СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
биология
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 1846314

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 12151

На рисунке изображён процесс деления клетки.

Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данный процесс?


Ответ:

2
Задание 2 № 1511

Откуда, согласно клеточной теории, появляются новые клетки у грибов?

 

1) от других клеток

2) формируются из органоидов

3) путём распада синцитиев

4) путём реорганизации тканей


Ответ:

3
Задание 3 № 387

В каких отношениях находятся гриб и водоросль, образующие лишайник?

 

1) Их отношения взаимовыгодны.

2) Водоросль паразитирует на грибе.

3) Они конкурируют за свет и воду.

4) Их отношения нейтральны.


Ответ:

4
Задание 4 № 1124

Рассмотрите рисунок, на котором изображено строение корня. Какой цифрой на нём обозначена зона деления?

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4


Ответ:

5
Задание 5 № 422

Членистоногие, в отличие от других беспозвоночных животных, имеют

 

1) членистое тело

2) хитиновый покров

3) брюшную нервную цепочку

4) кровеносную систему


Ответ:

6
Задание 6 № 14730

Что из перечисленного отличает шимпанзе от человека?

 

1) строение кисти

2) постоянная температура тела

3) общий план строения

4) забота о потомстве


Ответ:

7
Задание 7 № 1226

Какой гормон вырабатывает изображённая на рисунке железа?

 

1) инсулин

2) гормон роста

3) адреналин

4) тироксин


Ответ:

8
Задание 8 № 14908

Какие суставы человека изображены на рентгеновском снимке?

 

1) тазобедренные

2) коленные

3) плечевые

4) локтевые


Ответ:

9
Задание 9 № 1036

Какую роль играют тромбоциты в крови человека?

 

1) участвуют в её свёртывании

2) переносят питательные вещества

3) переносят конечные продукты обмена веществ

4) участвуют в фагоцитозе


Ответ:

10
Задание 10 № 14910

В каком из перечисленных сосудов течёт венозная кровь?

 

1) грудном лимфатическом протоке

2) лёгочной вене

3) лёгочной артерии

4) аорте


Ответ:

11
Задание 11 № 14881

Желчь, вырабатываемая печенью, поступает в

 

1) пищевод

2) желудок

3) тонкую кишку

4) поджелудочную железу


Ответ:

12
Задание 12 № 1199

Клетками какой ткани образован наружный слой кожи?

 

1) плотной волокнистой

2) рыхлой волокнистой

3) гладкой мышечной

4) эпителиальной


Ответ:

13
Задание 13 № 14883

Усиливает(-ют) звуковые колебания

 

1) ушная раковина

2) жидкость улитки

3) слуховой нерв

4) слуховые косточки


Ответ:

14
Задание 14 № 14854

Если человек разгневался на кого-либо, то у него

 

1) понизится содержание сахара в крови

2) повысится тонус скелетных мышц

3) понизится тонус мышц

4) снизится уровень обмена веществ


Ответ:

15
Задание 15 № 275

При обморожении нижних конечностей необходимо

 

1) растереть обмороженный участок кожи пострадавшего снегом

2) втереть масло, жир в кожу поражённого участка

3) наложить согревающую повязку-компресс, дать горячее питьё

4) обработать повреждённый участок кожи спиртом


Ответ:

16
Задание 16 № 19528

Какой фактор окружающей среды является главным сигналом для осеннего перелёта птиц?

 

1) понижение температуры воздуха

2) отсутствие корма

3) усиление облачности

4) повышение влажности воздуха


Ответ:

17
Задание 17 № 16406

На рисунке представлены светлые и тёмные бабочки берёзовой пяденицы на стволе берёзы. В рамках эксперимента в изолированный участок берёзового леса были выпущены светлые и тёмные бабочки в соотношении 1 : 1.

Как изменится соотношение численности светлых и чёрных бабочек в течение нескольких лет, если происходил нерегулируемый выброс предприятиями частиц сажи и гари?

1) возрастёт число светлых бабочек

2) возрастёт число тёмных бабочек

3) соотношение светлых и тёмных бабочек не изменится

4) тёмные бабочки исчезнут полностью


Ответ:

18
Задание 18 № 16323

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

 

ЯвлениеПример
бесполое размножениестеблевой черенок
половое размножение

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

 

1) отпрыск

2) поросль

3) почка

4) гамета


Ответ:

19
Задание 19 № 14773

Верны ли суждения о процессах жизнедеятельности пресмыкающихся?

 

А. Дыхание пресмыкающихся осуществляется с помощью кожи и лёгких.

Б. В органы пресмыкающихся поступает кровь, более богатая кислородом, чем у земноводных.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

20
Задание 20 № 12474

Изучите график зависимости интенсивности метаболизма (отложено по оси у в кал/к в ч) от скорости бега (отложено по оси х в км/ч).

Какие два из нижеприведённых описаний наиболее точно характеризуют данную зависимость?

1) При одинаковой скорости бега интенсивность метаболизма у собаки и суслика тоже одинаковая.

2) Интенсивность метаболизма суслика и собаки в состоянии покоя одинаковая.

3) Интенсивность метаболизма суслика пропорциональна скорости бега.

4) При скорости бега 10 км/ч интенсивность метаболизма у собаки равна 20 кал/г в ч.

5) После достижения скорости 8 км/ч метаболизм собаки не меняется.


Ответ:

21
Задание 21 № 19387

Какие особенности строения отличают земноводных от рыб? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) органы дыхания представлены лёгкими и кожей

2) имеется внутреннее и среднее ухо

3) головной мозг состоит из пяти отделов

4) имеется плавательный пузырь

5) сердце трёхкамерное

6) один круг кровообращения


Ответ:

22
Задание 22 № 14892

Известно, что Клюква болотная — вечнозелёный стелющийся кустарничек, широко применяющийся в народной медицине. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения.

Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

 

1) Растение имеет гибкие нитевидные укореняющиеся стебли длиной от 15 до 30 см.

2) Листья зимующие, мелкие и кожистые, нижняя часть покрыта восковым налётом.

3) Растёт на торфяных и моховых болотах на равнинах и в горах.

4) Растение обладает витаминным, жаропонижающим, жаждоутоляющим, бактерицидным действием.

5) Цветёт в мае-июне, продолжительность цветения составляет 18–20 дней.

6) Клюкву собирают руками, совками гребешкового типа или скребками.


Ответ:

23
Задание 23 № 378

Установите соответствие между организмом и средой, в которой он обитает. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

                            ОРГАНИЗМ                       СРЕДА
A) личинка майского жука1) водная
Б) личинка комара2) почвенная
В) дождевой червь   
Г) крот
Д) дельфин
Е) гидра

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

24
Задание 24 № 14924

Установите последовательность действий в эксперименте по доказательству образования крахмала в листьях на свету. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) На обе стороны листа наложите полоски чёрной бумаги так, чтобы они плотно облегали лист.

2) Опустите лист в раствор йода.

3) Прокипятите лист в воде в течение 2–5 мин.

4) Прокипятите лист в спирте (40–70 %).

5) Расположите лист напротив источника света и оставьте на сутки.


Ответ:

25
Задание 25 № 14749

Вставьте в текст «Размножение организмов» пропущенные слова из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

РАЗМНОЖЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ

 

В природе существует два способа размножения: __________(А) и __________(Б). Первый способ связан с __________(В), происходящим в результате слияния мужских и женских _________(Г). Биологическим значением второго способа является сохранение всей наследственной информации материнского организма у потомков.

 

Перечень слов:

1) клонирование

2) митоз

3) половое

4) почкование

5) бесполое

6) оплодотворение

7) спора

8) гамета

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

26
Задание 26 № 637

Рассмотрите фотографию собаки породы немецкий дог. Выберите характеристики, соответствующие её внешнему строению, по следующему плану: окрас собаки, форма головы, форма ушей, положение шеи, форма хвоста. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.А. Окрас

Б. Форма головы

В. Форма ушей

Г. Положение шеи (пунктирная линия, образующая угол с горизонтальной плоскостью, параллельна задней поверхности шеи и проходит через глаз)

Д. Форма хвоста

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

27
Задание 27 № 14927

Рассмотрите рисунок с изображением прибора, использованного в XVII веке. Прообразом какого современного прибора была приведённая на рисунке конструкция? Что было открыто Р. Гуком с помощью данного прибора?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 735

Используя содержание текста «Паразитизм, кооперация и симбиоз» и знания школьного курса биологии, ответьте на вопросы.

 

1) Какие изменения в строении тела возникли в процессе эволюции у паразитических животных?

2) Что партнёры извлекают (получают) из отношений в симбиозе?

3) В какие отношения между организмами в процессе эволюции может перейти паразитизм?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 1632

В таблице отражены данные по мировому улову рыбы с 1950 по 1980 г. Проанализируйте таблицу и ответьте на вопросы. В какие годы был наиболее успешный улов? Назовите возможные причины увеличения улова. Какой прогноз можно было сделать по данной таблице? Оправдался ли он?

 

Годы1950196019701980
Улов в млн.тонн21366270

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 14930

В четверг семиклассница Мария посетила школьную столовую, где ей предложили на обед следующее меню: борщ из свежей капусты с картофелем; котлета мясная рубленная с гарниром из отварных макарон, чай с сахаром и кусочек ржаного хлеба. Используя данные таблиц 2 и 3, а также знания из курса биологии, ответьте на следующие вопросы.

1) Каково содержание белков в школьном обеде?

2) Какое ещё количество ккал энергии необходимо получить с пищей в этот день Марии, чтобы восполнить суточную потребность, если возраст подростка составляет 13 лет?

3) Каковы функции белков в организме человека? Назовите одну из таких функций.

 

Суточные нормы питания и энергетическая потребность

детей и подростков

 

Возраст,

лет

Белки,

г/кг

Жиры,

г/кг

Углеводы, гЭнергетическая

потребность, ккал

7–102,31,73302550
11–152,01,73752900
Старше 161,91,04753100

 

Суточные нормы питания и энергетическая потребность

детей и подростков

 

БлюдаБелки, гЖиры, гУглеводы, гЭнергетическая

ценность, ккал

Борщ из свежей

капусты с картофелем

(1 порция)

1,84,011,692,3
Суп молочный

с макаронными

изделиями (1 порция)

8,311.325,8233,8
Мясные биточки

(1 штука)

8,021,09,3266,6
Котлета мясная

рубленная (1 штука)

9,29,96.5155,6
Гарнир из отварного

риса (1 порция)

4,81,253,0245,2
Гарнир из отварных

макарон (1 порция)

5,44,338,7218,9
Кисель (1 стакан)0019,680
Чай с сахаром –

2 чайные ложки

(1 стакан)

0014,068,0
Хлеб пшеничный

(1 кусок)

2,00,67,264,2
Хлеб ржаной

(1 кусок)

3,90,428,2135,7

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.