СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
биология
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 72334

Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ГИА—2016.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 2132

Применение ка­ко­го на­уч­но­го ме­то­да ил­лю­стри­ру­ет сюжет кар­ти­ны гол­ланд­ско­го ху­дож­ни­ка Я. Стена «Пульс», на­пи­сан­ной в се­ре­ди­не XVII в.?

 

 

1) моделирование

2) измерение

3) эксперимент

4) наблюдение


Ответ:

2
Задание 2 № 2133

Сущность кле­точ­ной тео­рии от­ра­же­на в сле­ду­ю­щем положении:

 

1) из кле­ток со­сто­ят толь­ко жи­вот­ные и растения

2) клет­ки всех ор­га­низ­мов близ­ки по своим функциям

3) все ор­га­низ­мы со­сто­ят из клеток

4) клет­ки всех ор­га­низ­мов имеют ядро


Ответ:

3
Задание 3 № 2134

Плесневые грибы че­ло­век не ис­поль­зу­ет при

 

1) вы­печ­ке хлеба

2) си­ло­со­ва­нии кормов

3) по­лу­че­нии сыров

4) при­го­тов­ле­нии сто­ло­во­го вина


Ответ:

4
Задание 4 № 2135

Плод паслёновых рас­те­ний кар­то­фе­ля и то­ма­та называют

 

1) клубнем

2) корнеплодом

3) корневищем

4) ягодой


Ответ:

5
Задание 5 № 2136

У по­кры­то­се­мен­ных растений, в от­ли­чие от голосеменных,

 

1) тело со­став­ля­ют ор­га­ны и ткани

2) опло­до­тво­ре­ние про­ис­хо­дит при на­ли­чии воды

3) в се­ме­ни фор­ми­ру­ет­ся зародыш

4) осу­ществ­ля­ет­ся двой­ное оплодотворение


Ответ:

6
Задание 6 № 2137

Поступление кис­ло­ро­да в тело гидры про­ис­хо­дит через

 

1) жа­бер­ные щели

2) дыхальца

3) клет­ки щупалец

4) всю по­верх­ность тела


Ответ:

7
Задание 7 № 2138

Определите по внеш­не­му виду клюва попугая, чем он пи­та­ет­ся в есте­ствен­ной среде.

 

1) ле­та­ю­щи­ми насекомыми

2) мы­ше­вид­ны­ми грызунами

3) твёрдыми плодами

4) зелёными побегами


Ответ:

8
Задание 8 № 2139

Что от­ли­ча­ет че­ло­ве­ко­об­раз­ную обе­зья­ну от человека?

 

1) стро­е­ние пе­ред­них конечностей

2) уро­вень об­ме­на веществ

3) общий план строения

4) за­бо­та о потомстве


Ответ:

9
Задание 9 № 2140

Нервные узлы в нерв­ной си­сте­ме че­ло­ве­ка от­но­сят к её

 

1) пе­ри­фе­ри­че­ско­му отделу

2) цен­траль­но­му отделу

3) коре боль­ших полушарий

4) под­кор­ко­вым ядрам


Ответ:

10
Задание 10 № 2141

Какой су­став че­ло­ве­ка изображён на рент­ге­нов­ском снимке?

 

1) тазобедренный

2) коленный

3) плечевой

4) локтевой


Ответ:

11
Задание 11 № 2142

До при­ме­не­ния вак­ци­ны мно­гие дети в нашей стра­не бо­ле­ли коклюшем. Какой им­му­ни­тет воз­ни­ка­ет после пе­ре­не­се­ния ребёнком этого ин­фек­ци­он­но­го заболевания?

 

1) есте­ствен­ный врождённый

2) есте­ствен­ный приобретённый

3) ис­кус­ствен­ный активный

4) ис­кус­ствен­ный пассивный


Ответ:

12
Задание 12 № 2143

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на схема стро­е­ния серд­ца человека. Какой бук­вой на ней обо­зна­че­но пра­вое предсердие?

 

1) А

2) Б

3) В

4) Г


Ответ:

13
Задание 13 № 2144

Какую функ­цию вы­пол­ня­ют ки­шеч­ные вор­син­ки в пи­ще­ва­ри­тель­ном ка­на­ле человека?

 

1) участ­ву­ют в об­ра­зо­ва­нии во­до­рас­тво­ри­мых витаминов

2) по­вы­ша­ют ско­рость про­дви­же­ния пищи во время переваривания

3) ней­тра­ли­зу­ют по­сту­па­ю­щие с пищей вред­ные вещества

4) уве­ли­чи­ва­ют по­верх­ность со­при­кос­но­ве­ния пищи со стен­кой кишечника


Ответ:

14
Задание 14 № 2145

Какую функ­цию вы­пол­ня­ет пиг­мент меланин, об­ра­зу­ю­щий­ся в коже человека?

 

1) за­щи­ща­ет ор­га­низм от уль­тра­фи­о­ле­то­во­го излучения

2) слу­жит ре­зерв­ным пи­та­тель­ным ве­ще­ством для клеток

3) спо­соб­ству­ет со­хра­не­нию тепла организмом

4) укреп­ля­ет клет­ки кожи


Ответ:

15
Задание 15 № 2146

Где рас­по­ло­же­ны рецепторы, поз­во­ля­ю­щие изображённому на ри­сун­ке гим­на­сту вы­пол­нять дан­ные упражнения?

 

 

 

1) по­лу­круж­ные каналы

2) гипоталамус

3) сетчатка

4) улитка


Ответ:

16
Задание 16 № 2147

В XIX в. И.М. Се­че­нов сказал, что: «Человек без … остал­ся бы вечно в по­ло­же­нии новорождённого». Какой тер­мин из пред­ло­жен­ных сле­ду­ет по­ста­вить на место пропуска?

 

1) характер

2) память

3) эмоция

4) потребность


Ответ:

17
Задание 17 № 2148

Если кровь из раны вы­те­ка­ет пуль­си­ру­ю­щей струёй и имеет ярко-алый цвет, то кро­во­те­че­ние у пострадавшего

 

1) венозное, и до­ста­точ­но на­ло­жить тугую повязку

2) артериальное, и до­ста­точ­но на­ло­жить тугую повязку

3) артериальное, и не­об­хо­ди­мо на­ло­жить жгут

4) венозное, и не­об­хо­ди­мо на­ло­жить жгут


Ответ:

18
Задание 18 № 2149

Какова роль раз­ру­ши­те­лей в эко­ло­ги­че­ских сообществах?

 

1) обес­пе­чи­ва­ют про­из­во­ди­те­лей ми­не­раль­ным питанием

2) син­те­зи­ру­ют глю­ко­зу из не­ор­га­ни­че­ских веществ

3) по­еда­ют рас­ти­тель­ные организмы

4) слу­жат до­пол­ни­тель­ным ис­точ­ни­ком энер­гии для агроценозов


Ответ:

19
Задание 19 № 2150

На ри­сун­ке изображён от­пе­ча­ток археоптерикса. Мно­гие учёные счи­та­ют его ис­ко­па­е­мой пе­ре­ход­ной фор­мой между древними

 

1) пти­ца­ми и млекопитающими

2) пре­смы­ка­ю­щи­ми­ся и птицами

3) пре­смы­ка­ю­щи­ми­ся и млекопитающими

4) зем­но­вод­ны­ми и птицами


Ответ:

20
Задание 20 № 2151

Изучите гра­фик за­ви­си­мо­сти ско­ро­сти хи­ми­че­ских ре­ак­ций в живом ор­га­низ­ме от тем­пе­ра­ту­ры (по оси х от­ло­же­на тем­пе­ра­ту­ра ор­га­низ­ма (в °С), а по оси у — от­но­си­тель­ная ско­рость хи­ми­че­ской ре­ак­ции (в усл. ед.)). Какое из приведённых ниже опи­са­ний наи­бо­лее точно ха­рак­те­ри­зу­ет дан­ную за­ви­си­мость в ука­зан­ном диа­па­зо­не температур?

 

 

Скорость хи­ми­че­ской ре­ак­ции в живом ор­га­низ­ме с по­вы­ше­ни­ем температуры

 

1) резко снижается, до­сти­гая сво­е­го ми­ни­маль­но­го значения, после чего резко растёт

2) мед­лен­но растёт на всем про­тя­же­нии графика

3) мед­лен­но растёт, до­сти­гая сво­е­го мак­си­маль­но­го значения, после чего снижается

4) ко­леб­лет­ся в ин­тер­ва­ле 12–30 услов­ных единиц


Ответ:

21
Задание 21 № 2152

Между объ­ек­та­ми и процессами, ука­зан­ны­ми в столб­цах приведённой ниже таблицы, име­ет­ся определённая связь.

 

ОбъектПроцесс
Хранение про­дук­тов жизнедеятельности

рас­ти­тель­ной клетки

ЛизосомаВнутриклеточное пищеварение

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таблице?

 

1) ядро

2) вакуоль

3) рибосома

4) митохондрия


Ответ:

22
Задание 22 № 2153

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о цепях питания?

А. При пе­ре­хо­де с од­но­го тро­фи­че­ско­го уров­ня на дру­гой ко­ли­че­ство энер­гии увеличивается.

Б. Цепи пи­та­ния могут на­чи­нать­ся с ор­га­ни­че­ских остатков.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

23
Задание 23 № 2154

Что из пе­ре­чис­лен­но­го может стать при­чи­ной воз­ник­но­ве­ния СПИДа? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) поль­зо­ва­ние об­ще­ствен­ным туалетом

2) по­це­луй в щёку боль­но­го СПИДом

3) на­хож­де­ние за одной пар­той с боль­ным СПИДом

4) поль­зо­ва­ние чужой зуб­ной щёткой

5) про­ка­лы­ва­ние ушей

6) на­не­се­ние татуировки


Ответ:

24
Задание 24 № 2155

Известно, что крот обык­но­вен­ный — поч­вен­ное млекопитающее, пи­та­ю­ще­е­ся жи­вот­ной пищей. Ис­поль­зуя эти сведения, вы­бе­ри­те из приведённого ниже спис­ка три утверждения, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию дан­ных при­зна­ков этого животного. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным ответам.

1) Длина тела жи­вот­ных со­став­ля­ет 18–26,5 см, а масса — 170–319 г.

2) Взрос­лые жи­вот­ные не­ужив­чи­вы друг с другом, на­па­да­ют на по­пав­ших на их уча­сток со­ро­ди­чей и могут за­грызть их насмерть.

3) Потом­ство кро­тов рож­да­ет­ся слепым, голым и беспомощным. В это время самка вы­карм­ли­ва­ет его молоком.

4) Гнез­до­вая ка­ме­ра рас­по­ло­же­на на глу­би­не 1,5–2 м.

5) По до­ли­нам рек крот про­ни­ка­ет к се­ве­ру до сред­ней тайги, а к югу — до ти­пич­ных степей.

6) Крот пи­та­ет­ся дож­де­вы­ми червями, в мень­ших ко­ли­че­ствах по­еда­ет слизней, на­се­ко­мых и их личинок.


Ответ:

25
Задание 25 № 2156

Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и клас­са­ми животных, для ко­то­рых эти при­зна­ки характерны: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

 

ПРИЗНАКИ   КЛАССЫ

А) У части пред­ста­ви­те­лей в раз­ви­тии име­ет­ся ста­дия куколки.

Б) По­дав­ля­ю­щее боль­шин­ство пред­ста­ви­те­лей — хищники.

В) Тело со­сто­ит из головы, груди и брюшка.

Г) Спо­соб­ны по­гло­щать толь­ко жид­кую пищу.

Д) Имеют че­ты­ре пары хо­диль­ных ног.

Е) На го­ло­ве могут рас­по­ла­гать­ся про­стые и слож­ные глаза.

 

1) Насекомые

2) Паукообразные

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

26
Задание 26 № 2157

Расположите в пра­виль­ном по­ряд­ке пунк­ты ин­струк­ции по про­ра­щи­ва­нию семян. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны пунк­ты инструкции, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таблицу.

1) На бу­ма­гу по­ло­жи­те 10 пред­ва­ри­тель­но за­мо­чен­ных (в те­че­ние 8–10 ч) семян огурцов.

2) За­крой­те та­рел­ку по­ли­эти­ле­но­вой плёнкой.

3) Смо­чи­те филь­тро­валь­ную бу­ма­гу водой и следите, чтобы во время опыта она была по­сто­ян­но влажной.

4) Через сутки об­сле­дуй­те семена, ре­зуль­та­ты за­не­си­те в днев­ник наблюдений.

5) Возь­ми­те та­рел­ку и уло­жи­те на её дно сухую филь­тро­валь­ную бумагу.

6) По­ставь­те та­рел­ку в тёплое место.


Ответ:

27
Задание 27 № 2158

Вставьте в текст «Типы клеток» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го перечня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обозначения. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных ответов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тексту) за­пи­ши­те в таблицу.

 

ТИПЫ КЛЕТОК

 

Первыми на пути ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия по­яви­лись организмы, име­ю­щие мел­кие клет­ки с про­стой организацией, — _________(А). Эти до­ядер­ные клет­ки не имеют оформ­лен­но­го _________(Б). В них вы­де­ля­ет­ся лишь ядер­ная зона, со­дер­жа­щая _________(В) ДНК. Такие клет­ки есть у со­вре­мен­ных _________(Г) и синезелёных.

 

Перечень терминов

 

1) хромосома

2) прокариотные

3) цитоплазма

4) коль­це­вая молекула

5) ядро

6) од­но­кле­точ­ное животное

7) бактерия

8) эукариотные

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

28
Задание 28 № 2159

Рассмотрите фо­то­гра­фию листа дуба черешчатого. Вы­бе­ри­те характеристики, со­от­вет­ству­ю­щие его строению, по сле­ду­ю­ще­му плану: тип листа, жил­ко­ва­ние листа, форма листа; тип листа по со­от­но­ше­нию длины, ширины, рас­по­ло­же­нию наи­бо­лее ши­ро­кой части, форме края. При вы­пол­не­нии ра­бо­ты ис­поль­зуй­те ли­ней­ку и карандаш.

 

А. Тип листа:

1) черешковый

2) сидячий

 

Б. Жил­ко­ва­ние листа:

1) параллельное

2) дуговидное

3) пальчатое

4) перистое

 

В. Форма листа:

 

 

 

Г. Тип листа по со­от­но­ше­нию длины, ши­ри­ны и рас­по­ло­же­нию наи­бо­лее ши­ро­кой части:

 

 

 

Д. Форма края листа:

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

29
Задание 29 № 2160

Используя со­дер­жа­ние тек­ста «Происхождение живых существ», от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы.

1) Какое обо­ру­до­ва­ние ис­поль­зо­вал в своем экс­пе­ри­мен­те Ф. Реди?

2) Что было объ­ек­том ис­сле­до­ва­ния в опы­тах Л. Пастера?

3) Как на мясе в от­кры­тых бан­ках могли по­явить­ся черви?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 2161

Пользуясь таб­ли­цей 1 «Сравнительный со­став плаз­мы крови, пер­вич­ной и вто­рич­ной мочи ор­га­низ­ма человека», а также ис­поль­зуя зна­ния из курса биологии, от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы.

 

Сравнительный со­став плаз­мы крови, пер­вич­ной и вто­рич­ной мочи

организма че­ло­ве­ка (в %)

 

Составные

вещества

Плазма кровиПервичная мочаВторичная моча
Белки, жиры,

гликоген

7–9ОтсутствуютОтсутствуют
Глюкоза0,10,1Отсутствует
Натрий (в составе

солей)

0,30,30,4
Хлор (в составе

солей)

0,370,370,7
Калий (в составе

солей)

0,020,020,15
Мочевина0,030,032,0
Мочевая кислота0,0040,0040,05

 

1) Кон­цен­тра­ция ка­ко­го ве­ще­ства прак­ти­че­ски остаётся не­из­мен­ной по мере пре­вра­ще­ния плаз­мы крови во вто­рич­ную мочу?

2) Какое ве­ще­ство и по­че­му от­сут­ству­ет в со­ста­ве вто­рич­ной мочи по срав­не­нию с первичной?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 2162

Ольга, ма­стер спор­та по боль­шо­му теннису, на­хо­дит­ся на тре­ни­ро­воч­ных сборах, где каж­дый день в те­че­ние четырёх часов (утром и вечером), ак­тив­но тре­ни­ру­ет­ся со сво­и­ми подругами. В сво­бод­ное время между двумя тре­ни­ров­ка­ми де­вуш­ки ре­ши­ли по­обе­дать в ре­сто­ра­не быст­ро­го питания. Ис­поль­зуя дан­ные таб­лиц 1 и 2, пред­ло­жи­те Ольге оп­ти­маль­ное по ка­ло­рий­но­сти и со­от­но­ше­нию бел­ков меню из пе­реч­ня пред­ло­жен­ных блюд и на­пит­ков для того, чтобы ком­пен­си­ро­вать свои энер­го­за­тра­ты утрен­ней двух­ча­со­вой тренировки.

При вы­бо­ре учтите, что Ольга любит слад­кое и обя­за­тель­но за­ка­жет мо­ро­же­ное с шо­ко­лад­ным наполнителем, а также слад­кий напиток. Од­на­ко тре­нер про­сил Ольгу по­треб­лять блюда с наи­боль­шим со­дер­жа­ни­ем белка. В от­ве­те ука­жи­те энер­го­за­тра­ты утрен­ней тренировки, ре­ко­мен­ду­е­мые блюда, ка­ло­рий­ность обеда и ко­ли­че­ство бел­ков в нём.

 

Таблица энер­ге­ти­че­ской и пи­ще­вой цен­но­сти про­дук­ции кафе быст­ро­го питания

 

Блюда и напиткиЭнергетическая

ценность (ккал)

Белки (г)Жиры (г)Углеводы (г)
Двойной МакМаффин

(булочка, майонез, салат,

помидор, сыр, свинина)

425393341
Фреш МакМаффин

(булочка, майонез, салат,

помидор, сыр, ветчина)

380191835
Чикен Фреш МакМаффин

(булочка, майонез, салат,

помидор, сыр, курица)

355131542
Омлет с ветчиной350211435
Салат овощной603010
Салат «Цезарь»

(курица, салат, майонез,

гренки)

250141215
Картофель по-деревенски31551638
Маленькая порция

картофеля фри

22531229
Мороженое с шоколадным

наполнителем

32561150
Вафельный рожок1353422
«Кока-Кола»1700042
Апельсиновый сок2252035
Чай без сахара0000
Чай с са­ха­ром (две чайные

ложки)

680014

 

 

Энергозатраты при раз­лич­ных видах фи­зи­че­ской активности

 

Виды фи­зи­че­ской активностиЭнергетическая стоимость
Прогулка — 5 км/ч;

езда на ве­ло­си­пе­де — 10 км/ч;

волейбол любительский;

стрельба из лука; греб­ля на байдарке

4,5 ккал/мин
Прогулка — 5,5 км/ч;

езда на ве­ло­си­пе­де — 13 км/ч;

настольный теннис

5,5 ккал/мин
Ритмическая гимнастика;

прогулка — 6,5 км/ч;

езда на ве­ло­си­пе­де — 16 км/ч;

каноэ — 6,5 км/ч;

верховая езда — быст­рая рысь

6,5 ккал/мин
Роликовые конь­ки — 15 км/ч;

прогулка — 8 км/ч;

езда на ве­ло­си­пе­де — 17,5 км/ч;

бадминтон — соревнования;

большой тен­нис — одиночный

разряд; лёгкий спуск с горы на

лыжах; вод­ные лыжи

7,5 ккал/мин
Бег трусцой;

езда на ве­ло­си­пе­де — 19 км/ч;

энергичный спуск с горы на лыжах;

баскетбол; хок­кей с шайбой; футбол;

игра с мячом в воде; колка дров

9,5 ккал/мин

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Задание 32 № 2163

Почему тре­нер об­ра­тил осо­бое вни­ма­ние Ольги на со­дер­жа­ние бел­ков в за­ка­зы­ва­е­мых блюдах? Ука­жи­те не менее двух аргументов.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.