Вариант № 7057

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 № 1350
i

Что из при­ве­ден­но­го можно изу­чать с по­мо­щью па­ле­он­то­ло­ги­че­ских ме­то­дов?

 

1)  по­ло­вое по­ве­де­ние зем­но­вод­ных

2)  эво­лю­цию мле­ко­пи­та­ю­щих

3)  тон­кую струк­ту­ру ор­га­но­и­дов клет­ки

4)  за­ви­си­мость ско­ро­сти ре­ак­ции от тем­пе­ра­ту­ры


Ответ:

2
Тип Д2 № 1351
i

Из чего, со­глас­но кле­точ­ной тео­рии, со­сто­ят и рас­те­ния, и жи­вот­ные?

 

1)  ор­га­но­и­дов

2)  тка­ней

3)  син­ци­ти­ев

4)  кле­ток


Ответ:

3
Тип Д3 № 1352
i

Вы­бе­ри­те вер­ное утвер­жде­ние.

 

1)  у од­но­кле­точ­но­го ор­га­низ­ма нет спо­соб­но­сти к по­ло­во­му раз­мно­же­нию

2)  у од­но­кле­точ­но­го ор­га­низ­ма все функ­ции вы­пол­ня­ет одна клет­ка

3)  у мно­го­кле­точ­но­го ор­га­низ­ма нет диф­фе­рен­ци­а­ции на ор­га­ны и ткани

4)  у мно­го­кле­точ­но­го ор­га­низ­ма все­гда есть би­ла­те­раль­ная сим­мет­рия


Ответ:

4
Тип Д4 № 1353
i

К какой груп­пе от­но­сит­ся рас­те­ние, фраг­мент ко­то­ро­го пред­став­лен на фо­то­гра­фии?

 

 

1)  Во­до­рос­ли

2)  Мхи

3)  Па­по­рот­ни­ко­об­раз­ные

4)  Го­ло­се­мен­ные


Ответ:

5
Тип Д4 № 1354
i

Какой из пе­ре­чис­лен­ных при­зна­ков ха­рак­те­рен для од­но­доль­ных?

 

1)  в про­во­дя­щих пуч­ках при­сут­ству­ет кам­бий

2)  жил­ко­ва­ние ли­стьев сет­ча­тое

3)  число ча­стей цвет­ка крат­но трем

4)  кор­не­вая си­сте­ма стерж­не­вая


Ответ:

6
Тип Д5 № 1355
i

К ка­ко­му клас­су бес­по­зво­ноч­ных жи­вот­ных от­но­сит­ся дож­де­вой червь?

 

1)  Лен­точ­ные

2)  Рес­нич­ные

3)  Ма­ло­ще­тин­ко­вые

4)  Мно­го­ще­тин­ко­вые


Ответ:

7
Тип Д5 № 1356
i

На ри­сун­ке схе­ма­ти­че­ски изоб­ра­же­но стро­е­ние серд­ца. Для ка­ко­го клас­са хор­до­вых ха­рак­тер­но такое стро­е­ние?

 

1)  Рыбы

2)  Зем­но­вод­ные

3)  Птицы

4)  Мле­ко­пи­та­ю­щие


Ответ:

8
Тип 15 № 1357
i

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже от­ли­ча­ет че­ло­ве­ка от че­ло­ве­ко­об­раз­ных обе­зьян?

 

1)  на­ли­чие пяти от­де­лов мозга

2)  на­ли­чие двух кру­гов кро­во­об­ра­ще­ния

3)  на­ли­чие хорды во взрос­лом со­сто­я­нии

4)  раз­ви­тие вто­рой сиг­наль­ной си­сте­мы


Ответ:

9
Тип 15 № 1358
i

Как на­зы­ва­ет­ся ней­рон, про­во­дя­щий сиг­нал от цен­траль­ной нерв­ной си­сте­мы к мыш­цам?

 

1)  чув­стви­тель­ный

2)  дви­га­тель­ный

3)  вста­воч­ный

4)  сен­сор­ный


Ответ:

10
Тип 15 № 1359
i

На ри­сун­ках пред­став­ле­ны рент­ге­но­грам­мы су­ста­вов че­ло­ве­ка. Какой циф­рой от­ме­че­на рент­ге­но­грам­ма лу­че­за­пяст­но­го су­ста­ва?

 


Ответ:

11
Тип 15 № 1360
i

Петр уже 3 ми­ну­ты сидит в па­рил­ке, тем­пе­ра­ту­ра в ко­то­рой 90 °C. Какая тем­пе­ра­ту­ра у Петра в брюш­ной по­ло­сти?

 

1)  около 37 °C

2)  выше 37 °C, но ниже 42 °C

3)  между 37 °C и 90 °C

4)  почти 90 °C


Ответ:

12
Тип Д10 № 1361
i

Какой кро­ве­нос­ный сосуд обо­зна­чен на ри­сун­ке циф­рой 4?

 

1)  ле­гоч­ная ар­те­рия

2)  ниж­няя полая вена

3)  аорта

4)  ле­гоч­ная вена


Ответ:

13
Тип 15 № 1362
i

Вы­бе­ри­те вер­ное утвер­жде­ние.

 

1)  в же­луд­ке не про­ис­хо­дит пе­ре­ва­ри­ва­ния бел­ков

2)  в же­луд­ке пе­ре­ва­ри­ва­ют­ся белки, жиры и уг­ле­во­ды

3)  в же­луд­ке пе­ре­ва­ри­ва­ют­ся жиры, уг­ле­во­ды и нук­ле­и­но­вые кис­ло­ты

4)  в же­луд­ке пе­ре­ва­ри­ва­ют­ся толь­ко белки


Ответ:

14
Тип Д12 № 1363
i

Где в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка про­ис­хо­дит об­ра­зо­ва­ние пер­вич­ной мочи?

 

1)  в поч­ках

2)  в мо­че­точ­ни­ках

3)  в мо­че­вом пу­зы­ре

4)  в мо­че­ис­пус­ка­тель­ном ка­на­ле


Ответ:

15
Тип 15 № 1364
i

Какой циф­рой на ри­сун­ке обо­зна­че­на часть слу­хо­во­го ана­ли­за­то­ра, пре­вра­ща­ю­щая зву­ко­вые ко­ле­ба­ния в нерв­ный им­пульс?


Ответ:

16
Тип 15 № 1365
i

Какой из фак­то­ров, с точки зре­ния со­вре­мен­ной био­ло­гии, не вли­я­ет на фор­ми­ро­ва­ние ха­рак­те­ра че­ло­ве­ка?

 

1)  ге­не­ти­че­ская про­грам­ма

2)  по­ло­же­ние звезд при рож­де­нии

3)  вос­пи­та­ние

4)  по­ве­де­ние сверст­ни­ков


Ответ:

17
Тип Д13 № 1366
i

При каком типе кро­во­те­че­ния кровь имеет тем­ную окрас­ку и вы­те­ка­ет не­пре­рыв­но, но мед­лен­но?

 

1)  ка­пил­ляр­ном

2)  ар­те­ри­аль­ном

3)  ве­ноз­ном

4)  внут­рен­нем


Ответ:

18
Тип Д14 № 1367
i

Какое из при­ве­ден­ных рас­те­ний со­став­ля­ет ос­но­ву ка­рель­ских лесов?

 

1)  сосна

2)  бе­ре­за

3)  дуб

4)  клен


Ответ:

19
Тип Д15 № 1368
i

Какое из при­ве­ден­ных жи­вот­ных не от­но­сит­ся к мле­ко­пи­та­ю­щим?

 

1)  беляк

2)  бе­лу­ха

3)  белка

4)  бе­лу­га


Ответ:

20
Тип Д20 № 1369
i

Изу­чи­те гра­фик за­ви­си­мо­сти ак­тив­но­сти фер­мен­та, вы­де­лен­но­го из тер­мо­филь­ной бак­те­рии, от тем­пе­ра­ту­ры и опре­де­ли­те, какая тем­пе­ра­ту­ра оп­ти­маль­на для жизни этих бак­те­рий? По оси X от­ло­же­на тем­пе­ра­ту­ра, а по оси Y  — ак­тив­ность фер­мен­та в услов­ных еди­ни­цах.

 

 

1)  55

2)  60

3)  65

4)  70


Ответ:

21
Тип 8 № 1370
i

В таб­ли­це при­ве­де­ны ткани рас­те­ний и их функ­ции.

 

ТКАНЬФУНК­ЦИЯ
столб­ча­тая ткань листа...
кси­ле­мапро­ве­де­ние воды к ли­стьям

 

Какой тер­мин не­об­хо­ди­мо впи­сать на место про­пус­ка?

 

1)  фо­то­син­тез

2)  за­щи­та ни­же­ле­жа­щих тка­ней

3)  га­зо­об­мен

4)  за­па­са­ние ве­ществ


Ответ:

22
Тип 12 № 1371
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о цар­стве жи­вот­ных?

 

А.  Все пред­ста­ви­те­ли цар­ства жи­вот­ные мно­го­кле­точ­ные.

Б.  Клет­ки жи­вот­ных ли­ше­ны кле­точ­ной стен­ки.

 

1)  верно толь­ко А

2)  верно толь­ко Б

3)  верны оба утвер­жде­ния

4)  оба утвер­жде­ния не­вер­ны


Ответ:

23
Тип 17 № 1372
i

Какие из пе­ре­чис­лен­ных симп­то­мов ха­рак­тер­ны для грип­па? Вы­бе­ри­те три вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1)  вы­со­кая тем­пе­ра­ту­ра

2)  вос­па­лен­ные глаза

3)  го­лов­ная боль

4)  вы­па­де­ние волос

5)  по­вы­шен­ный ап­пе­тит

6)  сла­бость


Ответ:

24
Тип 9 № 1380
i

Какие из пе­ре­чис­лен­ных свойств ха­рак­тер­ны для боль­шин­ства хор­до­вых жи­вот­ных? Вы­бе­ри­те три вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1)  серд­це имеет 4 пред­сер­дия

2)  нерв­ная си­сте­ма уз­ло­во­го типа

3)  спо­соб­ны к ак­тив­но­му пе­ре­ме­ще­нию

4)  при­сут­ству­ет внут­рен­ний ске­лет

5)  име­ет­ся ам­бу­ла­краль­ная си­сте­ма

6)  кро­ве­нос­ная си­сте­ма за­мкну­та


Ответ:

25
Тип 11 № 1373
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пе­ре­чис­лен­ны­ми при­зна­ка­ми жи­вот­ных и жи­вот­ны­ми, к ко­то­рым эти при­зна­ки от­но­сят­ся. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А)  кро­ве­нос­ная си­сте­ма не за­мкну­та

Б)  дышит через по­верх­ность кожи

В)  имеет внеш­ний ске­лет

Г)  имеет фа­се­точ­ные глаза

Д)  гер­ма­фро­дит

Е)  тело раз­де­ле­но на оди­на­ко­вые сег­мен­ты

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

1)  пчела ме­до­нос­ная

2)  дож­де­вой червь

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ

Ответ:

26
Тип 3 № 1374
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность так­со­но­ми­че­ских еди­ниц в клас­си­фи­ка­ции ржи, на­чи­ная с наи­боль­шей. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1)  отдел Цвет­ко­вые

2)  цар­ство Рас­те­ния

3)  по­ря­док Зла­ко­вые

4)  се­мей­ство Злаки

5)  класс Од­но­доль­ные

6)  род Рожь


Ответ:

27
Тип 10 № 1375
i

Вставь­те в текст «Се­мей­ство Слож­но­цвет­ные» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого чис­ло­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ве­ден­ную ниже таб­ли­цу.

Се­мей­ство Слож­но­цвет­ные

Слож­но­цвет­ные  — одно из самых боль­ших се­мейств ______________(А) рас­те­ний.

Глав­ный от­ли­чи­тель­ный при­знак этого се­мей­ства со­сто­ит в том, что у него цветы  —________(Б), пред­став­ля­ю­щие на самом деле целое со­цве­тие из мел­ких цве­точ­ков  —______________(В). Эти цве­точ­ки сидят на общем цве­то­ло­же и окру­же­ны общей ча­шеч­кой, со­сто­я­щей из од­но­го или не­сколь­ких рядов _______________(Г) (ма­лень­ких ли­сточ­ков, рас­по­ло­жен­ных на цве­то­нож­ке)  — по­лу­ча­ет­ся нечто на­по­до­бие кор­зи­ноч­ки. От­дель­ные цве­точ­ки обыч­но со­всем мел­кие. Вен­чик срост­но­ле­пест­ный, по форме силь­но раз­ли­ча­ет­ся, но вы­де­ля­ют два наи­бо­лее рас­про­стра­нен­ных типа: труб­ча­тый и ___________(Д), при­чем все пять его долей срас­та­ют­ся в одну пла­стин­ку, ото­гну­тую в одну сто­ро­ну.

 

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

1) при­цвет­ник2) при­лист­ник3) кор­зин­ка4) дву­доль­ный
5) од­но­доль­ный6) языч­ко­вый7) слож­ный8) со­став­ной

 

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД

Ответ:

28
Тип 13 № 1376
i

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фию листа паль­мы. Вы­бе­ри­те ха­рак­те­ри­сти­ки, со­от­вет­ству­ю­щие его стро­е­нию, по сле­ду­ю­ще­му плану: тип листа, жил­ко­ва­ние листа, форма листа, тип листа по со­от­но­ше­нию длины, ши­ри­ны и по рас­по­ло­же­нию наи­бо­лее ши­ро­кой части, по форме края. При вы­пол­не­нии ра­бо­ты Вам по­мо­гут ли­ней­ка и ка­ран­даш.

 

А. Тип листа

1) че­реш­ко­вый2) си­дя­чий

 

Б. Жил­ко­ва­ние листа

1) па­рал­лель­ное2) ду­го­вид­ное
3) паль­ча­тое4) пе­ри­стое

 

В. Форма листа

Г. Тип листа по со­от­но­ше­нию длины, ши­ри­ны и по рас­по­ло­же­нию наи­бо­лее ши­ро­кой части

 

Длина пре­вы­ша­ет ши­ри­ну в 1,5-2 раза

 

Длина пре­вы­ша­ет ши­ри­ну в 3-4 раза

 

Д. Край листа

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД

Ответ:

29
Тип 24 № 1377
i
Развернуть

Ис­поль­зуя со­дер­жа­ние тек­ста «Амур­ский тигр», от­веть­те на сле­ду­ю­щие во­про­сы.

1)  Где со­сре­до­то­чен ареал амур­ско­го тигра?

2)  В какое время суток наи­бо­лее ак­ти­вен амур­ский тигр?

3)  Учи­ты­вая пи­ще­вую спе­ци­а­ли­за­цию амур­ско­го тигра и его ареал, пред­по­ло­жи­те, в каких слу­ча­ях Амур­ский тигр может вы­хо­дить к людям?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Тип 25 № 1378
i

Поль­зу­ясь таб­ли­цей «Струк­ту­ра по­сев­ных пло­ща­дей, ва­ло­вое про­из­вод­ство и уро­жай­ность ос­нов­ных сель­ско­хо­зяй­ствен­ных куль­тур цен­траль­ной экс­пе­ри­мен­таль­ной базы ВНИ­ИМК», а также сво­и­ми зна­ни­я­ми от­веть­те на сле­ду­ю­щие во­про­сы.

Таб­ли­ца 1. Струк­ту­ра по­сев­ных пло­ща­дей, ва­ло­вое про­из­вод­ство и уро­жай­ность

ос­нов­ных сель­ско­хо­зяй­ствен­ных куль­тур цен­траль­ной

 

На­име­но­ва­ние

куль­ту­ры

2005 год2006 год
пло­щадь,

га

вал. сбор, туро­жай-
ность,

ц/га

пло­щадь,

га

вал. сбор, туро­жай-
ность,

ц/га

Ози­мая пше­ни­ца515277754545374969
Кле­ще­ви­на27171016138
Под­сол­неч­ник1582171415632521
Лен мас­лич­ный157135912220217

 

1.  Какая из куль­тур имела наи­боль­шую уро­жай­ность в 2005 году?

2.  Вы­рос­ла ли в 2006 году пло­щадь под по­се­вы по срав­не­нию с 2005 годом? Ответ обос­нуй­те.

3.  Как Вы счи­та­е­те, в какой год по­го­да была более бла­го­при­ят­ная? Ответ по­яс­ни­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Тип Д31 C3 № 1413
i

Маша и Таня ка­та­лись на ро­ли­ко­вых конь­ках в те­че­ние 2 часов, после чего ре­ши­ли пе­ре­ку­сить в одном из ре­сто­ра­нов быст­ро­го пи­та­ния. Рас­счи­тай­те, что стоит съесть каж­дой из них, чтобы ком­пен­си­ро­вать их энер­го­за­тра­ты. При вы­бо­ре учти­те, что Таня очень любит слад­кое и пред­по­чи­та­ет не есть мясо (при этом ест птицу), а Маша любит есть жир­ные мяс­ные блюда и не мыс­лит обеда без га­зи­ров­ки.

В от­ве­те ука­жи­те энер­го­за­тра­ты ка­та­ния и ре­ко­мен­ду­е­мые блюда с их энер­ге­ти­че­ской цен­но­стью.

 

Энер­ге­ти­че­ская и пи­ще­вая цен­ность про­дук­ции кафе быст­ро­го пи­та­ния

 

Энер­го­за­тра­ты при раз­лич­ных видах фи­зи­че­ской ак­тив­но­сти


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Тип Д32 C4 № 1379
i

Маша и Таня ка­та­лись на ро­ли­ко­вых конь­ках в те­че­ние 2 часов, после чего ре­ши­ли пе­ре­ку­сить в одном из ре­сто­ра­нов быст­ро­го пи­та­ния. (за­да­ние 31 № 1413) Таня любит слад­кое и пред­по­чи­та­ет не есть мясо, а Маша любит есть жир­ные мяс­ные блюда и не мыс­лит обеда без га­зи­ров­ки. Как Вы ду­ма­е­те, кому из них будет легче сле­дить за фи­гу­рой? Ответ обос­нуй­те.

Энер­ге­ти­че­ская и пи­ще­вая цен­ность про­дук­ции кафе быст­ро­го пи­та­ния

 

Энер­го­за­тра­ты при раз­лич­ных видах фи­зи­че­ской ак­тив­но­сти


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.