СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
биология
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 1857423

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 1 № 12164

На рисунке изображены сизый голубь (1) и полученные от него путём продолжительных скрещиваний и отбора голуби домашних пород (2–6).

Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление?


Ответ:

2
Задание 2 № 2987

Согласно теории Шванна и Шлейдена, каждая клетка образуется

   1) 

из первичного бульона

   2) 

от клетки прокариот

   3) 

мейозом

   4) 

от другой клетки


Ответ:

3
Задание 3 № 3025

Главная особенность клеток бактерий это

   1) 

микроскопические размеры

   2) 

обитание в различных средах и условиях

   3) 

высокая скорость размножения

   4) 

отсутствие клеточного ядра


Ответ:

4
Задание 4 № 36

Какова главная функция хлорофилла в растениях?

 

1) выделение углекислого газа

2) поглощение энергии света

3) защита растений от грибковых и вирусных болезней

4) превращение листьев растений в ядовитые для насекомых-вредителей


Ответ:

5
Задание 5 № 1693

У представителей какого класса хордовых артериальная и венозная кровь в сердце смешиваются?

 

1) Костные рыбы

2) Земноводные

3) Птицы

4) Млекопитающие


Ответ:

6
Задание 6 № 1357

Что из перечисленного ниже отличает человека от человекообразных обезьян?

 

1) наличие пяти отделов мозга

2) наличие двух кругов кровообращения

3) наличие хорды во взрослом состоянии

4) развитие второй сигнальной системы


Ответ:

7
Задание 7 № 521

К многослойной эпителиальной ткани относят эпителий

 

1) наружного слоя кожи

2) стенок желудка

3) стенок кишечника

4) стенок дыхательных путей


Ответ:

8
Задание 8 № 1035

Что не входит в состав скелета пояса верхней конечности и свободной верхней конечности?

 

1) ключица

2) локтевая кость

3) лопатка

4) бедренная кость


Ответ:

9
Задание 9 № 268

Термин «форменные элементы» применяется при описании клеток

 

1) кровеносной системы

2) крови

3) печени

4) нервной системы


Ответ:

10
Задания Д10 № 1069

Что урежает, тормозит работу сердца?

 

1) адреналин

2) ионы кальция

3) симпатическая нервная система

4) парасимпатическая нервная система


Ответ:

11
Задание 10 № 910

Слюнные железы — это железы внешней секреции, потому что

 

1) в их составе имеются дезинфицирующие вещества

2) они смачивают сухую пищу

3) в них содержатся гормоны

4) их секрет выводится по протокам в ротовую полость


Ответ:

12
Задания Д12 № 2975

Какую функцию выполняют почки у человека?

   1) 

удаление жидких продуктов распада

   2) 

выведение из организма нерастворимых минеральных веществ

   3) 

удаление из организма углеводов

   4) 

превращение глюкозы в гликоген


Ответ:

13
Задание 11 № 1460

За цветное зрение отвечает(-ют)

 

1) радужная оболочка

2) палочки

3) колбочки

4) стекловидное тело


Ответ:

14
Задание 12 № 1878

Мать гуляет с ребёнком и вдруг видит, что к ним бежит большая собака. Мать берёт ребёнка на руки. Что является причиной такого поведения матери?

 

1) страх за свою жизнь

2) материнский инстинкт

3) защитный рефлекс

4) особенности воспитания


Ответ:

15
Задание 13 № 530

Какая из следующих рекомендаций может быть полезной для сохранения почек здоровыми?

 

1) Не ешьте много острой пищи.

2) Не читайте лежа.

3) Не сидите долго за письменным столом.

4) Не ешьте много мороженого.


Ответ:

16
Задание 14 № 180

Между какими организмами складываются взаимовыгодные отношения в природе?

 

1) паук–клещ

2) рак отшельник–актиния

3) лиса–заяц

4) ласка–горностай


Ответ:

17
Задание 15 № 1109

Какой из фактов свидетельствует о единстве органического мира?

 

1) сходство химического состава живых и неживых тел природы

2) клеточное строение всех организмов

3) наличие ископаемых форм растений и животных

4) сходство в строении между животными и человеком


Ответ:

18
Задание 16 № 1883

Между биологическими объектами и процессами, указанными в столбцах приведённой ниже таблицы, имеется определённая связь.

 

ОбъектПроцесс
лимфоцитиммунный ответ
...перенос кислорода

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

 

1) тромбоцит

2) миоцит

3) гепатоцит

4) эритроцит


Ответ:

19
Задание 17 № 632

Верны ли следующие суждения о нервной ткани человека?

 

А. Основные свойства нервной ткани — это возбудимость и проводимость.

Б. Тела чувствительных нейронов лежат на пути к центральной нервной системе в нервных узлах.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

20
Задание 18 № 12238

Изучите график зависимости расхода глюкозы в мышцах человека от длительности физический нагрузки (по оси х отложена длительность физической нагрузки (в мин.), а по оси у — запас глюкозы (в %)).

Какие два из нижеприведённых описаний наиболее точно отражают данную зависимость?

1) В период с 10 по 30 минуту глюкоза расходуется интенсивнее всего.

2) Запасы глюкозы в мышцах к 10-й минуте расходуются наполовину.

3) При увеличении длительности физической нагрузки расход глюкозы происходит медленнее.

4) На 30-й минуте запасы глюкозы исчерпываются.

5) Чем длительнее физическая нагрузка, тем выше расход глюкозы.


Ответ:

21
Задание 19 № 1049

Чем животные отличаются от растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) активно передвигаются

2) растут в течение всей жизни

3) создают на свету органические вещества из неорганических

4) не имеют плотных клеточных стенок из клетчатки

5) потребляют готовые органические вещества

6) являются производителями органических веществ


Ответ:

22
Задание 20 № 2371

Известно, что лось — это крупное растительноядное млекопитающее, обитающее в лесной зоне Евразии и Северной Америки. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

 

1) Лось, или сохатый, самый крупный вид оленей, так как весит до 600 кг, высота в холке 2,3 метра, а длина тела составляет 3 метра.

2) Окраска зимой кофейно-бурая, летом темнее, ноги белые с широкими копытами, позволяющими передвигаться по снегу и болотам.

3) Обитает в зоне таежных и смешанных лесов Евразии и Северной Америки.

4) В Западной Европе истреблен в Средние века, а в нашей стране в середине XX века проводились работы по одомашниванию лосей.

5) Рога имеются только у самцов и отпадают в декабре, а в апреле и мае начинают расти новые.

6) Зимой питается побегами и корой ивы, осины, рябины, сосны, а летом — травами.


Ответ:

23
Задание 21 № 1951

Установите соответствие между признаком и типом клеток крови, для которого он характерен: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ПРИЗНАК   ТИП КЛЕТОК КРОВИ

А) не имеют постоянной формы тела

Б) в их состав входит гемоглобин

В) переносят кислород от органов дыхания ко всем клеткам тела

Г) обеспечивают иммунитет

Д) в зрелом состоянии имеют ядро

 

1) эритроциты

2) лейкоциты

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

24
Задание 22 № 443

Расположите в правильном порядке события, происходящие в процессе развития сумчатых, на примере кенгуру. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) захватывание детёнышем набухшего соска

2) выпрыгивание детёныша из сумки и переход к самостоятельной жизни

3) перемещение детёныша в сумку матери

4) рождение самкой детёныша величиной с грецкий орех

5) впрыскивание матерью в рот детёныша молока путём сокращения особых мышц


Ответ:

25
Задание 23 № 892

Вставьте в текст «Мышечные ткани человека» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

МЫШЕЧНЫЕ ТКАНИ ЧЕЛОВЕКА

Волокна скелетных мышц под микроскопом ___________(А). Их длина составляет ___________(Б). Волокна сердечной мышечной ткани, в отличие от поперечнополосатой скелетной, имеют контактные участки. Совокупность клеток, образующих ткань мышц внутренних органов, называют ___________(В) мышечной тканью. Для всех типов мышечных тканей характерные свойства — возбудимость и ___________(Г).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) поперечнополосатая2) гладкая3) не поперечно исчерчены4) поперечно исчерчены
5) 10–12 см6) 0,1 мм7) проводимость8) сократимость

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

26
Задание 24 № 1621

Классифицируйте приведённое на рисунке соцветие болиголова пятнистого по всем пяти вариантам классификации, руководствуясь схематическими рисунками соцветий.

 

 

Рис. с сайта http://freeforce.info/rasteniya

 

А. По сложности околоцветника:

1) с простым околоцветником (имеются только лепестки),

2) со сложным околоцветником (имеют чётко выраженные чашечку и венчик).

 

Б. По степени разветвления соцветий:

1) простые (на главной оси располагаются одиночные цветки),

2) сложные (на главной оси располагаются частные соцветия).

 

В. По наличию цветоножки у каждого цветка:

1) с сидячими цветками (цветки непосредственно на стебле),

2) с цветками, имеющими цветонос.

 

Г. По наличию цветка на верхушке:

1) открытые (нет цветка на верхушке),

2) закрытые (есть цветок на верхушке).

 

Д. Название соцветия:

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

27
Задание 25 № 12478

Рассмотрите рисунок с изображением ног детей. Как называют заболевание, изображённое на рисунке?

Назовите одну из причин появления такого заболевания у детей.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 27 № 2921

РАЗМНОЖЕНИЕ

 

Размножение − это воспроизведение генетически сходных особей данного вида, обеспечивающее непрерывность и преемственность жизни. Бесполое размножение осуществляется следующими способами: непрямым делением ядер материнской и каждой из последующих клеток надвое; вегетативно − отдельными органами или частями тела (растения, кишечнополостные); почкованием (например, дрожжи и гидра); спорообразованием.

В результате бесполого размножения возникает генетически однородное потомство. Только в тех случаях, когда споры образуются в результате мейоза, потомство, выросшее из этих спор, будет генетически разным.

При половом размножении объединяется генетическая информация от двух особей. Особи растений или животных разного пола образуют гаметы − яйцеклетки и сперматозоиды (или спермии), содержащие по одинарному (гаплоидному) набору хромосом. При слиянии гамет происходит оплодотворение и образование диплоидной зиготы. Зигота развивается в новую особь, все соматические клетки которой содержат диплоидный (двойной) набор хромосом. Всё вышеперечисленное справедливо только для эукариотических клеток. Таким образом, при половом размножении происходит смешивание геномов двух разных особей одного вида. Существуют организмы-гермафродиты, у которых развитие женских и мужских половых клеток происходит в теле одной особи.

 

Используя содержание текста «Размножение», ответьте на следующие вопросы.

1) О каких двух способах размножения организмов идёт речь в тексте?

2) Что происходит в процессе полового размножения?

3) Какой недостаток характерен для полового размножения? Свой ответ аргументируйте.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 28 № 1475

Группа учеников исследовала способность веществ из популярного сладкого напитка проникать через частично проницаемую мембрану. Напиток помещался в диализные трубки (трубки из частично проницаемого материала, аналогичные используемым в аппарате искусственной почки). Трубки завязывались с обоих концов и помещались в пробирку с дистиллированной водой. Через какое-то время несколько капель воды из пробирки бралось для проверки её кислотности. Результаты ученики заносили в таблицу (эксперимент выполняло 5 групп учеников).

 

Время,
мин
кислотность воды, ед. рН
тест 1тест 2тест 3тест 4тест 5среднее
07,27,27,67,37,47,34
46,46,26,76,46,66,46
85,65,65,95,95,75,74
165,25,05,45,35,25,22
324,54,34,74,74,54,54

 

Рассмотрите таблицу и ответьте на вопросы.

1. Какая кислотность была у воды, которую взяли для эксперимента?

2. Как изменялась pH в пробирке со временем?

3. Для чего понадобилось делать 5 повторов эксперимента?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 29 № 14754

В понедельник девятиклассник Василий в школьной столовой выбрал на обед следующие блюда: борщ из свежей капусты с картофелем, два мясных биточка с гарниром из отварных макарон, чай с сахаром и кусок ржаного хлеба. Используя данные таблиц 2 и 3, а также знания из курса биологии, ответьте на следующие вопросы.

1) Какова энергетическая ценность этого школьного обеда?

2) Какое ещё количество углеводов должно быть в пищевом рационе Василия в этот день, чтобы восполнить суточную потребность, если возраст подростка составляет 14 лет?

3) Каковы функции углеводов в организме подростка? Укажите одну из таких функций.

 

Суточные нормы питания и энергетическая потребность

детей и подростков

 

Возраст,

лет

Белки,

г/кг

Жиры,

г/кг

Углеводы, гЭнергетическая

потребность, ккал

7–102,31,73302550
11–152,01,73752900
Старше 161,91,04753100

 

Суточные нормы питания и энергетическая потребность

детей и подростков

 

БлюдаБелки, гЖиры, гУглеводы, гЭнергетическая

ценность, ккал

Борщ из свежей

капусты с картофелем

(1 порция)

1,84,011,692,3
Суп молочный

с макаронными

изделиями (1 порция)

8,311.325,8233,8
Мясные биточки

(1 штука)

8,021,09,3266,6
Котлета мясная

рубленная (1 штука)

9,29,96.5155,6
Гарнир из отварного

риса (1 порция)

4,81,253,0245,2
Гарнир из отварных

макарон (1 порция)

5,44,338,7218,9
Кисель (1 стакан)0019,680
Чай с сахаром –

2 чайные ложки

(1 стакан)

0014,068,0
Хлеб пшеничный

(1 кусок)

2,00,67,264,2
Хлеб ржаной

(1 кусок)

3,90,428,2135,7

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.