биология
Математика
Информатика
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 874556

При выполнении заданий 1—22 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом на задания 23—28 является число или последовательность цифр.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 961

Каким методом воспользуется учёный-ботаник при установлении родства между растениями рожь посевная (1) и кукуруза сахарная (2)?

 

1) абстрагирования

2) сравнения

3) моделирования

4) экспериментальным


Ответ:

2
Задание 2 № 386

Какой органоид вырабатывает энергию, используемую клетками?

 

1) вакуоль

2) митохондрия

3) ядро

4) комплекс Гольджи


Ответ:

3
Задание 3 № 643

Какие бактерии считают «санитарами планеты»?

 

1) молочнокислые

2) гниения

3) уксуснокислые

4) клубеньковые


Ответ:

4
Задание 4 № 516

Орган цветкового растения, предназначенный для защиты его семян, — это

 

1) семязачаток

2) завязь пестика

3) плод

4) пыльники тычинок


Ответ:

5
Задание 5 № 389

Главный признак, по которому покрытосеменные растения объединяют в семейства, — особенности строения

 

1) листьев

2) семени

3) цветка

4) корней


Ответ:

6
Задание 6 № 806

У зародышей каких организмов впервые появился третий слой клеток?

 

1) кишечнополостные

2) кольчатые черви

3) членистоногие

4) плоские черви


Ответ:

7
Задание 7 № 839

Второй круг кровообращения возник у земноводных в связи с их приспособлением к

 

1) питанию наземными животными

2) дыханию атмосферным воздухом

3) передвижению прыжками

4) размножению и развитию в воде


Ответ:

8
Задание 8 № 1485

Какой из пе­ре­чис­лен­ных ор­га­нов от­но­сят к ор­га­нам ма­ло­го таза?

 

1) сердце

2) селезёнка

3) мочевой пу­зырь

4) глаз


Ответ:

9
Задание 9 № 265

Какая система органов обеспечивает освобождение организма от вредных микроорганизмов?

 

1) иммунная

2) дыхательная

3) выделительная

4) эндокринная


Ответ:

10
Задание 10 № 331

К механической функции костей скелета человека относят

 

1) участие в кроветворении

2) обмен солей

3) защиту внутренних органов

4) участие в иммунитете


Ответ:

11
Задание 11 № 556

Эритроциты не слипаются друг с другом, если человеку при переливании вводится кровь,

 

1) принадлежащая любому здоровому человеку

2) имеющая достаточное количество солей кальция

3) содержащая необходимую концентрацию витаминов

4) соответствующая его группе крови


Ответ:

12
Задание 12 № 397

Что из перечисленного служит источником автоматизма в работе сердца человека?

 

1) особые клетки плотной волокнистой соединительной ткани

2) особые мышечные клетки проводящей системы сердечной мускулатуры

3) нервный центр в грудном отделе спинного мозга

4) нервные клетки, расположенные в околосердечной сумке


Ответ:

13
Задание 13 № 1522

Какие мышцы че­ло­ве­ка ра­бо­та­ют при вы­до­хе после глу­бо­ко­го вдоха?

 

1) межрёберные мышцы выдоха

2) диафрагма

3) межрёберные мышцы вы­до­ха и диафрагма

4) межрёберные мышцы выдоха, диа­фраг­ма и мышцы гортани


Ответ:

14
Задание 14 № 847

К реакциям энергетического обмена в организме человека относят

 

1) окисление глюкозы

2) растворение солей натрия в воде

3) синтез белка на рибосомах

4) синтез глюкозы в хлоропластах


Ответ:

15
Задание 15 № 560

К какому цвету избирательно чувствительны колбочки сетчатки?

 

1) серый

2) белый

3) чёрный

4) красный


Ответ:

16
Задание 16 № 1493

Симптомами ка­ко­го со­сто­я­ния яв­ля­ют­ся по­вы­шен­ная сонливость, пло­хое на­стро­е­ние и не­же­ла­ние при­ни­мать ре­ше­ния в те­че­ние дли­тель­но­го времени?

 

1) высокой температуры

2) депрессии

3) пищевого отравления

4) голода


Ответ:

17
Задание 17 № 915

С чего следует начинать оказание первой помощи при химическом ожоге?

 

1) обработать место повреждения раствором йода

2) промыть место повреждения проточной водой

3) вызвать скорую помощь

4) наложить на рану стерильную повязку


Ответ:

18
Задание 18 № 2117

Конкуренция в при­род­ных со­об­ще­ствах воз­ни­ка­ет между

 

1) хищ­ни­ка­ми и жертвами

2) па­ра­зи­та­ми и хозяевами

3) ви­да­ми со сход­ны­ми по­треб­но­стя­ми в ре­сур­сах среды

4) видами, из­вле­ка­ю­щи­ми поль­зу из связи друг с другом


Ответ:

19
Задание 19 № 373

Какое из следующих утверждений справедливо для продуцентов (организмов — производителей органических веществ)?

 

1) Они извлекают энергию из употребляемых ими в пищу живых растений.

2) Они извлекают энергию из поедаемых ими остатков растений и животных.

3) Они используют энергию организма-хозяина.

4) Они используют солнечную энергию для создания органических веществ.


Ответ:

20
Задание 20 № 1078

Изучите график зависимости роста насекомого от продолжительности жизни (по оси х отложено время (в днях), а по оси у — длина насекомого (в см)).

Какое из предложенных описаний наиболее точно отражает данную зависимость с 23-го по 31-й день развития личинки насекомого?

 

1) резко увеличивается в размере, после чего рост прекращается

2) резко увеличивается в размере, после чего наступает плавное увеличение роста

3) не изменяет своих размеров

4) равномерно растёт в течение всего времени


Ответ:

21
Задание 21 № 663

Между объектами и процессами, указанными в столбцах приведённой ниже таблицы, имеется определённая связь:

 

Объ­ектПро­цесс
Кап­су­ла нефро­на...
Чув­стви­тель­ный ней­ронПро­ве­де­ние нерв­но­го им­пуль­са в ЦНС

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

 

1) фильтрация крови

2) перенос генетической информации

3) газообмен

4) образование АТФ


Ответ:

22
Задание 22 № 536

Верны ли следующие суждения о кишечнополостных животных?

 

А. Для кишечнополостных животных характерно внутриполостное и внутриклеточное переваривание пищи.

Б. Кишечнополостные животные способны к регенерации.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

23
Задание 23 № 1917

Какие из пе­ре­чис­лен­ных при­зна­ков ха­рак­тер­ны для флоэмы? Вы­бе­ри­те три вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) слу­жит для про­ве­де­ния воды от кор­ней к листьям

2) яв­ля­ет­ся про­во­дя­щей тка­нью растения

3) клет­ки ли­ше­ны кле­точ­ной стенки

4) клет­ки со­дер­жат хлоропласты

5) клет­ки ли­ше­ны ядер

6) клет­ки имеют клетки-спутницы


Ответ:

24
Задание 24 № 377

Какие функции регулирует симпатический отдел вегетативной нервной системы человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) ослабление сердечных сокращений

2) усиление желудочного сокоотделения

3) усиление сердечных сокращений

4) ослабление волнообразных движений кишечника

5) уменьшение потоотделения

6) учащение дыхательных движений


Ответ:

25
Задание 25 № 1405

Установите со­от­вет­ствие между пе­ре­чис­лен­ны­ми при­зна­ка­ми жи­вот­ных и животными, к ко­то­рым эти при­зна­ки относятся. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   ЖИВОТНОЕ

А) кро­ве­нос­ная си­сте­ма не замкнута

Б) имеет внеш­ний скелет

В) имеет фа­се­точ­ные глаза

Г) ведёт па­ра­зи­ти­че­ский образ жизни

Д) не имеет конечностей

Е) не имеет вто­рич­ной по­ло­сти тела

 

1) стре­ко­за боль­шое коромысло

2) ас­ка­ри­да человеческая

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

26
Задание 26 № 219

Расположите в пра­виль­ном порядке пунк­ты инструкции по ве­ге­та­тив­но­му размножению прививкой, после от­бо­ра нужного подвоя. В от­ве­те запишите со­от­вет­ству­ю­щую последовательность цифр.

 

1) Возь­ми­те привой — од­но­лет­ний побег с двумя-тремя поч­ка­ми или одну почку с ча­стью древесины.

2) Плот­но обвяжите место прививки.

3) Под­бе­ри­те подходящий под­вой — взрос­лое растение-сеянец.

4) При­кре­пи­те привой к подвою.

5) Сде­лай­те надрез на под­вое до камбия.


Ответ:

27
Задание 27 № 380

Вставьте в текст «Жизнедеятельность растения» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАСТЕНИЯ

Растение получает воду в виде почвенного раствора с помощью ___________ (А) корня. Наземные части растения, главным образом, ___________ (Б), напротив, через особые клетки — ___________ (В) — испаряют значительное количество воды. При этом вода используется не только для испарения, но и как исходный материал для образования органических веществ в ходе процесса ___________ (Г) .

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) дыхание2) корневой чехлик3) корневой волосок4) лист
5) побег6) стебель7) устьица8) фотосинтез

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

28
Задание 28 № 2302

Рассмотрите фо­то­гра­фию со­ба­ки по­ро­ды аф­ган­ская борзая. Вы­бе­ри­те характеристики, со­от­вет­ству­ю­щие ее внеш­не­му строению, по сле­ду­ю­ще­му плану: окрас собаки, форма головы, форма ушей, по­ло­же­ние шеи, форма хвоста. При вы­пол­не­нии ра­бо­ты ис­поль­зуй­те ли­ней­ку и карандаш.

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

29
Задание 29 № 1183

Используя содержание текста «Борьба за существование» и знания школьного курса биологии, ответьте на вопросы.

 

1) В чём особенность межвидовой борьбы за существование?

2) Что является результатом внутривидовой борьбы за существование?

3) Какой пример иллюстрирует межвидовую борьбу за существование?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 256

Пользуясь таблицей «Расстояние, которое может пройти человек по пустыне» и знаниями из области биологии, ответьте на следующие вопросы.

 

Расстояние, которое может пройти человек по пустыне

 

Температура, °CРасстояние, км, при запасе воды
0 л4 л10 л
2670110160
32306080
49102030

 

1) Сколько километров может пройти человек по пустыне, если температура воздуха составляет 26°C, а запас воды у путника — 10 л?

2) Часто в пустыне путники находят водоёмы с солёной водой. Почему потребление такой воды опасно для жизни человека?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 1413

Маша и Таня ка­та­лись на ро­ли­ко­вых конь­ках в те­че­ние 2 часов, после чего ре­ши­ли пе­ре­ку­сить в одном из ре­сто­ра­нов быст­ро­го питания. Рассчитайте, что стоит съесть каждой из них, чтобы ком­пен­си­ро­вать их энергозатраты. При вы­бо­ре учтите, что Таня очень любит слад­кое и пред­по­чи­та­ет не есть мясо (при этом ест птицу), а Маша любит есть жир­ные мяс­ные блюда и не мыс­лит обеда без газировки.

В от­ве­те ука­жи­те энер­го­за­тра­ты ка­та­ния и ре­ко­мен­ду­е­мые блюда с их энер­ге­ти­че­ской ценностью.

 

 

Энер­ге­ти­че­ская и пи­ще­вая цен­ность про­дук­ции кафе быст­ро­го питания

 

 

Энер­го­за­тра­ты при раз­лич­ных видах фи­зи­че­ской активности


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Задание 32 № 1379

Маша и Таня ка­та­лись на ро­ли­ко­вых конь­ках в те­че­ние 2 часов, после чего ре­ши­ли пе­ре­ку­сить в одном из ре­сто­ра­нов быст­ро­го пи­та­ния. (задание 31 № 1413) Таня любит сладкое и предпочитает не есть мясо, а Маша любит есть жир­ные мясные блюда и не мыслит обеда без газировки. Как Вы думаете, кому из них будет легче сле­дить за фигурой? Ответ обоснуйте.

 

Энер­ге­ти­че­ская и пи­ще­вая цен­ность про­дук­ции кафе быст­ро­го питания

 

 

Энер­го­за­тра­ты при раз­лич­ных видах фи­зи­че­ской активности


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.