СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
биология
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 944891

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 1 № 1478

Какой метод Вы бы ис­поль­зо­ва­ли для изу­че­ния по­ве­де­ния пчёл?

 

1) микроскопия

2) гибридизация

3) вскрытие

4) наблюдение


Ответ:

2
Задание 2 № 354

Николаю необходимо изучить строение растительной клетки. Для успешного выполнения исследования ему необходим микроскоп с увеличением, равным ×200. У него есть объектив, дающий увеличение в 20 раз (×20). Какое увеличение окуляра ему необходимо?

 

1) ×4000

2) ×220

3) ×180

4) ×10


Ответ:

3
Задание 3 № 835

Грибы, в отличие от растений,

 

1) содержат хитин в оболочках клеток

2) дышат углекислым газом

3) растут в течение всей жизни

4) в клетках имеют ядра


Ответ:

4
Задание 4 № 388

Плод картофеля называют

 

1) коробочкой

2) ягодой

3) столоном

4) клубнем


Ответ:

5
Задание 5 № 1450

Какое из пе­ре­чис­лен­ных се­мейств от­но­сит­ся к двудольным?

 

1) Осоковые

2) Злаки

3) Бобовые

4) Лилейные


Ответ:

6
Задание 6 № 2105

Окончательным хо­зя­и­ном бы­чье­го цепня является

 

1) ко­ро­ва

2) овца

3) сви­нья

4) человек


Ответ:

7
Задание 7 № 455

Мозг представителя какой систематической группы изображён на рисунке?

 

1) млекопитающих

2) рыб

3) пресмыкающихся

4) птиц


Ответ:

8
Задание 8 № 1357

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже от­ли­ча­ет че­ло­ве­ка от че­ло­ве­ко­об­раз­ных обезьян?

 

1) наличие пяти от­де­лов мозга

2) наличие двух кру­гов кровообращения

3) наличие хорды во взрос­лом состоянии

4) развитие вто­рой сиг­наль­ной системы


Ответ:

9
Задание 9 № 234

Какой цифрой на рисунке обозначен дендрит?


Ответ:

10
Задание 10 № 587

Какой цифрой на рисунке обозначен бицепс?

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4


Ответ:

11
Задание 11 № 1873

К ка­ко­му из пе­ре­чис­лен­ных ниже по­ня­тий от­но­сит­ся под­дер­жа­ние по­сто­ян­ства тем­пе­ра­ту­ры тела человека?

 

1) транс­фор­ма­ция

2) ка­та­бо­лизм

3) гомеостаз

4) партеногенез


Ответ:

12
Задание 12 № 749

В ор­га­низ­ме человека пре­вра­ще­ние артериальной крови в ве­ноз­ную происходит в

 

1) же­лу­доч­ках сердца

2) ка­пил­ля­рах большого круга кровообращения

3) венах ма­ло­го круга кровообращения

4) ар­те­ри­ях большого круга кровообращения


Ответ:

13
Задание 13 № 654

За счёт чего происходит увеличение площади кишечника?

 

1) борозд

2) ворсинок

3) каналов

4) извилин


Ответ:

14
Задание 14 № 1972

Основным ис­точ­ни­ком об­ра­зо­ва­ния тепла в ор­га­низ­ме является(-ются)

 

1) желудок

2) сердце

3) ске­лет­ные мышцы

4) мозг


Ответ:

15
Задание 15 № 208

Что вос­при­мут изображённые на ри­сун­ке рецепторные клетки?

 

1) растворённое вещество

2) газообразное вещество

3) температуру

4) сухое вещество


Ответ:

16
Задание 16 № 1775

Какому из четырёх типов тем­пе­ра­мен­та со­от­вет­ству­ет описание: че­ло­век медлительный, невозмутимый, с устой­чи­вы­ми стрем­ле­ни­я­ми и более или менее по­сто­ян­ным настроением, со сла­бым внеш­ним вы­ра­же­ни­ем ду­шев­ных состояний.

 

1) флегматик

2) холерик

3) сангвиник

4) меланхолик


Ответ:

17
Задание 17 № 786

Слишком высокий стул, за которым ученик выполняет уроки, может стать причиной развития

 

1) сколиоза

2) гиподинамии

3) малокровия

4) плоскостопия


Ответ:

18
Задание 18 № 1976

В тёмном лесу мно­гие рас­те­ния имеют свет­лые цветки. Зна­че­ние этого факта за­клю­ча­ет­ся в том, что эти цветки

 

1) тенелюбивы

2) лучше за­мет­ны для людей

3) лучше за­мет­ны для насекомых

4) влаголюбивы


Ответ:

19
Задание 19 № 469

Какое из следующих утверждений справедливо для консументов (потребителей)?

 

1) Они разлагают органические вещества до неорганических.

2) Они извлекают энергию из неорганических веществ.

3) Они используют солнечную энергию для создания органических веществ.

4) Они извлекают энергию из поедаемых ими растений и животных.


Ответ:

20
Задание 20 № 1174

Изучите график зависимости скорости химической реакции в живом организме от температуры (по оси х — отложена температура организма (в °С), а по оси у — относительная скорость химической реакции (в усл. ед.)).

Какое из нижеприведённых описаний кривой наиболее точно отражает данную зависимость в интервале от 35 до 40 °С?

 

1) медленно растёт вверх на всём протяжении

2) всё время резко растёт вверх

3) сначала резко растёт вверх, а затем резко снижается

4) резко снижается на всём протяжении


Ответ:

21
Задание 21 № 1498

Между био­ло­ги­че­ски­ми объ­ек­та­ми и процессами, ука­зан­ны­ми в столб­цах приведённой ниже таблицы, име­ет­ся определённая связь.

 

ОБЪЕКТПРОЦЕСС
...выделение
желудокпищеварение

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таблице?

 

1) почка

2) печень

3) селезёнка

4) лёгкое


Ответ:

22
Задание 22 № 280

Верны ли следующие суждения о значении птиц в природе?

 

А. Насекомоядные птицы распространяют плоды и семена растений в природе.

Б. Хищные птицы в природе регулируют численность мелких птиц.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

23
Задание 23 № 1403

Какие из пе­ре­чис­лен­ных симп­то­мов ха­рак­тер­ны для за­ра­же­ния гельминтами? Вы­бе­ри­те три вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) худоба

2) воспаленные глаза

3) кашель

4) выпадение волос

5) повышенный аппетит

6) диарея


Ответ:

24
Задание 24 № 1533

Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров окру­жа­ю­щей среды от­но­сят­ся к абиотическим? Вы­бе­ри­те три вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) освещённость

2) влажность

3) наличие пар­ни­ко­вых газов

4) температура воздуха

5) поедание жи­вот­ны­ми друг друга

6) наличие дороги


Ответ:

25
Задание 25 № 602

Установите соответствие между признаком и видом клетки, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

                            ПРИЗНАК                       ВИД КЛЕТКИ
A) наличие клеточной стенки из хитина1) растительная клетка
Б) наличие пластид2) грибная клетка
В) наличие клеточной стенки из целлюлозы
Г) наличие запасного вещества в виде крахмала
Д) наличие запасного вещества в виде гликогена   

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

26
Задание 26 № 635

Расположите в правильном порядке уровни организации животной ткани, начиная с наименьшего. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) соединительная ткань

2) ион железа

3) эритроциты

4) гемоглобин

5) форменные элементы

6) кровь


Ответ:

27
Задание 27 № 284

Вставьте в текст «Дыхание растений» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

ДЫХАНИЕ РАСТЕНИЙ
Процесс дыхания растений протекает постоянно. В ходе этого процесса организм растения потребляет ___________ (А), а выделяет ___________ (Б). Ненужные газообразные вещества удаляются из растения путём диффузии. В листе они удаляются через особые образования — ___________ (В), расположенные в кожице. При дыхании освобождается энергия органических веществ, запасённая в ходе ___________ (Г), происходящего в зелёных частях растения на свету.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) вода2) испарение3) кислород4) транспирация
5) углекислый газ6) устьица7) фотосинтез8) чечевичка

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

28
Задание 28 № 1922

Классификация бак­те­рий — очень слож­ная задача, по­сколь­ку су­ще­ству­ет очень мало мор­фо­ло­ги­че­ских признаков, по ко­то­рым бак­те­рии можно различать. Ниже при­ве­де­ны не­ко­то­рые из них.

 

А. Форма клеток:

 

 

Б. Окрас­ка по Граму:

1. грам­по­ло­жи­тель­ные (краситель про­ни­ка­ет в ци­то­плаз­му всех клеток)

2. гра­мот­ри­ца­тель­ные (краситель про­ни­ка­ет в ци­то­плаз­му толь­ко мёртвых

 

В. По связи кле­ток друг с другом:

1. одиночные

2. колониальные

 

Г. По на­ли­чию жгутиков:

1. без жгутиков

2. с одним жгутиком

3. с двумя и более жгутиками

 

Внимательно рас­смот­ри­те мик­ро­фо­то­гра­фию окра­шен­но­го по Граму пре­па­ра­та бак­те­рий Escherichia coli и клас­си­фи­ци­руй­те их по приведённым выше ва­ри­ан­там классификации. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных ответов.

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

29
Задание 29 № 1683

Используя со­дер­жа­ние тек­ста «Опыт Мил­ле­ра и Юри», от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы.

 

1. Что ими­ти­ро­ва­ли Мил­лер иЮри в своём эксперименте?

2. Какие ве­ще­ства уда­лось син­те­зи­ро­вать в ап­па­ра­те Мил­ле­ра иЮри?

3. Какое ко­ли­че­ство уг­ле­ро­да в ис­ход­ном экс­пе­ри­мен­те пе­ре­шло в состав

органических веществ?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 2251

Пользуясь таб­ли­цей «Примерный су­точ­ный вод­ный обмен человека», от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы.

 

Примерный су­точ­ный вод­ный обмен че­ло­ве­ка (в л)

 

Поступление водыКоличество воды (в л)Органы, участ­ву­ю­щие в вы­де­ле­нии водыКоличество воды (в л)
Жидкость1,2Почки1,4
Легкие0,5
Плотная пища1,0Кожа0,5
Прямая кишка0,1
Итого2,22,5

 

1) Сколь­ко жид­ко­сти по­треб­ля­ет ор­га­низм че­ло­ве­ка в те­че­ние суток?

2) В со­ста­ве каких ве­ществ вода вы­де­ля­ет­ся из организма?

3) По­че­му ко­ли­че­ство по­сту­пив­шей воды не­сколь­ко меньше, чем воды, вы­де­лив­шей­ся из организма?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 1653

Кенийские бе­гу­ны тра­ди­ци­он­но одни из самых вы­нос­ли­вых и обыч­но по­беж­да­ют в марафонах.

 

Уилсон Кип­санг Ки­про­тич — брон­зо­вый при­зер Олим­пи­а­ды 2012, бе­га­ет ОЧЕНЬ быстро. Те­ря­ет очень много ккал после каж­дой тренировки. Вчера он про­бе­жал 15 км за 40 минут. После таких тре­ни­ро­вок очень хо­чет­ся есть, спортс­ме­ны ведут здо­ро­вый образ жизни, но на этот день Уил­сон решил сде­лать ис­клю­че­ние и зашел в один име­ни­тый ресторан. Определите, какой набор блюд сле­ду­ет при­нять бегуну, чтобы вос­ста­но­вить энер­ге­ти­че­ские потери, если он де­ла­ет упор на вы­со­ко­ка­ло­рий­ные блюда, блюда, со­дер­жа­щие крах­мал и не­здо­ро­вые на­пит­ки (газировку).

 

Таблица 2. Энер­ге­ти­че­ская и пи­ще­вая цен­ность про­дук­ции кафе быст­ро­го питания

 

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Задание 31 № 1654

Павел и Мат­фей ре­ши­ли за­нять­ся ска­ло­ла­за­ни­ем, по­след­ний перевал, ко­то­рый они покорили, был Кирит-Унгол, что между Мор­до­ром и Минас-Моргулом. На это по­тре­бо­ва­лось 3 часа. На об­рат­ном пути они ре­ши­ли оста­но­вить­ся в за­бе­га­лов­ке «Минас Итиль», чтобы вос­ста­но­вить силы и по­крыть энер­го­за­тра­ты. В ответе укажите энергозатраты скалолазания и рекомендуемые блюда с их энергетической ценностью при усло­вии, что ре­бя­та по­стят­ся (не едят пищу жи­вот­но­го про­ис­хож­де­ния).

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.