№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Добавить инструкцию Критерии
Источник Раздел кодификатора ФИПИ
PDF-версия PDF-версия (вертикальная) PDF-версия (крупный шрифт) PDF-версия (с большим полем) Версия для копирования в MS Word
Задания 8. Сходство человека с животными и отличие от них
1.

К древнейшим людям учёные относят

 

1) австралопитека

2) неандертальца

3) питекантропа

4) кроманьонца

2.

Какой признак, свой­ствен­ный человеку, яв­ля­ет­ся признаком жи­вот­ных типа Хордовые?

 

1) нерв­ная система уз­ло­во­го типа

2) жа­бер­ные щели в стен­ке глотки зародыша

3) лёгкие, со­сто­я­щие из альвеол

4) во­ло­ся­ной покров

3.

Сплочению чле­нов коллектива пер­во­быт­ных людей, об­ще­нию при по­мо­щи звуков, а затем и слов способствовало(-а)

 

1) постоянная миграция

2) употребление мяс­ной пищи

3) трудовая деятельность

4) прямохождение

4.

Какое изменение в строении стопы появилось у человека в связи с прямохождением?

 

1) Срослись кости предплюсны.

2) Сформировались своды.

3) В большом пальце появились две фаланги.

4) Большой палец приобрёл подвижность.

5.

Как называют семейство, в которое помимо человека включены человекообразные обезьяны?

 

1) игрунковые

2) гоминиды

3) сумчатые

4) лемуровые

6.

Какой при­знак класса Мле­ко­пи­та­ю­щие свойствен человеку?

 

1) диафрагма

2) лёгочное дыхание

3) го­лов­ной и спин­ной мозг

4) за­мкну­тая кровеносная система

7.

Какой признак отличает Человека разумного от животных?

 

1) развитие периферической нервной системы

2) формирование трёх зародышевых листков в период эмбрионального развития

3) наличие двух кругов кровообращения

4) развитие S-образной формы позвоночника

8.

Под каким номером изображена часть света, в которой были найдены останки австралопитеков?

9.

На каком этапе эволюции человека возникла наскальная живопись?

 

1) питекантропов

2) кроманьонцев

3) неандертальцев

4) австралопитеков

10.

Сходство строения большинства систем органов у млекопитающих животных и человека служит доказательством их

 

1) родства

2) жизни в одинаковых условиях

3) происхождения от земноводных

4) возникновения в одно и то же историческое время

11.

Какой признак характерен для вида Человек разумный?

 

1) наличие ногтей

2) развитый ствол головного мозга

3) хорошо развитый подбородок

4) объёмное зрение

12.

К рудиментам человека относят

 

1) развитие хвостового отдела

2) развитие густого шерстного покрова

3) околоушные мышцы

4) многососковость

13.

Какой фактор эволюции человека относят к социальным?

 

1) естественный отбор

2) борьба за существование

3) наследственная изменчивость

4) трудовая деятельность

14.

Какой фактор эволюции человека относят к социальным?

 

1) использование орудий труда

2) естественный отбор

3) наследственная изменчивость

4) борьба за существование

15.

Какой фактор эволюции человека относят к социальным?

 

1) наследственная изменчивость

2) борьба за существование

3) естественный отбор

4) развитие второй сигнальной системы

16.

Какой фактор эволюции человека относят к социальным?

 

1) наследственная изменчивость

2) борьба за существование

3) естественный отбор

4) развитие речи

17.

Что из перечисленного оказало наибольшее влияние на развитие мышления предков человека?

 

1) прямохождение

2) жизнь в группах

3) регулярная трудовая деятельность

4) переход от древесного к наземному образу жизни

18.

Из современных человекообразных обезьян человек имеет наибольшее родство с

 

1) гиббоном

2) шимпанзе

3) гориллой

4) орангутаном

19.

Отличия человека от человекообразных обезьян, связанные с его трудовой деятельностью, проявляются в строении

 

1) S-образного позвоночника

2) сводчатой стопы

3) гортани

4) кисти

20.

У человека, в отличие от млекопитающих,

 

1) большой палец образует прямой угол по отношению к другим пальцам

2) нижняя челюсть соединена с черепом подвижно

3) верхняя конечность состоит из плеча, предплечья и кисти

4) кисть крючкообразная, со слаборазвитым большим пальцем

21.

Какая из движущих сил эволюции человека имеет биологическую природу?

 

1) способность к орудийной деятельности

2) абстрактное мышление

3) наследственность

4) членораздельная речь

22.

У человека, в отличие от орангутана,

 

1) больше лицевой отдел черепа

2) верхние конечности длиннее нижних

3) грудная клетка образована рёбрами

4) больше объём головного мозга

23.

Современный человек — это прямой потомок

 

1) кроманьонцев

2) неандертальцев

3) синантропов

4) питекантропов

24.

Чему способствовало появление прямохождения у человека?

 

1) более быстрому передвижению по земле

2) освобождению руки и развитию трудовой деятельности

3) более тесному общению людей

4) заселению новых территорий

25.

В какой части света из обозначенных на рисунке были найдены останки древнейших людей?

26.

Первыми научились пользоваться огнём

 

1) кроманьонцы

2) неандертальцы

3) питекантропы

4) австралопитеки

27.

Внешние различия рас человека появились в результате

 

1) обитания в различных экологических нишах

2) приспособленности к различным климатическим зонам

3) влияния наступления ледников на ареал обитания

4) действия социальных факторов

28.

Какой признак отличает представителей негроидной расы человека от всех остальных?

 

1) узкий выступающий нос

2) округлое лицо

3) чёрные курчавые волосы

4) желтовато-смуглый цвет кожи

29.

Какой признак рас является отличительным?

 

1) общественный образ жизни

2) особенности внешнего строения

3) масса головного мозга

4) объём головного мозга

30.

Чем подтверждается единство рас вида Человек разумный?

 

1) общественным образом жизни

2) единым ареалом обитания

3) способностью давать плодовитое потомство

4) единым планом строения

31.

Какой признак характерен для монголоидной расы человека?

 

1) узкий выступающий нос

2) чёрный цвет кожи

3) чёрные курчавые волосы

4) плоское широкое лицо

32.

Какая из движущих сил эволюции человека имеет биологическую природу?

 

1) абстрактное мышление

2) членораздельная речь

3) способность создавать орудия труда

4) естественный отбор

33.

Что от­ли­ча­ет че­ло­ве­ко­об­раз­ную обе­зья­ну от человека?

 

1) стро­е­ние пе­ред­них конечностей

2) уро­вень об­ме­на веществ

3) общий план строения

4) за­бо­та о потомстве

34.

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже от­ли­ча­ет че­ло­ве­ка от че­ло­ве­ко­об­раз­ных обезьян?

 

1) наличие пяти от­де­лов мозга

2) наличие двух кру­гов кровообращения

3) наличие хорды во взрос­лом состоянии

4) развитие вто­рой сиг­наль­ной системы

35.

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже от­ли­ча­ет че­ло­ве­ка от че­ло­ве­ко­об­раз­ных обезьян?

 

1) наличие пяти от­де­лов мозга

2) приспособление по­зво­ноч­ни­ка к прямохождению

3) наличие двух кру­гов кровообращения

4) отсутствие врождённых рефлексов

36.

Строение ка­ко­го ор­га­на у че­ло­ве­ка и у ме­ду­зы имеет наи­бо­лее сход­ное строение?

 

1) дыхания

2) равновесия

3) пищеварения

4) кроветворения

37.

Какой орган у че­ло­ве­ка и каль­ма­ра схо­ден по строению?

 

1) сердце

2) желудок

3) ухо

4) глаз

38.

Какой из пе­ре­чис­лен­ных ор­га­нов от­но­сят к ор­га­нам ма­ло­го таза?

 

1) сердце

2) селезёнка

3) мочевой пу­зырь

4) глаз

39.

Какой из пе­ре­чис­лен­ных ор­га­нов от­но­сят к ор­га­нам брюш­ной полости?

 

1) сердце

2) лёгкие

3) мо­че­вой пузырь

4) печень

40.

Какая из пе­ре­чис­лен­ных си­стем ор­га­нов че­ло­ве­ка раз­ви­ва­ет­ся из эктодермы?

 

1) пищеварительная

2) дыхательная

3) кровеносная

4) нервная

41.

Какая из пе­ре­чис­лен­ных си­стем ор­га­нов че­ло­ве­ка раз­ви­ва­ет­ся из энтодермы?

 

1) выделительная

2) дыхательная

3) кровеносная

4) покровная

42.

Человек ра­зум­ный и шим­пан­зе обык­но­вен­ный от­но­сят­ся к разным

 

1) царствам

2) отрядам

3) классам

4) видам

43.

И у гориллы, и у со­вре­мен­но­го человека

 

1) одна кость в предплечье

2) сужен­ный таз

3) 12 пар рёбер в груд­ной клетке

4) плос­кая стопа

44.

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ха­рак­тер­но для че­ло­ве­ка как пред­ста­ви­те­ля приматов?

 

1) на­ли­чие двух ло­па­стей печени

2) рас­по­ло­же­ние глаз по бокам головы

3) от­сут­ствие ро­го­вых чешуй на теле

4) на­ли­чие ног­тей вме­сто когтей

45.

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ха­рак­тер­но для че­ло­ве­ка как пред­ста­ви­те­ля приматов?

 

1) на­ли­чие че­ты­рех­ка­мер­но­го сердца

2) диф­фе­рен­ци­а­ция зубов

3) рас­по­ло­же­ние глаз по бокам головы

4) вместо когтей ногти

46.

К ка­ко­му от­де­лу ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка от­но­сит­ся изображённый на ри­сун­ке орган?

 

 

1) груд­ная клет­ка

2) брюш­ная по­лость

3) малый таз

4) пояс верх­них конечностей

47.

К ка­ко­му от­де­лу ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка от­но­сит­ся изображённый на ри­сун­ке орган?

 

 

1) груд­ная клет­ка

2) брюш­ная по­лость

3) малый таз

4) пояс верх­них конечностей

48.

Отличия че­ло­ве­ка от че­ло­ве­ко­об­раз­ных обезьян, свя­зан­ные с его тру­до­вой деятельностью, про­яв­ля­ют­ся в строении

 

1) свод­ча­той стопы

2) кисти

3) гортани

4) S-образного позвоночника

49.

Общим для че­ло­ве­ка и че­ло­ве­ко­об­раз­ных обе­зьян яв­ля­ет­ся то, что они

 

1) бесчерепные

2) холоднокровные

3) яйцеживородящие

4) плацентарные

50.

В какой по­ло­сти тела рас­по­ло­жен мозжечок?

 

1) брюш­ная по­лость

2) по­лость че­ре­па

3) груд­ная полость

4) та­зо­вая полость

51.

Какой из приведённых ор­га­нов вхо­дит в со­став си­сте­мы ор­га­нов дыхания?

 

1) гор­тань

2) пе­чень

3) аорта

4) селезёнка

52.

Какие осо­бен­но­сти в стро­е­нии тела приобрёл пре­док со­вре­мен­но­го человека, пе­рей­дя к ре­гу­ляр­ной тру­до­вой деятельности?

 

1) та­зо­вые кости срослись, по форме на­по­ми­на­ют чашу

2) боль­шой палец руки стал про­ти­во­сто­ять остальным

3) в по­зво­ноч­ном стол­бе сфор­ми­ро­ва­лось не­сколь­ко изгибов

4) стопа из плос­кой пре­вра­ти­лась в сводчатую

53.

К какой си­сте­ма­ти­че­ской груп­пе клас­са Мле­ко­пи­та­ю­щие от­но­сят вид Че­ло­век разумный?

 

1) сум­ча­тые

2) гры­зу­ны

3) хищ­ные

4) приматы

54.

К социальным факторам эволюции человека относят
   1) 

изготовление орудий труда

   2) 

изменения в скелете

   3) 

развитие бинокулярного зрения

   4) 

добывание пищи

55.

Число позвонков какого отдела позвоночника служит доказательством принадлежности человека к классу Млекопитающие?
   1) 

шейного

   2) 

грудного

   3) 

поясничного

   4) 

крестцового

56.

Связь плода человека с матерью осуществляется непосредственно через
   1) 

внутреннюю стенку матки

   2) 

соединённые между собой сосуды матери и плода

   3) 

плаценту и пуповину плода

   4) 

соединённые между собой пищеварительную и дыхательную системы матери и плода