СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
биология
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 1850042

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 12170

На рисунке схематично изображено гуморальное влияние гипофиза на функционирование щитовидной железы.

Какое общее свойство живых систем иллюстрирует схема?


Ответ:

2
Задание 2 № 2996

Что имеют все организмы, обитающие на планете Земля?

   1) 

одинаковое строение клеток

   2) 

одинаковый химический состав клеток

   3) 

одни и те же органоиды

   4) 

одинаковый генетический код


Ответ:

3
Задание 3 № 1657

На каком из рисунков представлен фрагмент тела гриба мукора?

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4


Ответ:

4
Задание 4 № 388

Плод картофеля называют

 

1) коробочкой

2) ягодой

3) столоном

4) клубнем


Ответ:

5
Задание 5 № 551

У каких рыб отсутствуют жаберные крышки?

 

1) двоякодышащие

2) хрящевые

3) костистые

4) костные


Ответ:

6
Задание 6 № 1544

Какая из перечисленных систем органов человека развивается из эктодермы?

 

1) пищеварительная

2) дыхательная

3) кровеносная

4) нервная


Ответ:

7
Задание 7 № 1034

В основе навыка вождения автомобиля у опытного водителя лежит

 

1) динамический стереотип

2) инстинкт

3) рассудочная деятельность

4) безусловный рефлекс


Ответ:

8
Задание 8 № 2033

В состав какого отдела скелета входит изображённое костное образование?

 

1) основания черепа

2) позвоночного столба

3) грудной клетки

4) пояса свободных нижних конечностей


Ответ:

9
Задание 9 № 3020

Лимфатическая система служит для

   1) 

переноса веществ из крови в тканевую жидкость

   2) 

возврата веществ из тканевой жидкости в кровь

   3) 

снабжения органов кислородом

   4) 

обеспечения иммунного ответа на заражение


Ответ:

10
Задание 10 № 813

Почему в капиллярах наблюдается наименьшая скорость тока крови?

 

1) капилляры максимально далеко расположены от сердца

2) стенки капилляров не имеют мышечных волокон

3) стенки капилляров образованы одним слоем клеток

4) капилляры имеют наибольшую суммарную площадь поперечного сечения


Ответ:

11
Задание 11 № 1362

Выберите верное утверждение.

 

1) в желудке не происходит переваривания белков

2) в желудке перевариваются белки, жиры и углеводы

3) в желудке перевариваются жиры, углеводы и нуклеиновые кислоты

4) в желудке перевариваются только белки


Ответ:

12
Задание 12 № 591

В процессе пластического обмена в организме человека

 

1) происходит освобождение энергии и синтез АТФ

2) из глюкозы образуется гликоген

3) жиры превращаются в глицерин и жирные кислоты

4) белки окисляются до воды, углекислого газа и аммиака


Ответ:

13
Задание 13 № 1428

За зрение в сумерках отвечает (-ют)

 

1) радужная оболочка

2) палочки

3) колбочки

4) стекловидное тело


Ответ:

14
Задание 14 № 529

На рисунке изображена схема условного рефлекса у собаки. Какой цифрой на ней обозначен слюноотделительный центр продолговатого мозга?


Ответ:

15
Задание 15 № 371

С какой целью медицинский работник накладывает давящую повязку на рану?

 

1) ускорить образование тромба

2) снять болевые ощущения

3) согреть место повреждения

4) уменьшить кровяное давление


Ответ:

16
Задание 16 № 948

Факторы, выходящие за границы выносливости максимума или минимума, называют

 

1) оптимальными

2) нормой реакции

3) зонами угнетения

4) ограничивающими


Ответ:

17
Задание 17 № 1612

Организмы, как правило, приспосабливаются

 

1) к нескольким наиболее важным экологическим факторам

2) к одному наиболее существенному фактору

3) в основном к абиотическим факторам

4) в основном к биотическим факторам


Ответ:

18
Задание 18 № 1707

Между биологическими объектами и процессами, указанными в столбцах приведённой ниже таблицы, имеется определённая связь.

 

ОБЪЕКТПРОЦЕСС
...образование секреторных пузырьков
митохондриясинтез АТФ

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

 

1) рибосома

2) шероховатая ЭПС

3) лизосома

4) аппарат Гольджи


Ответ:

19
Задание 19 № 1272

Верны ли следующие суждения о жизнедеятельности животных?

 

А. В сократительных вакуолях простейших скапливаются непереваренные остатки пищи, которые удаляются во внешнюю среду.

Б. Вокруг частиц пищи у простейших образуются пищеварительные вакуоли.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

20
Задание 20 № 12466

Изучите график зависимости зависимости продолжительности жизни (отложено по оси у в годах) от массы тела (по оси х в кг).

Какие два из нижеприведённых описаний наиболее точно отражают данную зависимость?

1) Длительности жизни в 50 лет достигают животные с массой тела больше 10000 кг.

2) У животных, вес которых превышает 500 кг, продолжительности жизни снижается.

3) До определенного предела чем ниже масса тела, тем меньше продолжительность жизни.

4) Самые долгоживущие животные весят в пределах от 10 кг до 100 кг.

5) Продолжительность жизни резко повышается у животных с массой тела больше 100 кг.


Ответ:

21
Задание 21 № 2386

Какие из перечисленных ароморфозов привели к возникновению рептилий? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) появление грудной клетки для засасывания воздуха в легкие

2) возникновение покрова из ороговевших чешуй

3) формирование пятипалых конечностей

4) появление оболочек яиц

5) возникновение кожного дыхания

6) появление второго круга кровообращения


Ответ:

22
Задание 22 № 249

Какие структуры относят к центральной нервной системе человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) спинно-мозговой нерв

2) нервные узлы

3) продолговатый мозг

4) нервные сплетения

5) спинной мозг

6) мозжечок


Ответ:

23
Задание 23 № 3006

Установите соответствие между характеристикой нервной ткани и типом клеток, к которому её относят: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.


  
ХАРАКТЕРИСТИКА НЕРВНОЙ ТКАНИ ТИП КЛЕТКИ
А) 

выполняет питательную функцию

Б) 

воспринимает раздражения

В) 

составляет основную массу нервной ткани

Г) 

состоит из тела и отростков

Д) 

превращает раздражения в нервные импульсы

Е) 

проводит электрическое возбуждение к телу клетки и к другим клеткам

   
1) 

нейрон

2) 

клетка − спутник


Ответ:

24
Задание 24 № 1503

Установите последовательность стадий жизненного цикла папоротника орляка, начиная с оплодотворения. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) оплодотворение

2) развитие половых клеток

3) развитие спорангиев на листьях

4) развитие корневища

5) развитие заростка

6) развитие спор в спорангиях


Ответ:

25
Задание 25 № 2050

Вставьте в текст «Кольчатые черви» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

КОЛЬЧАТЫЕ ЧЕРВИ

К кольчатым червям относят животных, имеющих длинное __________(А) тело. Они подобно плоским и круглым червям — __________(Б) животные с __________(В) симметрией тела. У кольчатых червей имеется __________(Г) и более сложные, чем у других червей, нервная система и органы чувств. Живут кольчатые черви в морях, пресных водоёмах, почве.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

 

1) двухслойное

2) членистое

3) кровеносная система

4) двухсторонняя

5) нечленистое

6) трёхслойное

7) лучевая

8) дыхательная система

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

26
Задание 26 № 1441

Существует несколько вариантов классификации цветков и соцветий.

 

A. По сложности околоцветника цветки бывают:

1) с простым околоцветником (имеются только лепестки),

2) со сложным околоцветником (имеют чётко выраженные чашечку и венчик).

 

Соцветия делят по следующим признакам:

 

Б. По степени разветвления:

1) простые (на главной оси располагаются одиночные цветки),

2) сложные (на главной оси располагаются частные соцветия).

 

B. По наличию цветоножки у каждого цветка:

1) с сидячими цветками (цветки непосредственно на стебле),

2) с цветками, имеющими цветонос.

 

Г. По очерёдности раскрытия цветков:

1) ботрические (снизу вверх),

2) цимозные (сверху вниз).

 

Д. По наличию цветка на верхушке:

1) открытые (нет цветка на верхушке),

2) закрытые (есть цветок на верхушке).

 

Классифицируйте приведённое на рисунке соцветие по всем пяти вариантам классификации.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

27
Задание 27 № 12480

Рассмотрите рисунок с изображением повреждений кровеносных сосудов. Какой сосуд повреждён на первом рисунке? Назовите один из признаков, по которому Вы это определили.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 799

Используя содержание текста «Пищеварительные соки и их изучение» и знания школьного курса биологии, ответьте на вопросы и выполните задание.

 

1) Какова роль белка лизоцима?

2) Какой фермент содержится в желудочном соке?

3) Объясните, почему при поступлении пищи в ротовую полость в желудке начинает выделяться желудочный сок.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 2257

Пользуясь таблицей «Сравнительный состав плазмы крови, первичной и вторичной мочи организма человека», ответьте на следующие вопросы.

 

Сравнительный состав плазмы крови, первичной и вторичной мочи организма человека (в %)

 

Составные

вещества

Плазма кровиПервичная мочаВторичная моча
Белки, жиры,

гликоген

7–9ОтсутствуютОтсутствуют
Глюкоза0,10,1Отсутствует
Натрий (в составе

солей)

0,30,30,4
Хлор (в составе

солей)

0,370,370,7
Калий (в составе

солей)

0,020,020,15
Мочевина0,030,032,0
Мочевая кислота0,0040,0040,05

 

1) Концентрация какого вещества максимально возрастает по мере превращения плазмы крови во вторичную мочу?

2) Какие вещества и почему отсутствуют в составе первичной мочи здорового человека?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 12955

Наталья съела на второй завтрак омлет с ветчиной, салат овощной и чай без сахара.

1) Каково количество жиров в завтраке Натальи?

2) Соответствует ли энергетическая ценность завтрака Натальи нормам для 16-летнего подростка, если за весь день с едой она получила 3100 ккал?

3) Где начинают расщепляться углеводы?

 

Таблица 1

 

Энергетическая и пищевая ценность продуктов

 

Блюда и напиткиЭнергетическая ценность (ккал)Белки (г)Жиры (г)Углеводы (г)
Бутерброд с мясом425393341
Бутерброд с курицей355131542
Бутерброд с ветчиной380191835
Жареный картофель22531229
Омлет с ветчиной350211435
Салат овощной603010
Салат с курицей250141215
Мороженое шоколадное32561150
Вафельный рожок1353422
Лимонад1700042
Апельсиновый сок2252035
Чай без сахара0000
Чай с сахаром (две чайные ложки)680014

 

Таблица 2

Суточные нормы питания и энергетическая потребность детей и подростков

 

Возраст, летБелки, г/кгЖиры г/кгУглеводы, гЭнергетическая потребность, ккал
7−102,31,73302550
11−152,01,73752900
Старше 161,91,04753100

 

Таблица 3

 

Калорийности при четырехразовом питании (от общей калорийности в сутки)

 

Первый завтракВторой завтракОбедУжин
14%18%50%18%

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.