биология
Математика
Информатика
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 944898

При выполнении заданий 1—22 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом на задания 23—28 является число или последовательность цифр.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 2024

Какая наука изу­ча­ет вза­и­мо­от­но­ше­ния живых ор­га­низ­мов и среды их обитания?

 

1) фе­но­ло­гия

2) фи­зио­ло­гия

3) систематика

4) экология


Ответ:

2
Задание 2 № 1479

Откуда, со­глас­но кле­точ­ной теории, по­яв­ля­ют­ся новые клет­ки у животных?

 

1) фор­ми­ру­ют­ся из органоидов

2) от дру­гих клеток

3) путём ре­ор­га­ни­за­ции тканей

4) путём рас­па­да синцитиев


Ответ:

3
Задание 3 № 1961

У пред­ста­ви­те­лей ка­ко­го из царств живой при­ро­ды в стро­е­нии име­ет­ся об­ра­зо­ва­тель­ная ткань?

 

1) Жи­вот­ные

2) Бак­те­рии

3) Грибы

4) Растения


Ответ:

4
Задание 4 № 2027

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на схема стро­е­ния цветка. Какой бук­вой обо­зна­че­на часть цветка, участ­ву­ю­щая в по­ло­вом раз­мно­же­нии растений?

 

 

1) А

2) Б

3) В

4) Г


Ответ:

5
Задание 5 № 421

Разделение тела на корневую и побеговую системы характерно для

 

1) слоевищных мхов

2) нитчатых зелёных водорослей

3) листостебельных мхов

4) папоротникообразных


Ответ:

6
Задание 6 № 646

Какой од­но­кле­точ­ный организм от­но­сят к цар­ству Животные?

 

1) амёбу

2) хлореллу

3) хламидомонаду

4) дрожжи


Ответ:

7
Задание 7 № 487

Мозг представителя какой систематической группы изображён на рисунке?

 

1) птиц

2) рыб

3) пресмыкающихся

4) млекопитающих


Ответ:

8
Задание 8 № 1999

В какой по­ло­сти тела рас­по­ло­жен мозжечок?

 

1) брюш­ная по­лость

2) по­лость че­ре­па

3) груд­ная полость

4) та­зо­вая полость


Ответ:

9
Задание 9 № 745

Частью какой системы органов человека является яичко?

 

1) половой

2) пищеварительной

3) выделительной

4) кровеносной


Ответ:

10
Задание 10 № 235

Какая кость в скелете человека является самой крупной?

 

1) большая берцовая

2) лучевая

3) бедренная

4) локтевая


Ответ:

11
Задание 11 № 268

Термин «форменные элементы» применяется при описании клеток

 

1) кровеносной системы

2) крови

3) печени

4) нервной системы


Ответ:

12
Задание 12 № 1197

Что может стать причиной гипертонической болезни человека?

 

1) ограничение в питании животных жиров

2) недостаток в пище поваренной соли

3) употребление в пищу клетчатки и животных белков

4) малоподвижный образ жизни


Ответ:

13
Задание 13 № 846

Какое вещество начинает расщепляться под действием ферментов в ротовой полости человека?

 

1) белок

2) ДНК

3) крахмал

4) жир


Ответ:

14
Задание 14 № 495

Рассмотрите рисунок строения нефрона. Что на нём обозначено под цифрой 1?

 

1) извитой каналец

2) собирательная трубка

3) почечная артерия

4) капсула нефрона


Ответ:

15
Задание 15 № 912

Что расположено в глазном яблоке человека непосредственно перед сетчаткой?

 

1) передняя камера

2) стекловидное тело

3) задняя камера

4) роговица


Ответ:

16
Задание 16 № 881

Обезьяна с помощью верёвки достаёт чашку с пищей. Какая форма поведения животного проявляется в данной ситуации?

 

1) инстинкт

2) элементарная рассудочная деятельность

3) динамический стереотип

4) запечатление


Ответ:

17
Задание 17 № 1202

Вероятность заболевания туберкулезом у человека возрастает при

 

1) избыточном весе

2) контакте с животными

3) повышенной освещённости

4) проживании в помещении с повышенной влажностью


Ответ:

18
Задание 18 № 1172

К каким факторам относят деятельность человека в природе?

 

1) антропогенным

2) ограничивающим

3) абиотическим

4) биотическим


Ответ:

19
Задание 19 № 309

Как получают энергию продуценты (производители)?

 

1) Они потребляют воду из почвы.

2) Они используют энергию солнца.

3) Они питаются растущими растениями.

4) Они питаются мёртвыми организмами.


Ответ:

20
Задание 20 № 1142

Изучите график возрастного изменения веса головного мозга у людей (по оси х отложен возраст (в годах), а по оси у — масса головного мозга (в г)).

Какое из предложенных описаний наиболее точно отражает данную зависимость от 42 до 78 лет?

 

1) незначительно увеличивается

2) остаётся неизменной

3) медленно снижается на всём протяжении времени

4) сначала не изменяется, а потом медленно снижается


Ответ:

21
Задание 21 № 215

Изучите таблицу, в ко­то­рой приведены две груп­пы растений:

 

Груп­па 1Груп­па 2
Как­тусРогоз
Ко­выльПа­по­рот­ник
АлоэСтре­ло­лист

 

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже было по­ло­же­но в ос­но­ву разделения (классификации) этих рас­те­ний в группы?

 

1) потребность в воде

2) строение цветка

3) способ размножения

4) жизненная форма


Ответ:

22
Задание 22 № 504

Верны ли следующие суждения об агротехнических приёмах выращивания культурных растений?

 

А. Азотные удобрения вносят в почву в виде подкормки для усиления роста листьев и стеблей растений.

Б. Прищипку корней проводят для развития боковых и придаточных корней в верхних слоях почвы.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

23
Задание 23 № 793

Какие науки изучают живые системы на организменном уровне? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) анатомия

2) биоценология

3) физиология

4) молекулярная биология

5) психология

6) эволюционное учение


Ответ:

24
Задание 24 № 601

Какие признаки характерны для представителей класса Хрящевые рыбы? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) отсутствие жаберных крышек

2) осевой скелет костный или костно-хрящевой

3) отсутствие плавательного пузыря

4) только наружное оплодотворение

5) обитают в реках, озёрах, прудах

6) обитают в морях и океанах


Ответ:

25
Задание 25 № 1307

Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ком и клас­сом животных, для ко­то­ро­го он характерен. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столбца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных ответов.

 

                            ПРИЗНАК                       КЛАСС
A) у части пред­ста­ви­те­лей в раз­ви­тии име­ет­ся ста­дия куколки    1) Насекомые
Б) по­дав­ля­ю­щее боль­шин­ство пред­ста­ви­те­лей — хищники    2) Паукообразные
В) тело со­сто­ит из головы, груди и брюшка
Г) спо­соб­ны по­гло­щать толь­ко жид­кую пищу
Д) 4 пары хо­диль­ных ног
E) на го­ло­ве могут рас­по­ла­гать­ся про­стые и слож­ные глаза

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

26
Задание 26 № 1888

Расположите пунк­ты ин­струк­ции по изу­че­нию мик­ро­пре­па­ра­та ткани в пра­виль­ном порядке. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) Пе­ре­ве­ди­те мик­ро­скоп на боль­шое увеличение.

2) На­строй­те на мик­ро­ско­пе свет.

3) По­ставь­те мик­ро­скоп перед собой.

4) Сфо­ку­си­руй­те мик­ро­скоп на клет­ках при малом увеличении.

5) Рас­смот­ри­те и за­ри­суй­те осо­бен­но­сти стро­е­ния клеток.

6) По­ло­жи­те пре­па­рат на пред­мет­ный столик.


Ответ:

27
Задание 27 № 540

Вставьте в текст «Пищеварение у плоских червей» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

ПИЩЕВАРЕНИЕ У ПЛОСКИХ ЧЕРВЕЙ

Свободноживущие плоские черви по образу жизни, как правило, ___________ (А). Пища, поступившая в их организм, переваривается в клетках стенок кишечника и в ___________ (Б). Непереваренные остатки пищи удаляются через ___________ (В). Некоторые паразитические черви не имеют кишечника, поступление пищи у них происходит через ___________ (Г).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) полость кишки2) ротовое отверстие3) анальное отверстие4) желудок
5) поверхность тела6) глотка7) симбионт8) хищник

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

28
Задание 28 № 2095

Рассмотрите фо­то­гра­фии со­ба­ки по­ро­ды бигль. Вы­бе­ри­те характеристики, со­от­вет­ству­ю­щие её внеш­не­му строению, по сле­ду­ю­ще­му плану: окрас собаки, форма головы, форма ушей, по­ло­же­ние шеи, форма хвоста. При вы­пол­не­нии ра­бо­ты ис­поль­зуй­те ли­ней­ку и карандаш.

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

29
Задание 29 № 2646

Прочитайте текст и выполните задание

 

 

ФОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА

 

 

Естественный отбор – процесс, приводящий к выживанию и преимущественному размножению более приспособленных к данным условиям среды особей, обладающих полезными наследственными признаками. Основным материалом для отбора служат случайные наследственные изменения – мутации и их комбинации. В настоящее время различают движущий и стабилизирующий отбор.

 

Движущий отбор – форма отбора, которая действует при направленном изменении условий внешней среды. В этом случае особи с признаками, которые отклоняются в определённую сторону от среднего значения, получают преимущества. При этом иные вариации признака (его отклонения в противоположную сторону от среднего значения) подвергаются отрицательному отбору. В результате в популяции из поколения к поколению происходит сдвиг средней величины признака в определённом направлении. Примером является «индустриальный меланизм» у бабочек, представляющий собой резкое повышение доли темноокрашенных особей в тех популяциях насекомых, которые обитают в промышленных районах. Из-за промышленного воздействия стволы деревьев значительно потемнели, а также погибли светлые лишайники, из-за чего светлые бабочки стали лучше видны для птиц, а тёмные – хуже. Движущий отбор осуществляется при изменении окружающей среды или приспособлении к новым условиям при расширении ареала.

 

Стабилизирующий отбор – форма отбора, при которой его действие направлено против особей, имеющих крайние отклонения от средней нормы, в пользу особей со средней выраженностью признака. Причём отбор осуществляется при неизменных условиях окружающей среды в рамках существующего ареала. Отбор в пользу средних значений был обнаружен по множеству признаков. Например, у млекопитающих новорождённые с очень низким и очень высоким весом чаще погибают при рождении или в первые недели жизни, чем новорождённые со средним весом.

 

Используя содержание текста «Формы естественного отбора», ответьте на следующие вопросы.

1) При каких условиях внешней среды действует движущий отбор?

 

2) Какие особи получают преимущество при действии стабилизирующего отбора?

 

3) Почему борьбу с колорадским жуком можно считать примером движущего отбора?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 1475

Группа уче­ни­ков ис­сле­до­ва­ла спо­соб­ность ве­ществ из по­пу­ляр­но­го слад­ко­го на­пит­ка про­ни­кать через ча­стич­но про­ни­ца­е­мую мембрану. На­пи­ток по­ме­щал­ся в диа­лиз­ные труб­ки (трубки из ча­стич­но про­ни­ца­е­мо­го материала, ана­ло­гич­ные ис­поль­зу­е­мым в ап­па­ра­те ис­кус­ствен­ной почки). Труб­ки за­вя­зы­ва­лись с обоих кон­цов и по­ме­ща­лись в про­бир­ку с ди­стил­ли­ро­ван­ной водой. Через какое-то время не­сколь­ко ка­пель воды из про­бир­ки бра­лось для про­вер­ки её кислотности. Ре­зуль­та­ты уче­ни­ки за­но­си­ли в таб­ли­цу (эксперимент вы­пол­ня­ло 5 групп учеников).

 

 

Рассмотрите таб­ли­цу и от­веть­те на вопросы.

1. Какая кис­лот­ность была у воды, ко­то­рую взяли для эксперимента?

2. Как из­ме­ня­лась pH в про­бир­ке со временем?

3. Для чего по­на­до­би­лось де­лать 5 по­вто­ров эксперимента?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 1685

Друзья Сер­гей и Ва­лен­тин ре­ши­ли от­пра­вить­ся в не­дель­ный пеший поход по под­мос­ков­ным лесам. За 7 дней они пла­ни­ру­ют прой­ти 100 км, идя по 6 часов в день. Идти пла­ни­ру­ют не быстро, но, по­сколь­ку хо­дить пла­ни­ру­ет­ся по лесу и со снаряжением, энер­го­за­тра­ты будут ана­ло­гич­ны ходь­бе со ско­ро­стью 5,5 км/ч. Кроме того, один раз в день каж­до­му из дру­зей придётся тра­тить по 0,5 часа на колку дров.

1) Рас­счи­тай­те еже­днев­ные энер­го­за­тра­ты друзей. Не забывайте, что, даже отдыхая, взрос­лый че­ло­век тра­тит около 1500 ккал в сутки, вся на­груз­ка до­бав­ля­ет­ся сверх этого значения. При­ве­ди­те свои расчёты.

2) Напишите, какие блюда для каж­до­го приёма пищи Вы бы вы­бра­ли для Сер­гея и Ва­лен­ти­на на каж­дый день похода. Учтите, что поход пеший и вес еды имеет значение.

 

 

Энергетическая и пи­ще­вая цен­ность про­дук­тов пи­та­ния на 100 г

продукта

 

Блюда и напиткиЭнергетическая

ценность (ккал)

Белки

(г)

Жиры

(г)

Углеводы

(г)

Геркулес30312,86,065,4
Гречневая каша1535,81,729,1
Манная каша1193,05,215,4
Овсяная каша1154,55,013,6
Макаронные изделия35610,90,674,0
Пшённая каша1314,61,325,9
Варёный рис1232,50,736,1
Картофель варёный741,70,215,8
Суп из пакета33310,73,351,6
Лапша быстрого

приготовления

32610,01,169,0
Курица жареная2102612,00,0
Говядина жареная23216,818,30,0
Говядина тушёная

(вес нетто одной банки

обычно 350 г)

22016,817,00,0
Шпроты в масле (вес нетто

одной банки обыч­но 150 г)

36217,532,30,0
Колбаса сырокопчёная47324,841,50,0
Сыр37026,827,40,0
Сухари сладкие3779,04,672,8
Печенье крекер35211,013,367,1
Сладкое печенье4457,51668,0
Хлеб2358,00,950,0
Апельсиновый сок600,70,113,2
Чай без сахара00,00,00,0
Чай с сахаром

(две чай­ные ложки)

680,00,014,0

 

 

 

Энергозатраты при раз­лич­ных видах фи­зи­че­ской активности

 

 

Виды фи­зи­че­ской активностиЭнергетическая стоимость
Прогулка — 5 км/ч;

езда на ве­ло­си­пе­де — 10 км/ч;

волейбол любительский;

стрельба из лука; греб­ля на байдарке

4,5 ккал/мин
Прогулка — 5,5 км/ч;

езда на ве­ло­си­пе­де — 13 км/ч;

настольный теннис

5,5 ккал/мин
Ритмическая гимнастика;

прогулка — 6,5 км/ч;

езда на ве­ло­си­пе­де — 16 км/ч;

каноэ — 6,5 км/ч;

верховая езда — быст­рая рысь

6,5 ккал/мин
Роликовые конь­ки — 15 км/ч;

прогулка — 8 км/ч;

езда на ве­ло­си­пе­де — 17,5 км/ч;

бадминтон — соревнования;

большой тен­нис — одиночный

разряд; лёгкий спуск с горы на

лыжах; вод­ные лыжи

7,5 ккал/мин
Бег трусцой;

езда на ве­ло­си­пе­де — 19 км/ч;

энергичный спуск с горы на лыжах;

баскетбол; хок­кей с шайбой; футбол;

игра с мячом в воде; колка дров

9,5 ккал/мин

 


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Задание 32 № 1686

Друзья Сер­гей и Ва­лен­тин ре­ши­ли от­пра­вить­ся в не­дель­ный пеший поход по под­мос­ков­ным лесам.

Сергей очень любит после приёма пищи вы­пить чаю со слад­ким печеньем, но Ва­лен­тин на­сто­ял на том, чтобы взять с собой крекеры. Кто из ребят, по Ва­ше­му мнению, прав? Ответ поясните.

 

 

Энергетическая и пи­ще­вая цен­ность про­дук­тов пи­та­ния на 100 г

продукта

 

Блюда и напиткиЭнергетическая

ценность (ккал)

Белки

(г)

Жиры

(г)

Углеводы

(г)

Геркулес30312,86,065,4
Гречневая каша1535,81,729,1
Манная каша1193,05,215,4
Овсяная каша1154,55,013,6
Макаронные изделия35610,90,674,0
Пшённая каша1314,61,325,9
Варёный рис1232,50,736,1
Картофель варёный741,70,215,8
Суп из пакета33310,73,351,6
Лапша быстрого

приготовления

32610,01,169,0
Курица жареная2102612,00,0
Говядина жареная23216,818,30,0
Говядина тушёная

(вес нетто одной банки

обычно 350 г)

22016,817,00,0
Шпроты в масле (вес нетто

одной банки обыч­но 150 г)

36217,532,30,0
Колбаса сырокопчёная47324,841,50,0
Сыр37026,827,40,0
Сухари сладкие3779,04,672,8
Печенье крекер35211,013,367,1
Сладкое печенье4457,51668,0
Хлеб2358,00,950,0
Апельсиновый сок600,70,113,2
Чай без сахара00,00,00,0
Чай с сахаром

(две чай­ные ложки)

680,00,014,0

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.