СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
биология
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 944895

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 1 № 1414

Что из пе­ре­чис­лен­но­го изу­ча­ет наука «физиология»?

 

1) стро­е­ние кле­ток насекомых

2) си­сте­ма­ти­ку по­кры­то­се­мен­ных растений

3) про­цес­сы внут­ри­кле­точ­но­го ды­ха­ния рыб

4) стро­е­ние зад­них ко­неч­но­стей лягушек


Ответ:

2
Задание 2 № 290

Марии необходимо сделать рисунки разных по форме клеток. Какой микроскоп ей лучше выбрать для такого исследования?

 

1) линза окуляра ×7, а линза объектива ×40

2) линза окуляра ×20, а линза объектива ×20

3) линза окуляра ×5, а линза объектива ×80

4) линза окуляра ×15, а линза объектива ×40


Ответ:

3
Задание 3 № 259

Чем спора отличается от свободной бактерии?

 

1) Спора — многоклеточное образование, а свободная бактерия — одноклеточное.

2) Спора менее долговечна, чем свободная бактерия.

3) Спора питается автотрофно, а свободная бактерия — гетеротрофно.

4) Спора имеет более плотную оболочку, чем свободная бактерия.


Ответ:

4
Задание 4 № 484

При прорастании семени ржи проросток первое время получает питательные вещества из

 

1) семядоли

2) зародышевого корешка

3) эндосперма

4) почвы


Ответ:

5
Задание 5 № 2072

Растения со стерж­не­вой кор­не­вой си­сте­мой и сет­ча­тым жил­ко­ва­ни­ем ли­стьев объ­еди­ня­ют в

 

1) класс Двудольные

2) отдел Мо­хо­вид­ные

3) отдел Голосеменные

4) класс Однодольные


Ответ:

6
Задание 6 № 454

У насекомых дыхание происходит

 

1) при помощи трахей

2) через всю поверхность тела

3) при помощи лёгочных мешков

4) при помощи жабр


Ответ:

7
Задание 7 № 2074

Вы­де­ли­тель­ная си­сте­ма животного, изображённого на рисунке, представлена

 

1) зелёными же­ле­за­ми

2) маль­пи­ги­е­вы­ми со­су­да­ми

3) печенью

4) пар­ны­ми почками


Ответ:

8
Задание 8 № 584

Какой фактор эволюции человека относят к социальным?

 

1) наследственная изменчивость

2) борьба за существование

3) естественный отбор

4) развитие второй сигнальной системы


Ответ:

9
Задание 9 № 234

Какой цифрой на рисунке обозначен дендрит?


Ответ:

10
Задание 10 № 875

Какие кости человека срастаются в процессе его жизни?

 

1) грудной клетки

2) свободных нижних конечностей

3) свободных верхних конечностей

4) мозгового отдела черепа


Ответ:

11
Задание 11 № 236

Что может обеспечить человеку быструю невосприимчивость к некоторым инфекционным болезням?

 

1) антибиотики

2) сыворотки

3) тромбоциты

4) поливитамины


Ответ:

12
Задание 12 № 845

О способности сердца к саморегуляции свидетельствует

 

1) учащение пульса после снятия нагрузки

2) восстановление нормального пульса после нагрузки

3) учащение пульса до нагрузки

4) отсутствие реакции пульса на нагрузку


Ответ:

13
Задание 13 № 1606

Дыхание человека, рас­те­ний и жи­вот­ных — это процесс

 

1) образования кис­ло­ро­да в ходе хи­ми­че­ских реакций

2) поглощения энер­гии при син­те­зе ор­га­ни­че­ских соединений

3) получения энер­гии из ор­га­ни­че­ских со­еди­не­ний при уча­стии кислорода

4) одновременного син­те­за и рас­па­да ор­га­ни­че­ских соединений


Ответ:

14
Задание 14 № 591

В процессе пластического обмена в организме человека

 

1) происходит освобождение энергии и синтез АТФ

2) из глюкозы образуется гликоген

3) жиры превращаются в глицерин и жирные кислоты

4) белки окисляются до воды, углекислого газа и аммиака


Ответ:

15
Задание 15 № 1608

Аккомодация — это

 

1) возбуждение зри­тель­ных рецепторов

2) вращение глаза при бо­ко­вом рас­по­ло­же­нии предмета

3) способность хру­ста­ли­ка из­ме­нять свою кри­виз­ну при из­ме­не­нии рас­сто­я­ния до предмета

4) изменение чув­стви­тель­но­сти ре­цеп­то­ров сетчатки


Ответ:

16
Задание 16 № 721

На рисунке показаны маршруты перемещения собаки на кухне к корму (6): в первом случае — незнакомое помещение (пунктирные линии); во втором — знакомое помещение (прямая линия). Как называют форму поведения животного, представленную в первом случае?

 

1) ориентировочная

2) рассудочная

3) инстинктивная

4) условно-рефлекторная


Ответ:

17
Задание 17 № 1203

Какой сосуд повреждён на рисунке?

 

1) вена

2) артерия

3) лимфатический

4) капилляр


Ответ:

18
Задание 18 № 564

Отношения двух организмов, из которых один извлекает пользу, а другой не получает ни вреда, ни пользы, наблюдаются при

 

1) квартиранстве

2) хищничестве

3) паразитизме

4) симбиозе


Ответ:

19
Задание 19 № 1977

Устойчивость рыжих та­ра­ка­нов к ядам, ко­то­рые ис­поль­зу­ет че­ло­век в борь­бе с ними, фор­ми­ру­ет­ся на основе

 

1) не­со­вер­шен­ства ядов

2) ис­кус­ствен­но­го отбора

3) на­след­ствен­ной изменчивости

4) не­на­след­ствен­ной изменчивости


Ответ:

20
Задание 20 № 758

Изучите график зависимости массы тела человека от возраста в течение первых 24 лет (по оси х отложен возраст человека (в годах), а по оси у — масса его тела (в кг)).

Чему будет равна масса тела восьмилетнего ребёнка?

 

1) 10 кг

2) 20 кг

3) 30 кг

4) 40 кг


Ответ:

21
Задание 21 № 1614

Между про­цес­сом и структурой, осу­ществ­ля­ю­щей процесс, су­ще­ству­ет определённая связь.

 

ПРОЦЕСССТРУКТУРА
биосинтез белка...
фо­то­син­тезхло­ро­пла­сты

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в приведённой таблице?

 

1) митохондрии

2) ядро

3) рибосомы

4) лизосомы


Ответ:

22
Задание 22 № 2045

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об осо­бен­но­стях стро­е­ния хор­до­вых животных?

 

А. Цен­траль­ная нерв­ная си­сте­ма хор­до­вых со­сто­ит из брюш­ной нерв­ной цепочки, над­гло­точ­ных и под­гло­точ­ных нерв­ных узлов.

Б. Хор­до­вые имеют внут­рен­ний скелет.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

23
Задание 23 № 2090

Каковы при­зна­ки био­син­те­за белка в клетке? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Для про­те­ка­ния про­цес­са ис­поль­зу­ет­ся энер­гия света.

2) Про­цесс про­ис­хо­дит при на­ли­чии ферментов.

3) Цен­траль­ная роль в про­цес­се при­над­ле­жит мо­ле­ку­лам РНК.

4) Про­цесс со­про­вож­да­ет­ся син­те­зом АТФ.

5) Мо­но­ме­ра­ми для об­ра­зо­ва­ния мо­ле­кул слу­жат аминокислоты.

6) Сбор­ка мо­ле­кул бел­ков осу­ществ­ля­ет­ся в лизосомах.


Ответ:

24
Задание 24 № 2371

Известно, что лось — это круп­ное растительноядное млекопитающее, оби­та­ю­щее в лес­ной зоне Евра­зии и Се­вер­ной Америки. Используя эти сведения, вы­бе­ри­те из при­ве­ден­но­го ниже спис­ка три утверждения, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию данных при­зна­ков этого организма. Запишите в таб­ли­цу цифры, со­от­вет­ству­ю­щие выбранным ответам.

 

1) Лось, или сохатый, самый круп­ный вид оленей, так как весит до 600 кг, вы­со­та в холке 2,3 метра, а длина тела со­став­ля­ет 3 метра.

2) Окраска зимой кофейно-бурая, летом темнее, ноги белые с ши­ро­ки­ми копытами, поз­во­ля­ю­щи­ми передвигаться по снегу и болотам.

3) Обитает в зоне та­еж­ных и сме­шан­ных лесов Евра­зии и Се­вер­ной Америки.

4) В За­пад­ной Европе ис­треб­лен в Сред­ние века, а в нашей стра­не в се­ре­ди­не XX века про­во­ди­лись работы по одо­маш­ни­ва­нию лосей.

5) Рога име­ют­ся только у сам­цов и от­па­да­ют в декабре, а в ап­ре­ле и мае на­чи­на­ют расти новые.

6) Зимой пи­та­ет­ся побегами и корой ивы, осины, рябины, сосны, а летом — травами.


Ответ:

25
Задание 25 № 538

Установите соответствие между животным и типом его постэмбрионального развития. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

                            ЖИВОТНОЕ                       ТИП РАЗВИТИЯ
A) обыкновенный уж1) прямое
Б) заяц-беляк2) непрямое
В) майский жук   
Г) гребенчатый тритон
Д) бурый медведь

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

26
Задание 26 № 667

Расположите в правильной последовательности процессы, относящиеся к питанию пресноводной гидры, начиная с прикосновения жертвы к её щупальцам. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) захватывание частиц пищи из кишечной полости пищеварительно- мускульными клетками и переваривание частиц в пищеварительных вакуолях

2) доставка щупальцами парализованной добычи к ротовому отверстию

3) прикосновение дафнии или другой мелкой живности к щупальцу гидры

4) удаление непереваренных остатков пищи из кишечной полости

5) переваривание пищи в кишечной полости под действием пищеварительного сока


Ответ:

27
Задание 27 № 2018

Вставьте в текст «Папоротники» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го перечня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обозначения. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных ответов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тексту) впи­ши­те в приведённую ниже таблицу.

 

ПАПОРОТНИКИ

Папоротники — это ___________ (А) растения, по­сколь­ку раз­мно­жа­ют­ся спорами, ко­то­рые об­ра­зу­ют­ся в осо­бых ор­га­нах — сорусах. Из споры раз­ви­ва­ет­ся ___________ (Б) — осо­бая ста­дия раз­ви­тия папоротника, об­ра­зу­ю­щая гаметы. Для успеш­но­го сли­я­ния гамет и об­ра­зо­ва­ния ___________ (В) в ходе по­ло­во­го раз­мно­же­ния па­по­рот­ни­кам необходима ___________ (Г), по­это­му в наших лесах они встре­ча­ют­ся в те­ни­стых местах.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

 

1) вода

2) заросток

3) ми­не­раль­ная соль

4) проросток

5) семязачаток

6) зигота

7) споровые

8) цветковые

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

28
Задание 28 № 2308

Рассмотрите изоб­ра­же­ние сокола-дербника. Вы­бе­ри­те характеристики, со­от­вет­ству­ю­щие внеш­не­му стро­е­нию дербника, по сле­ду­ю­ще­му плану: форма клюва, длина клюва, длина ниж­них ко­неч­но­стей (цевки), форма когтей, опе­рен­ность ног.

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

29
Задание 29 № 1683

Используя со­дер­жа­ние тек­ста «Опыт Мил­ле­ра и Юри», от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы.

 

1. Что ими­ти­ро­ва­ли Мил­лер иЮри в своём эксперименте?

2. Какие ве­ще­ства уда­лось син­те­зи­ро­вать в ап­па­ра­те Мил­ле­ра иЮри?

3. Какое ко­ли­че­ство уг­ле­ро­да в ис­ход­ном экс­пе­ри­мен­те пе­ре­шло в состав

органических веществ?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 2248

Пользуясь таб­ли­цей «Зависимость ин­тен­сив­но­сти фотосинтеза от освещённости», в ко­то­рую учёный за­пи­сал результаты своих опытов, от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы. и зна­ни­я­ми из курса биологии, от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы.

 

Интенсивность света (в свечах)Объем по­гло­щен­но­го углекислого газа за 1 мин. (в см3)
Серия 1Серия 2Серия 3В среднем
10015171616
20034363836
30052494950
40067696868
50088858586
600101101101101

 

1) Чем можно объяснить, что данные, по­лу­чен­ные в трёх се­ри­ях опытов, не­сколь­ко отличаются?

2) Как за­ви­сит интенсивность фо­то­син­те­за от освещённости?

3) Какой ещё один фактор, кроме освещённости, ко­то­рый влияет на ин­тен­сив­ность фотосинтеза у растений, Вы мо­же­те привести?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 1653

Кенийские бе­гу­ны тра­ди­ци­он­но одни из самых вы­нос­ли­вых и обыч­но по­беж­да­ют в марафонах.

 

Уилсон Кип­санг Ки­про­тич — брон­зо­вый при­зер Олим­пи­а­ды 2012, бе­га­ет ОЧЕНЬ быстро. Те­ря­ет очень много ккал после каж­дой тренировки. Вчера он про­бе­жал 15 км за 40 минут. После таких тре­ни­ро­вок очень хо­чет­ся есть, спортс­ме­ны ведут здо­ро­вый образ жизни, но на этот день Уил­сон решил сде­лать ис­клю­че­ние и зашел в один име­ни­тый ресторан. Определите, какой набор блюд сле­ду­ет при­нять бегуну, чтобы вос­ста­но­вить энер­ге­ти­че­ские потери, если он де­ла­ет упор на вы­со­ко­ка­ло­рий­ные блюда, блюда, со­дер­жа­щие крах­мал и не­здо­ро­вые на­пит­ки (газировку).

 

Таблица 2. Энер­ге­ти­че­ская и пи­ще­вая цен­ность про­дук­ции кафе быст­ро­го питания

 

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Задание 31 № 1654

Павел и Мат­фей ре­ши­ли за­нять­ся ска­ло­ла­за­ни­ем, по­след­ний перевал, ко­то­рый они покорили, был Кирит-Унгол, что между Мор­до­ром и Минас-Моргулом. На это по­тре­бо­ва­лось 3 часа. На об­рат­ном пути они ре­ши­ли оста­но­вить­ся в за­бе­га­лов­ке «Минас Итиль», чтобы вос­ста­но­вить силы и по­крыть энер­го­за­тра­ты. В ответе укажите энергозатраты скалолазания и рекомендуемые блюда с их энергетической ценностью при усло­вии, что ре­бя­та по­стят­ся (не едят пищу жи­вот­но­го про­ис­хож­де­ния).

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.