биология
Математика
Информатика
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 802489

При выполнении заданий 1—22 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом на задания 23—28 является число или последовательность цифр.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 1281

Применение ка­ко­го на­уч­но­го ме­то­да ил­лю­стри­ру­ет сюжет кар­ти­ны гол­ланд­ско­го ху­дож­ни­ка Я. Стена «Пульс», на­пи­сан­ной в се­ре­ди­не XVII в.?

 

1) моделирование

2) измерение

3) эксперимент

4) абстрагирование


Ответ:

2
Задание 2 № 546

Какое образование клетки обеспечивает взаимодействие всех её структур?

 

1) цитоплазма

2) клеточная стенка

3) вакуоль

4) рибосома


Ответ:

3
Задание 3 № 707

Проводящая ткань растений, по клеткам которой осуществляется передвижение органических веществ, состоит из

 

1) волокон

2) клеток с волосками

3) сосудов

4) ситовидных трубок


Ответ:

4
Задание 4 № 1481

К ка­ко­му от­де­лу рас­те­ний от­но­сит­ся маршанция?

 

1) Бурые водоросли

2) Зелёные водоросли

3) Мхи

4) Папоротникообразные


Ответ:

5
Задание 5 № 869

Главным признаком, от­ли­ча­ю­щим пред­ста­ви­те­лей од­но­го се­мей­ства клас­са Од­но­доль­ные от другого, является

 

1) число се­мя­до­лей в семени

2) ду­го­вое или па­рал­лель­ное жилкование

3) тип кор­не­вой системы

4) фор­му­ла цветка


Ответ:

6
Задание 6 № 1515

К ка­ко­му клас­су чле­ни­сто­но­гих от­но­сит­ся пред­став­лен­ное на фо­то­гра­фии животное?

 

1) Многоножки

2) Ракообразные

3) Паукообразные

4) Насекомые


Ответ:

7
Задание 7 № 1031

У птиц, в отличие от пресмыкающихся, быстро вырабатываются различные условные рефлексы, что связано с высоким развитием у них

 

1) обмена веществ

2) полушарий переднего мозга

3) продолговатого мозга

4) мозжечка


Ответ:

8
Задание 8 № 1128

Какой признак рас является отличительным?

 

1) общественный образ жизни

2) особенности внешнего строения

3) масса головного мозга

4) объём головного мозга


Ответ:

9
Задание 9 № 1097

В какой полости тела расположена селезёнка?

 

1) черепа

2) брюшной

3) грудной

4) тазовой


Ответ:

10
Задание 10 № 523

К механической функции костей скелета человека относят

 

1) кроветворение

2) опору тела

3) участие в иммунитете

4) обмен солей


Ответ:

11
Задание 11 № 172

Какими клетками уничтожаются бактерии, попавшие в организм человека?

 

1) красными кровяными клетками крови

2) клетками нефронов почек

3) клетками альвеол лёгких

4) белыми кровяными клетками крови


Ответ:

12
Задание 12 № 1698

Какой циф­рой на схеме обо­зна­че­на лёгочная артерия?


Ответ:

13
Задание 13 № 558

В каких органоидах клеток человека образуется углекислый газ, выделяемый в процессе дыхания?

 

1) лизосомы

2) рибосомы

3) митохондрии

4) ядро


Ответ:

14
Задание 14 № 2113

Если че­ло­век дли­тель­но на­хо­дит­ся в жар­ком помещении, то

 

1) в ор­га­низ­ме умень­ша­ет­ся число лейкоцитов

2) в кро­ве­нос­ные со­су­ды кожи по­сту­па­ет боль­ше крови

3) сни­жа­ет­ся тем­пе­ра­ту­ра тела

4) по­вы­ша­ет­ся обмен веществ


Ответ:

15
Задание 15 № 272

На языке человека имеются рецепторы, воспринимающие четыре базовых вкусовых ощущения: сладкое, кислое, солёное и

 

1) терпкое

2) горькое

3) жгучее

4) жирное


Ответ:

16
Задание 16 № 817

Примером динамического стереотипа служит

 

1) внезапное нахождение ответа при решении математической задачи

2) полёт ночного насекомого на яркий свет фонаря

3) выделение слюны на слово «торт»

4) катание на велосипеде в парке


Ответ:

17
Задание 17 № 979

Если кровь из раны вытекает пульсирующей струёй и имеет ярко-алый цвет, то кровотечение

 

1) артериальное, и необходимо наложить жгут

2) венозное, и необходимо наложить жгут

3) венозное, и необходимо наложить тугую повязку

4) артериальное, и необходимо наложить тугую повязку


Ответ:

18
Задание 18 № 500

Для форели биотическим фактором будет являться

 

1) наличие планктона

2) температура воды

3) понижение уровня воды в водоёме

4) концентрация кислорода в воде


Ответ:

19
Задание 19 № 1269

Какая по­сле­до­ва­тель­ность из пред­ло­жен­ных правильно от­ра­жа­ет схему клас­си­фи­ка­ции растений?

 

1) вид → род → се­мей­ство → класс → отдел

2) вид → отдел → класс → род → семейство

3) вид → се­мей­ство → род → класс → отдел

4) вид → класс → отдел → род → семейство


Ответ:

20
Задание 20 № 1613

На гра­фи­ке по­ка­за­но из­ме­не­ние ко­ли­че­ства жира у на­се­ко­мых (в баллах) в те­че­ние се­зо­на активности. Определите, в какой пе­ри­од идёт наи­бо­лее ин­тен­сив­ное на­коп­ле­ние жира.

 

1) апрель-май

2) июнь-июль

3) июль-август

4) август-сентябрь


Ответ:

21
Задание 21 № 1401

В таб­ли­це при­ве­де­ны ткани рас­те­ний и их функции.

 

ТКАНЬФУНКЦИЯ
...проведение веществ к корням
эпидермисзащита нижележащих тканей

 

Какой тер­мин не­об­хо­ди­мо впи­сать на место пропуска?

 

1) пробка

2) ксилема

3) флоэма

4) камбий


Ответ:

22
Задание 22 № 536

Верны ли следующие суждения о кишечнополостных животных?

 

А. Для кишечнополостных животных характерно внутриполостное и внутриклеточное переваривание пищи.

Б. Кишечнополостные животные способны к регенерации.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

23
Задание 23 № 1209

Какие заболевания человека вызываются бактериями? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) грипп

2) коклюш

3) СПИД

4) кариес

5) герпес

6) столбняк


Ответ:

24
Задание 24 № 409

Каковы признаки биосинтеза белка в клетке? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Для протекания процесса используется энергия света.

2) Процесс происходит при наличии ферментов.

3) Центральная роль в процессе принадлежит молекулам РНК.

4) Процесс сопровождается синтезом АТФ.

5) Мономерами для образования молекул служат аминокислоты.

6) Сборка молекул белков осуществляется в лизосомах.


Ответ:

25
Задание 25 № 602

Установите соответствие между признаком и видом клетки, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

                            ПРИЗНАК                       ВИД КЛЕТКИ
A) наличие клеточной стенки из хитина1) растительная клетка
Б) наличие пластид2) грибная клетка
В) наличие клеточной стенки из целлюлозы
Г) наличие запасного вещества в виде крахмала
Д) наличие запасного вещества в виде гликогена   

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

26
Задание 26 № 1984

Установите по­сле­до­ва­тель­ность био­ло­ги­че­ских си­стем в по­ряд­ке услож­не­ния их организации. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) клетка

2) ткань

3) ген

4) орган

5) ядро


Ответ:

27
Задание 27 № 988

Вставьте в текст «Процессы жизнедеятельности листа» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИСТА

В процессе дыхания растения, как и все прочие организмы, потребляют ___________ (А), а выделяют ___________ (Б) и пары воды. Одновременно в листьях осуществляется процесс ___________ (В), при котором также образуется газообразное вещество. Все газы удаляются через ___________ (Г) листьев. Листья обеспечивают испарение. Они препятствуют перегреванию листовой пластинки.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) жилка2) кислород3) кожица4) поглощение
5) углекислый газ6) устьица7) фотосинтез8) чечевичка

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

28
Задание 28 № 285

Рассмотрите фотографию листа клёна. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа; тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части; форма края. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

 

А. Тип листа

1) черешковый2) сидячий

 

Б. Жилкование листа

1) параллельное2) дуговидное
3) пальчатое4) перистое

 

 

В. Форма листа

 

Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части

 

Д. Край листа (для выделенного фрагмента)

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

29
Задание 29 № 607

Используя содержание текста «Возникновение приспособлений у животных и их относительный характер» и знания школьного курса биологии, ответьте на вопросы и выполните задание.

 

1) Что, по Ламарку, является причиной появления длинной шеи у жирафа?

2) Результаты какой человеческой деятельности подтвердили правильность взглядов Ч. Дарвина на действие естественного отбора?

3) В каком случае целесообразность белой окраски шерсти зайца-беляка будет относительной? Приведите пример.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 1634

Учащиеся одной из школ оце­ни­ва­ли способность школь­ни­ков 6,7 — 10 клас­сов понимать и при­об­щать­ся к пе­ре­жи­ва­ни­ям другого человека. Эта спо­соб­ность называется эмпатией. В таб­ли­це представлены ре­зуль­та­ты исследования. Изу­чи­те таблицу и от­веть­те на вопросы.

Пояснения:

1 уро­вень — пол­ное непонимание пе­ре­жи­ва­ний другого человека

2 уро­вень — ино­гда понимает пе­ре­жи­ва­ния другого человека

3 уро­вень — спо­со­бен сопереживать, хо­ро­шо понимает чув­ства другого человека

% от­ра­жа­ет кол-во уча­щих­ся (в %) с дан­ным уровнем раз­ви­тия эмпатии

Ответьте на сле­ду­ю­щие вопросы:

1) Существует ли связь между воз­рас­том и уров­нем эмпатии. Под­твер­ди­те ответ дан­ны­ми таблицы.

2) Существует ли связь между полом и уров­нем эмпатии. Под­твер­ди­те ответ дан­ны­ми таблицы.

3) Учащиеся ка­ко­го класса об­ла­да­ют наименьшим уров­нем эмпатии? Маль­чи­ки или девочки?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 1957

Спортсменка На­та­лья каж­дый день во время утрен­ней тре­ни­ров­ки час за­ни­ма­ет­ся бегом со ско­ро­стью 8 км/ч, потом час идёт про­гу­лоч­ным шагом со ско­ро­стью 5,5 км/ч. После тре­ни­ров­ки она ино­гда обе­да­ет в ре­сто­ра­не быст­ро­го питания. Ис­поль­зуя дан­ные таб­лиц 2 и 3, пред­ло­жи­те де­вуш­ке оп­ти­маль­ное по калорийности, с мак­си­маль­ным со­дер­жа­ни­ем уг­ле­во­дов меню из пе­реч­ня пред­ло­жен­ных блюд и на­пит­ков для того, чтобы ком­пен­си­ро­вать энер­го­за­тра­ты утрен­ней двух­ча­со­вой тренировки.

При вы­бо­ре учтите, что На­та­лья любит «Кока-Колу».

В от­ве­те укажите: энер­го­за­тра­ты спортсменки; за­ка­зан­ные блюда, ко­то­рые не долж­ны повторяться; ка­ло­рий­ность обеда, ко­то­рая не долж­на пре­вы­шать энер­го­за­тра­ты во время тренировки, и ко­ли­че­ство уг­ле­во­дов в нём.

 

 

Таблица энер­ге­ти­че­ской и пи­ще­вой цен­но­сти про­дук­ции кафе быст­ро­го питания

 

Блюда и напиткиЭнергетическая

ценность (ккал)

Белки

(г)

Жиры

(г)

Углеводы

(г)

Двойной Мак­Маффин (булочка, майонез,

салат, помидор, сыр, свинина)

425393341
Фреш Мак­Маффин (булочка, майонез,

салат, помидор, сыр, ветчина)

380191835
Чикен Фреш Мак­Маффин (булочка, майонез,

салат, помидор, сыр, курица)

355131542
Омлет с ветчиной350211435
Салат овощной603010
Салат «Цезарь» (курица,

салат, майонез, гренки)

250141215
Картофель по-деревенски31551638
Маленькая порция

картофеля фри

22531229
Мороженое с шо­ко­лад­ным наполнителем32561150
Вафельный рожок1353422
«Кока-Кола»1700042
Апельсиновый сок2252035
Чай без сахара0000
Чай с са­ха­ром (две чай­ные ложки)680014

 

 

Энергозатраты при раз­лич­ных видах фи­зи­че­ской активности

 

Виды фи­зи­че­ской активностиЭнергетическая стоимость
Прогулка – 5 км/ч; езда на ве­ло­си­пе­де – 10 км/ч; волейбол

любительский; стрель­ба из лука; греб­ля народная

4,5 ккал/мин
Прогулка – 5,5 км/ч; езда на ве­ло­си­пе­де – 13 км/ч;

настольный теннис; боль­шой тен­нис (парный)

5,5 ккал/мин
Ритмическая гимнастика; про­гул­ка – 6,5 км/ч; езда на

велосипеде – 16 км/ч; каноэ – 6,5 км/ч; вер­хо­вая езда –

быстрая рысь

6,5 ккал/мин
Роликовые конь­ки – 15 км/ч; прогулка/бег – 8 км/ч; езда на

велосипеде – 17,5 км/ч; бад­мин­тон – соревнования;

большой тен­нис – оди­ноч­ный разряд; лёгкий спуск с горы

на лыжах; вод­ные лыжи

7,5 ккал/мин
Бег трусцой; езда на ве­ло­си­пе­де – 19 км/ч; энергичный

спуск с горы на лыжах; баскетбол; хок­кей с шайбой;

футбол; игра с мячом в воде

9,5 ккал/мин

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Задание 32 № 1958

Каким об­ра­зом можно из­бе­жать из­быт­ка жиров и хо­ле­сте­ри­на в пище? Ука­жи­те два способа.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.