СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
биология
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 42248

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 1959

На ри­сун­ке изображён фраг­мент эн­це­фа­ло­грам­мы человека. Рас­шиф­ро­вать её поз­во­лят зна­ния в области

 

 

1) анатомии

2) физиологии

3) генетики

4) гигиены


Ответ:

2
Задание 2 № 1960

Какие жи­вот­ные клет­ки спо­соб­ны к сокращению?

 

1) эпи­дер­ми­са

2) мы­шеч­ные

3) нерв­ные

4) печени


Ответ:

3
Задание 3 № 1961

У пред­ста­ви­те­лей ка­ко­го из царств живой при­ро­ды в стро­е­нии име­ет­ся об­ра­зо­ва­тель­ная ткань?

 

1) Жи­вот­ные

2) Бак­те­рии

3) Грибы

4) Растения


Ответ:

4
Задание 4 № 1962

Каким об­ра­зом про­ис­хо­дит рас­про­стра­не­ние пло­дов и семян у клёна?

 

1) насекомыми

2) ветром

3) водой

4) млекопитающими


Ответ:

5
Задание 5 № 1963

Какая жиз­нен­ная форма чаще всего встре­ча­ет­ся у рас­те­ний клас­са Однодольные?

 

1) де­ре­вья

2) ку­стар­нич­ки

3) ку­стар­ни­ки

4) травы


Ответ:

6
Задание 6 № 1964

Вследствие де­я­тель­но­сти дож­де­вых чер­вей происходит

 

1) обо­га­ще­ние пе­ре­гно­ем почвы

2) по­дав­ле­ние раз­ви­тия поч­вен­ных растений

3) по­вре­жде­ние кор­ней растений

4) рас­про­стра­не­ние воз­бу­ди­те­лей за­бо­ле­ва­ний растений


Ответ:

7
Задание 7 № 1965

К со­вре­мен­ным кистепёрым рыбам относят

 

1) акулу

2) ската

3) ла­ти­ме­рию

4) осетра


Ответ:

8
Задание 8 № 1966

Общим для че­ло­ве­ка и че­ло­ве­ко­об­раз­ных обе­зьян яв­ля­ет­ся то, что они

 

1) бесчерепные

2) холоднокровные

3) яйцеживородящие

4) плацентарные


Ответ:

9
Задание 9 № 1967

Клетки ка­ко­го ор­га­на об­ра­зу­ют гормоны?

 

1) гипофиза

2) слюн­ной железы

3) желудка

4) печени


Ответ:

10
Задание 10 № 1968

Соединение ча­стей ске­ле­та обеспечивают

 

1) сухожилия

2) связки

3) мы­шеч­ные волокна

4) хрящи


Ответ:

11
Задание 11 № 1969

Процесс свер­ты­ва­ния крови у че­ло­ве­ка может на­ру­шить­ся при не­до­стат­ке в организме

 

1) маг­ния

2) же­ле­за

3) на­трия

4) кальция


Ответ:

12
Задание 12 № 1970

В чём про­яв­ля­ет­ся сход­ство в стро­е­нии лим­фа­ти­че­ских со­су­дов и вен?

 

1) имеют по­лу­лун­ные клапаны

2) стен­ка об­ра­зо­ва­на одним слоем клеток

3) со­дер­жат створ­ча­тые клапаны

4) стен­ка об­ра­зо­ва­на раз­ви­тым мы­шеч­ным слоем


Ответ:

13
Задание 13 № 1971

Какой бук­вой обо­зна­че­на самая твёрдая часть зуба?

 

1) А

2) Б

3) В

4) Г


Ответ:

14
Задание 14 № 1972

Основным ис­точ­ни­ком об­ра­зо­ва­ния тепла в ор­га­низ­ме является(-ются)

 

1) желудок

2) сердце

3) ске­лет­ные мышцы

4) мозг


Ответ:

15
Задание 15 № 1973

Какой циф­рой на ри­сун­ке обо­зна­че­на струк­ту­ра глаза, на­ру­ше­ние в ко­то­рой может стать одной из при­чин раз­ви­тия близорукости?


Ответ:

16
Задание 16 № 1974

Укажите при­мер услов­но­го торможения.

 

1) не­воль­ник забыл род­ной язык

2) спортс­мен после со­рев­но­ва­ний идёт спать

3) в ответ на удар боксёр ата­ку­ет соперника

4) при виде яб­ло­ка вы­де­ля­ет­ся слюна


Ответ:

17
Задание 17 № 1975

Как на­зы­ва­ют повреждение, обо­зна­чен­ное на рент­ге­нов­ском сним­ке бук­вой А?

 

 

1) перелом

2) ушиб

3) вывих

4) гематома


Ответ:

18
Задание 18 № 1976

В тёмном лесу мно­гие рас­те­ния имеют свет­лые цветки. Зна­че­ние этого факта за­клю­ча­ет­ся в том, что эти цветки

 

1) тенелюбивы

2) лучше за­мет­ны для людей

3) лучше за­мет­ны для насекомых

4) влаголюбивы


Ответ:

19
Задание 19 № 1977

Устойчивость рыжих та­ра­ка­нов к ядам, ко­то­рые ис­поль­зу­ет че­ло­век в борь­бе с ними, фор­ми­ру­ет­ся на основе

 

1) не­со­вер­шен­ства ядов

2) ис­кус­ствен­но­го отбора

3) на­след­ствен­ной изменчивости

4) не­на­след­ствен­ной изменчивости


Ответ:

20
Задание 20 № 1978

Изучите гра­фик за­ви­си­мо­сти на­сы­ще­ния ге­мо­гло­би­на кис­ло­ро­дом от пар­ци­аль­но­го дав­ле­ния кис­ло­ро­да во вды­ха­е­мом воз­ду­хе (по оси х от­ло­же­но пар­ци­аль­ное дав­ле­ние (в мм. рт. ст.), а по оси у — на­сы­щен­ность ге­мо­гло­би­на кис­ло­ро­дом (в %)). Какой про­цент ге­мо­гло­би­на об­ра­зу­ет не­стой­кое со­еди­не­ние с газом, если пар­ци­аль­ное дав­ле­ние кис­ло­ро­да во вды­ха­е­мом воз­ду­хе со­став­ля­ет 50 мм рт. ст.?

 

 

1) 80%

2) 90%

3) 60%

4) 70%


Ответ:

21
Задание 21 № 1979

В приведённой ниже таб­ли­це между по­зи­ци­я­ми пер­во­го и вто­ро­го столб­ца име­ет­ся взаимосвязь.

 

ОбъектПроцесс
...бесполое размножение
яйцеклеткаполовое размножение

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таблице?

 

1) оплодотворение

2) деление

3) эм­бри­о­наль­ный период

4) спора


Ответ:

22
Задание 22 № 1980

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о видоизменённых ор­га­нах растений?

 

А. Кор­не­ви­ще — это орган ми­не­раль­но­го пи­та­ния растений.

Б. В ниж­ней части лу­ко­ви­цы реп­ча­то­го лука рас­по­ло­жен плос­кий сте­бель — донце, на нём раз­ви­ва­ют­ся видоизменённые листья.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

23
Задание 23 № 1981

Какие на­се­ко­мые раз­ви­ва­ют­ся с не­пол­ным превращением? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) по­стель­ный клоп

2) медведка

3) оса

4) ба­боч­ка крапивница

5) кузнечик

6) жук-олень


Ответ:

24
Задание 24 № 1982

Известно, что Карл Лин­ней - вы­да­ю­щий­ся ботаник, креационист, со­зда­тель еди­ной си­сте­мы клас­си­фи­ка­ции рас­ти­тель­но­го и жи­вот­но­го мира. Ис­поль­зуя эти сведения, вы­бе­ри­те из приведённого ниже спис­ка три утверждения, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию дан­ных за­слуг учёного. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным ответам.

 

1) К. Лин­ней одним из пер­вых начал вести на­уч­ные фе­но­ло­ги­че­ские на­блю­де­ния в природе.

2) В своих ра­бо­тах учёный писал, что «видов столько, сколь­ко их со­зда­ло Бес­ко­неч­ное су­ще­ство (Бог)».

3) К. Лин­ней за­ло­жил ос­но­вы со­вре­мен­ной би­нар­ной но­мен­кла­ту­ры в биологии.

4) Учёным было опи­са­но около по­лу­то­ра тысяч новых видов растений.

5) У себя на ро­ди­не учёного ценят как путешественника, ко­то­рый от­крыл для шве­дов их соб­ствен­ную страну.

6) К. Лин­ней ро­дил­ся 23 мая 1707 года в Южной Шве­ции — в де­рев­не Рос­хульт в про­вин­ции Смоланд.


Ответ:

25
Задание 25 № 1983

Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ком и типом нейрона, для ко­то­ро­го он характерен: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

 

ПРИЗНАК   ТИП НЕЙРОНА

А) тела и от­рост­ки рас­по­ло­же­ны в сером ве­ще­стве спин­но­го мозга

Б) осу­ществ­ля­ет связь между чув­стви­тель­ным и ис­пол­ни­тель­ным нейронами

В) передаёт нерв­ные им­пуль­сы к ске­лет­ной мышце

Г) вос­при­ни­ма­ет нерв­ные им­пуль­сы от чув­стви­тель­но­го ней­ро­на в трёхнейронной ре­флек­тор­ной дуге

Д) передаёт нерв­ные им­пуль­сы к железам

 

1) двигательный

2) вставочный

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

26
Задание 26 № 1984

Установите по­сле­до­ва­тель­ность био­ло­ги­че­ских си­стем в по­ряд­ке услож­не­ния их организации. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) клетка

2) ткань

3) ген

4) орган

5) ядро


Ответ:

27
Задание 27 № 1985

Вставьте в текст «Основные ком­по­нен­ты биогеоценоза» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го перечня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обозначения.

 

ОСНОВНЫЕ КОМ­ПО­НЕН­ТЫ БИОГЕОЦЕНОЗА

Однородный уча­сток зем­ной по­верх­но­сти с определённым со­ста­вом ор­га­низ­мов и ком­плек­сом не­жи­вых ком­по­нен­тов на­зы­ва­ют __________(А). Ор­га­низ­мы об­ра­зу­ют в них три функ­ци­о­наль­ные группы. __________(Б) — это глав­ным об­ра­зом зелёные растения, так они об­ра­зу­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских в про­цес­се фотосинтеза. Жи­вот­ные вы­пол­ня­ют роль __________(В), так как пи­та­ют­ся го­то­вы­ми ор­га­ни­че­ски­ми веществами. Тре­тья функ­ци­о­наль­ная груп­па — это __________(Г). Она пред­став­ле­на бак­те­ри­я­ми и грибами.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

 

1) биосфера

2) производитель

3) разрушитель

4) потребитель

5) агроценоз

6) биогеоценоз

7) популяция

8) хищник

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

28
Задание 28 № 1986

Рассмотрите фо­то­гра­фию ло­ша­ди по­ро­ды эк­мур­ский пони. Вы­бе­ри­те характеристики, со­от­вет­ству­ю­щие его (её) внеш­не­му строению, по сле­ду­ю­ще­му плану: по­ста­нов­ка головы, форма головы, форма спины, рас­по­ло­же­ние за­пя­стья пе­ред­ней конечности, по­ста­нов­ка зад­них конечностей. При вы­пол­не­нии ра­бо­ты ис­поль­зуй­те ли­ней­ку и карандаш.

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

29
Задание 29 № 1987

Используя со­дер­жа­ние тек­ста "Свет как эко­ло­ги­че­ский фактор", от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы.

 

1) Какое вли­я­ние ко­рот­кие уль­тра­фи­о­ле­то­вые лучи ока­зы­ва­ют на растения?

2) Какая часть сол­неч­но­го спек­тра осо­бен­но важна для фо­то­троф­ных организмов?

3) Как жи­вот­ные ор­га­низ­мы ис­поль­зу­ют ви­ди­мые лучи?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 1988

Пользуясь таб­ли­цей 1 «Некоторые ха­рак­те­ри­сти­ки ли­сто­вых пла­сти­нок цвет­ко­вых растений», а также ис­поль­зуя зна­ния из курса биологии, от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы.

 

 

1) Для ка­ко­го рас­те­ния из числа приведённых ха­рак­тер­на наи­боль­шая ли­сто­вая пластинка?

2) Какие осо­бен­но­сти рас­по­ло­же­ния устьиц на листе ха­рак­тер­ны для од­но­доль­ных растений, пред­став­лен­ных в таблице?

3) Ка­ко­во на­зна­че­ние устьиц в ды­ха­нии растений?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 1989

Евгений – 19-летний сту­дент пер­во­го курса в лет­ние ка­ни­ку­лы по­се­тил Владивосток. После про­дол­жи­тель­ной экс­кур­сии на ост­ров Рус­ский он решил по­ужи­нать в мест­ном кафе быст­ро­го питания. Мо­ло­дой че­ло­век за­ка­зал себе сле­ду­ю­щие блюда и напитки: омлет с ветчиной, кар­то­фель по-деревенски и ста­кан чая с са­ха­ром (одна чай­ная ложка). Ис­поль­зуя дан­ные таб­лиц 2, 3 и 4, опре­де­ли­те ре­ко­мен­ду­е­мую ка­ло­рий­ность ужина для Евгения, если он пи­та­ет­ся че­ты­ре раза в день; ре­аль­ную энер­ге­ти­че­скую цен­ность за­ка­зан­но­го ужина, ко­ли­че­ство уг­ле­во­дов в блю­дах и напитках, а также от­но­ше­ние по­сту­пив­ших с пищей уг­ле­во­дов к его су­точ­ной норме. В от­ве­те укажите: ре­ко­мен­ду­е­мую ка­ло­рий­ность ужина, энер­ге­ти­че­скую цен­ность за­ка­зан­ных блюд, ко­ли­че­ство по­сту­пив­ших с пищей уг­ле­во­дов и от­но­ше­ние этого ко­ли­че­ства к их су­точ­ной норме.

 

 

Таблица энер­ге­ти­че­ской и пи­ще­вой цен­но­сти про­дук­ции кафе быст­ро­го питания

 

Блюда и напиткиЭнергетическая

ценность (ккал)

Белки

(г)

Жиры

(г)

Углеводы

(г)

Двойной Мак­Маффин (булочка, майонез,

салат, помидор, сыр, свинина)

425393341
Фреш Мак­Маффин (булочка, майонез,

салат, помидор, сыр, ветчина)

380191835
Чикен Фреш Мак­Маффин (булочка, майонез,

салат, помидор, сыр, курица)

355131542
Омлет с ветчиной350211435
Салат овощной603010
Салат «Цезарь» (курица,

салат, майонез, гренки)

250141215
Картофель по-деревенски31551638
Маленькая порция

картофеля фри

22531229
Мороженое с шо­ко­лад­ным наполнителем32561150
Вафельный рожок1353422
«Кока-Кола»1700042
Апельсиновый сок2252035
Чай без сахара0000
Чай с са­ха­ром (две чай­ные ложки)680014

 

 

Суточные нормы пи­та­ния и энер­ге­ти­че­ская по­треб­ность детей и подростков

 

Возраст,

лет

Белки

(г/кг)

Жиры

(г/кг)

Углеводы

(г)

Энергетическая

потребность (ккал)

7–102,31,73302550
11–152,01,73752900
16 и старше1,91,04753100

 

 

Калорийность при четырёхразовом пи­та­нии (от общей ка­ло­рий­но­сти в сутки)

 

Первый завтракВторой завтракОбедУжин
14%18%50%18%

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Задание 32 № 1990

Назовите два за­бо­ле­ва­ния ор­га­нов пищеварения. Ука­жи­те при­чи­ны воз­ник­но­ве­ния каж­до­го из них.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.