пользуясь тек­стом «Простейшие − воз­бу­ди­те­ли бо­лез­ней человека» и соб­ствен­ны­ми знаниями, от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы:

 

1) По­че­му борь­ба с природно-очаговыми за­бо­ле­ва­ни­я­ми сложнее, чем с антропонозами?

2) К каким си­сте­ма­ти­че­ским груп­пам от­но­сят­ся воз­бу­ди­те­ли ма­ля­рии и сон­ной болезни?

3) Кто яв­ля­ет­ся пе­ре­нос­чи­ка­ми ма­ля­рии и сон­ной болезни?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 1623

Пользуясь таб­ли­цей «Число устьиц на 1 мм2 листа» и зна­ни­я­ми курса биологии, от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы:

 

 

1) Для чего нужны устьи­ца растениям?

2) У каких рас­те­ний число устьиц на обеих по­верх­но­стях примерно оди­на­ко­во и чем это можно объяснить?

3) На какой сто­ро­не листа рас­по­ло­же­ны устьица у кув­шин­ки и почему?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 1624

Николай увле­ка­ет­ся альпинизмом. Он решил за­пи­сать­ся в группу, по­же­лав­шую со­вер­шить вос­хож­де­ние на Эльбрус. Подъём на Эль­брус и спуск с него у не очень тре­ни­ро­ван­ных людей в груп­пе за­ни­ма­ет 8 дней. Вы­со­та горы 5642 м над уров­нем моря. В те­че­ние этого вре­ме­ни аль­пи­ни­сты долж­ны со­вер­шить тре­ни­ро­воч­ный подъём на 2600 м. Это займёт по вре­ме­ни 6 часов. На этой вы­со­те раз­би­ва­ет­ся пер­вый лагерь, в ко­то­ром ту­ри­сты от­ды­ха­ют и ночуют. На сле­ду­ю­щий день они взой­дут на вы­со­ту 4045 м. Там будет раз­бит вто­рой тре­ни­ро­воч­ный лагерь. Подъём займёт 8 часов. Сле­ду­ю­щее вос­хож­де­ние будет со­вер­ше­но через день на вы­со­ту 4700 м, ко­то­рое зай­мет 4 часа. На этой вы­со­те ту­ри­сты раз­би­ва­ют тре­тий лагерь. Из этого ла­ге­ря аль­пи­ни­сты уже пой­дут на по­ко­ре­ние вершины. Вме­сте со спус­ком до тре­тье­го ла­ге­ря это займёт при­мер­но 12 часов (9 на подъём и 3 на спуск.)

1) Под­счи­тай­те энергозатраты, ко­то­рые будут у Ни­ко­лая во все пе­ри­о­ды восхождения?

2) Сколь­ко энер­гии будет за­тра­че­но на по­ко­ре­ние вер­ши­ны и спуск с неё в по­след­ний день?

3) Напишите, какие про­дук­ты удоб­нее всего взять с собой Ни­ко­лаю на по­след­нее вос­хож­де­ние и в каком количестве, чтобы вос­пол­нить эти за­тра­ты и не пе­ре­гру­жать рюкзак, в ко­то­ром на­хо­дит­ся аль­пи­нист­ское снаряжение.

4) Под­счи­тай­те при­мер­ный вес взя­тых продуктов.

 

 

Энергетическая и пи­ще­вая цен­ность про­дук­тов пи­та­ния на 100 г

продукта

 

Энергозатраты при раз­лич­ных видах фи­зи­че­ской активности


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Задание 32 № 1625

Почему Ни­ко­лай решил взять с собой финики, а не фундук, хотя фун­дук ка­ло­рий­нее более чем в два раза?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.