биология
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 874552

При выполнении заданий 1—22 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом на задания 23—28 является число или последовательность цифр.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 1895

Какая из пе­ре­чис­лен­ных ниже наук изу­ча­ет стро­е­ние за­ро­ды­ша человека?

 

1) ци­то­ло­гия

2) ге­не­ти­ка

3) физиология

4) эмбриология


Ответ:

2
Задание 2 № 1351

Из чего, со­глас­но кле­точ­ной теории, со­сто­ят и растения, и животные?

 

1) органоидов

2) тканей

3) синцитиев

4) клеток


Ответ:

3
Задание 3 № 1480

К ка­ко­му цар­ству от­но­сит­ся организм, схема стро­е­ния клет­ки ко­то­ро­го изоб­ра­же­на на рисунке?

 

1) Бактерии

2) Растения

3) Грибы

4) Животные


Ответ:

4
Задание 4 № 164

Рассмотрите рисунок. Что изоб­ра­же­но на ри­сун­ке под циф­рой 1?

 

1) боковой корень

2) главный корень

3) корневой волосок

4) придаточный корень


Ответ:

5
Задание 5 № 1029

У представителей семейства Злаковые плод называют

 

1) зерновка

2) семянка

3) ягода

4) орех


Ответ:

6
Задание 6 № 1254

Разорение муравейников приносит вред лесам, так как муравьи

 

1) опыляют древесные растения леса

2) питаются разнообразными насекомыми

3) служат кормом для насекомых-опылителей

4) питаются опавшими листьями и другими отмершими частями растений


Ответ:

7
Задание 7 № 1127

Какой пищей могут питаться животные, имеющие такой желудок?

 

1) зелёными побегами

2) твёрдыми плодами

3) мелкими позвоночными

4) разнообразными беспозвоночными


Ответ:

8
Задание 8 № 1966

Общим для че­ло­ве­ка и че­ло­ве­ко­об­раз­ных обе­зьян яв­ля­ет­ся то, что они

 

1) бесчерепные

2) холоднокровные

3) яйцеживородящие

4) плацентарные


Ответ:

9
Задание 9 № 1098

Какой гормон вырабатывают железы внутренней секреции, обозначенные на рисунке цифрой 1?

 

1) глюкагон

2) адреналин

3) инсулин

4) тироксин


Ответ:

10
Задание 10 № 1571

Какой бук­вой на ри­сун­ке обо­зна­че­на лу­че­вая кость?

 

1) А

2) Б

3) В

4) Г


Ответ:

11
Задание 11 № 940

На рисунке изображён фрагмент кровеносного капилляра. Какой процесс протекает в этот момент в кровеносном сосуде?

 

1) фагоцитоз

2) образования эритроцитов

3) образование антител

4) образование тромба


Ответ:

12
Задание 12 № 621

В каком из перечисленных сосудов кровеносной системы наблюдается наибольшая скорость крови?

 

1) капилляр альвеолы

2) сонная артерия

3) нижняя полая вена

4) печеночная вена


Ответ:

13
Задание 13 № 718

К какой категории относятся «зубы мудрости»?

 

1) большие коренные

2) клыки

3) поздние молочные зубы

4) малые коренные зубы


Ответ:

14
Задание 14 № 463

Рассмотрите рисунок строения нефрона. Что на нём обозначено под цифрой 1?

 

1) собирательная трубка

2) почечная артерия

3) капсула нефрона

4) извитой каналец


Ответ:

15
Задание 15 № 1168

Что расположено в средней части уха?

 

1) лабиринт

2) слуховой проход

3) наковальня

4) вестибулярный аппарат


Ответ:

16
Задание 16 № 401

Рассмотрите экс­пе­ри­мент с мышами. Под­опыт­ная мышь (внизу) по­лу­ча­ет сла­бый удар током и при этом слы­шит зву­ко­вой сигнал. Кон­троль­ная мышь (вверху) не по­лу­ча­ет бо­ле­вых стимулов, и зву­ко­вой сиг­нал её со­вер­шен­но не пугает. Чем в итоге будет яв­лять­ся зву­ко­вой сиг­нал для под­опыт­ной мыши?

 

1) без­услов­ным раздражителем

2) внут­рен­ним торможением

3) внеш­ним торможением

4) услов­ным раздражителем


Ответ:

17
Задание 17 № 1610

Половым путём передаётся

 

1) гонорея и сифилис

2) дифтерит и туберкулёз

3) тиф и чума

4) сибирская язва и свинка


Ответ:

18
Задание 18 № 2009

Примером дей­ствия ка­ко­го эко­ло­ги­че­ско­го фак­то­ра яв­ля­ет­ся поедание животными мо­ло­дых по­бе­гов лист­вен­ных де­ре­вьев в лесу?

 

1) абио­ти­че­ско­го

2) ан­тро­по­ген­но­го

3) сезонного

4) биотического


Ответ:

19
Задание 19 № 309

Как получают энергию продуценты (производители)?

 

1) Они потребляют воду из почвы.

2) Они используют энергию солнца.

3) Они питаются растущими растениями.

4) Они питаются мёртвыми организмами.


Ответ:

20
Задание 20 № 342

Изучите график зависимости объёма запомненной информации (в %) от времени (по оси x отложено время (в часах), а по оси y — количество запомненной информации (в %)).

Через сколько часов объём запомненной информации составит 30%?

 

1) 20 ч.

2) 25 ч.

3) 30 ч.

4) 35 ч.


Ответ:

21
Задание 21 № 727

Между объектами и процессами, указанными в столбцах приведённой ниже таблицы, имеется определённая связь:

 

Объ­ектПро­цесс
Тра­хея...
Чув­стви­тель­ный ней­ронПро­ве­де­ние нерв­но­го им­пуль­са в ЦНС

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

 

1) звукообразование

2) образование АТФ

3) проведение воздуха

4) газообмен


Ответ:

22
Задание 22 № 984

Верны ли следующие суждения о свойствах нервной ткани человека?

 

А. Основные свойства нервной ткани — это возбудимость и проводимость.

Б. По аксону нервные импульсы поступают к телу другой нервной клетки.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

23
Задание 23 № 1949

В чём сход­ство по­кры­то­се­мен­ных и го­ло­се­мен­ных растений? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) спо­соб­ны об­ра­зо­вы­вать об­шир­ные леса

2) ха­рак­те­ри­зу­ют­ся мно­го­об­ра­зи­ем жиз­нен­ных форм

3) раз­мно­жа­ют­ся семенами

4) опы­ля­ют­ся на­се­ко­мы­ми и птицами

5) имеют хо­ро­шо раз­ви­тые ве­ге­та­тив­ные органы

6) об­ра­зу­ют соч­ные и сухие плоды


Ответ:

24
Задание 24 № 633

Какие особенности строения отличают земноводных от рыб? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) органы дыхания представлены лёгкими и кожей

2) имеется внутреннее ухо и среднее ухо

3) головной мозг разделён на пять отделов

4) имеется плавательный пузырь

5) сердце трёхкамерное

6) один круг кровообращения


Ответ:

25
Задание 25 № 1796

Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и клас­са­ми животных, для ко­то­рых эти при­зна­ки характерны: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

 

ПРИЗНАКИ   КЛАССЫ

А) У части пред­ста­ви­те­лей в раз­ви­тии име­ет­ся ста­дия куколки.

Б) По­дав­ля­ю­щее боль­шин­ство пред­ста­ви­те­лей — хищники.

В) Тело со­сто­ит из головы, груди и брюшка.

Г) Спо­соб­ны по­гло­щать толь­ко жид­кую пищу.

Д) Имеют че­ты­ре пары хо­диль­ных ног.

Е) На го­ло­ве могут рас­по­ла­гать­ся про­стые и слож­ные глаза.

 

1) Насекомые

2) Паукообразные

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

26
Задание 26 № 603

Расположите в правильном порядке процессы, относящиеся к размножению и развитию птицы, начиная с гнездования. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) откладка яиц и их насиживание самками

2) оплодотворение яиц в яйцеводах самки семенной жидкостью самцов

3) постройка гнёзд или ремонт ранее использованных

4) появление потомства и проявление заботы о нём

5) образование у яиц белочной и других оболочек


Ответ:

27
Задание 27 № 444

Вставьте в текст «Голосеменные растения» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

ГОЛОСЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ

Бóльшую часть произрастающих на территории России голосеменных растений обычно называют ___________ (А) из-за особого строения листьев. Стволы этих деревьев и кустарников богаты смолой. Она не позволяет развиваться спорам паразитических грибов. Ещё одной отличительной особенностью голосеменных является развитие на побеге ___________ (Б), в которых развиваются семена. В лесах встречаются деревья: тенелюбивая ель и светолюбивая __________ (В), а также кустарник ___________(Г).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) коробочка2) можжевельник3) плод4) сосна
5) споровое6) хвойное7) цветковое8) шишка

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

28
Задание 28 № 637

Рассмотрите фотографию собаки породы немецкий дог. Выберите характеристики, соответствующие её внешнему строению, по следующему плану: окрас собаки, форма головы, форма ушей, положение шеи, форма хвоста. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.А. Окрас

Б. Форма головы

В. Форма ушей

Г. Положение шеи (пунктирная линия, образующая угол с горизонтальной плоскостью, параллельна задней поверхности шеи и проходит через глаз)

Д. Форма хвоста

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

29
Задание 29 № 255

Используя содержание текста «Конкуренция и паразитизм» и знания школьного курса биологии, ответьте на вопросы.

 

1) Почему отношения печёночного сосальщика и коровы нельзя назвать конкуренцией?

2) Какой пример из текста иллюстрирует внутривидовую конкуренцию?

3) Какие виды паразитов получают преимущество в процессе эволюции?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 1988

Пользуясь таб­ли­цей 1 «Некоторые ха­рак­те­ри­сти­ки ли­сто­вых пла­сти­нок цвет­ко­вых растений», а также ис­поль­зуя зна­ния из курса биологии, от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы.

 

 

1) Для ка­ко­го рас­те­ния из числа приведённых ха­рак­тер­на наи­боль­шая ли­сто­вая пластинка?

2) Какие осо­бен­но­сти рас­по­ло­же­ния устьиц на листе ха­рак­тер­ны для од­но­доль­ных растений, пред­став­лен­ных в таблице?

3) Ка­ко­во на­зна­че­ние устьиц в ды­ха­нии растений?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 1957

Спортсменка На­та­лья каж­дый день во время утрен­ней тре­ни­ров­ки час за­ни­ма­ет­ся бегом со ско­ро­стью 8 км/ч, потом час идёт про­гу­лоч­ным шагом со ско­ро­стью 5,5 км/ч. После тре­ни­ров­ки она ино­гда обе­да­ет в ре­сто­ра­не быст­ро­го питания. Ис­поль­зуя дан­ные таб­лиц 2 и 3, пред­ло­жи­те де­вуш­ке оп­ти­маль­ное по калорийности, с мак­си­маль­ным со­дер­жа­ни­ем уг­ле­во­дов меню из пе­реч­ня пред­ло­жен­ных блюд и на­пит­ков для того, чтобы ком­пен­си­ро­вать энер­го­за­тра­ты утрен­ней двух­ча­со­вой тренировки.

При вы­бо­ре учтите, что На­та­лья любит «Кока-Колу».

В от­ве­те укажите: энер­го­за­тра­ты спортсменки; за­ка­зан­ные блюда, ко­то­рые не долж­ны повторяться; ка­ло­рий­ность обеда, ко­то­рая не долж­на пре­вы­шать энер­го­за­тра­ты во время тренировки, и ко­ли­че­ство уг­ле­во­дов в нём.

 

 

Таблица энер­ге­ти­че­ской и пи­ще­вой цен­но­сти про­дук­ции кафе быст­ро­го питания

 

Блюда и напиткиЭнергетическая

ценность (ккал)

Белки

(г)

Жиры

(г)

Углеводы

(г)

Двойной Мак­Маффин (булочка, майонез,

салат, помидор, сыр, свинина)

425393341
Фреш Мак­Маффин (булочка, майонез,

салат, помидор, сыр, ветчина)

380191835
Чикен Фреш Мак­Маффин (булочка, майонез,

салат, помидор, сыр, курица)

355131542
Омлет с ветчиной350211435
Салат овощной603010
Салат «Цезарь» (курица,

салат, майонез, гренки)

250141215
Картофель по-деревенски31551638
Маленькая порция

картофеля фри

22531229
Мороженое с шо­ко­лад­ным наполнителем32561150
Вафельный рожок1353422
«Кока-Кола»1700042
Апельсиновый сок2252035
Чай без сахара0000
Чай с са­ха­ром (две чай­ные ложки)680014

 

 

Энергозатраты при раз­лич­ных видах фи­зи­че­ской активности

 

Виды фи­зи­че­ской активностиЭнергетическая стоимость
Прогулка – 5 км/ч; езда на ве­ло­си­пе­де – 10 км/ч; волейбол

любительский; стрель­ба из лука; греб­ля народная

4,5 ккал/мин
Прогулка – 5,5 км/ч; езда на ве­ло­си­пе­де – 13 км/ч;

настольный теннис; боль­шой тен­нис (парный)

5,5 ккал/мин
Ритмическая гимнастика; про­гул­ка – 6,5 км/ч; езда на

велосипеде – 16 км/ч; каноэ – 6,5 км/ч; вер­хо­вая езда –

быстрая рысь

6,5 ккал/мин
Роликовые конь­ки – 15 км/ч; прогулка/бег – 8 км/ч; езда на

велосипеде – 17,5 км/ч; бад­мин­тон – соревнования;

большой тен­нис – оди­ноч­ный разряд; лёгкий спуск с горы

на лыжах; вод­ные лыжи

7,5 ккал/мин
Бег трусцой; езда на ве­ло­си­пе­де – 19 км/ч; энергичный

спуск с горы на лыжах; баскетбол; хок­кей с шайбой;

футбол; игра с мячом в воде

9,5 ккал/мин

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Задание 32 № 1958

Каким об­ра­зом можно из­бе­жать из­быт­ка жиров и хо­ле­сте­ри­на в пище? Ука­жи­те два способа.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.