биология
Математика
Информатика
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 944887

При выполнении заданий 1—22 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом на задания 23—28 является число или последовательность цифр.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 1057

Какой уровень организации жизни отражён на гравюре И. Шишкина «Ручей в лесу»?

 

1) биогеоценотический

2) популяционно-видовой

3) биосферный

4) органоидно-клеточный


Ответ:

2
Задание 2 № 194

К не­ор­га­ни­че­ским веществам клет­ки относят

 

1) витамины

2) воду

3) углеводы

4) жиры


Ответ:

3
Задание 3 № 707

Проводящая ткань растений, по клеткам которой осуществляется передвижение органических веществ, состоит из

 

1) волокон

2) клеток с волосками

3) сосудов

4) ситовидных трубок


Ответ:

4
Задание 4 № 1898

Какая из пе­ре­чис­лен­ных ча­стей пла­у­на бу­ла­во­вид­но­го от­но­сит­ся к гаметофиту?

 

1) лист

2) стро­бил

3) сте­бель

4) заросток


Ответ:

5
Задание 5 № 2072

Растения со стерж­не­вой кор­не­вой си­сте­мой и сет­ча­тым жил­ко­ва­ни­ем ли­стьев объ­еди­ня­ют в

 

1) класс Двудольные

2) отдел Мо­хо­вид­ные

3) отдел Голосеменные

4) класс Однодольные


Ответ:

6
Задание 6 № 550

Насекомые, в отличие от ракообразных и паукообразных, имеют

 

1) конечности рычажного типа

2) хитиновый скелет

3) одну пару усиков

4) глаза


Ответ:

7
Задание 7 № 1661

У пред­ста­ви­те­лей ка­ко­го клас­са хор­до­вых га­зо­об­мен про­ис­хо­дит не толь­ко в лёгких?

 

1) Земноводные

2) Рептилии

3) Птицы

4) Млекопитающие


Ответ:

8
Задание 8 № 744

Из современных человекообразных обезьян человек имеет наибольшее родство с

 

1) гиббоном

2) шимпанзе

3) гориллой

4) орангутаном


Ответ:

9
Задание 9 № 873

Что из перечисленного является органом?

 

1) волос

2) лимфа

3) спинной мозг

4) кубический эпителий


Ответ:

10
Задание 10 № 267

К механической функции костей скелета человека относят

 

1) движение

2) участие в иммунитете

3) обмен солей

4) кроветворение


Ответ:

11
Задание 11 № 812

Лейкоциты, в отличие от других форменных элементов крови, способны

 

1) сохранять форму своего тела

2) вступать в непрочное соединение с кислородом

3) выходить из капилляров в межклеточное пространство

4) вступать в непрочное соединение с углекислым газом


Ответ:

12
Задание 12 № 1037

Что усиливает работу сердца?

 

1) симпатическая нервная система

2) парасимпатическая нервная система

3) гормон роста

4) ионы железа


Ответ:

13
Задание 13 № 1038

Активное всасывание основной массы питательных веществ происходит в

 

1) желудке

2) пищеводе

3) ротовой полости

4) тонком кишечнике


Ответ:

14
Задание 14 № 1972

Основным ис­точ­ни­ком об­ра­зо­ва­ния тепла в ор­га­низ­ме является(-ются)

 

1) желудок

2) сердце

3) ске­лет­ные мышцы

4) мозг


Ответ:

15
Задание 15 № 1295

Где рас­по­ло­же­ны рецепторы, поз­во­ля­ю­щие изображённому на ри­сун­ке гим­на­сту вы­пол­нять дан­ные упражнения?

 

1) по­лу­круж­ные каналы

2) гипоталамус

3) сетчатка

4) улитка


Ответ:

16
Задание 16 № 1396

С точки зре­ния со­вре­мен­ной науки, какие фак­то­ры не влияют на за­клад­ку основ по­ве­де­ния человека?

 

1) поведение родителей

2) генетические закономерности

3) воспитание

4) номер года рождения


Ответ:

17
Задание 17 № 1397

Как на­зы­ва­ет­ся кровотечение, при ко­то­ром кровь вы­де­ля­ет­ся со всей по­верх­но­сти ранения?

 

1) капиллярное

2) артериальное

3) венозное

4) внутреннее


Ответ:

18
Задание 18 № 2085

Волки в био­гео­це­но­зе ре­гу­ли­ру­ют численность

 

1) белок

2) сов

3) зай­цев

4) медведей


Ответ:

19
Задание 19 № 309

Как получают энергию продуценты (производители)?

 

1) Они потребляют воду из почвы.

2) Они используют энергию солнца.

3) Они питаются растущими растениями.

4) Они питаются мёртвыми организмами.


Ответ:

20
Задание 20 № 886

Изучите график зависимости количества проросших семян определённой массы (3–4 мг) от продолжительности нахождения семян в почве (по оси х отложено время (в днях), а по оси у — количество проросших семян от общего их числа (в %)).

Какой процент от общего количества семян прорастёт в 11-й день?

 

1) 11%

2) 15%

3) 20%

4) 25%


Ответ:

21
Задание 21 № 1614

Между про­цес­сом и структурой, осу­ществ­ля­ю­щей процесс, су­ще­ству­ет определённая связь.

 

ПРОЦЕСССТРУКТУРА
биосинтез белка...
фо­то­син­тезхло­ро­пла­сты

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в приведённой таблице?

 

1) митохондрии

2) ядро

3) рибосомы

4) лизосомы


Ответ:

22
Задание 22 № 1615

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об эво­лю­ци­он­ном учении?

 

А. Эво­лю­ци­он­ное уче­ние доказало, что виды не­из­ме­ня­е­мы и су­ще­ству­ют в при­ро­де постоянно.

Б. В про­цес­се эво­лю­ции из од­но­го вида могут об­ра­зо­вы­вать­ся новые виды организмов.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

23
Задание 23 № 1885

Какие из пе­ре­чис­лен­ных при­зна­ков ха­рак­тер­ны для ксилемы? Вы­бе­ри­те три вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) яв­ля­ет­ся ос­нов­ной тка­нью растения

2) слу­жит для про­ве­де­ния воды от кор­ней к листьям

3) клет­ки имеют силь­но вы­тя­ну­тую форму

4) в клет­ках есть хлоропласты

5) стен­ки кле­ток утолщены

6) клет­ки живые


Ответ:

24
Задание 24 № 2371

Известно, что лось — это круп­ное растительноядное млекопитающее, оби­та­ю­щее в лес­ной зоне Евра­зии и Се­вер­ной Америки. Используя эти сведения, вы­бе­ри­те из при­ве­ден­но­го ниже спис­ка три утверждения, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию данных при­зна­ков этого организма. Запишите в таб­ли­цу цифры, со­от­вет­ству­ю­щие выбранным ответам.

 

1) Лось, или сохатый, самый круп­ный вид оленей, так как весит до 600 кг, вы­со­та в холке 2,3 метра, а длина тела со­став­ля­ет 3 метра.

2) Окраска зимой кофейно-бурая, летом темнее, ноги белые с ши­ро­ки­ми копытами, поз­во­ля­ю­щи­ми передвигаться по снегу и болотам.

3) Обитает в зоне та­еж­ных и сме­шан­ных лесов Евра­зии и Се­вер­ной Америки.

4) В За­пад­ной Европе ис­треб­лен в Сред­ние века, а в нашей стра­не в се­ре­ди­не XX века про­во­ди­лись работы по одо­маш­ни­ва­нию лосей.

5) Рога име­ют­ся только у сам­цов и от­па­да­ют в декабре, а в ап­ре­ле и мае на­чи­на­ют расти новые.

6) Зимой пи­та­ет­ся побегами и корой ивы, осины, рябины, сосны, а летом — травами.


Ответ:

25
Задание 25 № 1679

Установите со­от­вет­ствие между пе­ре­чис­лен­ны­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми рас­те­ний и растениями, к ко­то­рым эти ха­рак­те­ри­сти­ки относятся. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столбца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных ответов.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   РАСТЕНИЕ

А) пи­та­тель­ные ве­ще­ства семян за­па­са­ют­ся в семядолях

Б) имеет кор­не­вую си­сте­му моч­ко­ва­то­го типа

В) не имеет кам­бия в про­во­дя­щих пучках

Г) число ча­стей цвет­ка крат­но трём

Д) жил­ко­ва­ние ли­стьев сетчатое

Е) цве­ток имеет би­ла­те­раль­ную симметрию

 

1) рожь

2) горох

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

26
Задание 26 № 1179

Расположите в правильном порядке процессы, протекающие во время дыхательного движения у млекопитающего, начиная с возбуждения центра вдоха. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) сокращение межрёберных мышц и диафрагмы

2) увеличение объёма лёгких

3) обогащение крови кислородом в альвеолах лёгких и освобождение её от избытка углекислого газа

4) уменьшение лёгких в объёме и удаление из них воздуха

5) расслабление межрёберных мышц


Ответ:

27
Задание 27 № 1985

Вставьте в текст «Основные ком­по­нен­ты биогеоценоза» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го перечня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обозначения.

 

ОСНОВНЫЕ КОМ­ПО­НЕН­ТЫ БИОГЕОЦЕНОЗА

Однородный уча­сток зем­ной по­верх­но­сти с определённым со­ста­вом ор­га­низ­мов и ком­плек­сом не­жи­вых ком­по­нен­тов на­зы­ва­ют __________(А). Ор­га­низ­мы об­ра­зу­ют в них три функ­ци­о­наль­ные группы. __________(Б) — это глав­ным об­ра­зом зелёные растения, так они об­ра­зу­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских в про­цес­се фотосинтеза. Жи­вот­ные вы­пол­ня­ют роль __________(В), так как пи­та­ют­ся го­то­вы­ми ор­га­ни­че­ски­ми веществами. Тре­тья функ­ци­о­наль­ная груп­па — это __________(Г). Она пред­став­ле­на бак­те­ри­я­ми и грибами.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

 

1) биосфера

2) производитель

3) разрушитель

4) потребитель

5) агроценоз

6) биогеоценоз

7) популяция

8) хищник

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

28
Задание 28 № 381

Рассмотрите фотографию собаки породы далматинец. Выберите характеристики, соответствующие её внешнему строению, по следующему плану: окрас собаки, форма головы, форма ушей, положение шеи, форма хвоста. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

А. Окрас

Б. Форма головы

В. Форма ушей

Г. Положение шеи (пунктирная линия, образующая угол с горизонтальной плоскостью, параллельна задней поверхности шеи и проходит через глаз)

Д. Форма хвоста

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

29
Задание 29 № 671

Используя содержание текста «Кокосовая пальма» и знания школьного курса биологии, ответьте на вопросы.

 

1) Сколько семян содержится в плоде кокосовой пальмы?

2) Почему кокосовый орех может произрастать в засушливых условиях?

3) Почему сборщики кокоса легко забираются на пальмы?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 1635

Учёные вы­яс­ни­ли степень ак­тив­но­сти действия ами­ла­зы на крах­мал в за­ви­си­мо­сти от температуры. В 4 про­бир­ки налили по 5 мл 5% рас­тво­ра крахмала. Через 10 минут в каж­дую пробирку ка­па­ют по 0,5 мл раз­бав­лен­ной слюны и до­бав­ля­ют по 2 капли йода.

Ответьте на вопросы:

1) Какой вывод можно сде­лать об ак­тив­но­сти воздействия ами­ла­зы на крах­мал в за­ви­си­мо­сти от температуры?

2) О чём го­во­ри­ло исследователям ис­чез­но­ве­ние окраски раствора?

3) От ка­ко­го ещё фак­то­ра может за­ви­сеть активность фер­мен­тов в пи­ще­ва­ри­тель­ной системе человека?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 2130

Ольга, ма­стер спор­та по боль­шо­му теннису, на­хо­дит­ся на тре­ни­ро­воч­ных сборах, где каж­дый день в те­че­ние четырёх часов (утром и вечером) ак­тив­но тре­ни­ру­ет­ся со сво­и­ми подругами. В сво­бод­ное время между двумя тре­ни­ров­ка­ми де­вуш­ки ре­ши­ли по­обе­дать в ре­сто­ра­не быст­ро­го питания. Ис­поль­зуя дан­ные таб­лиц 1 и 2, пред­ло­жи­те Ольге оп­ти­маль­ное по ка­ло­рий­но­сти и со­от­но­ше­нию бел­ков меню из пе­реч­ня пред­ло­жен­ных блюд и на­пит­ков для того, чтобы ком­пен­си­ро­вать энер­го­за­тра­ты утрен­ней двух­ча­со­вой тренировки.

При вы­бо­ре учтите, что Ольга любит слад­кое и обя­за­тель­но за­ка­жет мо­ро­же­ное с шо­ко­лад­ным наполнителем, а также слад­кий напиток. Од­на­ко тре­нер про­сил Ольгу по­треб­лять блюда с наи­боль­шим со­дер­жа­ни­ем белка. В от­ве­те ука­жи­те энер­го­за­тра­ты утрен­ней тренировки, ре­ко­мен­ду­е­мые блюда, ка­ло­рий­ность обеда и ко­ли­че­ство бел­ков в нём.

 


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Задание 32 № 2131

Какую роль в пи­ще­ва­ре­нии иг­ра­ет со­ля­ная кислота? Ука­жи­те не менее двух её функций.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.