биология
Математика
Информатика
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 765628

При выполнении заданий 1—22 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом на задания 23—28 является число или последовательность цифр.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 1281

Применение ка­ко­го на­уч­но­го ме­то­да ил­лю­стри­ру­ет сюжет кар­ти­ны гол­ланд­ско­го ху­дож­ни­ка Я. Стена «Пульс», на­пи­сан­ной в се­ре­ди­не XVII в.?

 

1) моделирование

2) измерение

3) эксперимент

4) абстрагирование


Ответ:

2
Задание 2 № 1250

Формулу какого вещества следует вписать на месте пропуска в схеме химической реакции:

 

 ?

 

 

1) угарного газа

2) углекислого газа

3) хлорофилла

4) кислорода


Ответ:

3
Задание 3 № 579

Какие грибы не образуют микоризы с древесными растениями?

 

1) трутовики

2) подберёзовики

3) лисички

4) подосиновики


Ответ:

4
Задание 4 № 1060

Фотосинтез протекает в клетках

 

1) корней подорожника

2) мякоти плода зрелой груши

3) семян капусты

4) листьев бузины чёрной


Ответ:

5
Задание 5 № 613

На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Однодольные растения?


Ответ:

6
Задание 6 № 1692

У каких жи­вот­ных впер­вые в ходе эво­лю­ции по­яви­лась вто­рич­ная по­лость тела?

 

1) Кишечнополостные

2) Плос­кие черви

3) Круг­лые черви

4) Коль­ча­тые черви


Ответ:

7
Задание 7 № 1095

На рисунке изображена зубная система животного. Представители какого класса обладают таким набором зубов?

 

1) Пресмыкающиеся

2) Брюхоногие

3) Земноводные

4) Млекопитающие


Ответ:

8
Задание 8 № 1064

Внешние различия рас человека появились в результате

 

1) обитания в различных экологических нишах

2) приспособленности к различным климатическим зонам

3) влияния наступления ледников на ареал обитания

4) действия социальных факторов


Ответ:

9
Задание 9 № 1935

В про­дол­го­ва­том мозге на­хо­дит­ся нерв­ный центр регуляции

 

1) слуха

2) ко­ор­ди­на­ции движений

3) зрения

4) слюноотделения


Ответ:

10
Задание 10 № 1872

Какая(-ие) из пе­ре­чис­лен­ных ко­стей относится(-ятся) к ниж­ней конечности?

 

1) кости пясти

2) кости плюс­ны

3) лок­те­вая кость

4) пле­че­вая кость


Ответ:

11
Задание 11 № 460

Рассмотрите схему воспалительного процесса. Что на ней обозначено под цифрой 1?

 

1) кровеносный сосуд

2) лейкоцит

3) бактерия

4) нерв


Ответ:

12
Задание 12 № 845

О способности сердца к саморегуляции свидетельствует

 

1) учащение пульса после снятия нагрузки

2) восстановление нормального пульса после нагрузки

3) учащение пульса до нагрузки

4) отсутствие реакции пульса на нагрузку


Ответ:

13
Задание 13 № 462

В плевральной полости находится

 

1) жидкость, уменьшающая трение

2) воздух

3) смесь кислорода и углекислого газа

4) плазма крови


Ответ:

14
Задание 14 № 1491

Куда по­сту­па­ют уг­ле­во­ды при вса­сы­ва­нии в тон­ком кишечнике?

 

1) лимфа

2) кровь

3) тканевая жидкость

4) просвет кишечника


Ответ:

15
Задание 15 № 48

Что воспримут изображённые на рисунке рецепторные клетки?

 

1) свет

2) прикосновение

3) растворённое вещество

4) звук


Ответ:

16
Задание 16 № 1169

Примером инстинкта является

 

1) объедание гиенами трупа животного

2) движение рыбок к корму при постукивании по аквариуму

3) поджимание хвоста у собак при испуге

4) танец пчёл – способ обмена информацией


Ответ:

17
Задание 17 № 1266

Что способствует развитию кариеса у человека?

 

1) употребление продуктов, содержащих сахар

2) отсутствие в рационе супов, щей

3) употребление овощей и фруктов

4) плохое пережёвывание пищи


Ответ:

18
Задание 18 № 244

Конкуренция в искусственных сообществах возникает между

 

1) паразитами и хозяевами

2) видами со сходными потребностями

3) видами, извлекающими пользу из связи друг с другом

4) хищниками и жертвами


Ответ:

19
Задание 19 № 1464

К био­гео­гра­фи­че­ским до­ка­за­тель­ствам эво­лю­ции можно отнести

 

1) рас­про­стра­не­ние сум­ча­тых в ос­нов­ном в Австралии

2) об­на­ру­же­ние ока­ме­нев­ших остан­ков динозавров

3) сход­ное стро­е­ние ко­неч­но­стей че­ло­ве­ка и лягушки

4) сход­ство эм­бри­о­нов реп­ти­лий и птиц


Ответ:

20
Задание 20 № 534

Изучите график зависимости интенсивности обмена веществ от длины беговой дистанции, в которой участвует легкоатлет (по оси х отложена длина дистанции (в м), а по оси у — интенсивность обмена веществ (в кВт)).

Какова интенсивность обмена веществ у легкоатлета, финиширующего на дистанции 400 м?

 

1) 3 кВт

2) 6 кВт

3) 10 кВт

4) 14 кВт


Ответ:

21
Задание 21 № 311

Изучите таблицу, в которой приведены две группы животных:

 

Груп­па 1Груп­па 2
Ко­ро­ваКро­ко­дил
Со­ба­каСлон
ОвцаЛев

 

Что из перечисленного ниже было положено в основу разделения (классификации) этих животных в группы?

 

1) характер передвижения

2) покров тела

3) одомашнивание

4) источник питания


Ответ:

22
Задание 22 № 216

Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о про­цес­сах жизнедеятельности растений?

 

А. При фо­то­син­те­зе растениями по­гло­ща­ет­ся углекислый газ.

Б. Све­то­вая энергия при фо­то­син­те­зе превращается в энер­гию химических свя­зей органических веществ.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

23
Задание 23 № 2122

Что ха­рак­те­ри­зу­ет энер­ге­ти­че­ский обмен в клетке? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) по своим ре­зуль­та­там про­ти­во­по­ло­жен биосинтезу

2) идёт с по­гло­ще­ни­ем энергии

3) за­вер­ша­ет­ся в митохондриях

4) за­вер­ша­ет­ся в рибосомах

5) со­про­вож­да­ет­ся син­те­зом мо­ле­кул АТФ

6) за­вер­ша­ет­ся об­ра­зо­ва­ни­ем кис­ло­ро­да и углеводов


Ответ:

24
Задание 24 № 2375

Известно, что ут­ко­нос — мле­ко­пи­та­ю­щее из от­ря­да однопроходных, от­лич­но приспособленное к по­лу­вод­но­му образу жизни. Ис­поль­зуя эти сведения, вы­бе­ри­те из при­ве­ден­но­го ниже спис­ка три утверждения, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию данных при­зна­ков этого организма. Запишите в таб­ли­цу цифры, со­от­вет­ству­ю­щие выбранным ответам.

 

1) Масса ут­ко­но­са составляет 2 кг, а длина его тела около 40 см.

2) Самцы при­мер­но на треть круп­нее самок.

3) Тело ут­ко­но­са покрыто шерстью. Ли­це­вой отдел го­ло­вы вытянут в плос­кий кожистый клюв дли­ной 65 мм и ши­ри­ной 50 мм. Ко­неч­но­сти пятипалые с пла­ва­тель­ной перепонкой.

4) У ехид­ны и ут­ко­но­са есть клоака, в ко­то­рую открываются кишечник, мо­че­точ­ни­ки и по­ло­вые пути, что поз­во­ля­ет их от­не­сти к однопроходным.

5) После спа­ри­ва­ния самка ут­ко­но­са роет вы­вод­ко­вую нору, ко­то­рая заканчивается гнез­до­вой камерой, а вход в нее она за­ку­по­ри­ва­ет изнутри не­сколь­ки­ми земляными проб­ка­ми по 15- 20 см тол­щи­ной для за­щи­ты от хищников.

6) Самка ут­ко­но­са обычно от­кла­ды­ва­ет 2 яйца. Вы­вод­ко­вой сумки у нее нет. Вы­лу­пив­ших­ся детенышей она вскарм­ли­ва­ет молоком.


Ответ:

25
Задание 25 № 1502

Установите со­от­вет­ствие между пе­ре­чис­лен­ны­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми жи­вот­ных и животными, к ко­то­рым они относятся. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столбца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных ответов.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   ЖИВОТНОЕ

A) имеет один круг кро­во­об­ра­ще­ния

Б) продукт вы­де­ле­ния — мо­че­ви­на

В) ды­ха­ние кожно-лёгочное

Г) имеет чешую

Д) имеет чётко вы­ра­жен­ные пояса ко­неч­но­стей и сво­бод­ные ко­неч­но­сти

Е) имеет бо­ко­вую линию

 

1) пресноводный окунь

2) зелёная лягушка

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

26
Задание 26 № 379

Расположите в правильном порядке систематические категории, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) Пресмыкающиеся

2) Гадюка

3) Хордовые

4) Гадюка обыкновенная

5) Чешуйчатые


Ответ:

27
Задание 27 № 1440

Вставьте в текст «Дождевой червь» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го перечня, ис­поль­зуя дня этого циф­ро­вые обозначения. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных ответов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тексту) впи­ши­те в приведённую ниже таблицу.

 

Дождевой червь

Дождевые черви — под­от­ряд ма­ло­ще­тин­ко­вых чер­вей из типа ________(А) черви. Число сег­мен­тов изменчиво: от 80 до 300. Кро­ве­нос­ная си­сте­ма у червей_____________(Б), до­ста­точ­но хо­ро­шо развита, кровь имеет крас­ный цвет. Ды­ха­ние осу­ществ­ля­ет­ся через бо­га­тую чув­стви­тель­ны­ми клет­ка­ми кожу, ко­то­рая по­кры­та за­щит­ной слизью. Нерв­ная си­сте­ма дож­де­вых чер­вей со­сто­ит из брюш­ной це­поч­ки нервных_________(В). Дож­де­вые черви яв­ля­ют­ся ___________(Г), каж­дая по­ло­возре­лая особь об­ла­да­ет жен­ской и муж­ской по­ло­вой системой. Раз­мно­же­ние про­ис­хо­дит через ________________(Д), внут­ри ко­то­ро­го яйца опло­до­тво­ря­ют­ся и развиваются.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

 

1) круглые

2) кольчатые

3) узел

4) перемычка

5) поясок

6) незамкнутый

7) замкнутый

8) гермафродит

9) раздельнополое

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

28
Задание 28 № 2308

Рассмотрите изоб­ра­же­ние сокола-дербника. Вы­бе­ри­те характеристики, со­от­вет­ству­ю­щие внеш­не­му стро­е­нию дербника, по сле­ду­ю­ще­му плану: форма клюва, длина клюва, длина ниж­них ко­неч­но­стей (цевки), форма когтей, опе­рен­ность ног.

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

29
Задание 29 № 1683

Используя со­дер­жа­ние тек­ста «Опыт Мил­ле­ра и Юри», от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы.

 

1. Что ими­ти­ро­ва­ли Мил­лер иЮри в своём эксперименте?

2. Какие ве­ще­ства уда­лось син­те­зи­ро­вать в ап­па­ра­те Мил­ле­ра иЮри?

3. Какое ко­ли­че­ство уг­ле­ро­да в ис­ход­ном экс­пе­ри­мен­те пе­ре­шло в состав

органических веществ?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 1539

Существует мно­же­ство факторов, вли­я­ю­щих на эф­фек­тив­ность фо­то­син­те­за у на­зем­ных растений. Учёные ре­ши­ли ис­сле­до­вать вли­я­ние кон­цен­тра­ции уг­ле­кис­ло­го газа на рост про­рост­ков пшеницы. Про­рост­ки рас­ти­ли при трёх раз­лич­ных кон­цен­тра­ци­ях уг­ле­кис­ло­го газа, а эф­фек­тив­ность фо­то­син­те­за (измерялась по ко­ли­че­ству по­гло­щен­но­го СO2) опре­де­ля­лась при раз­лич­ной ин­тен­сив­но­сти све­то­во­го потока. Ре­зуль­та­ты были за­не­се­ны в таблицу.

 

Изучите таб­ли­цу 1 и от­веть­те на вопросы:

1. При какой кон­цен­тра­ции СO2 фо­то­син­тез идёт наи­бо­лее эффективно?

2. Какова сила света, при ко­то­рой эф­фек­тив­ность фо­то­син­те­за при 500 частей/миллион перестаёт расти?

3. Объясните, по­че­му при кон­цен­тра­ции СO2 280 частей/миллион эф­фек­тив­ность фо­то­син­те­за не за­ви­сит от силы света?

Внимание! Не за­бы­вай­те ука­зы­вать раз­мер­ность ве­ли­чин при от­ве­те на вопросы!

 

 

 

 

Таблица 1

Количество по­гло­щен­но­го СO2 (в мкл/мин) при раз­ной концентрации


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 2237

Используя дан­ные таб­лиц 1, 2, 3, рас­счи­тай­те ре­ко­мен­ду­е­мую ка­ло­рий­ность ужина для 14-летнего Максима, если под­ро­сток пи­та­ет­ся че­ты­ре раза в день. Пред­ло­жи­те Мак­си­му оп­ти­маль­ное по ка­ло­рий­но­сти меню из пе­реч­ня пред­ло­жен­ных блюд и напитков. При вы­бо­ре учтите, что Мак­сим пьет чай с одной лож­кой са­ха­ра и любит салат с курицей.

В от­ве­те ука­жи­те ка­ло­рий­ность ужина при че­ты­рех­ра­зо­вом питании, за­ка­зан­ные блюда, ко­то­рые не долж­ны повторяться, их энер­ге­ти­че­скую ценность, ко­то­рая не долж­на пре­вы­шать ре­ко­мен­до­ван­ную ка­ло­рий­ность ужина, и ко­ли­че­ство бел­ков в нем.

 


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Задание 32 № 2238

Почему в ра­ци­он ре­бен­ка обя­за­тель­но долж­на вхо­дить пища жи­вот­но­го происхождения? На­зо­ви­те не менее двух причин.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.