биология
Математика
Информатика
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 944896

При выполнении заданий 1—22 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом на задания 23—28 является число или последовательность цифр.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 2100

Каким ме­то­дом вос­поль­зу­ет­ся учёный-зоолог при уста­нов­ле­нии род­ства между озёрной ля­гуш­кой (1) и зелёной жабой (2)?

 

 

1) аб­стра­ги­ро­ва­ния

2) экс­пе­ри­мен­таль­ным

3) моделирования

4) сравнения


Ответ:

2
Задание 2 № 578

Чем отличается клетка, показанная на рисунке, от клеток грибов, растений и животных?

 

1) наличием клеточной стенки

2) отсутствием рибосом

3) наличием цитоплазмы

4) отсутствием оформленного ядра


Ответ:

3
Задание 3 № 1480

К ка­ко­му цар­ству от­но­сит­ся организм, схема стро­е­ния клет­ки ко­то­ро­го изоб­ра­же­на на рисунке?

 

1) Бактерии

2) Растения

3) Грибы

4) Животные


Ответ:

4
Задание 4 № 324

При прорастании семян пшеницы проросток первое время получает питательные вещества из

 

1) почвы

2) семядоли

3) эндосперма

4) зародышевого корешка


Ответ:

5
Задание 5 № 581

На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?


Ответ:

6
Задание 6 № 582

Из беспозвоночных животных только членистоногие имеют

 

1) двустороннюю симметрию тела

2) пищеварительную систему с ротовым и анальным отверстиями

3) различные типы ротовых органов

4) тело, развивающееся из трёх зародышевых листков


Ответ:

7
Задание 7 № 903

Пресмыкающимся, в отличие от земноводных, свойственно

 

1) наружное оплодотворение

2) разделение тела на голову, туловище и хвост

3) развитие с образованием личинки

4) внутреннее оплодотворение


Ответ:

8
Задание 8 № 712

Что из перечисленного оказало наибольшее влияние на развитие мышления предков человека?

 

1) прямохождение

2) жизнь в группах

3) регулярная трудовая деятельность

4) переход от древесного к наземному образу жизни


Ответ:

9
Задание 9 № 778

Корой головного мозга у человека контролируется

 

1) чихание

2) ходьба

3) моргание

4) кашель


Ответ:

10
Задание 10 № 171

К механической функции скелета человека относят

 

1) кроветворение

2) обмен минеральных солей

3) смягчение ударов при ходьбе

4) участие в иммунитете


Ответ:

11
Задание 11 № 1228

В каких клетках организма человека содержится изображённая молекула белка гемоглобина?

 

1) миоцитах

2) лейкоцитах

3) эритроцитах

4) тромбоцитах


Ответ:

12
Задание 12 № 1489

Какой кро­ве­нос­ный сосуд обо­зна­чен на ри­сун­ке циф­рой 2?

 

1) лёгочная артерия

2) аорта

3) лёгочная вена

4) ниж­няя полая вена


Ответ:

13
Задание 13 № 2112

Какой орган пи­ще­ва­ре­ния на ри­сун­ке обо­зна­чен бук­вой А?

 

1) пи­ще­вод

2) же­лу­док

3) тон­кая кишка

4) тол­стая кишка


Ответ:

14
Задание 14 № 1972

Основным ис­точ­ни­ком об­ра­зо­ва­ния тепла в ор­га­низ­ме является(-ются)

 

1) желудок

2) сердце

3) ске­лет­ные мышцы

4) мозг


Ответ:

15
Задание 15 № 816

В глазном яблоке человека за зрачком следует

 

1) хрусталик

2) стекловидное тело

3) передняя камера

4) сетчатка


Ответ:

16
Задание 16 № 1105

Качественной особенностью человека, в отличие от других приматов, является

 

1) орудийная деятельность

2) условный рефлекс

3) абстрактное мышление

4) рассудочная деятельность


Ответ:

17
Задание 17 № 1494

Какие меры не­об­хо­ди­мо при­ме­нить при про­ни­ка­ю­щем ра­не­нии в об­ла­сти груд­ной клетки?

 

1) положить че­ло­ве­ка под наклоном, го­ло­вой вниз

2) наложить жгут выше об­ла­сти ранения

3) наложить да­вя­щую по­вяз­ку на грудь

4) зафиксировать по­стра­дав­ше­го в си­дя­чем положении


Ответ:

18
Задание 18 № 1463

Взаимоотношения между организмами, при ко­то­рых груп­пы осо­бей (бактерии, грибы, растения, животные) свя­за­ны друг с дру­гом от­но­ше­ни­я­ми пища — потребитель, — это

 

1) кру­го­во­рот веществ

2) продуцент

3) экосистема

4) пи­ще­вая цепь


Ответ:

19
Задание 19 № 1881

Выберите эво­лю­ци­он­но наи­бо­лее древ­нее из приведённых ниже животных.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 278

Изучите график зависимости использования организмом человека энергии гликогена от продолжительности физический нагрузки (по оси x отложена продолжительность физической нагрузки (в мин.), а по оси y — количество использованного гликогена (в %)).

Какое из нижеприведённых описаний кривой наиболее точно отражает данную зависимость в интервале 10–15 мин.?

 

1) резко нарастает, а затем снижение происходит плавно

2) резко снижается, а затем снижение происходит плавно

3) плавно снижается

4) не изменяется


Ответ:

21
Задание 21 № 599

Между объектами и процессами, указанными в столбцах приведённой ниже таблицы, имеется определённая связь:

 

Объ­ектПро­цесс
Ре­цеп­торПре­об­ра­зо­ва­ние внеш­не­го

раз­дра­жи­те­ля в нерв­ный им­пульс

Чув­стви­тель­ный ней­рон...

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

 

1) проведение нервного импульса в ЦНС

2) обработка поступающей информации

3) непосредственное выполнение команды

4) проведение нервного импульса от ЦНС


Ответ:

22
Задание 22 № 1948

Верны ли суж­де­ния о тка­нях ор­га­низ­ма человека?

 

А. Обо­лоч­ки мышц, сухожилия, хрящи и кости об­ра­зо­ва­ны раз­лич­ны­ми ви­да­ми со­еди­ни­тель­ной ткани.

Б. Эпи­те­ли­аль­ные ткани об­ра­зу­ют железы: слюнные, потовые, слёзные и другие, их клет­ки вы­де­ля­ют раз­лич­ные жидкости.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

23
Задание 23 № 1885

Какие из пе­ре­чис­лен­ных при­зна­ков ха­рак­тер­ны для ксилемы? Вы­бе­ри­те три вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) яв­ля­ет­ся ос­нов­ной тка­нью растения

2) слу­жит для про­ве­де­ния воды от кор­ней к листьям

3) клет­ки имеют силь­но вы­тя­ну­тую форму

4) в клет­ках есть хлоропласты

5) стен­ки кле­ток утолщены

6) клет­ки живые


Ответ:

24
Задание 24 № 1678

Какие из пе­ре­чис­лен­ных ор­га­но­и­дов при­сут­ству­ют толь­ко в рас­ти­тель­ной клетке? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) хлоропласты

2) цен­траль­ная вакуоль

3) эн­до­плаз­ма­ти­че­ская сеть

4) кле­точ­ная стен­ка из целлюлозы

5) митохондрии

6) ап­па­рат Гольджи


Ответ:

25
Задание 25 № 1114

Установите соответствие между характеристикой ткани растения и характерным для неё видом. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

                            ХАРАКТЕРИСТИКА ТКАНИ                       ВИД
A) состоит из клеток, содержащих хлоропласты1) механическая
Б) образована клетками с толстыми прочными стенками2) фотосинтезирующая
В) входит в состав древесины    
Г) обеспечивает синтез органических веществ из неорганических на свету
Д) заполняет внутреннее пространство листовой пластинки   
Е) образована в основном мёртвыми клетками

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

26
Задание 26 № 1308

Расположите в пра­виль­ном по­ряд­ке пунк­ты ин­струк­ции по про­ра­щи­ва­нию семян. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) на бу­ма­гу по­ло­жи­те 10 пред­ва­ри­тель­но за­мо­чен­ных (в те­че­ние 8–10 ч) семян огурцов

2) за­крой­те та­рел­ку по­ли­эти­ле­но­вой плёнкой

3) смо­чи­те филь­тро­валь­ную бу­ма­гу водой и следите, чтобы во время опыта она была по­сто­ян­но влажной

4) через сутки об­сле­дуй­те семена, ре­зуль­та­ты за­не­си­те в днев­ник наблюдений

5) возь­ми­те та­рел­ку и уло­жи­те на её дно сухую филь­тро­валь­ную бумагу

6) по­ставь­те та­рел­ку в тёплое место


Ответ:

27
Задание 27 № 1407

Вставьте в текст «Семейство Бобовые» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из предло¬женного перечня, ис­поль­зуя для этого чис­ло­вые обозначения. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных ответов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся последо¬вательность цифр (по тексту) впи­ши­те в приведённую ниже таблицу.

 

Семейство Бобовые

Бобовые — семейство________(А) рас­те­ний по­ряд­ка Бобовоцветные, имеют очерёдное листорасположение. Ли­стья обыч­но слож­ные с прилистниками, реже простые. Со­цве­тие - кисть или головка. Цвет­ки с________(Б) ча­шеч­кой и венчиком, как пра­ви­ло —__________(В)-симметричные. У ти­пич­ных бо­бо­вых верх­ний круп­ный ле­пе­сток при­ня­то на­зы­вать па­ру­сом (флагом), бо­ко­вые ле­пест­ки — вёслами (крыльями), а два срос­ших­ся или слип­ших­ся ниж­них — лодочкой. Одногнёздный плод с рас­по­ло­жен­ны­ми в ряд се­ме­на­ми называется________(Г). Семена, как правило, — без эн­до­спер­ма с круп­ны­ми _____________(Д).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) стручок2) боб3) семядоля4) однодольный
5) пятичленный6) четырехчленный7) двудольный8) двусторонний

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

28
Задание 28 № 2304

Рассмотрите изоб­ра­же­ние барана-муфлона. Вы­бе­ри­те характеристики, со­от­вет­ству­ю­щие внеш­не­му стро­е­нию муфлона, по сле­ду­ю­ще­му плану: форма рогов, воз­раст изоб­ра­жен­но­го жи­вот­но­го по стро­е­нию тела, воз­раст жи­вот­но­го по форме рогов, тип копыт, при­над­леж­ность к си­сте­ма­ти­че­ской груп­пе ко­пыт­ных млекопитающих.

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

29
Задание 29 № 927

Используя содержание текста «Конкуренция, кооперация и симбиоз» и знания школьного курса биологии, ответьте на вопросы.

 

1) Что согласно учению Ч. Дарвина предшествует естественному отбору в природе?

2) Чем характер контактов между партнёрами в симбиозе отличается от контактов в кооперации?

3) Какое влияние на шляпочные грибы оказывает их сожительство с деревьями?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 1626

Проанализируйте таблицу, в ко­то­рой отражён эко­ло­ги­че­ский след (Количество гек­та­ров Земли, не­об­хо­ди­мое для под­дер­жа­ние жизни од­но­го человека. Эта ве­ли­чи­на включает тер­ри­то­рию и ак­ва­то­рию , не­об­хо­ди­мую для про­из­вод­ства продуктов питания, товаров, энергии). Изу­чи­те таблицу и от­веть­те на вопросы.

 

 

 

1) Оцените де­фи­цит земли в России.

2) Чем объ­яс­ня­ет­ся дефицит земли в России?

3) Чем объ­яс­нят­ся дефицит земли в Японии?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 2249

17-летняя Та­тья­на в сту­ден­че­ские зим­ние ка­ни­ку­лы по­се­ти­ла Тобольск. Перед на­ча­лом экс­кур­сии «Тобольский кремль — ше­девр ка­мен­но­го зодчества» она по­обе­да­ла в мест­ном кафе быст­ро­го питания. Де­вуш­ка за­ка­за­ла себе сле­ду­ю­щие блюда и напитки: ма­лень­кую пор­цию кар­то­фе­ля фри, Фреш МакМаффин, салат «Цезарь» и апель­си­но­вый сок.

Используя дан­ные таб­лиц 1,2 и 3, определите:

• рекомендуемую ка­ло­рий­ность обеда, если Та­тья­на пи­та­ет­ся че­ты­ре раза в день;

• энергетическую цен­ность за­ка­зан­но­го обеда;

• количество уг­ле­во­дов в блю­дах и напитках, а также от­но­ше­ние по­сту­пив­ших с пищей уг­ле­во­дов к их су­точ­ной норме.

 

Таблица 1

 

Таблица энер­ге­ти­че­ской и пи­ще­вой цен­но­сти про­дук­ции кафе быст­ро­го питания

 

 

Блюда и напиткиЭнергетическая цен­ность (ккал)Белки (г)Жиры (г)Углеводы (г)
Двойной Мак­Маффин

булочка, майонез, салат, помидор, сыр, свинина)

425393341
Фреш МакМаффин

(булочка, майонез, салат, помидор, сыр, ветчина)

380191835
Чикен Фреш Маффин

(булочка, майонез, салат, помидор, сыр, курица)

355131542
Омлет с ветчиной350211435
Салат овощной603010
Салат «Цезарь»

(курица, салат, майонез, гренки)

250141215
Картофель по-деревенски31551638
Маленькая пор­ция кар­то­фе­ля фри22531229
Мороженое с шо­ко­лад­ным наполнителем32561150
Вафельный рожок1353422
«Кока-Кола»1700042
Апельсиновый сок2252035
Чай без сахара0000
Чай с са­ха­ром (две чай­ные ложки)680014

 

Таблица 2

Суточные нормы пи­та­ния и энер­ге­ти­че­ская по­треб­ность детей и подростков

 

Возраст, летБелки, г/кгЖиры г/кгУглеводы, гЭнергетическая потребность, ккал
7−102,31,73302550
11−152,01,73752900
Старше 161,91,04753100

 

Таблица 3

 

Калорийности при че­ты­рех­ра­зо­вом пи­та­нии (от общей ка­ло­рий­но­сти в сутки)

 

Первый завтракВторой завтракОбедУжин
14%18%50%18%

 


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Задание 32 № 2250

Какой отдел нерв­ной си­сте­мы обес­пе­чи­ва­ет ре­гу­ля­цию об­ме­на жиров? Как обес­пе­чи­ва­ет­ся такая регуляция?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.