СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
биология
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 7213

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 1 № 1446

Что из пе­ре­чис­лен­но­го изу­ча­ет наука «цитология»?

 

1) си­сте­ма­ти­ку хор­до­вых животных

2) стро­е­ние кле­ток растений

3) хи­ми­че­ские ре­ак­ции дыхания

4) мор­фо­ло­гию пе­ред­них ко­неч­но­стей животных


Ответ:

2
Задание 2 № 1447

Какую кле­точ­ную струк­ту­ру можно об­на­ру­жить и в клет­ках бактерий, и в клет­ках грибов?

 

1) лизосому

2) митохондрию

3) ядро

4) рибосому


Ответ:

3
Задание 3 № 1448

Что такое гифы?

 

1) нити, со­став­ля­ю­щие тело гриба

2) ор­га­ны спо­ро­но­ше­ния гриба

3) ор­га­ны при­креп­ле­ния гриба к субстрату

4) фо­то­син­те­зи­ру­ю­щая часть лишайника


Ответ:

4
Задание 4 № 1449

На какой кар­тин­ке изображён мох?

 


Ответ:

5
Задание 5 № 1450

Какое из пе­ре­чис­лен­ных се­мейств от­но­сит­ся к двудольным?

 

1) Осоковые

2) Злаки

3) Бобовые

4) Лилейные


Ответ:

6
Задание 6 № 1451

У какой груп­пы в ходе эво­лю­ции впер­вые по­яви­лась вы­де­ли­тель­ная система?

 

1) Кишечнополостные

2) Плос­кие черви

3) Коль­ча­тые черви

4) Моллюски


Ответ:

7
Задание 7 № 1452

К теп­ло­кров­ным жи­вот­ным не относится

 

1) варан

2) тукан

3) крылан

4) орлан


Ответ:

8
Задание 8 № 1453

Какой орган у че­ло­ве­ка и каль­ма­ра схо­ден по строению?

 

1) сердце

2) желудок

3) ухо

4) глаз


Ответ:

9
Задание 8 № 1546

Какая из пе­ре­чис­лен­ных си­стем ор­га­нов че­ло­ве­ка раз­ви­ва­ет­ся из энтодермы?

 

1) выделительная

2) дыхательная

3) кровеносная

4) покровная


Ответ:

10
Задание 9 № 1454

Какой циф­рой на ри­сун­ке обо­зна­чен эпифиз?


Ответ:

11
Задание 10 № 1455

Какая из пе­ре­чис­лен­ных ко­стей не относится к верх­ней ко­неч­но­сти человека?

 

1) плечевая

2) локтевая

3) лучевая

4) берцовая


Ответ:

12
Задание 11 № 1456

К раз­ви­тию какой бо­лез­ни при­во­дит де­фи­цит ви­та­ми­на С?

 

1) син­дром Дауна

2) гипотиреоз

3) цинга

4) рахит


Ответ:

13
Задание 12 № 1457

Из ле­во­го же­лу­доч­ка серд­ца кровь по­па­да­ет в

 

1) лёгочную вену

2) лёгочную артерию

3) аорту

4) полую вену


Ответ:

14
Задание 13 № 1458

Секрет под­же­лу­доч­ной железы

 

1) ре­гу­ли­ру­ет водно-солевой обмен

2) уби­ва­ет бо­лез­не­твор­ные организмы

3) создаёт кис­лую среду в желудке

4) со­дер­жит пи­ще­ва­ри­тель­ные ферменты


Ответ:

15
Задание 14 № 1459

Какой циф­рой на ри­сун­ке обо­зна­че­на по­то­вая железа?


Ответ:

16
Задание 15 № 1460

За цвет­ное зре­ние отвечает(-ют)

 

1) ра­дуж­ная оболочка

2) палочки

3) колбочки

4) стек­ло­вид­ное тело


Ответ:

17
Задание 16 № 1461

Какому типу тем­пе­ра­мен­та со­от­вет­ству­ют приведённая ниже кар­тин­ка и описание: «Сильный урав­но­ве­шен­ный по­движ­ный — живой тип»?

 

1) флегматик

2) холерик

3) сангвиник

4) меланхолик


Ответ:

18
Задание 17 № 1462

Какие су­ста­вы не­об­хо­ди­мо за­фик­си­ро­вать с по­мо­щью шины при пе­ре­ло­ме малой бер­цо­вой кости?

 

1) ко­лен­ный и голеностопный

2) бед­рен­ный и коленный

3) бед­рен­ный и голеностопный

4) толь­ко коленный


Ответ:

19
Задание 18 № 1463

Взаимоотношения между организмами, при ко­то­рых груп­пы осо­бей (бактерии, грибы, растения, животные) свя­за­ны друг с дру­гом от­но­ше­ни­я­ми пища — потребитель, — это

 

1) кру­го­во­рот веществ

2) продуцент

3) экосистема

4) пи­ще­вая цепь


Ответ:

20
Задание 19 № 1464

К био­гео­гра­фи­че­ским до­ка­за­тель­ствам эво­лю­ции можно отнести

 

1) рас­про­стра­не­ние сум­ча­тых в ос­нов­ном в Австралии

2) об­на­ру­же­ние ока­ме­нев­ших остан­ков динозавров

3) сход­ное стро­е­ние ко­неч­но­стей че­ло­ве­ка и лягушки

4) сход­ство эм­бри­о­нов реп­ти­лий и птиц


Ответ:

21
Задание 20 № 1465

Рассмотрите гра­фик за­ви­си­мо­сти роста эм­бри­о­на (в мм) от воз­рас­та этого эмбриона. На каком ме­ся­це бе­ре­мен­но­сти рост эм­бри­о­на со­став­ля­ет 250 мм?

 

 

1) 3

2) 4

3) 5

4) 6


Ответ:

22
Задание 21 № 1466

Между био­ло­ги­че­ски­ми объ­ек­та­ми и процессами, ука­зан­ны­ми в столб­цах приведённой ниже таблицы, име­ет­ся определённая связь.

 

ОБЪЕКТПРОЦЕСС
ядрохранение наследственной информации
митохондрия...

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таблице?

 

1) хра­не­ние углеводов

2) кле­точ­ное дыхание

3) син­тез белка

4) син­тез РНК


Ответ:

23
Задание 22 № 1467

Верны ли сле­ду­ю­щие утверждения?

 

А. Энер­гия пе­ре­хо­дит с од­но­го тро­фи­че­ско­го уров­ня на дру­гой без потерь.

Б. Аг­ро­це­но­зы не спо­соб­ны су­ще­ство­вать без уча­стия человека.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба утверждения

4) оба утвер­жде­ния неверны


Ответ:

24
Задание 23 № 1468

Какие из пе­ре­чис­лен­ных ор­га­нов рас­те­ний яв­ля­ют­ся видоизменёнными корнями? Вы­бе­ри­те три ор­га­на рас­те­ний из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) кочан капусты

2) микориза осины

3) корнеплод свёклы

4) луковица тюльпана

5) клубеньки клевера

6) клубень картофеля


Ответ:

25
Задание 24 № 1469

Какие из пе­ре­чис­лен­ных свойств ха­рак­тер­ны для боль­шин­ства выс­ших растений? Вы­бе­ри­те три вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) активно перемещаются

2) имеют ор­га­ны и ткани

3) органические ве­ще­ства по­лу­ча­ют путём фотосинтеза

4) поворачиваются в сто­ро­ну от солнца

5) могут фо­то­син­те­зи­ро­вать в темноте

6) в клет­ках име­ет­ся цел­лю­лоз­ная кле­точ­ная стен­ка


Ответ:

26
Задание 25 № 1470

Установите со­от­вет­ствие между пе­ре­чис­лен­ны­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми жи­вот­ных и животными, к ко­то­рым они относятся. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столбца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных ответов.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   ЖИВОТНОЕ

А) де­сять хо­диль­ных ног

Б) тело раз­де­ле­но на го­ло­во­грудь и брюшко

В) раз­ви­тие с метаморфозом

Г) ды­ха­ние жаберное

Д) ро­то­вой ап­па­рат ли­жу­ще­го типа

Е) пи­та­ет­ся фрук­та­ми

 

1) реч­ной рак

2) муха дрозофила

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

27
Задание 26 № 1471

Установите по­сле­до­ва­тель­ность так­со­но­ми­че­ских еди­ниц в клас­си­фи­ка­ции тюль­па­на на­чи­ная с наибольшей. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) Лилиецветные

2) Растения

3) Цветковые, или Покрытосеменные

4) Лилейные

5) Однодольные

6) Тюльпан


Ответ:

28
Задание 27 № 1472

Вставьте в текст «Аскарида» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го перечня, ис­поль­зуя для этого чис­ло­вые обозначения. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных ответов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тексту) впи­ши­те в приведённую ниже таблицу.

 

Аскарида

Аскариды — круп­ные __________(А) черви, их длина может до­сти­гать 40 сантиметров. Наи­бо­лее часто по­ра­жа­ют ор­га­ны желудочно-кишечного тракта, вы­зы­ва­ют ___________(Б). Из­люб­лен­ным ме­стом оби­та­ния взрос­лых осо­бей яв­ля­ет­ся тон­кая кишка. Ас­ка­ри­ды — двуполые. Ас­ка­ри­ды сво­бод­но про­дви­га­ют­ся по ходу________(В) тракта, по­это­му могут за­полз­ти в ор­га­ны __________(Г) системы, вы­звав тем самым удушье. За­ра­зить­ся можно, съев не­мы­тые овощи или фрукты. По­сто­ян­ное на­хож­де­ние па­ра­зи­тов в ки­шеч­ни­ке при­во­дит к ___________(Д) стен­ки кишечника.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

 

1) аскаридоз

2) дисбактериоз

3) желудочно-кишечный

4) дыхательный

5) воспаление

6) двуполый

7) гермафродит

8) круглый

9) кольчатый

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

29
Задание 28 № 1473

Существует не­сколь­ко ва­ри­ан­тов клас­си­фи­ка­ции цвет­ков и соцветий.

 

A. По слож­но­сти око­ло­цвет­ни­ка цвет­ки бывают:

1) с про­стым око­ло­цвет­ни­ком (имеются толь­ко лепестки),

2) со слож­ным око­ло­цвет­ни­ком (имеют чётко вы­ра­жен­ные ча­шеч­ку и венчик).

 

Соцветия делят по сле­ду­ю­щим признакам:

 

Б. По сте­пе­ни разветвления:

1) простые (на глав­ной оси рас­по­ла­га­ют­ся оди­ноч­ные цветки),

2) сложные (на глав­ной оси рас­по­ла­га­ют­ся част­ные соцветия).

 

B. По на­ли­чию цве­то­нож­ки у каж­до­го цветка:

1) с си­дя­чи­ми цвет­ка­ми (цветки не­по­сред­ствен­но на стебле),

2) с цветками, име­ю­щи­ми цветонос.

 

Г. По очерёдности рас­кры­тия цветков:

1) ботрические (снизу вверх),

2) цимозные (сверху вниз).

 

Д. По на­ли­чию цвет­ка на верхушке:

1) открытые (нет цвет­ка на верхушке),

2) закрытые (есть цве­ток на верхушке).

 

Классифицируйте приведённое на ри­сун­ке со­цве­тие по всем пяти ва­ри­ан­там классификации.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

30
Задание 29 № 1474

Прочитайте текст «Карл Линней» и от­веть­те на вопросы.

1. Какова ос­нов­ная за­слу­га Лин­нея в биологии?

2. Как устро­е­но би­но­ми­наль­ное на­зва­ние вида?

Сколько ран­гов ис­поль­зо­вал Лин­ней в своей клас­си­фи­ка­ции (помимо царства) и сколь­ко ос­нов­ных ран­гов ис­поль­зу­ет­ся сейчас? Какие это ранги?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 30 № 1475

Группа уче­ни­ков ис­сле­до­ва­ла спо­соб­ность ве­ществ из по­пу­ляр­но­го слад­ко­го на­пит­ка про­ни­кать через ча­стич­но про­ни­ца­е­мую мембрану. На­пи­ток по­ме­щал­ся в диа­лиз­ные труб­ки (трубки из ча­стич­но про­ни­ца­е­мо­го материала, ана­ло­гич­ные ис­поль­зу­е­мым в ап­па­ра­те ис­кус­ствен­ной почки). Труб­ки за­вя­зы­ва­лись с обоих кон­цов и по­ме­ща­лись в про­бир­ку с ди­стил­ли­ро­ван­ной водой. Через какое-то время не­сколь­ко ка­пель воды из про­бир­ки бра­лось для про­вер­ки её кислотности. Ре­зуль­та­ты уче­ни­ки за­но­си­ли в таб­ли­цу (эксперимент вы­пол­ня­ло 5 групп учеников).

 

 

Рассмотрите таб­ли­цу и от­веть­те на вопросы.

1. Какая кис­лот­ность была у воды, ко­то­рую взяли для эксперимента?

2. Как из­ме­ня­лась pH в про­бир­ке со временем?

3. Для чего по­на­до­би­лось де­лать 5 по­вто­ров эксперимента?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Задание 31 № 1476

Сергей и Даша по­еха­ли в вы­ход­ные ка­тать­ся на ве­ло­си­пе­дах за город. На об­рат­ном пути после трех­ча­со­вой не­быст­рой про­гул­ки они ре­ши­ли за­ехать пе­ре­ку­сить в один из ре­сто­ра­нов быст­ро­го питания. Какое меню Вы им предложите, чтобы ком­пен­си­ро­вать их энергозатраты, если Даша ста­ра­ет­ся есть толь­ко рас­ти­тель­ную пищу и огра­ни­чи­ва­ет себя в сладком, а Сер­гей любит мяс­ные блюда?

В от­ве­те ука­жи­те энер­го­за­тра­ты про­гул­ки и ре­ко­мен­ду­е­мые блюда с их энер­ге­ти­че­ской ценностью.

 

 

Таблица 2. Энер­ге­ти­че­ская и пи­ще­вая цен­ность про­дук­ции кафе быст­ро­го питания

 

 

 

Таблица 3. Энер­го­за­тра­ты при раз­лич­ных видах фи­зи­че­ской активности

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

33
Задание 32 № 1477

У мо­ло­дых людей из за­да­ния СЗ раз­ная стра­те­гия под­дер­жа­ния себя в спор­тив­ной форме. Как Вы думаете, кому будет проще со­хра­нять строй­ность и спортивность? Ответ обоснуйте.

 

Задание С 4 № 1477, к за­да­нию С3 по ка­та­ло­гу № 1476


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.