Вариант № 7159

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 6 № 1381
i

Что из при­ве­ден­но­го можно изу­чать с по­мо­щью на­блю­де­ния?

 

1)  за­ви­си­мость ско­ро­сти ре­ак­ции от тем­пе­ра­ту­ры

2)  тон­кую струк­ту­ру ор­га­но­и­дов клет­ки

3)  по­ло­вое по­ве­де­ние зем­но­вод­ных

4)  эво­лю­цию мле­ко­пи­та­ю­щих


Ответ:

2
Тип Д2 № 1382
i

Из чего, со­глас­но кле­точ­ной тео­рии, со­сто­ят и рас­те­ния, и жи­вот­ные?

 

1)  кле­ток

2)  ор­га­но­и­дов

3)  син­ци­ти­ев

4)  тка­ней


Ответ:

3
Тип Д3 № 1383
i

Вы­бе­ри­те вер­ное утвер­жде­ние.

 

1)  у од­но­кле­точ­но­го рас­те­ния нет спо­соб­но­сти к по­ло­во­му раз­мно­же­нию

2)  од­но­кле­точ­ные рас­те­ния не­спо­соб­ны к ак­тив­но­му дви­же­нию

3)  у мно­го­кле­точ­но­го рас­те­ния не бы­ва­ет диф­фе­рен­ци­а­ции на ор­га­ны и ткани

4)  у мно­го­кле­точ­но­го рас­те­ния объем тела по­тен­ци­аль­но не огра­ни­чен


Ответ:

4
Тип Д4 № 1384
i

К какой груп­пе от­но­сит­ся рас­те­ние, фраг­мент ко­то­ро­го пред­став­лен на фо­то­гра­фии?

 

1)  Во­до­рос­ли

2)  Мхи

3)  Па­по­рот­ни­ко­об­раз­ные

4)  Го­ло­се­мен­ные


Ответ:

5
Тип Д4 № 1385
i

Какой из пе­ре­чис­лен­ных при­зна­ков ха­рак­те­рен для дву­доль­ных?

 

1)  в про­во­дя­щих пуч­ках от­сут­ству­ет кам­бий

2)  жил­ко­ва­ние ли­стьев па­рал­лель­ное

3)  число ча­стей цвет­ка крат­но трем

4)  кор­не­вая си­сте­ма стерж­не­вая


Ответ:

6
Тип Д5 № 1386
i

К ка­ко­му клас­су бес­по­зво­ноч­ных жи­вот­ных от­но­сит­ся прес­но­вод­ная пла­на­рия?

 

1)  Рес­нич­ные

2)  Лен­точ­ные

3)  Ма­ло­ще­тин­ко­вые

4)  Мно­го­ще­тин­ко­вые


Ответ:

7
Тип Д5 № 1387
i

На ри­сун­ке схе­ма­ти­че­ски изоб­ра­же­но стро­е­ние серд­ца

 

1)  Рыбы

2)  Зем­но­вод­ные

3)  Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся

4)  Птицы


Ответ:

8
Тип 15 № 1388
i

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже от­ли­ча­ет че­ло­ве­ка от че­ло­ве­ко­об­раз­ных обе­зьян?

 

1)  на­ли­чие пяти от­де­лов мозга

2)  при­спо­соб­ле­ние по­зво­ноч­ни­ка к пря­мо­хож­де­нию

3)  на­ли­чие двух кру­гов кро­во­об­ра­ще­ния

4)  от­сут­ствие врож­ден­ных ре­флек­сов


Ответ:

9
Тип 15 № 1389
i

Как на­зы­ва­ет­ся ней­рон, про­во­дя­щий сиг­нал от ре­цеп­то­ров к цен­траль­ной нерв­ной си­сте­ме?

 

1)  чув­стви­тель­ный

2)  дви­га­тель­ный

3)  вста­воч­ный

4)  мо­тор­ный


Ответ:

10
Тип 15 № 1390
i

Какой циф­рой на рент­ге­но­грам­ме от­ме­чен го­ле­но­стоп­ный су­став?

 


Ответ:

11
Тип 15 № 1391
i

Анна, не оде­ва­ясь, вышла зимой на бал­кон снять су­ша­ще­е­ся там белье. Тем­пе­ра­ту­ра на бал­ко­не −5 °C, Анна про­ве­ла на бал­ко­не 7 минут. Какая тем­пе­ра­ту­ра была в брюш­ной по­ло­сти Анны перед воз­вра­ще­ни­ем в ком­на­ту?

 

1)  около 0 °C

2)  между 10 °C и 37 °C

3)  от 0 °C до 37 °C

4)  около 37 °C


Ответ:

12
Тип Д10 № 1392
i

Какой кро­ве­нос­ный сосуд обо­зна­чен на ри­сун­ке циф­рой 1?

 

1)  ле­гоч­ная ар­те­рия

2)  ниж­няя полая вена

3)  аорта

4)  ле­гоч­ная вена


Ответ:

13
Тип 15 № 1393
i

Вы­бе­ри­те вер­ное утвер­жде­ние.

 

1)  в две­на­дца­ти­перст­ной кишке рас­щеп­ля­ют­ся толь­ко ли­пи­ды и уг­ле­во­ды

2)  в две­на­дца­ти­перст­ной кишке про­ис­хо­дит рас­щеп­ле­ние толь­ко бел­ков

3)  в две­на­дца­ти­перст­ной кишке про­ис­хо­дит рас­щеп­ле­ние всех пи­ще­вых ве­ществ

4)  в две­на­дца­ти­перст­ной кишке рас­щеп­ля­ют­ся толь­ко уг­ле­во­ды


Ответ:

14
Тип Д12 № 1394
i

Где в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка про­ис­хо­дит на­коп­ле­ние вто­рич­ной мочи?

 

1)  в мо­че­ис­пус­ка­тель­ном ка­на­ле

2)  в мо­че­вом пу­зы­ре

3)  в мо­че­точ­ни­ках

4)  в поч­ках


Ответ:

15
Тип 15 № 1395
i

Какой циф­рой на ри­сун­ке обо­зна­че­на часть ор­га­на слуха, уси­ли­ва­ю­щая зву­ко­вые ко­ле­ба­ния?


Ответ:

16
Тип 15 № 1396
i

С точки зре­ния со­вре­мен­ной науки, какой фак­тор не вли­я­ет на за­клад­ку основ по­ве­де­ния че­ло­ве­ка?

 

1)  по­ве­де­ние ро­ди­те­лей

2)  ге­не­ти­че­ские за­ко­но­мер­но­сти

3)  вос­пи­та­ние

4)  номер года рож­де­ния


Ответ:

17
Тип Д13 № 1397
i

Как на­зы­ва­ет­ся кро­во­те­че­ние, при ко­то­ром кровь вы­де­ля­ет­ся со всей по­верх­но­сти ра­не­ния?

 

1)  ка­пил­ляр­ное

2)  ар­те­ри­аль­ное

3)  ве­ноз­ное

4)  внут­рен­нее


Ответ:

18
Тип Д14 № 1398
i

Какое из при­ве­ден­ных рас­те­ний не может ре­а­ли­зо­вать свой по­тен­ци­ал пол­но­стью при вы­ра­щи­ва­нии в Под­мос­ко­вье?

 

1)  пше­ни­ца

2)  томат

3)  ку­ку­ру­за

4)  свек­ла


Ответ:

19
Тип Д15 № 1399
i

Какое из при­ве­ден­ных жи­вот­ных не встре­ча­ет­ся в лесах сред­ней по­ло­сы Рос­сии?

 

1)  заяц

2)  лемур

3)  крот

4)  мышь


Ответ:

20
Тип Д20 № 1400
i

Изу­чи­те гра­фик за­ви­си­мо­сти ак­тив­но­сти фер­мен­та, вы­де­лен­но­го из ци­то­плаз­мы бак­те­рий, от кис­лот­но­сти среды, в ко­то­рой он ра­бо­та­ет, и опре­де­ли­те, ка­ко­ва кис­лот­ность (в еди­ни­цах pH) ци­то­плаз­мы этих бак­те­рий. По оси X от­ло­же­ны еди­ни­цы pH, а по оси Y  — ак­тив­ность фер­мен­та в услов­ных еди­ни­цах.

 

 

1)  6

2)  7

3)  8

4)  9


Ответ:

21
Тип 8 № 1401
i

В таб­ли­це при­ве­де­ны ткани рас­те­ний и их функ­ции.

 

ТКАНЬФУНК­ЦИЯ
...про­ве­де­ние ве­ществ к кор­ням
эпи­дер­мисза­щи­та ни­же­ле­жа­щих тка­ней

 

Какой тер­мин не­об­хо­ди­мо впи­сать на место про­пус­ка?

 

1)  проб­ка

2)  кси­ле­ма

3)  фло­э­ма

4)  кам­бий


Ответ:

22
Тип 12 № 1402
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о цар­стве жи­вот­ных?

 

А.  Не­ко­то­рые мно­го­кле­точ­ные жи­вот­ные спо­соб­ны к фо­то­син­те­зу.

Б.  Все вод­ные жи­вот­ные хищ­ни­ки.

 

1)  верно толь­ко А

2)  верно толь­ко Б

3)  верны оба утвер­жде­ния

4)  оба утвер­жде­ния не­вер­ны


Ответ:

23
Тип 17 № 1403
i

Какие из пе­ре­чис­лен­ных симп­то­мов ха­рак­тер­ны для за­ра­же­ния гель­мин­та­ми? Вы­бе­ри­те три вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1)  ху­до­ба

2)  вос­па­лен­ные глаза

3)  ка­шель

4)  вы­па­де­ние волос

5)  по­вы­шен­ный ап­пе­тит

6)  диа­рея


Ответ:

24
Тип 9 № 1404
i

Какие из пе­ре­чис­лен­ных свойств ха­рак­тер­ны для боль­шин­ства выс­ших рас­те­ний? Вы­бе­ри­те три вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1)  ак­тив­но пе­ре­ме­ща­ют­ся

2)  имеют ор­га­ны и ткани

3)  ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства по­лу­ча­ют путем фо­то­син­те­за

4)  по­во­ра­чи­ва­ют­ся в сто­ро­ну от солн­ца

5)  могут фо­то­син­те­зи­ро­вать в тем­но­те

6)  в клет­ках име­ет­ся цел­лю­лоз­ная кле­точ­ная стен­ка


Ответ:

25
Тип 11 № 1405
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пе­ре­чис­лен­ны­ми при­зна­ка­ми жи­вот­ных и жи­вот­ны­ми, к ко­то­рым эти при­зна­ки от­но­сят­ся. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А)  кро­ве­нос­ная си­сте­ма не за­мкну­та

Б)  имеет внеш­ний ске­лет

В)  имеет фа­се­точ­ные глаза

Г)  ведет па­ра­зи­ти­че­ский образ жизни

Д)  не имеет ко­неч­но­стей

Е)  не имеет вто­рич­ной по­ло­сти тела

ЖИ­ВОТ­НОЕ

1)  стре­ко­за боль­шое ко­ро­мыс­ло

2)  ас­ка­ри­да че­ло­ве­че­ская

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ

Ответ:

26
Тип 5 № 1406
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность так­со­но­ми­че­ских еди­ниц в клас­си­фи­ка­ции кле­ве­ра, на­чи­ная с наи­боль­шей. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1)  отдел По­кры­то­се­мен­ные

2)  се­мей­ство Бо­бо­вые

3)  по­ря­док Бо­бо­во­цвет­ные

4)  цар­ство Рас­те­ния

5)  класс Дву­доль­ные

6)  род Кле­вер


Ответ:

27
Тип 10 № 1407
i

Вставь­те в текст «Се­мей­ство Бо­бо­вые» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло¬жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого чис­ло­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до¬ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ве­ден­ную ниже таб­ли­цу.

Се­мей­ство Бо­бо­вые

Бо­бо­вые  — се­мей­ство________(А) рас­те­ний по­ряд­ка Бо­бо­во­цвет­ные, имеют оче­ред­ное ли­сто­рас­по­ло­же­ние. Ли­стья обыч­но слож­ные с при­лист­ни­ка­ми, реже про­стые. Со­цве­тие - кисть или го­лов­ка. Цвет­ки с________(Б) ча­шеч­кой и вен­чи­ком, как пра­ви­ло  —__________(В)-сим­мет­рич­ные. У ти­пич­ных бо­бо­вых верх­ний круп­ный ле­пе­сток при­ня­то на­зы­вать па­ру­сом (фла­гом), бо­ко­вые ле­пест­ки  — вес­ла­ми (кры­лья­ми), а два срос­ших­ся или слип­ших­ся ниж­них  — ло­доч­кой. Од­но­гнезд­ный плод с рас­по­ло­жен­ны­ми в ряд се­ме­на­ми на­зы­ва­ет­ся________(Г). Се­ме­на, как пра­ви­ло,  — без эн­до­спер­ма с круп­ны­ми _____________(Д).

 

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

1) стру­чок2) боб3) се­мя­до­ля4) од­но­доль­ный
5) пя­ти­член­ный6) че­ты­рех­член­ный7) дву­доль­ный8) дву­сто­рон­ний

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД

Ответ:

28
Тип 13 № 1408
i

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фию листа ин­жи­ра. Вы­бе­ри­те ха­рак­те­ри­сти­ки, со­от­вет­ству­ю­щие его стро­е­нию, по сле­ду­ю­ще­му плану: тип листа, жил­ко­ва­ние листа, форма листа, тип листа по со­от­но­ше­нию длины, ши­ри­ны и по рас­по­ло­же­нию наи­бо­лее ши­ро­кой части, по форме края. При вы­пол­не­нии ра­бо­ты вам по­мо­гут ли­ней­ка и ка­ран­даш.

 

А. Тип листа

1) че­реш­ко­вый2) си­дя­чий

 

Б. Жил­ко­ва­ние листа

1) па­рал­лель­ное2) ду­го­вид­ное
3) паль­ча­тое4) пе­ри­стое

 

В. Форма листа

Г. Тип листа по со­от­но­ше­нию длины, ши­ри­ны и по рас­по­ло­же­нию наи­бо­лее ши­ро­кой части

 

Длина пре­вы­ша­ет ши­ри­ну в 1,5-2 раза

 

Длина пре­вы­ша­ет ши­ри­ну в 3-4 раза

 

Д. Край листа

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД

Ответ:

29
Тип 24 № 1409
i
Развернуть

Ис­поль­зуя со­дер­жа­ние тек­ста «Белый мед­ведь», от­веть­те на сле­ду­ю­щие во­про­сы.

1)  Как да­ле­ко на север про­сти­ра­ет­ся ареал бе­ло­го мед­ве­дя?

2)  Впа­да­ют ли Белые мед­ве­ди в спяч­ку?

3)  Объ­яс­ни­те важ­ность устрой­ства шер­сти бе­ло­го мед­ве­дя для при­спо­соб­ле­ния к усло­ви­ям оби­та­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Тип 25 № 1410
i

Поль­зу­ясь таб­ли­цей «Струк­ту­ра по­сев­ных пло­ща­дей, ва­ло­вое про­из­вод­ство и уро­жай­ность ос­нов­ных сель­ско­хо­зяй­ствен­ных куль­тур цен­траль­ной экс­пе­ри­мен­таль­ной базы ВНИ­ИМК», а также сво­и­ми зна­ни­я­ми от­веть­те на ни­же­сле­ду­ю­щие во­про­сы.

Таб­ли­ца 1. Струк­ту­ра по­сев­ных пло­ща­дей, ва­ло­вое про­из­вод­ство и уро­жай­ность ос­нов­ных сель­ско­хо­зяй­ствен­ных куль­тур цен­траль­ной экс­пе­ри­мен­таль­ной базы ВНИ­ИМК.

На­име­но­ва­ние

куль­ту­ры

2005 год2006 год
пло­щадь,

га

вал. сбор, туро­жай-
ность,

ц/га

пло­щадь,

га

вал. сбор, туро­жай-
ность,

ц/га

Гор­чи­ца16614599612113
Ози­мый рапс5098177518425
Соя3285591723268830
Яро­вой рапс30458506713

 

1.  Какая из куль­тур имела наи­боль­шую уро­жай­ность в 2006 году?

2.  Уве­ли­чил­ся ли в 2006 году ва­ло­вый сбор по срав­не­нию с 2005 годом? Ответ обос­нуй­те.

3.  Как Вы счи­та­е­те, в какой год по­го­да была более бла­го­при­ят­ная? Ответ по­яс­ни­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Тип Д31 C3 № 1411
i

Сер­гей и Даша по­еха­ли в вы­ход­ные ка­тать­ся на ве­ло­си­пе­дах за город. На об­рат­ном пути после трех­ча­со­вой не­быст­рой про­гул­ки они ре­ши­ли за­ехать пе­ре­ку­сить в один из ре­сто­ра­нов быст­ро­го пи­та­ния. Какое меню Вы им пред­ло­жи­те, чтобы ком­пен­си­ро­вать их энер­го­за­тра­ты, если Даша ста­ра­ет­ся есть толь­ко рас­ти­тель­ную пищу и ку­ри­цу и огра­ни­чи­ва­ет себя в слад­ком, а Сер­гей любит мяс­ные блюда?

В от­ве­те ука­жи­те энер­го­за­тра­ты про­гул­ки и ре­ко­мен­ду­е­мые блюда с их энер­ге­ти­че­ской цен­но­стью.

 

Таб­ли­ца 2. Энер­ге­ти­че­ская и пи­ще­вая цен­ность про­дук­ции кафе быст­ро­го пи­та­ния

 

Таб­ли­ца 3. Энер­го­за­тра­ты при раз­лич­ных видах фи­зи­че­ской ак­тив­но­сти


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Тип Д32 C4 № 1412
i

Сер­гей и Даша по­еха­ли в вы­ход­ные ка­тать­ся на ве­ло­си­пе­дах за город. На об­рат­ном пути после трех­ча­со­вой не­быст­рой про­гул­ки они ре­ши­ли за­ехать пе­ре­ку­сить в один из ре­сто­ра­нов быст­ро­го пи­та­ния. Даша ста­ра­ет­ся есть толь­ко рас­ти­тель­ную пищу и ку­ри­цу и огра­ни­чи­ва­ет себя в слад­ком, а Сер­гей любит мяс­ные блюда.

У мо­ло­дых людей раз­ная стра­те­гия под­дер­жа­ния себя в спор­тив­ной форме. Как Вы ду­ма­е­те, кому будет проще со­хра­нять строй­ность и спор­тив­ность? Ответ обос­нуй­те.

Таб­ли­ца 2. Энер­ге­ти­че­ская и пи­ще­вая цен­ность про­дук­ции кафе быст­ро­го пи­та­ния

 

Таб­ли­ца 3. Энер­го­за­тра­ты при раз­лич­ных видах фи­зи­че­ской ак­тив­но­сти


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.