биология
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 874559

При выполнении заданий 1—22 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом на задания 23—28 является число или последовательность цифр.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 1895

Какая из пе­ре­чис­лен­ных ниже наук изу­ча­ет стро­е­ние за­ро­ды­ша человека?

 

1) ци­то­ло­гия

2) ге­не­ти­ка

3) физиология

4) эмбриология


Ответ:

2
Задание 2 № 1511

Откуда, со­глас­но кле­точ­ной теории, по­яв­ля­ют­ся новые клет­ки у грибов?

 

1) от дру­гих клеток

2) фор­ми­ру­ют­ся из органоидов

3) путём рас­па­да синцитиев

4) путём ре­ор­га­ни­за­ции тканей


Ответ:

3
Задание 3 № 1123

Клетка гриба отличается от животной клетки наличием

 

1) клеточной стенки

2) митохондрий

3) пластид

4) ядра


Ответ:

4
Задание 4 № 868

Усики гороха посевного — это видоизменённые

 

1) листочки сложного листа

2) боковые побеги

3) прилистники

4) выросты побега


Ответ:

5
Задание 5 № 293

Цветок имеется у

 

1) папоротниковидных

2) голосеменных

3) плауновидных

4) покрытосеменных


Ответ:

6
Задание 6 № 1997

Развитие со ста­ди­ей личинки, пре­тер­пе­ва­ю­щей из­ме­не­ния при пре­вра­ще­нии во взрос­лую особь, ха­рак­тер­но для пред­ста­ви­те­лей класса

 

1) Дву­створ­ча­тые моллюски

2) Паукообразные

3) Брю­хо­но­гие моллюски (наземные)

4) Ма­ло­ще­тин­ко­вые черви


Ответ:

7
Задание 7 № 295

При низких температурах воздуха птицы распушают перья. Как такое поведение помогает пернатым?

 

1) Это уменьшает потери тепла.

2) Это защищает перья от повреждения.

3) Это увеличивает выработку тепла.

4) Это предохраняет их кожу от высыхания.


Ответ:

8
Задание 8 № 1256

Какая из движущих сил эволюции человека имеет биологическую природу?

 

1) абстрактное мышление

2) членораздельная речь

3) способность создавать орудия труда

4) естественный отбор


Ответ:

9
Задание 9 № 841

Что происходит в результате оплодотворения?

 

1) объединяется генетическая информация родителей в зиготе

2) приумножается запас питательных веществ зиготы

3) возрастает объём зиготы

4) увеличивается вдвое количество клеточных органоидов зиготы


Ответ:

10
Задание 10 № 235

Какая кость в скелете человека является самой крупной?

 

1) большая берцовая

2) лучевая

3) бедренная

4) локтевая


Ответ:

11
Задание 11 № 1391

Анна, не одеваясь, вышла зимой на бал­кон снять су­ша­ще­е­ся там белье. Тем­пе­ра­ту­ра на бал­ко­не −5 °С, Анна про­ве­ла на бал­ко­не 7 минут. Какая тем­пе­ра­ту­ра была в брюш­ной по­ло­сти Анны перед воз­вра­ще­ни­ем в комнату?

 

1) около 0 °С

2) между 10 °С и 37 °С

3) от 0 °С до 37 °С

4) около 37 °С


Ответ:

12
Задание 12 № 589

В каком из перечисленных сосудов кровеносной системы наблюдается наименьшая скорость крови?

 

1) нижняя полая вена

2) сонная артерия

3) аорта

4) капилляр альвеолы


Ответ:

13
Задание 13 № 878

В процессе пищеварения зубы обеспечивают

 

1) вкусовую чувствительность

2) механическое измельчение пищи

3) определение температуры пищи

4) выделение слюны


Ответ:

14
Задание 14 № 1363

Где в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка про­ис­хо­дит об­ра­зо­ва­ние пер­вич­ной мочи?

 

1) в почках

2) в мочеточниках

3) в мо­че­вом пузыре

4) в мо­че­ис­пус­ка­тель­ном канале


Ответ:

15
Задание 15 № 656

К какому цвету избирательно чувствительны колбочки сетчатки?

 

1) серый

2) чёрный

3) синий

4) жёлтый


Ответ:

16
Задание 16 № 2039

О каком пе­ри­о­ди­че­ски по­вто­ря­ю­щем­ся функ­ци­о­наль­ном со­сто­я­нии че­ло­ве­ка И. М. Се­че­нов сказал, «небывалые ком­би­на­ции бы­ва­лых впечатлений»?

 

1) па­мять

2) вни­ма­ние

3) сновидение

4) эмоции


Ответ:

17
Задание 17 № 883

При переломах костей конечностей, чтобы обездвижить сломанную кость, необходимо наложить

 

1) тугую повязку ниже места перелома

2) жгут выше места перелома

3) шину

4) лёд


Ответ:

18
Задание 18 № 2085

Волки в био­гео­це­но­зе ре­гу­ли­ру­ют численность

 

1) белок

2) сов

3) зай­цев

4) медведей


Ответ:

19
Задание 19 № 2042

К ка­ко­му виду эво­лю­ци­он­ных при­спо­соб­ле­ний от­но­сят се­зон­ные ми­гра­ции птиц?

 

1) мор­фо­ло­ги­че­ско­му

2) био­хи­ми­че­ско­му

3) поведенческому

4) физиологическому


Ответ:

20
Задание 20 № 1706

Известно, что у львов охо­тят­ся самки, причём охо­тят­ся они группой, ата­куя жерт­ву с раз­ных сторон. На гра­фи­ке пред­став­ле­на за­ви­си­мость успеш­но­сти охоты (количество успеш­ных охот вы­ра­же­но в про­цен­тах от об­ще­го числа по­пы­ток пой­мать добычу) от ко­ли­че­ства самок в прай­де (по оси Х от­ло­же­но ко­ли­че­ство самок, а по оси Y — успешность охоты).

 

 

Определите, какое число самок долж­но быть в прайде, чтобы как ми­ни­мум по­ло­ви­на охот за­кан­чи­ва­лась успехом.

 

1) 3

2) 4

3) 5

4) 6


Ответ:

21
Задание 21 № 1947

В приведённой ниже таб­ли­це между по­зи­ци­я­ми пер­во­го и вто­ро­го столб­ца име­ет­ся взаимосвязь.

 

ОбъектПроцесс
акула — рыба-прилипаланахлебничество
бычий це­пень — человек...

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таблице?

 

1) хищничество

2) паразитизм

3) квартиранство

4) симбиоз


Ответ:

22
Задание 22 № 216

Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о про­цес­сах жизнедеятельности растений?

 

А. При фо­то­син­те­зе растениями по­гло­ща­ет­ся углекислый газ.

Б. Све­то­вая энергия при фо­то­син­те­зе превращается в энер­гию химических свя­зей органических веществ.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

23
Задание 23 № 2370

Что из пе­ре­чис­лен­но­го считается па­ле­он­то­ло­ги­че­ски­ми доказательствами эволюции? Вы­бе­ри­те три вер­ных ответа из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) скелет археоптерикса

2) окаменевшие остат­ки древних моллюсков

3) схожесть эм­бри­о­нов позвоночных жи­вот­ных на ран­них стадиях, развития

4) отпечатки па­по­рот­ни­ков в пла­стах угля

5) схожесть стро­е­ния клеток эу­ка­ри­о­ти­че­ских организмов

6) общий план стро­е­ния всех по­зво­ноч­ных животных


Ответ:

24
Задание 24 № 2375

Известно, что ут­ко­нос — мле­ко­пи­та­ю­щее из от­ря­да однопроходных, от­лич­но приспособленное к по­лу­вод­но­му образу жизни. Ис­поль­зуя эти сведения, вы­бе­ри­те из при­ве­ден­но­го ниже спис­ка три утверждения, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию данных при­зна­ков этого организма. Запишите в таб­ли­цу цифры, со­от­вет­ству­ю­щие выбранным ответам.

 

1) Масса ут­ко­но­са составляет 2 кг, а длина его тела около 40 см.

2) Самцы при­мер­но на треть круп­нее самок.

3) Тело ут­ко­но­са покрыто шерстью. Ли­це­вой отдел го­ло­вы вытянут в плос­кий кожистый клюв дли­ной 65 мм и ши­ри­ной 50 мм. Ко­неч­но­сти пятипалые с пла­ва­тель­ной перепонкой.

4) У ехид­ны и ут­ко­но­са есть клоака, в ко­то­рую открываются кишечник, мо­че­точ­ни­ки и по­ло­вые пути, что поз­во­ля­ет их от­не­сти к однопроходным.

5) После спа­ри­ва­ния самка ут­ко­но­са роет вы­вод­ко­вую нору, ко­то­рая заканчивается гнез­до­вой камерой, а вход в нее она за­ку­по­ри­ва­ет изнутри не­сколь­ки­ми земляными проб­ка­ми по 15- 20 см тол­щи­ной для за­щи­ты от хищников.

6) Самка ут­ко­но­са обычно от­кла­ды­ва­ет 2 яйца. Вы­вод­ко­вой сумки у нее нет. Вы­лу­пив­ших­ся детенышей она вскарм­ли­ва­ет молоком.


Ответ:

25
Задание 25 № 474

Установите соответствие между организмами и типом биотических отношений, который между ними существует. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

                            ОРГАНИЗМЫ                       ТИП ОТНОШЕНИЙ
A) жук-плавунец и малёк рыбы1) паразит — хозяин
Б) щука и карась2) хищник — жертва
В) человек и чесоточный зудень   
Г) лисица и мышь
Д) свинья и свиной цепень
Е) бактерия и бактериофаг

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

26
Задание 26 № 1535

Установите по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий жиз­нен­но­го цикла мха сфагнума, на­чи­ная с оплодотворения. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) оплодотворение

2) развитие ли­сто­сте­бель­но­го растения

3) развитие ко­ро­боч­ки на ножке

4) развитие по­ло­вых ор­га­нов и гамет

5) развитие спор

6) прорастание протонемы


Ответ:

27
Задание 27 № 2094

Вставьте в текст «Биосинтез белка» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го перечня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обозначения. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных ответов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тексту) впи­ши­те в приведённую ниже таблицу.

 

Биосинтез белка

В ре­зуль­та­те пла­сти­че­ско­го об­ме­на в клет­ках син­те­зи­ру­ют­ся спе­ци­фи­че­ские для ор­га­низ­ма белки. Уча­сток ДНК, в ко­то­ром за­ко­ди­ро­ва­на ин­фор­ма­ция о струк­ту­ре од­но­го белка, на­зы­ва­ет­ся ______(А). Био­син­тез бел­ков начинается

с син­те­за ______(Б), а сама сбор­ка про­ис­хо­дит в ци­то­плаз­ме при уча­стии ______(В). Пер­вый этап био­син­те­за белка по­лу­чил на­зва­ние _________(Г), а вто­рой — трансляция.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

 

1) иРНК

2) ДНК

3) транскрипция

4) мутация

5) ген

6) рибосома

7) ком­плекс Гольджи

8) фенотип

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

28
Задание 28 № 413

Рассмотрите фотографию листа берёзы повислой. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа; тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части; форма края. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

 

А. Тип листа

1) черешковый2) сидячий

 

Б. Жилкование листа

1) параллельное2) дуговидное
3) пальчатое4) перистое

 

В. Форма листа

 

Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части

 

Д. Край листа (для выделенного фрагмента)

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

29
Задание 29 № 319

Используя содержание текста «Регулирование в организме численности форменных элементов крови» и знания школьного курса биологии, ответьте на вопросы.

 

1) Что означает понятие «форменные элементы крови»?

2) В каких жизненных ситуациях у здорового человека количество форменных элементов крови может резко измениться? Приведите не менее двух таких ситуаций.

3) Ион какого химического элемента входит в состав гемоглобина?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 1443

Однажды один очень до­тош­ный учёный решил пе­ре­про­ве­рить эксперимент

Эрвина Чаргаффа. Он вы­де­лил нук­ле­и­но­вую кис­ло­ту из це­ло­го ряда ор­га­низ­мов раз­ных групп и опре­де­лил со­дер­жа­ние аденина, гуанина, ти­ми­на и ци­то­зи­на в их ге­не­ти­че­ском материале. Ре­зуль­та­ты он занёс в таблицу.

 

 

Изучите таб­ли­цу и от­веть­те на вопросы.

1. Правило Чар­гаф­фа гласит, что ко­ли­че­ство остат­ков аде­ни­на равно ко­ли­че­ству остат­ков ти­ми­на в ДНК, а ко­ли­че­ство ци­то­зи­на — ко­ли­че­ству гуанина. Под­твер­дил ли наш до­тош­ный учёный это правило?

2. Каково со­дер­жа­ние гу­а­ни­на у дрож­жей и у воз­бу­ди­те­ля туберкулёза (укажите еди­ни­цы измерения)?

3. Предложите объяснение, по­че­му у ви­ру­са по­лио­ми­е­ли­та учёный не об­на­ру­жил тимина


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 1733

Согласно ре­ко­мен­да­ци­ям ди­е­то­ло­га ка­ло­рий­ность ужина Павла долж­на со­став­лять 520–540 ккал. Пред­ло­жи­те Павлу наи­бо­лее оп­ти­маль­ное по ка­ло­рий­но­сти и со­от­но­ше­нию жиров меню для ужина из пе­реч­ня пред­ло­жен­ных блюд и напитков. При вы­бо­ре учтите, что под­ро­сток обя­за­тель­но за­ка­жет кар­то­фель по-деревенски, а также один из напитков. Блюда в меню не долж­ны повторяться. В от­ве­те ука­жи­те блюда, ка­ло­рий­ность ужина и ко­ли­че­ство жиров в нём.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Задание 31 № 1734

Суточные нормы пи­та­ния и энер­ге­ти­че­ская по­треб­ность детей и подростков

 

Возраст, летБелки, г/кгЖиры г/кгУглеводы, гЭнергетическая потребность,

ккал

7–102,31,73302550
11–152,01,73752900
Старше 161,91,04753100

 

 

Калорийности при четырёхразовом пи­та­нии (от общей ка­ло­рий­но­сти в сутки)

 

Первый

завтрак

Второй

завтрак

ОбедУжин
14%18%50%18%

 

Тринадцатилетний Ни­ко­лай вме­сте со сво­и­ми ро­ди­те­ля­ми ве­че­ром по­се­тил кафе быст­ро­го питания. Масса тела Ни­ко­лая со­став­ля­ет 56 кг. Рас­счи­тай­те ре­ко­мен­ду­е­мую ка­ло­рий­ность и ко­ли­че­ство белков, жиров и уг­ле­во­дов (в г) в ужине Ни­ко­лая с учётом того, что под­ро­сток пи­та­ет­ся 4 раза в день.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.