биология
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 874562

При выполнении заданий 1—22 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом на задания 23—28 является число или последовательность цифр.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 289

Сформулировать гипотезу — значит

 

1) собрать имеющиеся факты

2) выдвинуть предположение

3) подтвердить объективность полученных данных

4) провести эксперимент


Ответ:

2
Задание 2 № 1186

Формулу какого вещества следует вписать на месте пропуска в схеме химической реакции:

 

 ?

 

1) хлорофилла

2) глюкозы

3) углекислого газа

4) кислорода


Ответ:

3
Задание 3 № 1448

Что такое гифы?

 

1) нити, со­став­ля­ю­щие тело гриба

2) ор­га­ны спо­ро­но­ше­ния гриба

3) ор­га­ны при­креп­ле­ния гриба к субстрату

4) фо­то­син­те­зи­ру­ю­щая часть лишайника


Ответ:

4
Задание 4 № 1220

Какой из видоизменённых органов является видоизменённым побегом?


Ответ:

5
Задание 5 № 2104

Какой при­знак поз­во­ля­ет рас­пре­де­лять по­кры­то­се­мен­ные рас­те­ния по семействам?

 

1) жил­ко­ва­ние листьев

2) стро­е­ние цветка

3) тип кор­не­вой системы

4) число се­мя­до­лей в семени


Ответ:

6
Задание 6 № 38

Переваривание пищи начинается вне пищеварительного канала у

 

1) моллюсков

2) ракообразных

3) пауков

4) насекомых


Ответ:

7
Задание 7 № 807

Земноводные произошли от

 

1) современных латимерий

2) вымерших пресноводных кистепёрых рыб

3) древних двоякодышащих рыб

4) древних хрящевых рыб


Ответ:

8
Задание 8 № 296

Какой при­знак класса Мле­ко­пи­та­ю­щие свойствен человеку?

 

1) диафрагма

2) лёгочное дыхание

3) го­лов­ной и спин­ной мозг

4) за­мкну­тая кровеносная система


Ответ:

9
Задание 9 № 1098

Какой гормон вырабатывают железы внутренней секреции, обозначенные на рисунке цифрой 1?

 

1) глюкагон

2) адреналин

3) инсулин

4) тироксин


Ответ:

10
Задание 10 № 1359

На ри­сун­ках пред­став­ле­ны рент­ге­но­грам­мы су­ста­вов человека. Какой циф­рой от­ме­че­на рент­ге­но­грам­ма лу­че­за­пяст­но­го сустава?

 


Ответ:

11
Задание 11 № 1036

Какую роль играют тромбоциты в крови человека?

 

1) участвуют в её свёртывании

2) переносят питательные вещества

3) переносят конечные продукты обмена веществ

4) участвуют в фагоцитозе


Ответ:

12
Задание 12 № 269

Движение крови по сосудам обеспечивается

 

1) разной скоростью движения крови по сосудам

2) давлением, создаваемым желудочками сердца

3) большой разветвлённостью сосудов

4) работой створчатых клапанов сердца


Ответ:

13
Задание 13 № 494

Что происходит в организме человека, если в воздухе повысилась концентрация углекислого газа?

 

1) угнетение дыхательного центра

2) возбуждение дыхательного центра

3) раздражение дыхательных путей

4) сужение капилляров лёгочных пузырьков


Ответ:

14
Задание 14 № 623

Обмен веществ и превращение энергии представляет собой единство

 

1) процессов синтеза и распада веществ

2) процессов возбуждения и торможения

3) свойств наследственности и изменчивости

4) процессов роста и развития организма


Ответ:

15
Задание 15 № 752

Какое из перечисленных образований относят к оптической системе глаза?

 

1) слепое пятно

2) зрительный нерв

3) роговица

4) сосудистая оболочка


Ответ:

16
Задание 16 № 1365

Какой из факторов, с точки зре­ния со­вре­мен­ной биологии, не вли­я­ет на фор­ми­ро­ва­ние ха­рак­те­ра человека?

 

1) генетическая программа

2) положение звёзд при рождении

3) воспитание

4) поведение сверстников


Ответ:

17
Задание 17 № 883

При переломах костей конечностей, чтобы обездвижить сломанную кость, необходимо наложить

 

1) тугую повязку ниже места перелома

2) жгут выше места перелома

3) шину

4) лёд


Ответ:

18
Задание 18 № 884

При выращивании растений в теплицах недостаток света в осенне-зимний период можно компенсировать

 

1) поддерживанием высокой влажности почвы

2) биологической борьбой с вредителями

3) повышением в воздухе содержания углекислого газа

4) регулярной подкормкой растворами азотных и калийных солей


Ответ:

19
Задание 19 № 533

В озере, расположенном вблизи животноводческой фермы, неожиданно начали разрастаться водоросли. Что, вероятнее всего, является причиной этого разрастания?

 

1) понижение уровня воды в озере

2) снижение температуры воздуха

3) выброс газов из расположенного на ферме оборудования

4) попадание с фермы в озеро органических веществ


Ответ:

20
Задание 20 № 566

Изучите график зависимости интенсивности обмена веществ от величины беговой дистанции, в которой участвует легкоатлет (по оси х отложена длина дистанции (в м), а по оси у — интенсивность обмена веществ (в кВт)).

На какой дистанции интенсивность обмена веществ легкоатлета составит 10 кВт?

 

1) 500 м

2) 200 м

3) 800 м

4) 400 м


Ответ:

21
Задание 21 № 1079

Между по­зи­ци­я­ми первого и вто­ро­го столбцов приведённой ниже таб­ли­цы имеется определённая связь:

 

Целое Часть
Кро­ве­нос­ная си­сте­маСерд­це
...Био­це­ноз

 

Какое по­ня­тие следует впи­сать на место про­пус­ка в этой таблице?

 

1) биосфера

2) растения

3) ареал

4) почва


Ответ:

22
Задание 22 № 408

Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?

 

А. Все органы растений дышат.

Б. Органические вещества в процессе дыхания синтезируются с поглощением световой энергии.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

23
Задание 23 № 2386

Какие из пе­ре­чис­лен­ных ароморфозов при­ве­ли к воз­ник­но­ве­нию рептилий? Вы­бе­ри­те три вер­ных ответа из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) появление груд­ной клетки для за­са­сы­ва­ния воздуха в легкие

2) возникновение по­кро­ва из оро­го­вев­ших чешуй

3) формирование пя­ти­па­лых конечностей

4) появление обо­ло­чек яиц

5) возникновение кож­но­го дыхания

6) появление вто­ро­го круга кровообращения


Ответ:

24
Задание 24 № 1380

Какие из пе­ре­чис­лен­ных свойств ха­рак­тер­ны для боль­шин­ства хор­до­вых животных? Вы­бе­ри­те три вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) сердце имеет 4 предсердия

2) нервная си­сте­ма уз­ло­во­го типа

3) способны к ак­тив­но­му перемещению

4) присутствует внут­рен­ний скелет

5) имеется ам­бу­ла­краль­ная система

6) кровеносная си­сте­ма замкнута


Ответ:

25
Задание 25 № 2016

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой и видом рас­ти­тель­ной ткани, к ко­то­ро­му её относят. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   ВИД РАС­ТИ­ТЕЛЬ­НОЙ ТКАНИ

А) со­сто­ит из клеток, со­дер­жа­щих хлоропласты

Б) об­ра­зо­ва­на клет­ка­ми с тол­сты­ми проч­ны­ми стенками

В) вхо­дит в со­став древесины

Г) обес­пе­чи­ва­ет син­тез ор­га­ни­че­ских ве­ществ из не­ор­га­ни­че­ских на свету

Д) за­пол­ня­ет внут­рен­нее про­стран­ство ли­сто­вой пластинки

Е) об­ра­зо­ва­на в ос­нов­ном мёртвыми клетками

 

1) механическая

2) фотосинтезирующая

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

26
Задание 26 № 2017

Установите по­сле­до­ва­тель­ность дей­ствий в экс­пе­ри­мен­те по до­ка­за­тель­ству об­ра­зо­ва­ния крах­ма­ла в ли­стьях на свету в зелёных ча­стях рас­те­ния хлорофитума. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) на обе сто­ро­ны листа хло­ро­фи­ту­ма на­ло­жи­те по­лос­ки чёрной бу­ма­ги так, чтобы они плот­но об­ле­га­ли весь лист, вклю­чая белую каёмку по краю

2) опу­сти­те лист хло­ро­фи­ту­ма в рас­твор йода

3) про­ки­пя­ти­те лист хло­ро­фи­ту­ма в воде в те­че­ние 2–5 мин.

4) рас­по­ло­жи­те лист хло­ро­фи­ту­ма на­про­тив ис­точ­ни­ка света и оставь­те на сутки

5) про­ки­пя­ти­те лист хло­ро­фи­ту­ма в спир­те (40–70%)


Ответ:

27
Задание 27 № 60

Вставьте в текст «Обмен белков» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

ОБМЕН БЕЛКОВ
Ферментативное расщепление поступающих с пищей белков происходит в желудке и тонком кишечнике. Образовавшиеся ___________ (А) активно всасываются в ворсинки кишки, поступают в ___________ (Б) и разносятся ко всем клеткам организма. В клетках с поступившими веществами происходит два процесса: ___________ (В) новых белков на рибосомах и окончательное окисление до аммиака, который превращается в ___________ (Г) и в таком состоянии выводится из организма.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) кровь2) глицерин3) аминокислота4) лимфа
5) синтез6) мочевина7) распад8) глюкоза

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

28
Задание 28 № 893

Рассмотрите фотографию листа крапивы двудомной. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа; тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части; форма края. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

А. Тип листа

1) черешковый2) сидячий

 

Б. Жилкование листа

1) параллельное2) дуговидное
3) пальчатое4) перистое

 

В. Форма листа

 

Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части

 

Д. Край листа (для выделенного фрагмента)

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

29
Задание 29 № 447

Используя содержание текста «Опасность допинга» и знания школьного курса биологии, ответьте на вопросы.

 

1) О каких группах запрещённых препаратов говорится в тексте (перечислите эти группы)?

2) К каким последствиям для здоровья спортсмена может привести приём анаболиков?

3) С какой целью принимает запрещённые мочегонные средства штангист, если известно, что по правилам соревнований побеждает тот, кто поднимет наибольший вес при наименьшей собственной массе тела спортсмена?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 2322

Пользуясь таб­ли­цей «Суточная по­треб­ность энер­гии для людей раз­ных ка­те­го­рий труда», от­веть­те на во­про­сы и вы­пол­ни­те задание.

1) Сколько энер­гии в (кДж) в сред­нем тра­тит за сутки учи­тель биологии?

2) От чего за­ви­сит рас­ход энер­гии у людей раз­ных профессий?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 2098

Мария, ма­стер спор­та по бадминтону, на­хо­дит­ся на тре­ни­ро­воч­ных сборах, где каж­дый день в те­че­ние 4 часов (утром и вечером) ак­тив­но тре­ни­ру­ет­ся со сво­и­ми подругами. В сво­бод­ное время между двумя тре­ни­ров­ка­ми де­вуш­ки ре­ши­ли по­обе­дать в ре­сто­ра­не быст­ро­го питания.

Предложите Марии оп­ти­маль­ное по ка­ло­рий­но­сти и со­от­но­ше­нию бел­ков меню из пе­реч­ня пред­ло­жен­ных блюд и на­пит­ков для того, чтобы ком­пен­си­ро­вать энер­го­за­тра­ты утрен­ней двух­ча­со­вой тренировки. При вы­бо­ре учтите, что Мария любит слад­кое и обя­за­тель­но за­ка­жет мо­ро­же­ное с шо­ко­лад­ным наполнителем, а также слад­кий напиток. Однако

тренер про­сил Марию по­треб­лять блюда с наи­боль­шим со­дер­жа­ни­ем белка. В от­ве­те ука­жи­те энер­го­за­тра­ты утрен­ней тренировки, ре­ко­мен­ду­е­мые блюда, ка­ло­рий­ность обеда и ко­ли­че­ство бел­ков в нём.

 


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Задание 32 № 2099

Какие функ­ции в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка вы­пол­ня­ют по­сту­па­ю­щие с пищей белки? Ука­жи­те не менее двух функций.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.