СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
биология
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 48429

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 1992

Какая наука изу­ча­ет стро­е­ние и рас­про­стра­не­ние древ­них папоротниковидных?

 

1) се­лек­ция

2) эко­ло­гия

3) физиология

4) палеонтология


Ответ:

2
Задание 2 № 1993

Как на­зы­ва­ют клетку, в со­став ко­то­рой вхо­дит изображённое кле­точ­ное образование?

 

1) про­ка­ри­от­ная

2) эу­ка­ри­от­ная

3) автотрофная

4) гетеротрофная


Ответ:

3
Задание 3 № 1994

Представителей цар­ства Бак­те­рии от­но­сят к прокариотам, так как в их клет­ках отсутствует(-ют)

 

1) оформ­лен­ное ядро

2) ми­то­хон­дрии

3) пластиды

4) рибосомы


Ответ:

4
Задание 4 № 1995

На ри­сун­ке изоб­ра­же­но мик­ро­ско­пи­че­ское стро­е­ние корня. В какой из зон был сде­лан срез?

 

1) вса­сы­ва­ния

2) роста

3) деления

4) проведения


Ответ:

5
Задание 5 № 1996

Принадлежность по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний к тому или иному се­мей­ству опре­де­ля­ют по

 

1) на­ли­чию двой­но­го оплодотворения

2) раз­ви­тию семян из семязачатков

3) осо­бен­но­стям стро­е­ния листьев

4) осо­бен­но­стям стро­е­ния цвет­ка и плода


Ответ:

6
Задание 6 № 1997

Развитие со ста­ди­ей личинки, пре­тер­пе­ва­ю­щей из­ме­не­ния при пре­вра­ще­нии во взрос­лую особь, ха­рак­тер­но для пред­ста­ви­те­лей класса

 

1) Дву­створ­ча­тые моллюски

2) Паукообразные

3) Брю­хо­но­гие моллюски (наземные)

4) Ма­ло­ще­тин­ко­вые черви


Ответ:

7
Задание 7 № 1998

Какие ор­га­ны предо­хра­ня­ют птиц от пе­ре­гре­ва­ния в полёте?

 

1) кожа, по­кры­тая перьями

2) зоб и два от­де­ла желудка

3) воз­душ­ные мешки и лёгкие

4) четырёхкамерное серд­це и слож­ная сеть кро­ве­нос­ных сосудов


Ответ:

8
Задание 8 № 1999

В какой по­ло­сти тела рас­по­ло­жен мозжечок?

 

1) брюш­ная по­лость

2) по­лость че­ре­па

3) груд­ная полость

4) та­зо­вая полость


Ответ:

9
Задание 9 № 2000

Рефлекторная дуга на­чи­на­ет­ся с

 

1) вста­воч­но­го ней­ро­на

2) ра­бо­че­го ор­га­на

3) рецептора

4) ис­пол­ни­тель­но­го нейрона


Ответ:

10
Задание 10 № 2001

Какой циф­рой на ри­сун­ке обо­зна­чен крестец?


Ответ:

11
Задание 11 № 2002

Введение в кровь пре­па­ра­та ослаб­лен­ных воз­бу­ди­те­лей за­бо­ле­ва­ния при­во­дит к фор­ми­ро­ва­нию иммунитета

 

1) ис­кус­ствен­но­го активного

2) ис­кус­ствен­но­го пассивного

3) есте­ствен­но­го врождённого

4) есте­ствен­но­го приобретённого


Ответ:

12
Задание 12 № 2003

Максимально вы­со­кое дав­ле­ние крови можно за­фик­си­ро­вать в

 

1) верх­ней полой вене

2) левом пред­сер­дии

3) сон­ной артерии

4) ка­пил­ля­рах тон­ко­го кишечника


Ответ:

13
Задание 13 № 2004

В какую кишку от­кры­ва­ют­ся про­то­ки печени?

 

1) тощую

2) обо­доч­ную

3) подвздошную

4) двенадцатиперстную


Ответ:

14
Задание 14 № 2005

Рассмотрите ри­су­нок стро­е­ния нефрона. Что на нём обо­зна­че­но под циф­рой 1?

 

1) по­чеч­ная ар­те­рия

2) кап­су­ла нефро­на

3) из­ви­той каналец

4) со­би­ра­тель­ная трубка


Ответ:

15
Задание 15 № 2006

Что рас­по­ло­же­но в ухе че­ло­ве­ка не­по­сред­ствен­но за ба­ра­бан­ной перепонкой?

 

1) на­руж­ный слу­хо­вой про­ход

2) слу­хо­вая труба

3) молоточек

4) улитка


Ответ:

16
Задание 16 № 2007

Какой про­цесс ха­рак­те­рен для человека, на­хо­дя­ще­го­ся в со­сто­я­нии быст­ро­го сна?

 

1) от­сут­ствие вос­при­я­тия внеш­них воздействий

2) сни­же­ние ча­сто­ты дыхания

3) по­вы­ше­ние дав­ле­ния крови

4) рас­слаб­ле­ние мышц


Ответ:

17
Задание 17 № 2008

В какой по­сле­до­ва­тель­но­сти сле­ду­ет де­лать ис­кус­ствен­ное ды­ха­ние и мас­саж сердца?

 

1) два вы­до­ха — пять на­жа­тий на грудину

2) одно на­жа­тие на гру­ди­ну — че­ты­ре выдоха

3) один выдох — че­ты­ре на­жа­тия на грудину

4) три вы­до­ха — три на­жа­тия на грудину


Ответ:

18
Задание 18 № 2009

Примером дей­ствия ка­ко­го эко­ло­ги­че­ско­го фак­то­ра яв­ля­ет­ся поедание животными мо­ло­дых по­бе­гов лист­вен­ных де­ре­вьев в лесу?

 

1) абио­ти­че­ско­го

2) ан­тро­по­ген­но­го

3) сезонного

4) биотического


Ответ:

19
Задание 19 № 2010

Какой при­знак в стро­е­нии схо­ден у со­вре­мен­ных пре­смы­ка­ю­щих­ся и птиц?

 

1) кости, на­пол­нен­ные воздухом

2) сухая кожа, лишённая желёз

3) хво­сто­вой отдел в позвоночнике

4) мел­кие зубы в челюстях


Ответ:

20
Задание 20 № 2011

Изучите гра­фик за­ви­си­мо­сти ско­ро­сти хи­ми­че­ской ре­ак­ции в живом ор­га­низ­ме от тем­пе­ра­ту­ры (по оси х от­ло­же­на тем­пе­ра­ту­ра ор­га­низ­ма (в ° С), а по оси у — от­но­си­тель­ная ско­рость хи­ми­че­ской ре­ак­ции (в усл. ед.)).

 

 

При какой тем­пе­ра­ту­ре тела жи­во­го ор­га­низ­ма (из пе­ре­чис­лен­ных ниже значений) от­но­си­тель­ная ско­рость хи­ми­че­ских ре­ак­ций со­став­ля­ет 25 усл. ед.?

 

1) 35 °С

2) 36 °С

3) 37 °С

4) 38 °С


Ответ:

21
Задание 21 № 2012

Изучите таблицу, в ко­то­рой при­ве­де­ны две груп­пы организмов.

 

Группа 1Группа 2
белая планариялямблия печёночная
амёба обыкновеннаямалярийный плазмодий
дождевой червьбычий цепень

 

Что из пе­ре­чис­лен­но­го было по­ло­же­но в ос­но­ву клас­си­фи­ка­ции (разделения) этих ор­га­низ­мов на группы?

 

1) образ жизни

2) кле­точ­ное стро­е­ние

3) спо­соб размножения

4) тип развития


Ответ:

22
Задание 22 № 2013

Верны ли суж­де­ния о кро­ве­нос­ной си­сте­ме земноводных?

 

А. Серд­це зем­но­вод­ных со­сто­ит из двух камер.

Б. Ве­ноз­ная кровь от ор­га­нов и тка­ней со­би­ра­ет­ся в вены и по­сту­па­ет в пра­вое предсердие, а потом в желудочек.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

23
Задание 23 № 2014

Какие яв­ле­ния слу­жат при­ме­ра­ми бес­по­ло­го размножения? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) раз­ви­тие во­ро­ны из яйца

2) поч­ко­ва­ние гидры

3) де­ле­ние амёбы

4) раз­мно­же­ние тюль­па­на луковицами

5) раз­мно­же­ние сосны семенами

6) раз­ви­тие тли из неоплодотворённой яйцеклетки


Ответ:

24
Задание 24 № 2015

Известно, что пес­чан­ка обык­но­вен­ная – мел­кий грызун, пи­та­ю­щий­ся рас­ти­тель­ной пищей. Ис­поль­зуя эти сведения, вы­бе­ри­те из приведённого ниже спис­ка три утверждения, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию дан­ных при­зна­ков этого животного. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным ответам.

 

1) Пес­чан­ка яв­ля­ет­ся объ­ек­том до­бы­чи хищников.

2) Жилой дом жи­вот­но­го – глубокая, слож­но устро­ен­ная нора со мно­же­ством ходов.

3) Пес­чан­ки очень любопытны, ласковы, дру­же­люб­ны и общительны.

4) Пищу пес­чан­ки от­гры­за­ют рез­ца­ми и тща­тель­но пе­ре­ти­ра­ют её ко­рен­ны­ми зубами.

5) Длина тела пес­чан­ки около 15 см, а масса 15−25 г.

6) Пи­та­ет­ся пес­чан­ка пшеницей, овсом, кукурузой, зелёной тра­вой и сеном.


Ответ:

25
Задание 25 № 2016

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой и видом рас­ти­тель­ной ткани, к ко­то­ро­му её относят. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   ВИД РАС­ТИ­ТЕЛЬ­НОЙ ТКАНИ

А) со­сто­ит из клеток, со­дер­жа­щих хлоропласты

Б) об­ра­зо­ва­на клет­ка­ми с тол­сты­ми проч­ны­ми стенками

В) вхо­дит в со­став древесины

Г) обес­пе­чи­ва­ет син­тез ор­га­ни­че­ских ве­ществ из не­ор­га­ни­че­ских на свету

Д) за­пол­ня­ет внут­рен­нее про­стран­ство ли­сто­вой пластинки

Е) об­ра­зо­ва­на в ос­нов­ном мёртвыми клетками

 

1) механическая

2) фотосинтезирующая

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

26
Задание 26 № 2017

Установите по­сле­до­ва­тель­ность дей­ствий в экс­пе­ри­мен­те по до­ка­за­тель­ству об­ра­зо­ва­ния крах­ма­ла в ли­стьях на свету в зелёных ча­стях рас­те­ния хлорофитума. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) на обе сто­ро­ны листа хло­ро­фи­ту­ма на­ло­жи­те по­лос­ки чёрной бу­ма­ги так, чтобы они плот­но об­ле­га­ли весь лист, вклю­чая белую каёмку по краю

2) опу­сти­те лист хло­ро­фи­ту­ма в рас­твор йода

3) про­ки­пя­ти­те лист хло­ро­фи­ту­ма в воде в те­че­ние 2–5 мин.

4) рас­по­ло­жи­те лист хло­ро­фи­ту­ма на­про­тив ис­точ­ни­ка света и оставь­те на сутки

5) про­ки­пя­ти­те лист хло­ро­фи­ту­ма в спир­те (40–70%)


Ответ:

27
Задание 27 № 2018

Вставьте в текст «Папоротники» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го перечня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обозначения. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных ответов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тексту) впи­ши­те в приведённую ниже таблицу.

 

ПАПОРОТНИКИ

Папоротники — это ___________ (А) растения, по­сколь­ку раз­мно­жа­ют­ся спорами, ко­то­рые об­ра­зу­ют­ся в осо­бых ор­га­нах — сорусах. Из споры раз­ви­ва­ет­ся ___________ (Б) — осо­бая ста­дия раз­ви­тия папоротника, об­ра­зу­ю­щая гаметы. Для успеш­но­го сли­я­ния гамет и об­ра­зо­ва­ния ___________ (В) в ходе по­ло­во­го раз­мно­же­ния па­по­рот­ни­кам необходима ___________ (Г), по­это­му в наших лесах они встре­ча­ют­ся в те­ни­стых местах.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

 

1) вода

2) заросток

3) ми­не­раль­ная соль

4) проросток

5) семязачаток

6) зигота

7) споровые

8) цветковые

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

28
Задание 28 № 2019

Рассмотрите фо­то­гра­фию ло­ша­ди по­ро­ды голштинская. Вы­бе­ри­те характеристики, со­от­вет­ству­ю­щие его (её) внеш­не­му строению, по сле­ду­ю­ще­му плану: по­ста­нов­ка головы, форма головы, форма спины, рас­по­ло­же­ние за­пя­стья пе­ред­ней конечности, по­ста­нов­ка зад­них конечностей. При вы­пол­не­нии ра­бо­ты ис­поль­зуй­те ли­ней­ку и карандаш.

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

29
Задание 29 № 2020

Используя со­дер­жа­ние тек­ста «Кровеносные сосуды», от­веть­те на во­про­сы и ре­ши­те задачу.

 

1) Какие свой­ства ха­рак­тер­ны для артерий?

2) Зная ско­рость те­че­ния крови в аорте, рас­счи­тай­те при­мер­ную ско­рость тока крови в капиллярах, если известно, что сум­мар­ный про­свет ка­пил­ля­ров в 1000 раз больше, чем про­свет аорты.

3) Какое био­ло­ги­че­ское зна­че­ние имеет такая ско­рость кро­во­то­ка для дыхания?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 2021

Пользуясь таб­ли­цей «Наследование групп крови ребёнком», от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы.

 

 

1) Какая груп­па крови будет у ребёнка, если у отца I группа, а у ма­те­ри IV?

2) Если у ребёнка II груп­па крови, какие груп­пы крови могут быть у родителей? (Укажите любые че­ты­ре пары ва­ри­ан­тов ответа.)

3) Ребёнок с какой груп­пой крови яв­ля­ет­ся уни­вер­саль­ным реципиентом?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 2022

Николай и Ва­си­лий – лю­би­те­ли игры в боль­шой теннис. Каж­дое вос­кре­се­нье они со­рев­ну­ют­ся в этом виде спорта. Ис­поль­зуя дан­ные таб­лиц 1 и 2, пред­ло­жи­те Ва­си­лию оп­ти­маль­ное по калорийности, с мак­си­маль­ным со­дер­жа­ни­ем уг­ле­во­дов меню из пе­реч­ня пред­ло­жен­ных блюд и напитков, чтобы ком­пен­си­ро­вать его за­тра­ты в игре, ко­то­рая про­дол­жа­лась 2 часа 5 минут. При вы­бо­ре учтите, что он обя­за­тель­но за­ка­жет двой­ной Мак­маффин и Кока-колу. В от­ве­те укажите: энер­го­за­тра­ты при игре в теннис; за­ка­зан­ные блюда, ко­то­рые не долж­ны повторяться; количество

углеводов и калорийность, ко­то­рая не долж­на пре­вы­шать энер­го­за­тра­ты во время игры.

 

 

Таблица энер­ге­ти­че­ской и пи­ще­вой цен­но­сти про­дук­ции кафе быст­ро­го питания

 

Блюда и напиткиЭнергетическая

ценность (ккал)

Белки (г)Жиры (г)Углеводы (г)
Двойной Мак­маффин (булочка, майонез, салат, помидор, сыр, свинина)425393341
Фреш Мак­маффин (булочка, майонез, салат, помидор, сыр, ветчина)380191835
Чикен Фреш Макмаффин (булочка, майонез, салат, помидор, сыр, курица)355131542
Омлет с ветчиной350211435
Салат овощной603010
Салат «Цезарь» (курица, салат, майонез, гренки)250141215
Картофель по-деревенски31551638
Маленькая пор­ция картофеля фри22531229
Мороженое с шоколадным32561150
Вафельный рожок1353422
Кока-кола1700042
Апельсиновый сок2252035
Чай без сахара0000
Чай с са­ха­ром (две чайные ложки)680014

 

 

Энергозатраты при раз­лич­ных видах фи­зи­че­ской активности

 

Виды фи­зи­че­ской активностиЭнергетическая стоимость
Прогулка – 5 км/ч; езда на ве­ло­си­пе­де – 10 км/ч; волейбол

любительский; стрель­ба из лука; греб­ля народная

4,5 ккал/мин.
Прогулка – 5,5 км/ч; езда на ве­ло­си­пе­де – 13 км/ч;

настольный теннис; боль­шой тен­нис (парный)

5,5 ккал/мин.
Ритмическая гимнастика; про­гул­ка – 6,5 км/ч; езда на

велосипеде – 16 км/ч; греб­ля на каноэ – 6,5 км/ч; верховая

езда – быст­рая рысь

6,5 ккал/мин.
Роликовые конь­ки – 15 км/ч; про­гул­ка – 8 км/ч; езда на

велосипеде – 17,5 км/ч; бад­мин­тон – соревнования;

большой тен­нис – оди­ноч­ный разряд; лёгкий спуск с горы

на лыжах; вод­ные лыжи

7,5 ккал/мин.
Бег трусцой; езда на ве­ло­си­пе­де – 19 км/ч; энергичный

спуск с горы на лыжах; баскетбол; хок­кей с шайбой;

футбол; игра с мячом в воде

9,5 ккал/мин.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Задание 32 № 2023

Какие из­ме­не­ния в про­цес­сах пи­ще­ва­ре­ния в же­луд­ке вы­зы­ва­ет алкоголь? Ука­жи­те не менее двух изменений.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.