СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
биология
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 944892

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 577

Точно установить степень влияния удобрений на рост растений можно методом

 

1) эксперимента

2) наблюдения

3) моделирования

4) анализа


Ответ:

2
Задание 2 № 290

Марии необходимо сделать рисунки разных по форме клеток. Какой микроскоп ей лучше выбрать для такого исследования?

 

1) линза окуляра ×7, а линза объектива ×40

2) линза окуляра ×20, а линза объектива ×20

3) линза окуляра ×5, а линза объектива ×80

4) линза окуляра ×15, а линза объектива ×40


Ответ:

3
Задание 3 № 867

По способу питания молочнокислые бактерии относят к

 

1) бактериям-сапротрофам

2) бактериям-паразитам

3) фотосинтезирующим бактериям

4) автотрофным бактериям


Ответ:

4
Задание 4 № 1220

Какой из видоизменённых органов является видоизменённым побегом?


Ответ:

5
Задание 5 № 2028

К ка­ко­му из пе­ре­чис­лен­ных се­мейств от­но­сит­ся зна­чи­тель­ная часть овощных растений?

 

1) Злаки

2) Паслёновые

3) Розоцветные

4) Сложноцветные


Ответ:

6
Задание 6 № 2029

К ка­ко­му типу от­но­сят животное, изображённое на рисунке?

 

1) Хор­до­вые

2) Мол­люс­ки

3) Членистоногие

4) Кишечнополостные


Ответ:

7
Задание 7 № 711

Выделение из крови лягушки вредных продуктов обмена происходит, когда кровь проходит по капиллярам

 

1) кишечника

2) поджелудочной железы

3) печени

4) почек


Ответ:

8
Задание 8 № 1421

Строение ка­ко­го ор­га­на у че­ло­ве­ка и у ме­ду­зы имеет наи­бо­лее сход­ное строение?

 

1) дыхания

2) равновесия

3) пищеварения

4) кроветворения


Ответ:

9
Задание 9 № 1602

Избыток или не­до­ста­ток гор­мо­нов в крови воспринимается

 

1) центрами спин­но­го мозга

2) надпочечниками

3) гипоталамусом

4) мозжечком


Ответ:

10
Задание 10 № 267

К механической функции костей скелета человека относят

 

1) движение

2) участие в иммунитете

3) обмен солей

4) кроветворение


Ответ:

11
Задание 11 № 300

Где в организме человека происходит разрушение эритроцитов?

 

1) в печени

2) в почках

3) в поджелудочной железе

4) в лёгких


Ответ:

12
Задание 12 № 1037

Что усиливает работу сердца?

 

1) симпатическая нервная система

2) парасимпатическая нервная система

3) гормон роста

4) ионы железа


Ответ:

13
Задание 13 № 1667

На ри­сун­ке пред­став­ле­на фор­му­ла вещества. В каком от­де­ле пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка вса­сы­ва­ет­ся это вещество?

 

1) тон­кий кишечник

2) тол­стый кишечник

3) желудок

4) ро­то­вая полость


Ответ:

14
Задание 14 № 1394

Где в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка про­ис­хо­дит на­коп­ле­ние вто­рич­ной мочи?

 

1) в мо­че­ис­пус­ка­тель­ном канале

2) в мо­че­вом пузыре

3) в мочеточниках

4) в почках


Ответ:

15
Задание 15 № 1168

Что расположено в средней части уха?

 

1) лабиринт

2) слуховой проход

3) наковальня

4) вестибулярный аппарат


Ответ:

16
Задание 16 № 401

Рассмотрите экс­пе­ри­мент с мышами. Под­опыт­ная мышь (внизу) по­лу­ча­ет сла­бый удар током и при этом слы­шит зву­ко­вой сигнал. Кон­троль­ная мышь (вверху) не по­лу­ча­ет бо­ле­вых стимулов, и зву­ко­вой сиг­нал её со­вер­шен­но не пугает. Чем в итоге будет яв­лять­ся зву­ко­вой сиг­нал для под­опыт­ной мыши?

 

1) без­услов­ным раздражителем

2) внут­рен­ним торможением

3) внеш­ним торможением

4) услов­ным раздражителем


Ответ:

17
Задание 17 № 531

При ранении плевральной полости необходимо

 

1) сделать непрямой массаж сердца

2) провести искусственное дыхание

3) зафиксировать грудную клетку сдавливающей повязкой

4) зафиксировать грудную клетку с помощью шины


Ответ:

18
Задание 18 № 1976

В тёмном лесу мно­гие рас­те­ния имеют свет­лые цветки. Зна­че­ние этого факта за­клю­ча­ет­ся в том, что эти цветки

 

1) тенелюбивы

2) лучше за­мет­ны для людей

3) лучше за­мет­ны для насекомых

4) влаголюбивы


Ответ:

19
Задание 19 № 1945

Борьба за су­ще­ство­ва­ние наи­бо­лее остро про­ис­хо­дит между

 

1) аку­ла­ми и рыбами–прилипалами

2) ли­си­ца­ми и волками

3) сос­на­ми в сос­но­вом лесу

4) ореш­ни­ком и берёзами в сме­шан­ном лесу


Ответ:

20
Задание 20 № 1882

На гра­фи­ке пред­став­ле­на за­ви­си­мость ко­ли­че­ства по­гло­ща­е­мых во­лос­ко­вы­ми клет­ка­ми корня ионов от рас­сто­я­ния между этими клет­ка­ми и вер­ши­ной корня.

 

 

На ос­но­ва­нии этого гра­фи­ка можно сде­лать вывод о том, что наи­боль­шее ко­ли­че­ство ионов поглощается

 

1) мо­ло­ды­ми клет­ка­ми корня летом

2) мо­ло­ды­ми клет­ка­ми корня зимой

3) ста­ры­ми диф­фе­рен­ци­ро­ван­ны­ми клет­ка­ми летом

4) ста­ры­ми диф­фе­рен­ци­ро­ван­ны­ми клет­ка­ми зимой


Ответ:

21
Задание 21 № 919

Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется определённая связь:

 

Целое Часть
Крах­малГлю­ко­за
PНК...

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

 

1) нуклеотид

2) аминокислота

3) фруктоза

4) целлюлоза


Ответ:

22
Задание 22 № 664

Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о жиз­не­де­я­тель­но­сти простейших?

 

А. В теле од­но­кле­точ­ных животных во­круг попавшего в клет­ку комочка пищи об­ра­зу­ет­ся сократительная вакуоль.

Б. При ды­ха­нии простейших ор­га­ни­че­ские вещества окисляются, и осво­бож­да­ет­ся энергия, не­об­хо­ди­мая для жизни.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

23
Задание 23 № 729

Какие примеры относят к биологическому эксперименту? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) рассматривание под микроскопом клетки крови лягушки

2) слежение за миграцией косяка трески

3) изучение характера пульса после разных физических нагрузок

4) лабораторное исследование влияния гиподинамии на состояние здоровья

5) описание внешних признаков бобовых растений

6) выработка условного пищевого рефлекса


Ответ:

24
Задание 24 № 2387

Известно, что под­сол­неч­ник масличный — важ­ней­шее пищевое, кормовое, тех­ни­че­ское растение. Используя эти сведения, вы­бе­ри­те из при­ве­ден­но­го ниже спис­ка три утверждения, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию данных при­зна­ков этого организма. Запишите в таб­ли­цу цифры, со­от­вет­ству­ю­щие выбранным ответам.

 

1) Подсолнечник яв­ля­ет­ся однолетним тра­вя­ни­стым растением.

2) Родина под­сол­неч­ни­ка — Мексика, где его на­зы­ва­ли «цветком солнца». По­это­му подсолнечник теп­ло­лю­би­вая культура и сеять его нужно весной, когда почва про­гре­ет­ся до 8−12 °С.

3) Соцветие под­сол­неч­ни­ка — корзинка, плод-семянка.

4) Подсолнечное масло идет в пищу, на из­го­тов­ле­ние маргарина, из тер­тых семян по­лу­ча­ют халву.

5) Из стеб­лей и ли­стьев подсолнечника про­из­во­дят силос и сенаж — корма для тра­во­яд­ных животных. Также ис­поль­зу­ют жмыхи, оста­ю­щи­е­ся после вы­жи­ма­ния масла.

6) Из под­сол­неч­ни­ка можно де­лать бумагу, мыло, ла­ко­кра­соч­ные материалы.


Ответ:

25
Задание 25 № 1470

Установите со­от­вет­ствие между пе­ре­чис­лен­ны­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми жи­вот­ных и животными, к ко­то­рым они относятся. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столбца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных ответов.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   ЖИВОТНОЕ

А) де­сять хо­диль­ных ног

Б) тело раз­де­ле­но на го­ло­во­грудь и брюшко

В) раз­ви­тие с метаморфозом

Г) ды­ха­ние жаберное

Д) ро­то­вой ап­па­рат ли­жу­ще­го типа

Е) пи­та­ет­ся фрук­та­ми

 

1) реч­ной рак

2) муха дрозофила

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

26
Задание 26 № 1888

Расположите пунк­ты ин­струк­ции по изу­че­нию мик­ро­пре­па­ра­та ткани в пра­виль­ном порядке. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) Пе­ре­ве­ди­те мик­ро­скоп на боль­шое увеличение.

2) На­строй­те на мик­ро­ско­пе свет.

3) По­ставь­те мик­ро­скоп перед собой.

4) Сфо­ку­си­руй­те мик­ро­скоп на клет­ках при малом увеличении.

5) Рас­смот­ри­те и за­ри­суй­те осо­бен­но­сти стро­е­ния клеток.

6) По­ло­жи­те пре­па­рат на пред­мет­ный столик.


Ответ:

27
Задание 27 № 1276

Вставьте в текст «Световая фаза фотосинтеза» про­пу­щен­ные термины из пред­ло­жен­но­го перечня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обозначения. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных ответов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся последовательность цифр (по тексту) впи­ши­те в приведённую ниже таблицу.

 

СВЕТОВАЯ ФАЗА ФОТОСИНТЕЗА

В на­сто­я­щее время установлено, что фо­то­син­тез протекает в две фазы: све­то­вую и ___________ (А). В све­то­вую фазу бла­го­да­ря солнечной энер­гии происходит воз­буж­де­ние молекул ___________ (Б) и син­тез молекул ___________ (В). Од­но­вре­мен­но с этой ре­ак­ци­ей под дей­стви­ем света раз­ла­га­ет­ся вода с вы­де­ле­ни­ем свободного ___________ (Г). Этот про­цесс называется фотолиз.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) ДНК2) темновая3) кислород4) АТФ
5) сумеречная6) гемоглобин7) хлорофилл8) уг­ле­кис­лый газ

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

28
Задание 28 № 797

Рассмотрите фо­то­гра­фии со­ба­ки по­ро­ды боксёр. Вы­бе­ри­те характеристики, со­от­вет­ству­ю­щие её внеш­не­му строению, по сле­ду­ю­ще­му плану: окрас собаки, форма головы, форма ушей, по­ло­же­ние шеи, форма хвоста. При вы­пол­не­нии ра­бо­ты ис­поль­зуй­те ли­ней­ку и карандаш.А. Окрас

Б. Форма головы

В. Форма ушей

Г. По­ло­же­ние шеи (пунктирная линия, об­ра­зу­ю­щая угол с го­ри­зон­таль­ной плоскостью, па­рал­лель­на зад­ней по­верх­но­сти шеи и про­хо­дит через глаз)

Д. Форма хвоста

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

29
Задание 29 № 255

Используя содержание текста «Конкуренция и паразитизм» и знания школьного курса биологии, ответьте на вопросы.

 

1) Почему отношения печёночного сосальщика и коровы нельзя назвать конкуренцией?

2) Какой пример из текста иллюстрирует внутривидовую конкуренцию?

3) Какие виды паразитов получают преимущество в процессе эволюции?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 1642

Пользуясь таб­ли­цей «Кислотность соков и сек­ре­тов в пи­ще­ва­ри­тель­ном тракте человека» и зна­ни­я­ми курса био­ло­гии ответьте на сле­ду­ю­щие вопросы:

1) В каком от­де­ле пищеварительного трак­та самая щёлочная среда?

2) По каким при­чи­нам pH пи­ще­во­да при из­жо­ге резко понижается?

3) Какая среда су­ще­ству­ет в пу­стом (натощак) желудке? По­че­му голодать вредно?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 2262

14-летний Артём в зим­ние каникулы по­се­тил Сочи. Перед на­ча­лом экскурсии по олим­пий­ским объектам он по­зав­тра­кал в мест­ном кафе быст­ро­го питания. Под­ро­сток заказал себе на вто­рой завтрак сле­ду­ю­щие блюда и напитки: Чикен Фреш Маффин, омлет с ветчиной, ма­лень­кую порцию кар­то­фе­ля фри и ста­кан «Кока-Колы».

Используя дан­ные таблиц 1, 2 и 3, определите: ре­ко­мен­ду­е­мую ка­ло­рий­ность второго завтрака, если Артём пи­та­ет­ся четыре раза в день; ре­аль­ную энер­ге­ти­че­скую ценность за­ка­зан­но­го второго завтрака; ко­ли­че­ство углеводов в блю­дах и напитках, а также от­но­ше­ние поступивших с пищей уг­ле­во­дов к их су­точ­ной норме.

 

 

Таблица 1

Таблица энер­ге­ти­че­ской и пи­ще­вой цен­но­сти про­дук­ции кафе быст­ро­го питания

 

Блюда и напиткиЭнергетическая цен­ность (ккал)Белки (г)Жиры (г)Углеводы (г)
Двойной Мак­Маффин

булочка, майонез, салат, помидор, сыр, свинина)

425393341
Фреш МакМаффин

(булочка, майонез, салат, помидор, сыр, ветчина)

380191835
Чикен Фреш Маффин

(булочка, майонез, салат, помидор, сыр, курица)

355131542
Омлет с ветчиной350211435
Салат овощной603010
Салат «Цезарь»

(курица, салат, майонез, гренки)

250141215
Картофель по-деревенски31551638
Маленькая пор­ция кар­то­фе­ля фри22531229
Мороженое с шо­ко­лад­ным наполнителем32561150
Вафельный рожок1353422
«Кока-Кола»1700042
Апельсиновый сок2252035
Чай без сахара0000
Чай с са­ха­ром (две чай­ные ложки)680014

 

Таблица 2

Суточные нормы пи­та­ния и энер­ге­ти­че­ская по­треб­ность детей и подростков

 

Возраст, летБелки, г/кгЖиры г/кгУглеводы, гЭнергетическая потребность, ккал
7−102,31,73302550
11−152,01,73752900
Старше 161,91,04753100

 

Таблица 3

 

Калорийности при че­ты­рех­ра­зо­вом пи­та­нии (от общей ка­ло­рий­но­сти в сутки)

 

Первый завтракВторой завтракОбедУжин
14%18%50%18%

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Задание 32 № 2263

В хи­ми­че­ский со­став клет­ки че­ло­ве­ка вхо­дят белки, жиры и углеводы. В пище че­ло­ве­ка долж­ны со­дер­жать­ся эти вещества. Укажите, какие из них могут пре­вра­щать­ся друг в друга, а какие нет.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.