биология
Математика
Информатика
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 833115

При выполнении заданий 1—22 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом на задания 23—28 является число или последовательность цифр.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 1863

Какая из пе­ре­чис­лен­ных ниже наук изу­ча­ет стро­е­ние кле­ток пе­че­ни человека?

 

1) ге­не­ти­ка

2) эм­брио­ло­гия

3) цитология

4) физиология


Ответ:

2
Задание 2 № 194

К не­ор­га­ни­че­ским веществам клет­ки относят

 

1) витамины

2) воду

3) углеводы

4) жиры


Ответ:

3
Задание 3 № 323

Какой из приёмов борь­бы с бо­лез­не­твор­ны­ми бактериями наи­бо­лее эффективен в опе­ра­ци­он­ном блоке?

 

1) пастеризация

2) ре­гу­ляр­ное проветривание

3) об­лу­че­ние ультрафиолетовыми лучами

4) мытье полов го­ря­чей водой


Ответ:

4
Задание 4 № 1060

Фотосинтез протекает в клетках

 

1) корней подорожника

2) мякоти плода зрелой груши

3) семян капусты

4) листьев бузины чёрной


Ответ:

5
Задание 5 № 453

Папоротник, произрастающий в тенистых зарослях леса, — это поколение, на котором образуются

 

1) заростки

2) половые клетки

3) споры

4) предростки


Ответ:

6
Задание 6 № 1094

В про­цес­се приспособления к па­ра­зи­ти­че­ско­му образу жизни у лен­точ­ных червей ис­чез­ли органы

 

1) пищеварения

2) выделения

3) дыхания

4) нерв­ной системы


Ответ:

7
Задание 7 № 1568

Плод мле­ко­пи­та­ю­щих по­лу­ча­ет пи­та­ние для сво­е­го раз­ви­тия через

 

1) си­сте­му пищеварения

2) си­сте­му кровообращения

3) ды­ха­тель­ную систему

4) эн­до­крин­ную систему


Ответ:

8
Задание 8 № 40

К древнейшим людям учёные относят

 

1) австралопитека

2) неандертальца

3) питекантропа

4) кроманьонца


Ответ:

9
Задание 9 № 457

Какой тканью образованы сухожилия опорно-двигательного аппарата человека?

 

1) эпителиальной

2) соединительной

3) поперечнополосатой мышечной

4) гладкой мышечной


Ответ:

10
Задание 10 № 1099

Какой отдел позвоночника образует соединение с костями таза?

 

1) крестцовый

2) грудной

3) шейный

4) поясничный


Ответ:

11
Задание 11 № 2034

Лейкоциты, в от­ли­чие от дру­гих фор­мен­ных эле­мен­тов крови, способны

 

1) со­хра­нять форму сво­е­го тела

2) всту­пать в не­проч­ное со­еди­не­ние с кислородом

3) всту­пать в не­проч­ное со­еди­не­ние с уг­ле­кис­лым газом

4) вы­хо­дить из ка­пил­ля­ров в меж­кле­точ­ное пространство


Ответ:

12
Задание 12 № 1261

В какой камере сердца условно начинается малый круг кровообращения?

 

1) в левом желудочке

2) в правом желудочке

3) в левом предсердии

4) в правом предсердии


Ответ:

13
Задание 13 № 1070

Поджелудочный сок, вырабатываемый одноимённой железой, по протокам поступает в

 

1) мочеточник

2) желудок

3) двенадцатиперстную кишку

4) печень


Ответ:

14
Задание 14 № 879

Какой витамин синтезируется клетками организма человека при участии солнечного света?

 

1) А

2) С

3) В1

4) D


Ответ:

15
Задание 15 № 656

К какому цвету избирательно чувствительны колбочки сетчатки?

 

1) серый

2) чёрный

3) синий

4) жёлтый


Ответ:

16
Задание 16 № 465

Центры условных рефлексов, в отличие от центров безусловных рефлексов, расположены у человека в

 

1) продолговатом мозге

2) коре больших полушарий

3) мосте

4) промежуточном мозге


Ответ:

17
Задание 17 № 1462

Какие су­ста­вы не­об­хо­ди­мо за­фик­си­ро­вать с по­мо­щью шины при пе­ре­ло­ме малой бер­цо­вой кости?

 

1) ко­лен­ный и голеностопный

2) бед­рен­ный и коленный

3) бед­рен­ный и голеностопный

4) толь­ко коленный


Ответ:

18
Задание 18 № 788

Факторы среды, воздействующие на организм, называют

 

1) биологическими

2) социальными

3) ограничивающими

4) экологическими


Ответ:

19
Задание 19 № 1580

Ближайшими пред­ка­ми рес­нич­ных чер­вей считаются

 

1) Кишечнополостные

2) Простейшие

3) Круг­лые черви

4) Коль­ча­тые черви


Ответ:

20
Задание 20 № 2011

Изучите гра­фик за­ви­си­мо­сти ско­ро­сти хи­ми­че­ской ре­ак­ции в живом ор­га­низ­ме от тем­пе­ра­ту­ры (по оси х от­ло­же­на тем­пе­ра­ту­ра ор­га­низ­ма (в ° С), а по оси у — от­но­си­тель­ная ско­рость хи­ми­че­ской ре­ак­ции (в усл. ед.)).

 

 

При какой тем­пе­ра­ту­ре тела жи­во­го ор­га­низ­ма (из пе­ре­чис­лен­ных ниже значений) от­но­си­тель­ная ско­рость хи­ми­че­ских ре­ак­ций со­став­ля­ет 25 усл. ед.?

 

1) 35 °С

2) 36 °С

3) 37 °С

4) 38 °С


Ответ:

21
Задание 21 № 823

Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется определённая связь:

 

Целое Часть
Крах­мал Глю­ко­за
ДНК...

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

 

1) хитин

2) аминокислота

3) глицерин

4) нуклеотид


Ответ:

22
Задание 22 № 952

Верны ли следующие суждения о признаках систематических групп рыб?

 

А. У хрящевых рыб отсутствует плавательный пузырь.

Б. Жаберные щели костных рыб покрыты жаберными крышками.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

23
Задание 23 № 825

Какие виды деятельности человека осуществляются при участии мозжечка? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) чихание

2) письмо

3) мигание

4) ходьба

5) мышление

6) подводное плавание


Ответ:

24
Задание 24 № 249

Какие структуры относят к центральной нервной системе человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) спинно-мозговой нерв

2) нервные узлы

3) продолговатый мозг

4) нервные сплетения

5) спинной мозг

6) мозжечок


Ответ:

25
Задание 25 № 1082

Установите соответствие между характеристикой организма и функциональной группой, к которой его относят. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

                            ХАРАКТЕРИСТИКА                       ГРУППА
A) образуют органические вещества из неорганических1) производители
Б) потребляют готовые органические вещества2) потребители
В) используют солнечную энергию для синтеза органических веществ
Г) принадлежит к растительноядным животным
Д) являются первым звеном цепи питания

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

26
Задание 26 № 1503

Установите по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий жиз­нен­но­го цикла па­по­рот­ни­ка орляка, на­чи­ная с оплодотворения. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) оплодотворение

2) развитие по­ло­вых клеток

3) развитие спо­ран­ги­ев на листьях

4) развитие корневища

5) развитие заростка

6) развитие спор в спорангиях


Ответ:

27
Задание 27 № 572

Вставьте в текст «Мхи» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

МХИ

Мхи — это ___________ (А) растения, поскольку размножаются спорами, которые образуются в особых органах — ___________ (Б). В наших лесах встречаются зелёные мхи, например кукушкин лён, и белые мхи, например ___________ (В). Для жизнедеятельности мхов крайне важна вода, поэтому они часто встречаются около лесных стоячих водоёмов: озёр и болот. Многовековые отложения мхов на болотах образуют залежи ___________ (Г) — ценного удобрения и топлива.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) низшее2) коробочка3) семенное4) сорус
5) споровое6) сфагнум7) торф8) цветковое

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

28
Задание 28 № 1473

Существует не­сколь­ко ва­ри­ан­тов клас­си­фи­ка­ции цвет­ков и соцветий.

 

A. По слож­но­сти око­ло­цвет­ни­ка цвет­ки бывают:

1) с про­стым око­ло­цвет­ни­ком (имеются толь­ко лепестки),

2) со слож­ным око­ло­цвет­ни­ком (имеют чётко вы­ра­жен­ные ча­шеч­ку и венчик).

 

Соцветия делят по сле­ду­ю­щим признакам:

 

Б. По сте­пе­ни разветвления:

1) простые (на глав­ной оси рас­по­ла­га­ют­ся оди­ноч­ные цветки),

2) сложные (на глав­ной оси рас­по­ла­га­ют­ся част­ные соцветия).

 

B. По на­ли­чию цве­то­нож­ки у каж­до­го цветка:

1) с си­дя­чи­ми цвет­ка­ми (цветки не­по­сред­ствен­но на стебле),

2) с цветками, име­ю­щи­ми цветонос.

 

Г. По очерёдности рас­кры­тия цветков:

1) ботрические (снизу вверх),

2) цимозные (сверху вниз).

 

Д. По на­ли­чию цвет­ка на верхушке:

1) открытые (нет цвет­ка на верхушке),

2) закрытые (есть цве­ток на верхушке).

 

Классифицируйте приведённое на ри­сун­ке со­цве­тие по всем пяти ва­ри­ан­там классификации.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

29
Задание 29 № 191

Используя содержание текста «Что предпочитает есть муравей?» и знания школьного курса биологии, ответьте на вопросы.

 

1) Какую функцию в муравейнике выполняли муравьи, участвующие в эксперименте?

2) Чем экспериментаторы кормили муравьёв до начала эксперимента?

3) Какое оптимальное соотношение белков и углеводов в рационе питания чёрных садовых муравьёв обеспечило им жизнь до 400 дней?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 1639

Пользуясь таб­ли­цей «Развитие и био­ло­гия насекомых-вредителей» и зна­ни­я­ми курса био­ло­гии ответьте на сле­ду­ю­щие вопросы.

1) Какие из на­зван­ных насекомых раз­ви­ва­ют­ся с не­пол­ным превращением?

2) В какой ста­дии развития на­но­сят вред рас­те­ни­ям капустная бе­лян­ка и ози­мая совка?

3) Какими ча­стя­ми растения пи­та­ет­ся капустная белянка?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 2258

Студенка ин­сти­ту­та физкультуры Ма­ри­на занимается кон­ным спортом. Каж­дый день после ин­сти­ту­та она за­ни­ма­ет­ся верховой ездой по 95 минут. После тре­ни­ров­ки девушка за­хо­дит перекусить в ре­сто­ран быстрого питания. Ис­поль­зуя данные таб­ли­цы 1 и 2, пред­ло­жи­те студентке оп­ти­маль­ное по калорийности, с мак­си­маль­ным содержанием бел­ков меню из пе­реч­ня предложенных блюд и на­пит­ков для того, чтобы ком­пен­си­ро­вать энергозатраты тренировки. При вы­бо­ре учтите, что Ма­ри­на всегда за­ка­зы­ва­ет омлет с ветчиной.

В от­ве­те укажите: энер­го­за­тра­ты спортсменки, ре­ко­мен­ду­е­мые блюда, ко­то­рые не долж­ны повторяться; ко­ли­че­ство белков; ка­ло­рий­ность обеда, ко­то­рая не долж­на превышать энер­го­за­тра­ты во время тренировки.

 

Таблица 1

Таблица энер­ге­ти­че­ской и пи­ще­вой цен­но­сти про­дук­ции кафе быст­ро­го питания

 

Блюда и напиткиЭнергетическая цен­ность (ккал)Белки (г)Жиры (г)Углеводы (г)
Двойной Мак­Маффин

булочка, майонез, салат, помидор, сыр, свинина)

425393341
Фреш МакМаффин

(булочка, майонез, салат, помидор, сыр, ветчина)

380191835
Чикен Фреш Маффин

(булочка, майонез, салат, помидор, сыр, курица)

355131542
Омлет с ветчиной350211435
Салат овощной603010
Салат «Цезарь»

(курица, салат, майонез, гренки)

250141215
Картофель по-деревенски31551638
Маленькая пор­ция кар­то­фе­ля фри22531229
Мороженое с шо­ко­лад­ным наполнителем32561150
Вафельный рожок1353422
«Кока-Кола»1700042
Апельсиновый сок2252035
Чай без сахара0000
Чай с са­ха­ром (две чай­ные ложки)680014

 

 

Энер­го­за­тра­ты при раз­лич­ных видах фи­зи­че­ской активности


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Задание 32 № 2259

Почему че­ло­ве­ку следует огра­ни­чи­вать себя в по­треб­ле­нии сахара? При­ве­ди­те не менее двух аргументов


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.