биология
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 765638

При выполнении заданий 1—22 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом на задания 23—28 является число или последовательность цифр.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2:30:00
1
Задание 1 № 1510

Какой метод Вы бы ис­поль­зо­ва­ли для изу­че­ния стро­е­ния клет­ки растений?

 

1) гибридизация

2) вскрытие

3) микроскопия

4) эксперимент


Ответ:

2
Задание 2 № 1595

Какой из пе­ре­чис­лен­ных ор­га­низ­мов со­дер­жит в своих клет­ках органоид, изображённый на рисунке?

 

1) подосиновик

2) инфузория-туфелька

3) ки­шеч­ная палочка

4) хламидомонада


Ответ:

3
Задание 3 № 1994

Представителей цар­ства Бак­те­рии от­но­сят к прокариотам, так как в их клет­ках отсутствует(-ют)

 

1) оформ­лен­ное ядро

2) ми­то­хон­дрии

3) пластиды

4) рибосомы


Ответ:

4
Задание 4 № 1658

Какая из пе­ре­чис­лен­ных во­до­рос­лей наи­бо­лее часто ис­поль­зу­ет­ся че­ло­ве­ком в пищу?

 

1) хламидомонада

2) хлорелла

3) ламинария

4) эвглена


Ответ:

5
Задание 5 № 37

Растения отдела голосеменных не имеют

 

1) шишек

2) плодов

3) семян

4) листьев


Ответ:

6
Задание 6 № 1567

Одним из при­спо­соб­ле­ний ске­ле­та птиц к полёту считается

 

1) боль­шой объём моз­го­вой части черепа

2) на­ли­чие рёбер

3) со­еди­не­ние рёбер с грудиной

4) на­ли­чие в ко­стях полостей


Ответ:

7
Задание 7 № 711

Выделение из крови лягушки вредных продуктов обмена происходит, когда кровь проходит по капиллярам

 

1) кишечника

2) поджелудочной железы

3) печени

4) почек


Ответ:

8
Задание 8 № 1870

К ка­ко­му от­де­лу ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка от­но­сит­ся изображённый на ри­сун­ке орган?

 

 

1) груд­ная клет­ка

2) брюш­ная по­лость

3) малый таз

4) пояс верх­них конечностей


Ответ:

9
Задание 9 № 1161

Органы какой системы вырабатывают ферменты?

 

1) пищеварительной

2) эндокринной

3) дыхательной

4) половой


Ответ:

10
Задание 10 № 1696

Какая из пе­ре­чис­лен­ных ко­стей от­но­сит­ся к моз­го­вой части че­ре­па человека?

 

1) верхнечелюстная

2) скуловая

3) височная

4) носовая


Ответ:

11
Задание 11 № 2002

Введение в кровь пре­па­ра­та ослаб­лен­ных воз­бу­ди­те­лей за­бо­ле­ва­ния при­во­дит к фор­ми­ро­ва­нию иммунитета

 

1) ис­кус­ствен­но­го активного

2) ис­кус­ствен­но­го пассивного

3) есте­ствен­но­го врождённого

4) есте­ствен­но­го приобретённого


Ответ:

12
Задание 12 № 205

Почему удалённое из ор­га­низ­ма сердце ля­гуш­ки продолжает со­кра­щать­ся в фи­зио­ло­ги­че­ском растворе в те­че­ние несколько часов?

 

1) В во­лок­нах сердечной мышцы пе­ри­о­ди­че­ски возникает возбуждение.

2) В серд­це работают створ­ча­тые клапаны.

3) Жидкость око­ло­сер­деч­ной сумки увлаж­ня­ет сердце.

4) Клетки нерв­ных узлов, на­хо­дя­щих­ся в сер­деч­ной мышце, сокращаются.


Ответ:

13
Задание 13 № 1134

Как называется секрет со следующими характеристиками: прозрачная жидкость со слабощелочной реакцией, содержащая ферменты, участвующие в расщеплении белков, жиров и углеводов?

 

1) слюна

2) желчь

3) желудочный сок

4) поджелудочный сок


Ответ:

14
Задание 14 № 527

Какой вид энергии обеспечивает рост и развитие клеток в организме человека?

 

1) солнечная

2) тепловая

3) химическая

4) электрическая


Ответ:

15
Задание 15 № 208

Что вос­при­мут изображённые на ри­сун­ке рецепторные клетки?

 

1) растворённое вещество

2) газообразное вещество

3) температуру

4) сухое вещество


Ответ:

16
Задание 16 № 1609

Инстинкт — это

 

1) поведение, обу­слов­лен­ное це­ле­на­прав­лен­ным обучением

2) генетически за­про­грам­ми­ро­ван­ное поведение

3) приобретённый в те­че­ние жизни опыт

4) совокупность на­след­ствен­ных и приобретённых мо­де­лей поведения


Ответ:

17
Задание 17 № 243

В каком случае используется промывание раны 1%-ным раствором уксусной кислоты?

 

1) ожог кислотой

2) термический ожог

3) ожог щёлочью

4) порез


Ответ:

18
Задание 18 № 212

Какие био­ти­че­ские связи су­ще­ству­ют между ку­ку­шон­ком и дру­ги­ми птен­ца­ми в гнезде?

 

1) хищник — жертва

2) конкурентные

3) взаимовыгодные

4) паразит — хозяин


Ответ:

19
Задание 19 № 341

Как получают энергию консументы (потребители)?

 

1) Они используют энергию солнца.

2) Они потребляют воду из почвы.

3) Они питаются растущими растениями.

4) Они минерализуют органические вещества.


Ответ:

20
Задание 20 № 1581

На гра­фи­ке по­ка­за­на ак­тив­ность фер­мен­та ка­та­ла­зы у пчёл в те­че­ние года. На какое время года при­хо­дит­ся мак­си­мум ак­тив­но­сти фермента?

 

 

1) весна

2) зима

3) осень

4) лето


Ответ:

21
Задание 21 № 1401

В таб­ли­це при­ве­де­ны ткани рас­те­ний и их функции.

 

ТКАНЬФУНКЦИЯ
...проведение веществ к корням
эпидермисзащита нижележащих тканей

 

Какой тер­мин не­об­хо­ди­мо впи­сать на место пропуска?

 

1) пробка

2) ксилема

3) флоэма

4) камбий


Ответ:

22
Задание 22 № 1615

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об эво­лю­ци­он­ном учении?

 

А. Эво­лю­ци­он­ное уче­ние доказало, что виды не­из­ме­ня­е­мы и су­ще­ству­ют в при­ро­де постоянно.

Б. В про­цес­се эво­лю­ции из од­но­го вида могут об­ра­зо­вы­вать­ся новые виды организмов.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

23
Задание 23 № 985

Какие из приведённых ор­га­низ­мов яв­ля­ют­ся по­тре­би­те­ля­ми го­то­во­го ор­га­ни­че­ско­го ве­ще­ства в со­об­ще­стве сос­но­во­го леса? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) поч­вен­ные зелёные водоросли

2) га­дю­ка обыкновенная

3) мох сфагнум

4) под­рост сосны

5) тетерев

6) лес­ная мышь


Ответ:

24
Задание 24 № 2385

Известно, что обык­но­вен­ный бегемот, или гиппопотам, — круп­ное полувод­ное травоядное млекопитающее. Используя эти сведения, вы­бе­ри­те из при­ве­ден­но­го ниже спис­ка три утверждения, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию данных при­зна­ков этого организма. Запишите в таб­ли­цу цифры, со­от­вет­ству­ю­щие выбранным ответам.

 

1) Масса круп­ных самцов до­сти­га­ет 4 тонн, длина тела 3 метра, вы­со­та в пле­чах до 1,65 м. Ноздри, глаза и уши не­сколь­ко приподняты, что поз­во­ля­ет бегемоту дышать, смот­реть и слышать, оста­ва­ясь почти пол­но­стью под водой.

2) Характерной осо­бен­но­стью бегемота яв­ля­ет­ся его по­лу­вод­ный образ жизни — боль­шую часть вре­ме­ни он про­во­дит в воде, вы­хо­дя на сушу толь­ко ночью на не­сколь­ко часов для кормежки.

3) Шкура бе­ге­мо­та имеет серо-коричневый цвет с ро­зо­ва­тым оттенком и до­сти­га­ет толщины 4 см.

4) Общая длина пи­ще­ва­ри­тель­но­го тракта (желудок и кишечник) со­став­ля­ет 60 метров, что поз­во­ля­ет бегемоту зна­чи­тель­но полнее усва­и­вать клетчатку из растений.

5) Половой ди­мор­физм выражен слабо, самки мень­ше самцов на 10%.

6) Бегемот от­но­сит­ся к от­ря­ду парнокопытных, так как его ко­неч­но­сти имеют че­ты­ре пальца, каж­дый из ко­то­рых оканчивается по­до­би­ем копытца.


Ответ:

25
Задание 25 № 1470

Установите со­от­вет­ствие между пе­ре­чис­лен­ны­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми жи­вот­ных и животными, к ко­то­рым они относятся. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столбца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных ответов.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   ЖИВОТНОЕ

А) де­сять хо­диль­ных ног

Б) тело раз­де­ле­но на го­ло­во­грудь и брюшко

В) раз­ви­тие с метаморфозом

Г) ды­ха­ние жаберное

Д) ро­то­вой ап­па­рат ли­жу­ще­го типа

Е) пи­та­ет­ся фрук­та­ми

 

1) реч­ной рак

2) муха дрозофила

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

26
Задание 26 № 1308

Расположите в пра­виль­ном по­ряд­ке пунк­ты ин­струк­ции по про­ра­щи­ва­нию семян. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) на бу­ма­гу по­ло­жи­те 10 пред­ва­ри­тель­но за­мо­чен­ных (в те­че­ние 8–10 ч) семян огурцов

2) за­крой­те та­рел­ку по­ли­эти­ле­но­вой плёнкой

3) смо­чи­те филь­тро­валь­ную бу­ма­гу водой и следите, чтобы во время опыта она была по­сто­ян­но влажной

4) через сутки об­сле­дуй­те семена, ре­зуль­та­ты за­не­си­те в днев­ник наблюдений

5) возь­ми­те та­рел­ку и уло­жи­те на её дно сухую филь­тро­валь­ную бумагу

6) по­ставь­те та­рел­ку в тёплое место


Ответ:

27
Задание 27 № 1588

Вставьте в текст «Кровь» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го перечня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обозначения. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных ответов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тексту) впи­ши­те в привёденную ниже таблицу.

 

Кровь

Кровь — это жид­кая ________(А) ткань, со­сто­я­щая из ________(Б) и ________(В), в ко­то­рой рас­тво­ре­ны ми­не­раль­ные и ________(Г) вещества. Кровь, ________(Д) и тка­не­вая жид­кость об­ра­зу­ют внут­рен­нюю среду организма.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

 

1) лимфа

2) фор­мен­ный элемент

3) эритроцит

4) плазма

5) соединительный

6) тромбоцит

7) органический

8) вода

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

28
Задание 28 № 349

Рассмотрите фотографию листа смородины. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа; тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части; форма края. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

 

А. Тип листа

1) черешковый2) сидячий

 

Б. Жилкование листа

1) параллельное2) дуговидное
3) пальчатое4) перистое

 

В. Форма листа

 

Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части

 

Д. Край листа (для выделенного фрагмента)

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

29
Задание 29 № 1506

Используя со­дер­жа­ние тек­ста «Молекулярно-генетические ме­то­ды уста­нов­ле­ния родства», от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы.

1) Какую ре­ак­цию ис­поль­зу­ют для по­лу­че­ния копий ал­ле­лей ис­сле­ду­е­мо­го человека?

2) Чья ДНК ис­сле­ду­ет­ся при опре­де­ле­нии отцовства?

3) Может ли тест на род­ство дать 100% по­ло­жи­тель­ный ответ? Ответ поясните.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 992

Пользуясь таблицей «Пищевая ценность некоторых рыб» и знаниями из области биологии, ответьте на следующие вопросы.

 

Пищевая ценность некоторых рыб

 

1) В какой рыбе содержится наибольшая доля белков по сравнению с остальными рыбами?

2) Каких рыб и почему Вы включили бы в меню человека, который решил худеть и ведёт малоподвижный образ жизни?

3) У каких двух рыб наиболее сбалансированный состав белков и жиров?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 2221

Александр, из­вест­ный футболист, на­хо­дит­ся на тре­ни­ро­воч­ных сборах, где ак­тив­но утром и ве­че­ром тре­ни­ру­ет­ся перед чем­пи­о­на­том мира 2018 года.

Используя дан­ные таб­лиц 1 и 2, пред­ло­жи­те Алек­сан­дру оп­ти­маль­ное по ка­ло­рий­но­сти меню, поз­во­ля­ю­щее ему ком­пен­си­ро­вать энер­ге­ти­че­ские за­тра­ты после двух фут­боль­ных тай­мов по 45 минут.

При вы­бо­ре учтите, что Алек­сандр обя­за­тель­но за­ка­жет лю­би­мый апель­си­но­вый сок.

В от­ве­те ука­жи­те энер­ге­ти­че­ские затраты, ре­ко­мен­ду­е­мые блюда, ка­ло­рий­ность обеда и ко­ли­че­ство бел­ков в нем.

 


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Задание 32 № 2222

Почему люди, упо­треб­ля­ю­щие много углеводов, при­бав­ля­ют в весе? Ука­жи­те не менее двух причин.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.