СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
биология
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 944899

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 1510

Какой метод Вы бы ис­поль­зо­ва­ли для изу­че­ния стро­е­ния клет­ки растений?

 

1) гибридизация

2) вскрытие

3) микроскопия

4) эксперимент


Ответ:

2
Задание 2 № 194

К не­ор­га­ни­че­ским веществам клет­ки относят

 

1) витамины

2) воду

3) углеводы

4) жиры


Ответ:

3
Задание 3 № 1219

Ягель (олений мох) по своему строению относится к

 

1) грибам

2) лишайникам

3) моховидным

4) травянистым растениям


Ответ:

4
Задание 4 № 1995

На ри­сун­ке изоб­ра­же­но мик­ро­ско­пи­че­ское стро­е­ние корня. В какой из зон был сде­лан срез?

 

1) вса­сы­ва­ния

2) роста

3) деления

4) проведения


Ответ:

5
Задание 5 № 1221

Какая особенность строения позволяет растению эффективнее улавливать солнечную энергию?

 

1) многочисленные жилки, пронизывающие лист

2) мозаичное расположение листьев

3) большое число устьиц на поверхности листа

4) плотная кожица, покрывающая листовую пластинку


Ответ:

6
Задание 6 № 838

Чем покрыто снаружи тело свободноживущих плоских червей?

 

1) клетками, на которые не действуют пищеварительные ферменты

2) более плотным слоем цитоплазмы

3) известковой раковиной

4) удлинёнными клетками с ресничками


Ответ:

7
Задание 7 № 423

На каком из рисунков изображён головной мозг млекопитающего?


Ответ:

8
Задание 8 № 328

Какой признак отличает Человека разумного от животных?

 

1) развитие периферической нервной системы

2) формирование трёх зародышевых листков в период эмбрионального развития

3) наличие двух кругов кровообращения

4) развитие S-образной формы позвоночника


Ответ:

9
Задание 9 № 650

Нервные импульсы от рецепторов в центральную нервную систему проводят

 

1) чувствительные и двигательные нейроны

2) вставочные и двигательные нейроны

3) двигательные нейроны

4) чувствительные нейроны


Ответ:

10
Задание 10 № 427

На рисунке изображена Эйфелева башня, расположенная в Париже. Строение какого внутреннего органа человека она имитирует?

 

1) печени

2) мозга

3) почки

4) кости


Ответ:

11
Задание 11 № 1100

Одна из причин малокровия у человека — это

 

1) недостаток железа в пище

2) недостаток сахара

3) жизнь в горах

4) повышенное содержание эритроцитов


Ответ:

12
Задание 12 № 653

Функцию «насоса» в кровеносной системе человека выполняют(-ет)

 

1) вены

2) артерии

3) сердце

4) капилляры лёгких


Ответ:

13
Задание 13 № 814

Какой орган относят к пищеварительному каналу?

 

1) печень

2) желудок

3) слюнные железы

4) поджелудочную железу


Ответ:

14
Задание 14 № 303

В одном эксперименте на чашу весов помещают мышь под металлическую сетку и уравновешивают весы, оставляя животное на некоторое время. Мышь активно перемещается по чаше весов. Опыт продолжается около 40 минут. Что в конце эксперимента могли наблюдать учёные?

 

1) В момент, когда мышь замирала, чаша поднималась.

2) В момент, когда мышь двигалась, чаша опускалась.

3) Чаша с мышью стала легче.

4) Чаша с мышью стала тяжелее.


Ответ:

15
Задание 15 № 1040

Внутреннее ухо человека расположено в полости кости

 

1) лобной

2) теменной

3) височной

4) затылочной


Ответ:

16
Задание 16 № 1974

Укажите при­мер услов­но­го торможения.

 

1) не­воль­ник забыл род­ной язык

2) спортс­мен после со­рев­но­ва­ний идёт спать

3) в ответ на удар боксёр ата­ку­ет соперника

4) при виде яб­ло­ка вы­де­ля­ет­ся слюна


Ответ:

17
Задание 17 № 978

Перерождение клеток печени в клетки жировой ткани под воздействием алкоголя приводит к

 

1) прекращению жирового обмена

2) нарушению минерального обмена в организме

3) уменьшению размеров печени

4) снижению функции печени по обезвреживанию ядовитых веществ


Ответ:

18
Задание 18 № 1880

Какой циф­рой на ри­сун­ке обо­зна­чен кон­су­мент вто­ро­го порядка?


Ответ:

19
Задание 19 № 949

Наибольшим преобразующим действием на планете обладает

 

1) колебание температур

2) живое вещество

3) колебание давления

4) смена дня и ночи


Ответ:

20
Задание 20 № 1433

Рассмотрите гра­фик за­ви­си­мо­сти ско­ро­сти фо­то­син­те­за от температуры, при ко­то­рой шла реакция. При какой тем­пе­ра­ту­ре ско­рость фо­то­син­те­за со­ста­ви­ла 50% от максимальной?

 

 

1) 11

2) 14

3) 17

4) 20


Ответ:

21
Задание 21 № 247

Изучите таблицу, в которой приведены две группы растений:

 

Груп­па 1Груп­па 2
Хла­ми­до­мо­на­даКу­куш­кин лён
Уло­триксХвощ по­ле­вой
Ла­ми­на­рияРяска

 

Что из перечисленного ниже было положено в основу разделения (классификации) этих растений в группы?

 

1) способ питания растений

2) деление тела на части

3) источник питания для человека

4) среда обитания


Ответ:

22
Задание 22 № 1916

Верны ли сле­ду­ю­щие утвер­жде­ния о грибах?

 

А. Ми­це­лий гриба спо­со­бен к бес­ко­неч­но­му росту.

Б. Все грибы об­ра­зу­ют пло­до­вые тела.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба утверждения

4) оба утвер­жде­ния неверны


Ответ:

23
Задание 23 № 1560

Из пред­ло­жен­но­го спис­ка хи­ми­че­ских эле­мен­тов вы­бе­ри­те органогены.

 

1) водород

2) азот

3) магний

4) хлор

5) кислород

6) йод


Ответ:

24
Задание 24 № 1404

Какие из пе­ре­чис­лен­ных свойств ха­рак­тер­ны для боль­шин­ства выс­ших растений? Вы­бе­ри­те три вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) активно перемещаются

2) имеют ор­га­ны и ткани

3) органические ве­ще­ства по­лу­ча­ют путём фотосинтеза

4) поворачиваются в сто­ро­ну от солнца

5) могут фо­то­син­те­зи­ро­вать в темноте

6) в клет­ках име­ет­ся цел­лю­лоз­ная кле­точ­ная стен­ка


Ответ:

25
Задание 25 № 410

Установите соответствие между животным и типом его постэмбрионального развития. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

              ЖИВОТНОЕ         ТИП РАЗВИТИЯ                                        
A) исполинский кенгуру1) прямое
Б) травяная лягушка     2) непрямое
В) гребенчатый тритон
Г) прыткая ящерица
Д) средиземноморская черепаха                  

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

26
Задание 26 № 1083

Расположите в правильном порядке систематические группы животных, начиная с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) Млекопитающие

2) Куньи

3) Лесная куница

4) Хордовые

5) Хищные


Ответ:

27
Задание 27 № 444

Вставьте в текст «Голосеменные растения» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

ГОЛОСЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ

Бóльшую часть произрастающих на территории России голосеменных растений обычно называют ___________ (А) из-за особого строения листьев. Стволы этих деревьев и кустарников богаты смолой. Она не позволяет развиваться спорам паразитических грибов. Ещё одной отличительной особенностью голосеменных является развитие на побеге ___________ (Б), в которых развиваются семена. В лесах встречаются деревья: тенелюбивая ель и светолюбивая __________ (В), а также кустарник ___________(Г).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) коробочка2) можжевельник3) плод4) сосна
5) споровое6) хвойное7) цветковое8) шишка

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

28
Задание 28 № 1922

Классификация бак­те­рий — очень слож­ная задача, по­сколь­ку су­ще­ству­ет очень мало мор­фо­ло­ги­че­ских признаков, по ко­то­рым бак­те­рии можно различать. Ниже при­ве­де­ны не­ко­то­рые из них.

 

А. Форма клеток:

 

 

Б. Окрас­ка по Граму:

1. грам­по­ло­жи­тель­ные (краситель про­ни­ка­ет в ци­то­плаз­му всех клеток)

2. гра­мот­ри­ца­тель­ные (краситель про­ни­ка­ет в ци­то­плаз­му толь­ко мёртвых

 

В. По связи кле­ток друг с другом:

1. одиночные

2. колониальные

 

Г. По на­ли­чию жгутиков:

1. без жгутиков

2. с одним жгутиком

3. с двумя и более жгутиками

 

Внимательно рас­смот­ри­те мик­ро­фо­то­гра­фию окра­шен­но­го по Граму пре­па­ра­та бак­те­рий Escherichia coli и клас­си­фи­ци­руй­те их по приведённым выше ва­ри­ан­там классификации. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных ответов.

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

29
Задание 29 № 1923

Используя со­дер­жа­ние тек­ста «Синдром Дауна», от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы.

 

1. С чем свя­за­но воз­ник­но­ве­ние син­дро­ма Дауна у ребёнка?

2. Что вли­я­ет на ве­ро­ят­ность рож­де­ния ребёнка с син­дро­мом Дауна?

3. Воз­мож­но ли пре­одо­леть от­ста­ва­ние в ум­ствен­ном раз­ви­тии ребёнка с син­дро­мом Дауна?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 1636

Пользуясь таб­ли­цей «Дыхательная по­верх­ность жабр у рыб» и зна­ни­я­ми курса био­ло­гии ответьте на сле­ду­ю­щие вопросы:

1) К ка­ко­му классу от­но­сят­ся перечисленные в таб­ли­це виды рыб?

2) Для чего нужны жа­бер­ные лепестки в жабрах?

3) Чем объ­яс­ня­ет­ся то, что у кам­ба­лы меньшая по­верх­ность жабр, чем у окуня, хотя масса кам­ба­лы больше?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 1413

Маша и Таня ка­та­лись на ро­ли­ко­вых конь­ках в те­че­ние 2 часов, после чего ре­ши­ли пе­ре­ку­сить в одном из ре­сто­ра­нов быст­ро­го питания. Рассчитайте, что стоит съесть каждой из них, чтобы ком­пен­си­ро­вать их энергозатраты. При вы­бо­ре учтите, что Таня очень любит слад­кое и пред­по­чи­та­ет не есть мясо (при этом ест птицу), а Маша любит есть жир­ные мяс­ные блюда и не мыс­лит обеда без газировки.

В от­ве­те ука­жи­те энер­го­за­тра­ты ка­та­ния и ре­ко­мен­ду­е­мые блюда с их энер­ге­ти­че­ской ценностью.

 

 

Энер­ге­ти­че­ская и пи­ще­вая цен­ность про­дук­ции кафе быст­ро­го питания

 

 

Энер­го­за­тра­ты при раз­лич­ных видах фи­зи­че­ской активности


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Задание 32 № 1379

Маша и Таня ка­та­лись на ро­ли­ко­вых конь­ках в те­че­ние 2 часов, после чего ре­ши­ли пе­ре­ку­сить в одном из ре­сто­ра­нов быст­ро­го пи­та­ния. (задание 31 № 1413) Таня любит сладкое и предпочитает не есть мясо, а Маша любит есть жир­ные мясные блюда и не мыслит обеда без газировки. Как Вы думаете, кому из них будет легче сле­дить за фигурой? Ответ обоснуйте.

 

Энер­ге­ти­че­ская и пи­ще­вая цен­ность про­дук­ции кафе быст­ро­го питания

 

 

Энер­го­за­тра­ты при раз­лич­ных видах фи­зи­че­ской активности


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.