Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 15 № 1357
i

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже от­ли­ча­ет че­ло­ве­ка от че­ло­ве­ко­об­раз­ных обе­зьян?

 

1)  на­ли­чие пяти от­де­лов мозга

2)  на­ли­чие двух кру­гов кро­во­об­ра­ще­ния

3)  на­ли­чие хорды во взрос­лом со­сто­я­нии

4)  раз­ви­тие вто­рой сиг­наль­ной си­сте­мы

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Вто­рая сиг­наль­ная си­сте­ма  — спе­ци­аль­ный тип выс­шей нерв­ной де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка  — си­сте­ма ре­че­вых сиг­на­лов (про­из­но­си­мых, слы­ши­мых и ви­ди­мых).

 

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 4.

Раздел кодификатора ФИПИ: 4.1 Сход­ство и раз­ли­чие че­ло­ве­ка с жи­вот­ны­ми. Стро­е­ние и про­цес­сы жиз­не­де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка.
Гость 03.01.2016 21:20

Стро­е­ние гор­та­ни обе­зьян не поз­во­ля­ет им го­во­рить. В те­че­ние не­сколь­ких лет аме­ри­кан­ские уче­ные пы­та­лись обу­чить груп­пу обе­зьян об­ще­нию с по­мо­щью языка глу­хо­не­мых. Ре­зуль­та­ты пре­взо­шли все ожи­да­ния. Шим­пан­зе смог­ли го­во­рить, ис­поль­зуя свыше ста слов. При этом они могли шу­тить и ру­гать­ся. Сле­до­ва­тель­но, 2-ая сиг­наль­ная си­сте­ма у обе­зьян есть, хотя на уров­не 3-4-х-лет­не­го ре­бен­ка. Сле­до­ва­тель­но, у этого во­про­са нет пра­виль­но­го от­ве­та.

Наталья Евгеньевна Баштанник

В от­ли­чие от пер­вой сиг­наль­ной си­сте­мы, услов­ных ре­флек­сов жи­вот­ных, от­ра­жа­ю­щих окру­жа­ю­щую дей­стви­тель­ность с по­мо­щью кон­крет­ных слу­хо­вых, зри­тель­ных и дру­гих сен­сор­ных сиг­на­лов, раз­дра­жи­те­ли вто­рой сиг­наль­ной си­сте­мы от­ра­жа­ют окру­жа­ю­щую дей­стви­тель­ность с по­мо­щью обоб­ща­ю­щих, аб­стра­ги­ру­ю­щих по­ня­тий, вы­ра­жа­е­мых сло­ва­ми. В то время как жи­вот­ные опе­ри­ру­ют лишь об­ра­за­ми, фор­ми­ру­е­мы­ми на ос­но­ве не­по­сред­ствен­но вос­при­ни­ма­е­мых сиг­наль­ных раз­дра­жи­те­лей, че­ло­век с его раз­ви­той вто­рой сиг­наль­ной си­сте­мой опе­ри­ру­ет не толь­ко об­ра­за­ми, но и свя­зан­ны­ми с ними мыс­ля­ми, осмыс­лен­ны­ми об­ра­за­ми, со­дер­жа­щи­ми се­ман­ти­че­скую (смыс­ло­вую) ин­фор­ма­цию. Раз­дра­жи­те­ли вто­рой сиг­наль­ной си­сте­мы в зна­чи­тель­ной сте­пе­ни опо­сре­до­ва­ны мыс­ли­тель­ной де­я­тель­но­стью че­ло­ве­ка.

 

Сиг­наль­ное зна­че­ние слова опре­де­ля­ет­ся всем кол­лек­тив­ным опы­том людей, поль­зу­ю­щих­ся дан­ной си­сте­мой сло­вес­ных зна­ков. Таким об­ра­зом, ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в самих сло­вах, свя­за­на не с при­ро­дой сиг­на­ли­за­ции яв­ле­ний и пред­ме­тов ре­аль­ной дей­стви­тель­но­сти, а с от­ра­жен­ной, пре­лом­лен­ной че­ло­ве­че­ским со­зна­ни­ем де­я­тель­но­стью.

 

Ис­точ­ник: Фи­зио­ло­гия че­ло­ве­ка / под ред. В. М. По­кров­ско­го.