биология
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 765631

При выполнении заданий 1—22 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом на задания 23—28 является число или последовательность цифр.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2:30:00
1
Задание 1 № 481

Какая наука изучает процесс фотосинтеза?

 

1) генетика

2) физиология

3) экология

4) систематика


Ответ:

2
Задание 2 № 322

На рисунке изображена растительная клетка. Какую функцию выполняет часть клетки, обозначенная буквой А?

 

1) производит питательные вещества

2) контролирует жизнедеятельность

3) запасает воду

4) поглощает энергию солнца


Ответ:

3
Задание 3 № 963

Что представляет собой микориза?

 

1) грибокорень

2) грибницу, разросшуюся в почве

3) отдельные нити гриба, образующие плодовое тело

4) мочковатую корневую систему растения


Ответ:

4
Задание 4 № 164

Рассмотрите рисунок. Что изоб­ра­же­но на ри­сун­ке под циф­рой 1?

 

1) боковой корень

2) главный корень

3) корневой волосок

4) придаточный корень


Ответ:

5
Задание 5 № 485

Фотосинтез у одноклеточной зелёной водоросли хламидомонады протекает в

 

1) ядре

2) хроматофоре

3) светочувствительном глазке

4) пульсирующей вакуоли


Ответ:

6
Задание 6 № 1483

К ка­ко­му клас­су чле­ни­сто­но­гих от­но­сит­ся пред­став­лен­ное на фо­то­гра­фии животное?

 

1) Многоножки

2) Ракообразные

3) Паукообразные

4) Насекомые


Ответ:

7
Задание 7 № 551

У каких рыб отсутствуют жаберные крышки?

 

1) двоякодышащие

2) хрящевые

3) костистые

4) костные


Ответ:

8
Задание 8 № 2075

Какие осо­бен­но­сти в стро­е­нии тела приобрёл пре­док со­вре­мен­но­го человека, пе­рей­дя к ре­гу­ляр­ной тру­до­вой деятельности?

 

1) та­зо­вые кости срослись, по форме на­по­ми­на­ют чашу

2) боль­шой палец руки стал про­ти­во­сто­ять остальным

3) в по­зво­ноч­ном стол­бе сфор­ми­ро­ва­лось не­сколь­ко изгибов

4) стопа из плос­кой пре­вра­ти­лась в сводчатую


Ответ:

9
Задание 9 № 1389

Как на­зы­ва­ет­ся нейрон, про­во­дя­щий сиг­нал от ре­цеп­то­ров к цен­траль­ной нерв­ной системе?

 

1) чувствительный

2) двигательный

3) вставочный

4) моторный


Ответ:

10
Задание 10 № 1936

Какие кости у че­ло­ве­ка со­еди­ня­ют­ся полуподвижно?

 

1) по­звон­ки позвоночника

2) бед­рен­ная и берцовая

3) за­ты­лоч­ная и теменная

4) пле­че­вая и лопатка


Ответ:

11
Задание 11 № 1391

Анна, не одеваясь, вышла зимой на бал­кон снять су­ша­ще­е­ся там белье. Тем­пе­ра­ту­ра на бал­ко­не −5 °С, Анна про­ве­ла на бал­ко­не 7 минут. Какая тем­пе­ра­ту­ра была в брюш­ной по­ло­сти Анны перед воз­вра­ще­ни­ем в комнату?

 

1) около 0 °С

2) между 10 °С и 37 °С

3) от 0 °С до 37 °С

4) около 37 °С


Ответ:

12
Задание 12 № 845

О способности сердца к саморегуляции свидетельствует

 

1) учащение пульса после снятия нагрузки

2) восстановление нормального пульса после нагрузки

3) учащение пульса до нагрузки

4) отсутствие реакции пульса на нагрузку


Ответ:

13
Задание 13 № 302

Желудочный сок начинает выделяться при

 

1) действии пищи на рецепторы глотки

2) попадании пищи в кишечник

3) попадании пищи в ротовую полость

4) продвижении пищи по пищеводу


Ответ:

14
Задание 14 № 271

Какое превращение энергии происходит в органе, изображённом на рисунке?

 

1) Тепловая энергия превращается в механическую.

2) Химическая энергия превращается в тепловую.

3) Световая энергия превращается в электрическую.

4) Механическая энергия превращается в химическую.


Ответ:

15
Задание 15 № 1295

Где рас­по­ло­же­ны рецепторы, поз­во­ля­ю­щие изображённому на ри­сун­ке гим­на­сту вы­пол­нять дан­ные упражнения?

 

1) по­лу­круж­ные каналы

2) гипоталамус

3) сетчатка

4) улитка


Ответ:

16
Задание 16 № 2039

О каком пе­ри­о­ди­че­ски по­вто­ря­ю­щем­ся функ­ци­о­наль­ном со­сто­я­нии че­ло­ве­ка И. М. Се­че­нов сказал, «небывалые ком­би­на­ции бы­ва­лых впечатлений»?

 

1) па­мять

2) вни­ма­ние

3) сновидение

4) эмоции


Ответ:

17
Задание 17 № 274

Для диагностики какого заболевания используется данный медицинский прибор?

 

1) гастрита

2) гипертонии

3) гриппа

4) пневмонии


Ответ:

18
Задание 18 № 1672

Какой из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров в наи­боль­шей сте­пе­ни огра­ни­чи­ва­ет рост чис­лен­но­сти зай­цев зимой?

 

1) боль­шое ко­ли­че­ство хищников

2) малое ко­ли­че­ство еды

3) низ­кая температура

4) чи­сто­та воздуха


Ответ:

19
Задание 19 № 1399

Какое из приведённых жи­вот­ных не встре­ча­ет­ся в лесах сред­ней по­ло­сы России?

 

1) заяц

2) лемур

3) крот

4) мышь


Ответ:

20
Задание 20 № 406

Изучите график зависимости запомнившейся информации от времени (по оси х отложено время (в ч), а по оси у — количество запомнившейся информации (в %)).

Сколько информации человек будет помнить через 30 ч?

 

1) 40%

2) 35%

3) 30%

4) 25%


Ответ:

21
Задание 21 № 631

Между объектами и процессами, указанными в столбцах приведённой ниже таблицы, имеется определённая связь:

 

Объ­ектПро­цесс
Ре­цеп­торПре­об­ра­зо­ва­ние внеш­не­го

раз­дра­жи­те­ля в нерв­ный им­пульс

...Не­по­сред­ствен­ное вы­пол­не­ние ко­ман­ды

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

 

1) рабочий орган

2) чувствительный нейрон

3) нервный центр

4) двигательный нейрон


Ответ:

22
Задание 22 № 1435

Верны ли сле­ду­ю­щие утвер­жде­ния об устой­чи­во­сти биоценоза?

 

А. Чем боль­ше в био­це­но­зе пи­ще­вых связей, тем он устойчивей.

Б. Ан­тро­по­ген­ное воз­дей­ствие не вли­я­ет на устой­чи­вость биоценоза.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба утверждения

4) оба утвер­жде­ния неверны


Ответ:

23
Задание 23 № 2014

Какие яв­ле­ния слу­жат при­ме­ра­ми бес­по­ло­го размножения? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) раз­ви­тие во­ро­ны из яйца

2) поч­ко­ва­ние гидры

3) де­ле­ние амёбы

4) раз­мно­же­ние тюль­па­на луковицами

5) раз­мно­же­ние сосны семенами

6) раз­ви­тие тли из неоплодотворённой яйцеклетки


Ответ:

24
Задание 24 № 473

Какие признаки являются общими для моховидных и папоротникообразных растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) в размножении зависят от воды

2) имеют проводящие ткани

3) имеют корни и побеги с листьями

4) имеют вегетативные органы

5) образуют семена

6) размножаются спорами


Ответ:

25
Задание 25 № 1470

Установите со­от­вет­ствие между пе­ре­чис­лен­ны­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми жи­вот­ных и животными, к ко­то­рым они относятся. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столбца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных ответов.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   ЖИВОТНОЕ

А) де­сять хо­диль­ных ног

Б) тело раз­де­ле­но на го­ло­во­грудь и брюшко

В) раз­ви­тие с метаморфозом

Г) ды­ха­ние жаберное

Д) ро­то­вой ап­па­рат ли­жу­ще­го типа

Е) пи­та­ет­ся фрук­та­ми

 

1) реч­ной рак

2) муха дрозофила

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

26
Задание 26 № 1712

Установите по­сле­до­ва­тель­ность событий, про­ис­хо­дя­щих при ме­та­бо­лиз­ме уг­ле­во­дов в ор­га­низ­ме человека, на­чи­ная с по­па­да­ния пищи в ро­то­вую полость. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) окис­ле­ние са­ха­ров в клет­ках до уг­ле­кис­ло­го газа и воды

2) по­ступ­ле­ние са­ха­ров в ткани

3) вса­сы­ва­ние са­ха­ров в тон­ком ки­шеч­ни­ке и по­ступ­ле­ние их в кровь

4) на­ча­ло рас­щеп­ле­ния по­ли­са­ха­ри­дов в ро­то­вой полости

5) окон­ча­тель­ное рас­щеп­ле­ние уг­ле­во­дов на мо­но­са­ха­ри­ды в двенадцатиперстной кишке

6) вы­ве­де­ние из ор­га­низ­ма воды и уг­ле­кис­ло­го газа


Ответ:

27
Задание 27 № 924

Вставьте в текст «Развитие насекомых» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

РАЗВИТИЕ НАСЕКОМЫХ

Насекомые с ___________ (А) проходят в своём развитии четыре стадии. У насекомых с ___________ (Б) отсутствует стадия ___________ (В). У бабочек личинку называют ___________ (Г). Развитие с превращением даёт возможность насекомым быть более приспособленным к условиям существования.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) гусеница2) личинка3) куколка4) яйцо
5) неполное превращение6) полное превращение7) взрослое насекомое8) чешуекрылое

 

AБВГ

Ответ:

28
Задание 28 № 2051

Рассмотрите фо­то­гра­фию ло­ша­ди по­ро­ды ольденбургская. Вы­бе­ри­те характеристики, со­от­вет­ству­ю­щие его (её) внеш­не­му строению, по сле­ду­ю­ще­му плану: по­ста­нов­ка головы, форма головы, форма спины, рас­по­ло­же­ние за­пя­стья пе­ред­ней конечности, по­ста­нов­ка зад­них конечностей. При вы­пол­не­нии ра­бо­ты ис­поль­зуй­те ли­ней­ку и карандаш.

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

29
Задание 29 № 1590

Используя со­дер­жа­ние тек­ста «Полезные бактерии» и свои знания, от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы:

1) Что не­об­хо­ди­мо для про­из­вод­ства простокваши?

2) От­ку­да берётся энер­гия для жиз­не­де­я­тель­но­сти мо­лоч­но­кис­лых бактерий?

3) В чём за­клю­ча­ют­ся раз­ли­чия между аэроб­ным и анаэ­роб­ным об­ме­ном веществ?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 1056

Пользуясь таб­ли­цей «Состояние не­ко­то­рых жизненных про­цес­сов у мле­ко­пи­та­ю­щих в пе­ри­од активности и во время спячки» и зна­ни­я­ми из об­ла­сти биологии, от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы.

 

Название
животного
Пульс в минутуТемпература тела, °С% потери
в весе
в период
активности
во время
спячки
в период
активности
во время
спячки
Ёж752535,53,131,2
Летучая мышь4201637,52,633,5
Хомяк1751338,54,535
Жёлтый суслик2251237,01,443

 

1) Опус­ка­ет­ся ли тем­пе­ра­ту­ра тела жи­вот­ных ниже 0 °C во время спячки?

2) Кто из пе­ре­чис­лен­ных животных в норме боль­ше тратит энер­гии в пе­ри­од их активности?

3) Кто из пе­ре­чис­лен­ных животных боль­ше остальных те­ря­ет в весе за время спяч­ки и почему?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 2258

Студенка ин­сти­ту­та физкультуры Ма­ри­на занимается кон­ным спортом. Каж­дый день после ин­сти­ту­та она за­ни­ма­ет­ся верховой ездой по 95 минут. После тре­ни­ров­ки девушка за­хо­дит перекусить в ре­сто­ран быстрого питания. Ис­поль­зуя данные таб­ли­цы 1 и 2, пред­ло­жи­те студентке оп­ти­маль­ное по калорийности, с мак­си­маль­ным содержанием бел­ков меню из пе­реч­ня предложенных блюд и на­пит­ков для того, чтобы ком­пен­си­ро­вать энергозатраты тренировки. При вы­бо­ре учтите, что Ма­ри­на всегда за­ка­зы­ва­ет омлет с ветчиной.

В от­ве­те укажите: энер­го­за­тра­ты спортсменки, ре­ко­мен­ду­е­мые блюда, ко­то­рые не долж­ны повторяться; ко­ли­че­ство белков; ка­ло­рий­ность обеда, ко­то­рая не долж­на превышать энер­го­за­тра­ты во время тренировки.

 

Таблица 1

Таблица энер­ге­ти­че­ской и пи­ще­вой цен­но­сти про­дук­ции кафе быст­ро­го питания

 

Блюда и напиткиЭнергетическая цен­ность (ккал)Белки (г)Жиры (г)Углеводы (г)
Двойной Мак­Маффин

булочка, майонез, салат, помидор, сыр, свинина)

425393341
Фреш МакМаффин

(булочка, майонез, салат, помидор, сыр, ветчина)

380191835
Чикен Фреш Маффин

(булочка, майонез, салат, помидор, сыр, курица)

355131542
Омлет с ветчиной350211435
Салат овощной603010
Салат «Цезарь»

(курица, салат, майонез, гренки)

250141215
Картофель по-деревенски31551638
Маленькая пор­ция кар­то­фе­ля фри22531229
Мороженое с шо­ко­лад­ным наполнителем32561150
Вафельный рожок1353422
«Кока-Кола»1700042
Апельсиновый сок2252035
Чай без сахара0000
Чай с са­ха­ром (две чай­ные ложки)680014

 

 

Энер­го­за­тра­ты при раз­лич­ных видах фи­зи­че­ской активности


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Задание 32 № 2259

Почему че­ло­ве­ку следует огра­ни­чи­вать себя в по­треб­ле­нии сахара? При­ве­ди­те не менее двух аргументов


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.