СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
биология
сайты - меню - вход - новости


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 29 № 1892

Ученица одной из мос­ков­ских школ изу­ча­ла за­ви­си­мость ак­тив­но­сти фо­то­син­те­за от сте­пе­ни освещённости. Она от­ре­за­ла ко­рень у эло­деи и по­ме­сти­ла её вверх но­га­ми в раствор. Ста­кан с эло­де­ей осве­щал­ся лампочкой, ко­то­рую уче­ни­ца ото­дви­га­ла на раз­ное расстояние. Из­ме­ря­лось ко­ли­че­ство пузырьков, под­ни­ма­ю­щих­ся от среза стеб­ля к по­верх­но­сти стакана, за 3 минуты. Ре­зуль­та­ты своих из­ме­ре­ний уче­ни­ца за­нес­ла в таблицу.

 

 

Изучите таб­ли­цу и от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы.

 

1. Ка­ко­во вли­я­ние освещённости на ак­тив­ность про­те­ка­ния фотосинтеза?

2. На каком рас­сто­я­нии от ис­точ­ни­ка света фо­то­син­тез идёт наи­бо­лее активно?

3. Как Вы думаете, как можно было бы до­стичь боль­шей точ­но­сти эксперимента?

Пояснение.

1. Чем боль­ше рас­сто­я­ние от ис­точ­ни­ка света до растения, тем сла­бее идёт фотосинтез.

2. При рас­сто­я­нии 40 см.

ИЛИ

При ми­ни­маль­ном расстоянии.

3. Сто­и­ло до­ба­вить из­ме­ре­ния при дру­гих рас­сто­я­ни­ях от ис­точ­ни­ка света.

ИЛИ

Стоило сде­лать боль­ше по­вто­ров при каж­дом рас­сто­я­нии от ис­точ­ни­ка света.

Раздел кодификатора ФИПИ: 3.3 Царство Растения., 5.1 Влияние экологических факторов на организмы.