биология
Математика
Информатика
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 944900

При выполнении заданий 1—22 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом на задания 23—28 является число или последовательность цифр.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 1185

При разведении растений на приусадебном участке Вы, скорее всего, воспользуетесь знаниями, полученными из области

 

1) медицины

2) эволюционного учения

3) агротехники

4) молекулярной биологии


Ответ:

2
Задание 2 № 514

Возникновение клеточной теории в середине XIX в. связано с развитием

 

1) генетики

2) эволюционной теории

3) медицины

4) микроскопии


Ответ:

3
Задание 3 № 835

Грибы, в отличие от растений,

 

1) содержат хитин в оболочках клеток

2) дышат углекислым газом

3) растут в течение всей жизни

4) в клетках имеют ядра


Ответ:

4
Задание 4 № 356

Плод крестоцветного растения капусты огородной называют

 

1) бобом

2) коробочкой

3) костянкой

4) стручком


Ответ:

5
Задание 5 № 1093

Как называется способ размножения комнатных растений, представленный на рисунке?

 

1) размножение делением куста

2) размножение стеблевым черенком

3) размножение корневищем

4) размножение листовым черенком


Ответ:

6
Задание 6 № 646

Какой од­но­кле­точ­ный организм от­но­сят к цар­ству Животные?

 

1) амёбу

2) хлореллу

3) хламидомонаду

4) дрожжи


Ответ:

7
Задание 7 № 743

Лёгочное ды­ха­ние у зем­но­вод­ных осу­ществ­ля­ет­ся благодаря

 

1) сердечным сокращениям

2) растягиванию горла

3) глотательным движениям

4) изменению объёма груд­ной по­ло­сти тела


Ответ:

8
Задание 8 № 1032

Первыми научились пользоваться огнём

 

1) кроманьонцы

2) неандертальцы

3) питекантропы

4) австралопитеки


Ответ:

9
Задание 9 № 1518

В каких про­цес­сах ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка участ­ву­ет гипоталамус?

 

1) ре­гу­ля­ция ра­бо­ты осталь­ных желёз

2) ре­гу­ля­ция мен­стру­аль­но­го цикла

3) усво­е­ние углеводов

4) вы­ра­бот­ка лимфоцитов


Ответ:

10
Задание 10 № 1131

Какой отдел позвоночника у человека образован наименьшим числом позвонков?

 

1) поясничный

2) копчиковый

3) грудной

4) шейный


Ответ:

11
Задание 11 № 1456

К раз­ви­тию какой бо­лез­ни при­во­дит де­фи­цит ви­та­ми­на С?

 

1) син­дром Дауна

2) гипотиреоз

3) цинга

4) рахит


Ответ:

12
Задание 12 № 269

Движение крови по сосудам обеспечивается

 

1) разной скоростью движения крови по сосудам

2) давлением, создаваемым желудочками сердца

3) большой разветвлённостью сосудов

4) работой створчатых клапанов сердца


Ответ:

13
Задание 13 № 1699

На ри­сун­ке пред­став­ле­на фор­му­ла вещества. В каком от­де­ле пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка вса­сы­ва­ет­ся это вещество?

 

1) тон­кий кишечник

2) тол­стый кишечник

3) желудок

4) ро­то­вая полость


Ответ:

14
Задание 14 № 1167

Рассмотрите рисунок строения кожи. Какое образование обозначено цифрой 1?

 

1) кровеносный сосуд

2) рецепторы кожи

3) гладкие мышцы

4) волос


Ответ:

15
Задание 15 № 2114

Какие чув­стви­тель­ные ре­ак­ции обес­пе­чи­ва­ет кора за­ты­лоч­ной доли боль­ших полушарий?

 

1) зри­тель­ные

2) вку­со­вые

3) слуховые

4) обонятельные


Ответ:

16
Задание 16 № 1461

Какому типу тем­пе­ра­мен­та со­от­вет­ству­ют приведённая ниже кар­тин­ка и описание: «Сильный урав­но­ве­шен­ный по­движ­ный — живой тип»?

 

1) флегматик

2) холерик

3) сангвиник

4) меланхолик


Ответ:

17
Задание 17 № 50

Что из перечисленного является самым распространённым способом коррекции близорукости?

 

1) приём лекарственных препаратов

2) двояковыпуклые линзы

3) специальные упражнения для глаз

4) двояковогнутые линзы


Ответ:

18
Задание 18 № 340

Для медведя абиотическим фактором является

 

1) высота снежного покрова

2) наличие в лесу старых деревьев с дуплами

3) урожай семян ели

4) численность лосей


Ответ:

19
Задание 19 № 1109

Какой из фактов свидетельствует о единстве органического мира?

 

1) сходство химического состава живых и неживых тел природы

2) клеточное строение всех организмов

3) наличие ископаемых форм растений и животных

4) сходство в строении между животными и человеком


Ответ:

20
Задание 20 № 598

Изучите график зависимости использования организмом человека энергии гликогена от продолжительности физический нагрузки (по оси х отложена продолжительность физической нагрузки (в мин.), а по оси у — количество использования гликогена от других источников энергии в клетке (в %)).

Через сколько минут значение использования энергии гликогена будет составлять 60%?

 

1) 5 мин.

2) 8 мин.

3) 10 мин.

4) 12 мин.


Ответ:

21
Задание 21 № 183

Изучите таблицу, в которой приведены две группы растений:

 

Груп­па 1Груп­па 2
СоснаЕль
БерёзаВет­ре­ни­ца
Оду­ван­чикКо­пы­тень

 

Что из перечисленного ниже было положено в основу разделения (классификации) этих растений в группы?

 

1) источник питания

2) способ размножения

3) требования к освещённости

4) строение цветка


Ответ:

22
Задание 22 № 1371

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о цар­стве животных?

 

А. Все пред­ста­ви­те­ли цар­ства жи­вот­ные многоклеточные.

Б. Клет­ки жи­вот­ных ли­ше­ны кле­точ­ной стенки.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба утверждения

4) оба утвер­жде­ния неверны


Ответ:

23
Задание 23 № 1403

Какие из пе­ре­чис­лен­ных симп­то­мов ха­рак­тер­ны для за­ра­же­ния гельминтами? Вы­бе­ри­те три вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) худоба

2) воспаленные глаза

3) кашель

4) выпадение волос

5) повышенный аппетит

6) диарея


Ответ:

24
Задание 24 № 1380

Какие из пе­ре­чис­лен­ных свойств ха­рак­тер­ны для боль­шин­ства хор­до­вых животных? Вы­бе­ри­те три вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) сердце имеет 4 предсердия

2) нервная си­сте­ма уз­ло­во­го типа

3) способны к ак­тив­но­му перемещению

4) присутствует внут­рен­ний скелет

5) имеется ам­бу­ла­краль­ная система

6) кровеносная си­сте­ма замкнута


Ответ:

25
Задание 25 № 346

Установите соответствие между растением и способом опыления его цветков. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

          РАСТЕНИЕ            СПОСОБ ОПЫЛЕНИЯ ЦВЕТКОВ
A) рожь1) насекомыми
Б) мак2) ветром
В) ландыш   
Г) орешник
Д) дуб

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

26
Задание 26 № 1275

Расположите в правильном порядке стадии развития медоносной пчелы, после оплодотворения женской гаметы. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) куколка

2) личинка

3) яйцо, отложенное самкой

4) взрослая особь

5) зигота


Ответ:

27
Задание 27 № 1953

Вставьте в текст «ДНК» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го перечня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обозначения. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных ответов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тексту) впи­ши­те в приведённую ниже таблицу.

 

ДНК

Молекула ДНК — биополимер, мо­но­ме­ра­ми ко­то­ро­го слу­жат __________(А). В со­став мо­но­ме­ра вхо­дят оста­ток фос­фор­ной кислоты, пя­ти­уг­ле­род­ный сахар — __________(Б) и азо­ти­стое основание. Азо­ти­стых ос­но­ва­ний всего четыре: аденин, гуанин, ци­то­зин и __________(В). Бóльшая часть ДНК со­сре­до­то­че­на в ядре, а не­боль­шие её ко­ли­че­ства на­хо­дят­ся в ми­то­хон­дри­ях и __________(Г).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

 

1) рибоза

2) аминокислота

3) рибосома

4) урацил

5) нуклеотид

6) дезоксирибоза

7) пластида

8) тимин

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

28
Задание 28 № 1441

Существует не­сколь­ко ва­ри­ан­тов клас­си­фи­ка­ции цвет­ков и соцветий.

 

A. По слож­но­сти око­ло­цвет­ни­ка цвет­ки бывают:

1) с про­стым око­ло­цвет­ни­ком (имеются толь­ко лепестки),

2) со слож­ным око­ло­цвет­ни­ком (имеют чётко вы­ра­жен­ные ча­шеч­ку и венчик).

 

Соцветия делят по сле­ду­ю­щим признакам:

 

Б. По сте­пе­ни разветвления:

1) простые (на глав­ной оси рас­по­ла­га­ют­ся оди­ноч­ные цветки),

2) сложные (на глав­ной оси рас­по­ла­га­ют­ся част­ные соцветия).

 

B. По на­ли­чию цве­то­нож­ки у каж­до­го цветка:

1) с си­дя­чи­ми цвет­ка­ми (цветки не­по­сред­ствен­но на стебле),

2) с цветками, име­ю­щи­ми цветонос.

 

Г. По очерёдности рас­кры­тия цветков:

1) ботрические (снизу вверх),

2) цимозные (сверху вниз).

 

Д. По на­ли­чию цвет­ка на верхушке:

1) открытые (нет цвет­ка на верхушке),

2) закрытые (есть цве­ток на верхушке).

 

Классифицируйте приведённое на ри­сун­ке со­цве­тие по всем пяти ва­ри­ан­там классификации. Об­ра­ти­те внимание: на ри­сун­ке пред­став­ле­но одно соцветие.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

29
Задание 29 № 1409

Используя со­дер­жа­ние тек­ста «Белый медведь», от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы.

1) Как да­ле­ко на север про­сти­ра­ет­ся ареал бе­ло­го медведя?

2) Впадают ли Белые мед­ве­ди в спячку?

3) Объясните важ­ность устрой­ства шер­сти бе­ло­го мед­ве­дя для при­спо­соб­ле­ния к усло­ви­ям обитания.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 1443

Однажды один очень до­тош­ный учёный решил пе­ре­про­ве­рить эксперимент

Эрвина Чаргаффа. Он вы­де­лил нук­ле­и­но­вую кис­ло­ту из це­ло­го ряда ор­га­низ­мов раз­ных групп и опре­де­лил со­дер­жа­ние аденина, гуанина, ти­ми­на и ци­то­зи­на в их ге­не­ти­че­ском материале. Ре­зуль­та­ты он занёс в таблицу.

 

 

Изучите таб­ли­цу и от­веть­те на вопросы.

1. Правило Чар­гаф­фа гласит, что ко­ли­че­ство остат­ков аде­ни­на равно ко­ли­че­ству остат­ков ти­ми­на в ДНК, а ко­ли­че­ство ци­то­зи­на — ко­ли­че­ству гуанина. Под­твер­дил ли наш до­тош­ный учёный это правило?

2. Каково со­дер­жа­ние гу­а­ни­на у дрож­жей и у воз­бу­ди­те­ля туберкулёза (укажите еди­ни­цы измерения)?

3. Предложите объяснение, по­че­му у ви­ру­са по­лио­ми­е­ли­та учёный не об­на­ру­жил тимина


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 1989

Евгений – 19-летний сту­дент пер­во­го курса в лет­ние ка­ни­ку­лы по­се­тил Владивосток. После про­дол­жи­тель­ной экс­кур­сии на ост­ров Рус­ский он решил по­ужи­нать в мест­ном кафе быст­ро­го питания. Мо­ло­дой че­ло­век за­ка­зал себе сле­ду­ю­щие блюда и напитки: омлет с ветчиной, кар­то­фель по-деревенски и ста­кан чая с са­ха­ром (одна чай­ная ложка). Ис­поль­зуя дан­ные таб­лиц 2, 3 и 4, опре­де­ли­те ре­ко­мен­ду­е­мую ка­ло­рий­ность ужина для Евгения, если он пи­та­ет­ся че­ты­ре раза в день; ре­аль­ную энер­ге­ти­че­скую цен­ность за­ка­зан­но­го ужина, ко­ли­че­ство уг­ле­во­дов в блю­дах и напитках, а также от­но­ше­ние по­сту­пив­ших с пищей уг­ле­во­дов к его су­точ­ной норме. В от­ве­те укажите: ре­ко­мен­ду­е­мую ка­ло­рий­ность ужина, энер­ге­ти­че­скую цен­ность за­ка­зан­ных блюд, ко­ли­че­ство по­сту­пив­ших с пищей уг­ле­во­дов и от­но­ше­ние этого ко­ли­че­ства к их су­точ­ной норме.

 

 

Таблица энер­ге­ти­че­ской и пи­ще­вой цен­но­сти про­дук­ции кафе быст­ро­го питания

 

Блюда и напиткиЭнергетическая

ценность (ккал)

Белки

(г)

Жиры

(г)

Углеводы

(г)

Двойной Мак­Маффин (булочка, майонез,

салат, помидор, сыр, свинина)

425393341
Фреш Мак­Маффин (булочка, майонез,

салат, помидор, сыр, ветчина)

380191835
Чикен Фреш Мак­Маффин (булочка, майонез,

салат, помидор, сыр, курица)

355131542
Омлет с ветчиной350211435
Салат овощной603010
Салат «Цезарь» (курица,

салат, майонез, гренки)

250141215
Картофель по-деревенски31551638
Маленькая порция

картофеля фри

22531229
Мороженое с шо­ко­лад­ным наполнителем32561150
Вафельный рожок1353422
«Кока-Кола»1700042
Апельсиновый сок2252035
Чай без сахара0000
Чай с са­ха­ром (две чай­ные ложки)680014

 

 

Суточные нормы пи­та­ния и энер­ге­ти­че­ская по­треб­ность детей и подростков

 

Возраст,

лет

Белки

(г/кг)

Жиры

(г/кг)

Углеводы

(г)

Энергетическая

потребность (ккал)

7–102,31,73302550
11–152,01,73752900
16 и старше1,91,04753100

 

 

Калорийность при четырёхразовом пи­та­нии (от общей ка­ло­рий­но­сти в сутки)

 

Первый завтракВторой завтракОбедУжин
14%18%50%18%

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Задание 32 № 1990

Назовите два за­бо­ле­ва­ния ор­га­нов пищеварения. Ука­жи­те при­чи­ны воз­ник­но­ве­ния каж­до­го из них.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.