№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Добавить инструкцию Критерии
Источник Раздел кодификатора ФИПИ
PDF-версия PDF-версия (вертикальная) PDF-версия (крупный шрифт) PDF-версия (с большим полем) Версия для копирования в MS Word
Часть 2
1.

Определите по внешнему виду клюва птицы, чем она питается в естественной среде.

 

1) летающими насекомыми

2) рыбой

3) сочными плодами

4) мелкими млекопитающими

2.

Опре­де­ли­те по внеш­не­му виду клюва птицы, чем она пи­та­ет­ся в есте­ствен­ной среде.

 

1) бес­хво­сты­ми зем­но­вод­ны­ми

2) мел­ки­ми мле­ко­пи­та­ю­щи­ми

3) ле­та­ю­щи­ми на­се­ко­мы­ми

4) мо­ло­ды­ми по­бе­га­ми

3.

Определите по внеш­не­му виду клюва птицы, чем она пи­та­ет­ся в есте­ствен­ной среде.

 

1) мелкими земноводными

2) мелкими млекопитающими

3) семенами

4) летающими насекомыми

4.

Опре­де­ли­те по внеш­не­му виду клюва птицы, чем она пи­та­ет­ся в есте­ствен­ной среде.

 

1) мел­ки­ми зем­но­вод­ны­ми

2) ле­та­ю­щи­ми на­се­ко­мы­ми

3) на­се­ко­мы­ми и их ли­чин­ка­ми

4) мел­ки­ми мле­ко­пи­та­ю­щи­ми

5.

Какой при­знак по­зво­ноч­ных ха­рак­те­рен толь­ко для пред­ста­ви­те­лей клас­са Звери (мле­ко­пи­та­ю­щие)?

 

1) же­ле­зы, ко­то­рые вы­ра­ба­ты­ва­ют мо­ло­ко

2) кожа, ко­то­рая по­гло­ща­ет кис­ло­род

3) глаза, ко­то­рые раз­ли­ча­ют цвета

4) ске­лет, ко­то­рый со­сто­ит из от­де­лов

6.

При низких температурах воздуха птицы распушают перья. Как такое поведение помогает пернатым?

 

1) Это уменьшает потери тепла.

2) Это защищает перья от повреждения.

3) Это увеличивает выработку тепла.

4) Это предохраняет их кожу от высыхания.

7.

У какого животного газообмен между атмосферным воздухом и кровью происходит через кожу?

 

1) касатка

2) тритон

3) крокодил

4) горбуша

8.

Какой орган у лягушки участвует в дыхании?

 

1) кожа

2) сердце

3) почки

4) желудок

9.

На каком рисунке изображён головной мозг птиц?

10.

На каком из рисунков изображён головной мозг млекопитающего?

11.

Мозг представителя какой систематической группы изображён на рисунке?

 

1) млекопитающих

2) рыб

3) пресмыкающихся

4) птиц

12.

Мозг представителя какой систематической группы изображён на рисунке?

 

1) птиц

2) рыб

3) пресмыкающихся

4) млекопитающих

13.

Какой орган млекопитающего изображён на рисунке?

 

1) почка

2) матка

3) сердце

4) печень

14.

У каких рыб отсутствуют жаберные крышки?

 

1) двоякодышащие

2) хрящевые

3) костистые

4) костные

15.

Основное значение слизи, выделяемой кожными железами рыбы, заключается в

 

1) усилении чувствительности органов боковой линии

2) защите чешуи от поселения на ней одноклеточных водорослей

3) снабжении чешуи питательными веществами

4) уменьшении трения тела рыбы о воду

16.

Какое животное размножается почкованием?

 

1) белая планария

2) пресноводная гидра

3) малый прудовик

4) дождевой червь

17.

Име­ю­щи­е­ся у рыб ор­га­ны бо­ко­вой линии вы­пол­ня­ют функ­ции

 

1) опоры и дви­же­ния

2) обо­ня­ния

3) ощу­ще­ния тем­пе­ра­ту­ры воды

4) ощу­ще­ния на­прав­ле­ния и силы те­че­ния воды

18.

Выделение из крови лягушки вредных продуктов обмена происходит, когда кровь проходит по капиллярам

 

1) кишечника

2) поджелудочной железы

3) печени

4) почек

19.

Лёгочное ды­ха­ние у зем­но­вод­ных осу­ществ­ля­ет­ся благодаря

 

1) сердечным сокращениям

2) растягиванию горла

3) глотательным движениям

4) изменению объёма груд­ной по­ло­сти тела

20.

Земноводные благодаря шейному позвонку способны

 

1) вытягивать голову вперёд

2) опускать и поднимать голову

3) делать головой вращательные движения

4) поворачивать голову в правую и левую стороны

21.

Зем­но­вод­ные про­изо­шли от

 

1) со­вре­мен­ных ла­ти­ме­рий

2) вы­мер­ших прес­но­вод­ных ки­степёрых рыб

3) древ­них дво­я­ко­ды­ша­щих рыб

4) древ­них хря­ще­вых рыб

22.

Второй круг кровообращения возник у земноводных в связи с их приспособлением к

 

1) питанию наземными животными

2) дыханию атмосферным воздухом

3) передвижению прыжками

4) размножению и развитию в воде

23.

Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся, в от­ли­чие от зем­но­вод­ных, на­сто­я­щие су­хо­пут­ные жи­вот­ные, так как они

 

1) при­спо­соб­ле­ны к на­зем­но­му раз­мно­же­нию и раз­ви­тию

2) имеют две пары ры­чаж­ных ко­неч­но­стей

3) по­ми­мо кож­но­го ды­ха­ния осу­ществ­ля­ют лёгоч­ное ды­ха­ние

4) имеют раз­ви­тую нерв­ную си­сте­му

24.

Пресмыкающимся, в отличие от земноводных, свойственно

 

1) наружное оплодотворение

2) разделение тела на голову, туловище и хвост

3) развитие с образованием личинки

4) внутреннее оплодотворение

25.

Мускульный отдел желудка образовался у птиц в связи с

 

1) питанием сочными ягодами

2) уменьшением длины толстой кишки

3) отсутствием зубов

4) наличием клоаки

26.

Перелёты птиц свя­за­ны с

 

1) ча­сты­ми осен­ни­ми до­ждя­ми

2) со­кра­ще­ни­ем мест гнез­до­ва­ния

3) ми­ну­со­вой тем­пе­ра­ту­рой воз­ду­ха в зим­ний пе­ри­од

4) не­до­стат­ком или от­сут­стви­ем пищи в осен­не-зим­ний пе­ри­од

27.

У птиц, в отличие от пресмыкающихся, быстро вырабатываются различные условные рефлексы, что связано с высоким развитием у них

 

1) обмена веществ

2) полушарий переднего мозга

3) продолговатого мозга

4) мозжечка

28.

Летучие мыши в тёмных пещерах ориентируются в полёте с помощью

 

1) органа зрения

2) острого обоняния

3) осязания, улавливающего воздушные потоки

4) ультразвука, улавливаемого органами слуха

29.

На рисунке изображена зубная система животного. Представители какого класса обладают таким набором зубов?

 

1) Пресмыкающиеся

2) Брюхоногие

3) Земноводные

4) Млекопитающие

30.

Какой пищей могут питаться животные, имеющие такой желудок?

 

1) зелёными побегами

2) твёрдыми плодами

3) мелкими позвоночными

4) разнообразными беспозвоночными

31.

Позвоночных животных с трёхкамерным сердцем, размножение которых происходит на суше, объединяют в класс

 

1) Пресмыкающиеся

2) Земноводные

3) Млекопитающие

4) Костные рыбы

32.

Тело пред­ста­ви­те­лей какой груп­пы жи­вот­ных по­кры­то об­ра­зо­ва­ни­я­ми, изоб­ражёнными на ри­сун­ке?

 

1) Зем­но­вод­ные

2) Рыбы

3) Мле­ко­пи­та­ю­щие

4) Дву­створ­ча­тые мол­люс­ки

33.

Какие органы дыхания характерны для изображённого животного?

 

1) лёгкие

2) трахеи

3) жабры

4) воздушные мешки

34.

Эм­бри­он мле­ко­пи­та­ю­щих по­лу­ча­ет пи­та­ние для сво­е­го раз­ви­тия через си­сте­му ор­га­нов

 

1) кро­во­об­ра­ще­ния

2) пи­ще­ва­ре­ния

3) ды­ха­ния

4) вы­де­ле­ния

35.

Определите по внеш­не­му виду клюва попугая, чем он пи­та­ет­ся в есте­ствен­ной среде.

 

1) ле­та­ю­щи­ми насекомыми

2) мы­ше­вид­ны­ми грызунами

3) твёрдыми плодами

4) зелёными побегами

36.

На ри­сун­ке схе­ма­ти­че­ски изоб­ра­же­но стро­е­ние сердца. Для ка­ко­го клас­са хор­до­вых ха­рак­тер­но такое строение?

 

1) Рыбы

2) Земноводные

3) Птицы

4) Млекопитающие

37.

На ри­сун­ке схе­ма­ти­че­ски изоб­ра­же­но стро­е­ние сердца

 

1) Рыбы

2) Земноводные

3) Пресмыкающиеся

4) Птицы

38.

Четырёхкамерное серд­це у

 

1) аллигатора

2) черепахи

3) змеи

4) ящерицы

39.

К теп­ло­кров­ным жи­вот­ным не относится

 

1) варан

2) тукан

3) крылан

4) орлан

40.

Для ка­ко­го клас­са хор­до­вых ха­рак­тер­но на­ли­чие кожно-лёгочного дыхания?

 

1) Рыбы

2) Земноводные

3) Рептилии

4) Птицы

41.

Для ка­ко­го клас­са хор­до­вых ха­рак­тер­но на­ли­чие двой­но­го дыхания?

 

1) Рыбы

2) Земноводные

3) Рептилии

4) Птицы

42.

Число по­звон­ков в шей­ных от­де­лах по­зво­ноч­ни­ка жи­ра­фа и мыши

 

1) оди­на­ко­во

2) у жи­ра­фа боль­ше

3) у жи­ра­фа из­ме­ня­ет­ся вме­сте с ро­стом жи­вот­но­го

4) у обоих из­ме­ня­ет­ся вме­сте с ро­стом

43.

У пред­ста­ви­те­лей ка­ко­го клас­са хор­до­вых га­зо­об­мен про­ис­хо­дит не толь­ко в лёгких?

 

1) Зем­но­вод­ные

2) Реп­ти­лии

3) Птицы

4) Мле­ко­пи­та­ю­щие

44.

У пред­ста­ви­те­лей ка­ко­го клас­са хор­до­вых ар­те­ри­аль­ная и ве­ноз­ная кровь в серд­це смешиваются?

 

1) Кост­ные рыбы

2) Земноводные

3) Птицы

4) Млекопитающие

45.

Какой из ор­га­нов при­сут­ству­ет толь­ко у пред­ста­ви­те­лей рыб?

 

1) жабры

2) серд­це

3) бо­ко­вая линия

4) мышцы

46.

Сколько камер серд­ца у рыб?

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

47.

Какой при­знак ука­зы­ва­ет на услож­не­ние ор­га­ни­за­ции мле­ко­пи­та­ю­щих по срав­не­нию с пресмыкающимися?

 

1) по­сто­ян­ная тем­пе­ра­ту­ра тела

2) за­мкну­тая кро­ве­нос­ная система

3) де­ле­ние тела на отделы

4) внут­рен­ний скелет

48.

К со­вре­мен­ным ки­степёрым рыбам от­но­сят

 

1) акулу

2) ската

3) ла­ти­ме­рию

4) осет­ра

49.

Какие ор­га­ны предо­хра­ня­ют птиц от пе­ре­гре­ва­ния в полёте?

 

1) кожа, по­кры­тая перьями

2) зоб и два от­де­ла желудка

3) воз­душ­ные мешки и лёгкие

4) четырёхкамерное серд­це и слож­ная сеть кро­ве­нос­ных сосудов

50.

В связи с при­спо­соб­лен­но­стью к жизни в почве во­ло­ся­ной по­кров у кротов

 

1) редуцирован

2) со­сто­ит толь­ко из гру­бых осте­вых волос

3) об­ра­зо­ван длин­ны­ми осте­вы­ми во­ло­са­ми и подшёрстком

4) со­сто­ит из гу­сто­го подшёрстка, плот­но при­ле­га­ю­ще­го при дви­же­нии крота к его телу

51.

Вы­де­ли­тель­ная си­сте­ма животного, изображённого на рисунке, представлена

 

1) зелёными же­ле­за­ми

2) маль­пи­ги­е­вы­ми со­су­да­ми

3) печенью

4) пар­ны­ми почками

52.

Какие ор­га­ны ды­ха­ния ха­рак­тер­ны для изображённого животного?

 

1) жабры

2) лёгкие

3) воз­душ­ные мешки

4) трахеи

53.


Представитель какого типа царства Животные изображён на рисунке?


   1) 

Моллюски

   2) 

Кишечнополостные

   3) 

Членистоногие

   4) 

Кольчатые черви

54.

Изучите таблицу, в которой приведены две группы животных.

 

Группа 1

Группа 2

Озёрная лягушка

Средиземноморская черепаха

Тритон европейский

Нильский крокодил

Краснобрюхая жерлянка

Ящерица круглоголовка


Что из перечисленного было положено в основу классификации (разделения) этих животных на группы?

 
   1) 

обитание на одной территории

   2) 

тип развития

   3) 

строение глаза

   4) 

форма тела