биология
Математика
Информатика
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 833104

При выполнении заданий 1—22 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом на задания 23—28 является число или последовательность цифр.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 1863

Какая из пе­ре­чис­лен­ных ниже наук изу­ча­ет стро­е­ние кле­ток пе­че­ни человека?

 

1) ге­не­ти­ка

2) эм­брио­ло­гия

3) цитология

4) физиология


Ответ:

2
Задание 2 № 162

В ка­че­стве запасающего ве­ще­ства гликоген ак­тив­но накапливается в клетках

 

1) клуб­ня картофеля

2) бак­те­рий туберкулёза

3) пе­че­ни собаки

4) ли­стьев элодеи


Ответ:

3
Задание 3 № 1251

Какие грибы размножаются почкованием?

 

1) опята

2) пеницилл

3) дрожжи

4) мукор


Ответ:

4
Задание 4 № 2103

Какой про­цесс у рас­те­ний обес­пе­чи­ва­ет транс­порт воды и ми­не­раль­ных ве­ществ из корня в стебель?

 

1) ды­ха­ние растений

2) ве­ге­та­тив­ное раз­мно­же­ние растений

3) об­ра­зо­ва­ние ор­га­ни­че­ских ве­ществ из не­ор­га­ни­че­ских на свету

4) ис­па­ре­ние воды листьями


Ответ:

5
Задание 5 № 1482

Какой тип плода ха­рак­те­рен для се­мей­ства бобовые?

 

1) боб

2) стручок

3) коробочка

4) орех


Ответ:

6
Задание 6 № 2073

Возбудителем ма­ля­рии является

 

1) ма­ля­рий­ный комар

2) ма­ля­рий­ный плаз­мо­дий

3) человек, боль­ной малярией

4) гни­лост­ный воздух


Ответ:

7
Задание 7 № 1223

Какие органы дыхания характерны для изображённого животного?

 

1) лёгкие

2) трахеи

3) жабры

4) воздушные мешки


Ответ:

8
Задание 8 № 1662

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ха­рак­тер­но для че­ло­ве­ка как пред­ста­ви­те­ля приматов?

 

1) на­ли­чие двух ло­па­стей печени

2) рас­по­ло­же­ние глаз по бокам головы

3) от­сут­ствие ро­го­вых чешуй на теле

4) на­ли­чие ног­тей вме­сто когтей


Ответ:

9
Задание 9 № 361

Для какой ткани характерно хорошо развитое межклеточное вещество?

 

1) нервной

2) соединительной

3) мышечной

4) эпителиальной


Ответ:

10
Задание 10 № 1664

Какая из пе­ре­чис­лен­ных ко­стей от­но­сит­ся к ли­це­вой части че­ре­па человека?

 

1) височная

2) теменная

3) скуловая

4) затылочная


Ответ:

11
Задание 11 № 236

Что может обеспечить человеку быструю невосприимчивость к некоторым инфекционным болезням?

 

1) антибиотики

2) сыворотки

3) тромбоциты

4) поливитамины


Ответ:

12
Задание 12 № 557

В каком из перечисленных сосудов кровеносной системы наблюдается наиболее высокое давление крови?

 

1) капилляр кожи

2) капилляр альвеолы

3) нижняя полая вена

4) сонная артерия


Ответ:

13
Задание 13 № 1293

Какую функ­цию вы­пол­ня­ют ки­шеч­ные вор­син­ки в пи­ще­ва­ри­тель­ном ка­на­ле человека?

 

1) участ­ву­ют в об­ра­зо­ва­нии во­до­рас­тво­ри­мых витаминов

2) по­вы­ша­ют ско­рость про­дви­же­ния пищи во время переваривания

3) ней­тра­ли­зу­ют по­сту­па­ю­щие с пищей вред­ные вещества

4) уве­ли­чи­ва­ют по­верх­ность со­при­кос­но­ве­ния стен­ки ки­шеч­ни­ка с пищей


Ответ:

14
Задание 14 № 303

В одном эксперименте на чашу весов помещают мышь под металлическую сетку и уравновешивают весы, оставляя животное на некоторое время. Мышь активно перемещается по чаше весов. Опыт продолжается около 40 минут. Что в конце эксперимента могли наблюдать учёные?

 

1) В момент, когда мышь замирала, чаша поднималась.

2) В момент, когда мышь двигалась, чаша опускалась.

3) Чаша с мышью стала легче.

4) Чаша с мышью стала тяжелее.


Ответ:

15
Задание 15 № 816

В глазном яблоке человека за зрачком следует

 

1) хрусталик

2) стекловидное тело

3) передняя камера

4) сетчатка


Ответ:

16
Задание 16 № 1670

Какому из четырёх типов тем­пе­ра­мен­та со­от­вет­ству­ет описание: че­ло­век быстрый, порывистый, спо­соб­ный от­да­вать­ся делу со страстностью, пре­одо­ле­вать зна­чи­тель­ные трудности, но в то же время неуравновешенный, склон­ный к бур­ным эмо­ци­о­наль­ным вспыш­кам и рез­ким сме­нам настроения.

 

1) сангвиник

2) флегматик

3) меланхолик

4) холерик


Ответ:

17
Задание 17 № 818

Какое заболевание возникает у детей, испытывающих недостаток солей кальция и фосфора в питании?

 

1) цинга

2) гиподинамия

3) малокровие

4) рахит


Ответ:

18
Задание 18 № 1108

Как называют факторы неживой природы, влияющие на организмы?

 

1) ограничивающие

2) антропогенные

3) абиотические

4) биотические


Ответ:

19
Задание 19 № 1977

Устойчивость рыжих та­ра­ка­нов к ядам, ко­то­рые ис­поль­зу­ет че­ло­век в борь­бе с ними, фор­ми­ру­ет­ся на основе

 

1) не­со­вер­шен­ства ядов

2) ис­кус­ствен­но­го отбора

3) на­след­ствен­ной изменчивости

4) не­на­след­ствен­ной изменчивости


Ответ:

20
Задание 20 № 1914

На гра­фи­ке пред­став­ле­на за­ви­си­мость кон­цен­тра­ции двух ве­ществ (танина и ци­а­но­ген­но­го гликозида) от воз­рас­та листа па­по­рот­ни­ка (вайи), про­би­ва­ю­ще­го­ся из-под земли весной.

 

 

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ве приведённого графика?

 

1) Более мо­ло­дые ли­стья со­дер­жат вы­со­кую кон­цен­тра­цию ци­а­но­ген­но­го гли­ко­зи­да и низ­кую кон­цен­тра­цию танина.

2) Более ста­рые ли­стья со­дер­жат вы­со­кую кон­цен­тра­цию ци­а­но­ген­но­го гли­о­зи­да и низ­кую кон­цен­тра­цию танина.

3) Более мо­ло­дые ли­стья со­дер­жат вы­со­кую кон­цен­тра­цию обоих веществ.

4) Более ста­рые ли­стья со­дер­жат вы­со­кую кон­цен­тра­цию обоих веществ.


Ответ:

21
Задание 21 № 1530

Между био­ло­ги­че­ски­ми объ­ек­та­ми и процессами, ука­зан­ны­ми в столб­цах приведённой ниже таблицы, име­ет­ся определённая связь.

 

ОБЪЕКТПРОЦЕСС
...пищеварение
лёгкоедыхание

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таблице?

 

1) матка

2) сердце

3) почка

4) кишечник


Ответ:

22
Задание 22 № 1208

Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о нерв­ной ткани человека?

 

А. Ко­рот­кие отростки — аксоны — силь­но ветвятся.

Б. Дви­га­тель­ные нейроны пе­ре­да­ют нервные им­пуль­сы от спин­но­го и го­лов­но­го мозга к мыш­цам и внут­рен­ним органам.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

23
Задание 23 № 1145

Какие особенности развились у китообразных в связи с обитанием в водной среде? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) дыхание атмосферным кислородом

2) преобразование конечностей в ласты

3) наличие диафрагмы

4) толстый слой подкожного жира

5) обтекаемая форма тела

6) выкармливание детёнышей молоком


Ответ:

24
Задание 24 № 633

Какие особенности строения отличают земноводных от рыб? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) органы дыхания представлены лёгкими и кожей

2) имеется внутреннее ухо и среднее ухо

3) головной мозг разделён на пять отделов

4) имеется плавательный пузырь

5) сердце трёхкамерное

6) один круг кровообращения


Ответ:

25
Задание 25 № 2016

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой и видом рас­ти­тель­ной ткани, к ко­то­ро­му её относят. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   ВИД РАС­ТИ­ТЕЛЬ­НОЙ ТКАНИ

А) со­сто­ит из клеток, со­дер­жа­щих хлоропласты

Б) об­ра­зо­ва­на клет­ка­ми с тол­сты­ми проч­ны­ми стенками

В) вхо­дит в со­став древесины

Г) обес­пе­чи­ва­ет син­тез ор­га­ни­че­ских ве­ществ из не­ор­га­ни­че­ских на свету

Д) за­пол­ня­ет внут­рен­нее про­стран­ство ли­сто­вой пластинки

Е) об­ра­зо­ва­на в ос­нов­ном мёртвыми клетками

 

1) механическая

2) фотосинтезирующая

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

26
Задание 26 № 411

Расположите в правильном порядке процессы пищеварения, происходящие у большинства млекопитающих после попадания пищи в ротовую полость. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) всасывание аминокислот в кровь

2) переваривание пищи в кишечнике под влиянием кишечного сока, поджелудочного сока и желчи

3) измельчение пищи зубами и её изменение под влиянием слюны

4) поступление питательных веществ в органы и ткани тела

5) переход пищи в желудок и её переваривание желудочным соком


Ответ:

27
Задание 27 № 1504

Вставьте в текст «Ламаркизм» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го перечня, ис­поль­зуя для этого чис­ло­вые обозначения. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных ответов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тексту) впи­ши­те в приведённую ниже таблицу.

 

Ламаркизм

Ламаркизм — эво­лю­ци­он­ная концепция, ос­но­вы­ва­ю­ща­я­ся на теории, вы­дви­ну­той в на­ча­ле XIX века _________(А) в трак­та­те «Философия зоологии».

В ши­ро­ком смыс­ле к ла­мар­кист­ским от­но­сят раз­лич­ные эво­лю­ци­он­ные теории, воз­ник­шие в XIX — пер­вой трети XX веков, в ко­то­рых в ка­че­стве основной____________(Б) силы эво­лю­ции рас­смат­ри­ва­ет­ся внут­рен­нее стрем­ле­ние к__________(В). Как правило, боль­шое зна­че­ние в таких тео­ри­ях придаётся и влиянию__________(Г) ор­га­нов на эво­лю­ци­он­ные судь­бы организмов, по­сколь­ку предполагается, что по­след­ствия упраж­не­ния и не­упраж­не­ния могут пе­ре­да­вать­ся по_________________(Д).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

 

1) стабилизирующий

2) движущий

3) наследство

4) упражнение

5) прогресс

6) Ламарк

7) Линней

8) Дарвин

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

28
Задание 28 № 349

Рассмотрите фотографию листа смородины. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа; тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части; форма края. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

 

А. Тип листа

1) черешковый2) сидячий

 

Б. Жилкование листа

1) параллельное2) дуговидное
3) пальчатое4) перистое

 

В. Форма листа

 

Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части

 

Д. Край листа (для выделенного фрагмента)

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

29
Задание 29 № 991

Используя содержание текста «Регулирование в организме численности форменных элементов крови» и знания школьного курса биологии, ответьте на вопросы и выполните задание.

 

1) Какие процессы происходят в крови организма человека при физической нагрузке?

2) О каких форменных элементах крови не упоминается в тексте?

3) Составьте рефлекторную дугу регуляции количества эритроцитов человека.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 2261

Пользуясь таб­ли­цей «Выживание куропаток», от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы.

 

«Выживание куропаток»

(по Швердпфегеру, с упрощениями)

 

Возраст, годыКоличество особейСмертность, %Доля самок в популяции
живых к на­ча­лу возрастапогибших в дан­ном возрасте
01000850850,50
211231280,46
45718320,32
6269350,23
8114350,27
1052350,20
1221500
13111000

 

1) Как из­ме­ня­ет­ся смертность (в %) ку­ро­па­ток в ин­тер­ва­ле 4–10 лет?

2) Чем можно объ­яс­нить высокую смерт­ность куропаток в пер­вый год жизни, если известно, что они гнез­дят­ся на земле и яв­ля­ют­ся осёдлыми пти­ца­ми большей части тер­ри­то­рии России, вплоть до Алтая и реки Оби? При­ве­ди­те два объяснения.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 2255

Светлана, сту­дент­ка театрального училища, все­гда следит за своей фи­гу­рой и три раза в не­де­лю занимается рит­ми­че­ской гимнастикой в фитнес-клубе. После по­лу­то­ра­ча­со­во­го занятия Свет­ла­на заходит в ре­сто­ран быстрого питания, чтобы перекусить. Ис­поль­зуя данные таб­ли­цы 1 и 2, пред­ло­жи­те девушке оп­ти­маль­ное по ка­ло­рий­но­сти меню из пе­реч­ня предложенных блюд и на­пит­ков для того, чтобы ком­пен­си­ро­вать энергозатраты во время по­лу­то­ра­ча­со­во­го занятия. При вы­бо­ре учтите, что Свет­ла­на выбирает блюда с наи­мень­шим количеством уг­ле­во­дов и пьёт чай без сахара.

В от­ве­те укажите: энер­го­за­тра­ты во время за­ня­тия гимнастикой; за­ка­зан­ные блюда, ко­то­рые не долж­ны повторяться; ка­ло­рий­ность обеда и ко­ли­че­ство углеводов в нём.

 

 

Таблица 1

Таблица энер­ге­ти­че­ской и пи­ще­вой цен­но­сти про­дук­ции кафе быст­ро­го питания

 

Блюда и напиткиЭнергетическая цен­ность (ккал)Белки (г)Жиры (г)Углеводы (г)
Двойной Мак­Маффин

булочка, майонез, салат, помидор, сыр, свинина)

425393341
Фреш МакМаффин

(булочка, майонез, салат, помидор, сыр, ветчина)

380191835
Чикен Фреш Маффин

(булочка, майонез, салат, помидор, сыр, курица)

355131542
Омлет с ветчиной350211435
Салат овощной603010
Салат «Цезарь»

(курица, салат, майонез, гренки)

250141215
Картофель по-деревенски31551638
Маленькая пор­ция кар­то­фе­ля фри22531229
Мороженое с шо­ко­лад­ным наполнителем32561150
Вафельный рожок1353422
«Кока-Кола»1700042
Апельсиновый сок2252035
Чай без сахара0000
Чай с са­ха­ром (две чай­ные ложки)680014

 

Таблица 2

 

Таблица 3

 

Калорийности при че­ты­рех­ра­зо­вом пи­та­нии (от общей ка­ло­рий­но­сти в сутки)

 

Первый завтракВторой завтракОбедУжин
14%18%50%18%

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Задание 29 № 2256

Используя со­дер­жа­ние тек­ста "Строение стеб­ля дре­вес­но­го растения", от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы.

1) Что такое луб?

2) В чём сход­ство и раз­ли­чие в функ­ци­о­ни­ро­ва­нии си­то­вид­ных тру­бок и сосудов?

3) На пне спи­лен­но­го де­ре­ва обнаружилось, что серд­це­ви­на на­хо­дит­ся не

в цен­тре спила, а смещена. По одну её сто­ро­ну слой дре­ве­си­ны толще, а по дру­гую тоньше. Как можно объ­яс­нить такое явление?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.