биология
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 802484

При выполнении заданий 1—22 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом на задания 23—28 является число или последовательность цифр.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 833

Специальность учёного, занимающегося лечением домашних животных, называется

 

1) агроном

2) зоотехник

3) селекционер

4) ветеринар


Ответ:

2
Задание 2 № 1928

Клетка ко­жи­цы лука и клет­ка кожи че­ло­ве­ка содержат

 

1) митохондрии

2) ва­ку­о­ли с кле­точ­ным соком

3) кле­точ­ные стен­ки из целлюлозы

4) пластиды


Ответ:

3
Задание 3 № 1352

Выберите вер­ное утверждение.

 

1) у од­но­кле­точ­но­го ор­га­низ­ма нет спо­соб­но­сти к по­ло­во­му размножению

2) у од­но­кле­точ­но­го ор­га­низ­ма все функ­ции вы­пол­ня­ет одна клетка

3) у мно­го­кле­точ­но­го ор­га­низ­ма нет диф­фе­рен­ци­а­ции на ор­га­ны и ткани

4) у мно­го­кле­точ­но­го ор­га­низ­ма все­гда есть би­ла­те­раль­ная симметрия


Ответ:

4
Задание 4 № 388

Плод картофеля называют

 

1) коробочкой

2) ягодой

3) столоном

4) клубнем


Ответ:

5
Задание 5 № 485

Фотосинтез у одноклеточной зелёной водоросли хламидомонады протекает в

 

1) ядре

2) хроматофоре

3) светочувствительном глазке

4) пульсирующей вакуоли


Ответ:

6
Задание 6 № 806

У зародышей каких организмов впервые появился третий слой клеток?

 

1) кишечнополостные

2) кольчатые черви

3) членистоногие

4) плоские черви


Ответ:

7
Задание 7 № 647

Имеющиеся у рыб органы боковой линии выполняют функции

 

1) опоры и движения

2) обоняния

3) ощущения температуры воды

4) ощущения направления и силы течения воды


Ответ:

8
Задание 8 № 200

Сплочению чле­нов коллектива пер­во­быт­ных людей, об­ще­нию при по­мо­щи звуков, а затем и слов способствовало(-а)

 

1) постоянная миграция

2) употребление мяс­ной пищи

3) трудовая деятельность

4) прямохождение


Ответ:

9
Задание 9 № 2108

С де­я­тель­но­стью ка­ко­го от­де­ла мозга свя­за­ны без­услов­ные пи­ще­вые рефлексы?

 

1) моз­жеч­ка

2) зад­не­го

3) среднего

4) продолговатого


Ответ:

10
Задание 10 № 875

Какие кости человека срастаются в процессе его жизни?

 

1) грудной клетки

2) свободных нижних конечностей

3) свободных верхних конечностей

4) мозгового отдела черепа


Ответ:

11
Задание 11 № 492

Тромб, закупоривающий повреждённое место сосуда, образуется из сети нитей

 

1) фибриногена

2) тромбина

3) фибрина

4) разрушающихся тромбоцитов


Ответ:

12
Задание 12 № 1906

Какой циф­рой на ри­сун­ке обо­зна­че­на брюш­ная аорта?


Ответ:

13
Задание 13 № 1230

Ранение, в результате которого воздух скапливается в плевральной полости одного из лёгких, приводит к

 

1) остановке дыхания

2) затруднению дыхания

3) увеличению объёма лёгкого

4) избытку кислорода в крови


Ответ:

14
Задание 14 № 2005

Рассмотрите ри­су­нок стро­е­ния нефрона. Что на нём обо­зна­че­но под циф­рой 1?

 

1) по­чеч­ная ар­те­рия

2) кап­су­ла нефро­на

3) из­ви­той каналец

4) со­би­ра­тель­ная трубка


Ответ:

15
Задание 15 № 2114

Какие чув­стви­тель­ные ре­ак­ции обес­пе­чи­ва­ет кора за­ты­лоч­ной доли боль­ших полушарий?

 

1) зри­тель­ные

2) вку­со­вые

3) слуховые

4) обонятельные


Ответ:

16
Задание 16 № 1365

Какой из факторов, с точки зре­ния со­вре­мен­ной биологии, не вли­я­ет на фор­ми­ро­ва­ние ха­рак­те­ра человека?

 

1) генетическая программа

2) положение звёзд при рождении

3) воспитание

4) поведение сверстников


Ответ:

17
Задание 17 № 2116

При ра­не­нии лёгких в первую очередь необходимо

 

1) про­ве­сти ис­кус­ствен­ное дыхание

2) плот­но за­фик­си­ро­вать груд­ную клет­ку на выдохе

3) про­ве­сти не­пря­мой мас­саж сердца

4) по­ло­жить по­стра­дав­ше­го на живот


Ответ:

18
Задание 18 № 212

Какие био­ти­че­ские связи су­ще­ству­ют между ку­ку­шон­ком и дру­ги­ми птен­ца­ми в гнезде?

 

1) хищник — жертва

2) конкурентные

3) взаимовыгодные

4) паразит — хозяин


Ответ:

19
Задание 19 № 1205

Естественный отбор, в отличие от искусственного отбора,

 

1) проводится для создания новых сортов растений

2) способствует формированию полезных для человека признаков

3) происходит в живой природе постоянно

4) используется для улучшения пород животных


Ответ:

20
Задание 20 № 854

Изучите график зависимости интенсивности размножения организма от времени (по оси х отложено время (в днях), а по оси у — число образовавшихся особей на 1 см3).

В какой из перечисленных дней число организмов в популяции на 1 см3 составит 24?

 

1) 20-й

2) 23-й

3) 27-й

4) 29-й


Ответ:

21
Задание 21 № 951

Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется определённая связь:

 

Целое Часть
Цве­токПе­стик
Вид...

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

 

1) популяция

2) род

3) ареал

4) сообщество


Ответ:

22
Задание 22 № 536

Верны ли следующие суждения о кишечнополостных животных?

 

А. Для кишечнополостных животных характерно внутриполостное и внутриклеточное переваривание пищи.

Б. Кишечнополостные животные способны к регенерации.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

23
Задание 23 № 1113

Как влияют симпатические нервы на деятельность органов человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) снижают интенсивность обмена веществ

2) увеличивают содержание сахара в крови

3) сужают сосуды кожи

4) урежают дыхание

5) учащают сердечные сокращения

6) усиливают волнообразные движения кишечника


Ответ:

24
Задание 24 № 505

Какие из перечисленных организмов имеют лучевую симметрию тела? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) гидра

2) медуза

3) дождевой червь

4) майский жук

5) коралловый полип

6) гадюка


Ответ:

25
Задание 25 № 794

Установите соответствие между признаком и организмами, для которых он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

                            ПРИЗНАК                       ОРГАНИЗМЫ
A) тело с широко расставленными ногами, редко безногое1) ящерицы
Б) веки несросшиеся, подвижные2) змеи
В) веки срослись и стали прозрачными
Г) все представители не имеют конечностей
Д) могут проглатывать крупную добычу благодаря челюстям,

спереди соединённым растяжимыми связками   

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

26
Задание 26 № 1051

Расположите в правильном порядке организмы в цепи питания, начиная с организма, поглощающего солнечный свет. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) липа

2) ястреб перепелятник

3) жук пахучий красотел

4) обыкновенный скворец

5) гусеница непарного шелкопряда


Ответ:

27
Задание 27 № 380

Вставьте в текст «Жизнедеятельность растения» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАСТЕНИЯ

Растение получает воду в виде почвенного раствора с помощью ___________ (А) корня. Наземные части растения, главным образом, ___________ (Б), напротив, через особые клетки — ___________ (В) — испаряют значительное количество воды. При этом вода используется не только для испарения, но и как исходный материал для образования органических веществ в ходе процесса ___________ (Г) .

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) дыхание2) корневой чехлик3) корневой волосок4) лист
5) побег6) стебель7) устьица8) фотосинтез

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

28
Задание 28 № 1621

Классифицируйте приведённое на ри­сун­ке со­цве­тие бо­ли­го­ло­ва пят­ни­сто­го по всем пяти ва­ри­ан­там классификации, ру­ко­вод­ству­ясь схе­ма­ти­че­ски­ми ри­сун­ка­ми соцветий.

 

 

Рис. с сайта http://freeforce.info/rasteniya

 

А. По слож­но­сти околоцветника:

1) с про­стым око­ло­цвет­ни­ком (имеются толь­ко лепестки),

2) со слож­ным око­ло­цвет­ни­ком (имеют чётко вы­ра­жен­ные ча­шеч­ку и венчик).

 

Б. По сте­пе­ни раз­ветв­ле­ния соцветий:

1) про­стые (на глав­ной оси рас­по­ла­га­ют­ся оди­ноч­ные цветки),

2) слож­ные (на глав­ной оси рас­по­ла­га­ют­ся част­ные соцветия).

 

В. По на­ли­чию цве­то­нож­ки у каж­до­го цветка:

1) с си­дя­чи­ми цвет­ка­ми (цветки не­по­сред­ствен­но на стебле),

2) с цветками, име­ю­щи­ми цветонос.

 

Г. По на­ли­чию цвет­ка на верхушке:

1) от­кры­тые (нет цвет­ка на верхушке),

2) за­кры­тые (есть цве­ток на верхушке).

 

Д. На­зва­ние соцветия:

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

29
Задание 29 № 2246

Используя со­дер­жа­ние текста "Пчеловодство", от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы.

1) Как на­зы­ва­ет­ся тип улья в виде вы­долб­лен­ных дуплянок, на­по­ми­нав­ших дупло дерева?

2) При каком типе ульев удаётся мак­си­маль­но сохранить чис­лен­ность пчелиной семьи?

3) Какие не на­зван­ные в тек­сте продукты пче­ло­вод­ства использует со­вре­мен­ный человек? (Назовите один продукт.)


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 2261

Пользуясь таб­ли­цей «Выживание куропаток», от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы.

 

«Выживание куропаток»

(по Швердпфегеру, с упрощениями)

 

Возраст, годыКоличество особейСмертность, %Доля самок в популяции
живых к на­ча­лу возрастапогибших в дан­ном возрасте
01000850850,50
211231280,46
45718320,32
6269350,23
8114350,27
1052350,20
1221500
13111000

 

1) Как из­ме­ня­ет­ся смертность (в %) ку­ро­па­ток в ин­тер­ва­ле 4–10 лет?

2) Чем можно объ­яс­нить высокую смерт­ность куропаток в пер­вый год жизни, если известно, что они гнез­дят­ся на земле и яв­ля­ют­ся осёдлыми пти­ца­ми большей части тер­ри­то­рии России, вплоть до Алтая и реки Оби? При­ве­ди­те два объяснения.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 1413

Маша и Таня ка­та­лись на ро­ли­ко­вых конь­ках в те­че­ние 2 часов, после чего ре­ши­ли пе­ре­ку­сить в одном из ре­сто­ра­нов быст­ро­го питания. Рассчитайте, что стоит съесть каждой из них, чтобы ком­пен­си­ро­вать их энергозатраты. При вы­бо­ре учтите, что Таня очень любит слад­кое и пред­по­чи­та­ет не есть мясо (при этом ест птицу), а Маша любит есть жир­ные мяс­ные блюда и не мыс­лит обеда без газировки.

В от­ве­те ука­жи­те энер­го­за­тра­ты ка­та­ния и ре­ко­мен­ду­е­мые блюда с их энер­ге­ти­че­ской ценностью.

 

 

Энер­ге­ти­че­ская и пи­ще­вая цен­ность про­дук­ции кафе быст­ро­го питания

 

 

Энер­го­за­тра­ты при раз­лич­ных видах фи­зи­че­ской активности


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Задание 32 № 1379

Маша и Таня ка­та­лись на ро­ли­ко­вых конь­ках в те­че­ние 2 часов, после чего ре­ши­ли пе­ре­ку­сить в одном из ре­сто­ра­нов быст­ро­го пи­та­ния. (задание 31 № 1413) Таня любит сладкое и предпочитает не есть мясо, а Маша любит есть жир­ные мясные блюда и не мыслит обеда без газировки. Как Вы думаете, кому из них будет легче сле­дить за фигурой? Ответ обоснуйте.

 

Энер­ге­ти­че­ская и пи­ще­вая цен­ность про­дук­ции кафе быст­ро­го питания

 

 

Энер­го­за­тра­ты при раз­лич­ных видах фи­зи­че­ской активности


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.