СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
биология
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 1846311

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 12162

На рисунке изображена лягушка в разные периоды жизни.

Какое общее свойство живых систем иллюстрируют данные явления, происходящие с земноводным?


Ответ:

2
Задание 2 № 610

В чём проявляется сходство клеток грибов, растений и животных?

 

1) в отсутствии лизосом

2) в наличии оформленного ядра

3) в наличии пластид

4) в отсутствии клеточной стенки


Ответ:

3
Задание 3 № 291

Возбудители дифтерии являются

 

1) автотрофами

2) сапротрофами

3) паразитами

4) симбионтами


Ответ:

4
Задание 4 № 708

Расположение листьев на побегах по нескольку в узле (три и более) называют

 

1) очередным

2) супротивным

3) спиральным

4) мутовчатым


Ответ:

5
Задание 5 № 198

Что служит опорой тела колониальных коралловых полипов?

 

1) известковый или роговой скелет

2) наружный слой кожно-мускульных клеток

3) стенки кишечной полости

4) промежуточные клетки


Ответ:

6
Задание 6 № 14760

Что является доказательством того, что представители разных рас человека относятся к одному виду?

 

1) приспособленность представителей разных рас к определённым условиям жизни

2) способность представителей разных рас вступать в брак и давать потомство

3) высокая численность представителей разных рас

4) наличие расовых признаков


Ответ:

7
Задание 7 № 265

Какая система органов обеспечивает освобождение организма от вредных микроорганизмов?

 

1) иммунная

2) дыхательная

3) выделительная

4) эндокринная


Ответ:

8
Задание 8 № 14848

После длительного прокаливания кость сохраняет свою форму, но становится хрупкой. Это указывает на то, что

 

1) вода придаёт костям твёрдость

2) органические вещества придают костям эластичность

3) минеральные соли обеспечивают рост костей

4) кости состоят из неорганических веществ


Ответ:

9
Задание 9 № 1905

К какому из перечисленных ниже понятий относится поддержание постоянства концентрации глюкозы в крови?

 

1) гомеостаз

2) партеногенез

3) катаболизм

4) трансформация


Ответ:

10
Задание 10 № 1521

Какой кровеносный сосуд обозначен на рисунке цифрой 3?

 

1) лёгочная артерия

2) аорта

3) лёгочная вена

4) нижняя полая вена


Ответ:

11
Задание 11 № 8406

Диффузия углекислого газа из венозной крови у человека происходит в

   1) 

слизистой носа

   2) 

альвеолах

   3) 

стенках бронхов

   4) 

голосовых связках


Ответ:

12
Задание 12 № 751

Что из перечисленного является источником витаминов?

 

1) продукты питания

2) солнечный свет

3) белки, жиры и углеводы

4) минеральная вода


Ответ:

13
Задание 13 № 1973

Какой цифрой на рисунке обозначена структура глаза, нарушение в которой может стать одной из причин развития близорукости?


Ответ:

14
Задание 14 № 1910

Человек подошёл к дороге, увидел приближающийся на большой скорости автомобиль и сделал шаг назад, подальше от края дороги. Что является причиной такого поведения?

 

1) агрессия по отношению к водителю

2) защитный рефлекс

3) особенности воспитания

4) инстинкт самосохранения


Ответ:

15
Задание 15 № 946

Проверка мяса на бойнях — это мера профилактики против заражения паразитическими

 

1) моллюсками

2) насекомыми

3) плоскими червями

4) кишечнополостными


Ответ:

16
Задание 16 № 1672

Какой из перечисленных факторов в наибольшей степени ограничивает рост численности зайцев зимой?

 

1) большое количество хищников

2) малое количество еды

3) низкая температура

4) чистота воздуха


Ответ:

17
Задание 17 № 405

Какое из следующих утверждений справедливо для паразитов?

 

1) Они извлекают энергию из употребляемых ими в пищу живых растений.

2) Они извлекают энергию из поедаемых ими останков растений и животных.

3) Они используют солнечную энергию для создания органических веществ.

4) Они получают энергию из веществ организма-хозяина.


Ответ:

18
Задание 18 № 14888

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

 

ТканьФункция
проведение продуктов фотосинтеза
механическиеобеспечивают прочность

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

 

1) ситовидные трубки

2) камбий

3) сосуды

4) основная


Ответ:

19
Задание 19 № 1080

Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?

 

А. При фотосинтезе растениями поглощается кислород.

Б. При фотосинтезе синтезируются органические вещества.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

20
Задание 20 № 12240

Изучите график, отражающий зависимость продолжительности действия одной той же дозировки лекарственного средства от времени посещения врача (до оси х отложено время суток (в ч), а по оси у — продолжительность действия лекарственного средства (в мин.)).

Какие два из нижеприведённых описаний наиболее точно отражают данную зависимость?

1) Наименьшая эффективная продолжительность действия лекарственного средства наблюдается в 6 часов.

2) Наибольшая эффективность действия лекарственного средства наблюдается вечером.

3) Оптимальное время приёма лекарственного средства — сразу после сна.

4) Сведений о действии лекарственного средства с 20 до 6 часов нет.

5) Для повышения эффективности лекарства необходимо принимать двойную дозу.


Ответ:

21
Задание 21 № 14861

По каким признакам животных можно отличить от растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) способны синтезировать органические вещества из неорганических

2) имеют ограниченный рост

3) способны активно передвигаться

4) большинство ведёт прикреплённый образ жизни

5) питаются готовыми органическими веществами

6) размножаются с помощью вегетативных органов


Ответ:

22
Задание 22 № 2369

Известно, что обыкновенный (речной) бобр — полуводное млекопитающее из отряда грызунов, питающееся растительной пищей. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

 

1) Длина тела бобра 100−130 см, а масса до 30 кг.

2) Бобры могут жить поодиночке, семьями и колониями.

3) Бобр валит деревья, подгрызая их стволы острыми и крупными резцами.

4) На дне запруды бобр запасает корм на зиму: молодые ветки.

5) Строит «хатки» и плотины из веток, стволов и земли на мелких речках и ручьях.

6) К началу XX века бобры были почти истреблены, но сейчас их численность восстанавливается.


Ответ:

23
Задание 23 № 1146

Установите соответствие между животным и типом его постэмбрионального развития. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

                            ХАРАКТЕРИСТИКА                       ГРУППА
A) серая жаба1) прямое
Б) озёрная лягушка2) непрямое
В) бабочка капустница
Г) домовый воробей
Д) крокодил

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

24
Задание 24 № 1984

Установите последовательность биологических систем в порядке усложнения их организации. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) клетка

2) ткань

3) ген

4) орган

5) ядро


Ответ:

25
Задание 25 № 1244

Вставьте в текст «Животная клетка» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

ЖИВОТНАЯ КЛЕТКА

Все представители царства Животные состоят из _________ (А) клеток. Наследственная информация в этих клетках заключена в _________ (Б), которые находятся в ядре. Постоянные клеточные структуры, выполняющие особые функции, называют _________ (В). Одни из них, например _________ (Г), участвуют в биологическом окислении и называются «энергетическими станциями» клетки.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) кольцевая ДНК2) лизосома3) эукариотическая4) митохондрия
5) хромосома6) прокариотическая7) органоид8) хлоропласт

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

26
Задание 26 № 1505

У членистоногих существует несколько основных морфологических признаков, по которым их делят на крупные таксономические группы.

 

A. Расчленённость тела:

1) тело состоит из большого числа одинаковых члеников,

2) тело делится на несколько чётко различимых отделов (тагм).

 

Б. Количество крупных отделов (тагм):

1) тагм нет,

2) две тагмы (головогрудь и брюшко),

3) три тагмы (голова, грудь и брюшко).

 

B. По количеству ходильных конечностей (конечностей на грудном сегменте), включая видоизменённые:

1) три пары,

2) четыре пары,

3) пять пар,

4) больше пяти пар.

 

Г. По устройству глаз:

1) есть два сложных (фасеточных) глаза,

2) есть несколько простых глаз.

 

Д. По наличию крыльев:

1) крылья есть,

2) крыльев нет.

 

Внимательно рассмотрите картинку и определите, какие признаки (по приведённой выше классификации) у приведённого на рисунке животного.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

27
Задание 27 № 12246

Рассмотрите рисунок с изображением повреждений кровеносных сосудов. Какой сосуд повреждён на нижнем рисунке? Назовите один из признаков, по которому Вы это определили.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 671

Используя содержание текста «Кокосовая пальма» и знания школьного курса биологии, ответьте на вопросы.

 

1) Сколько семян содержится в плоде кокосовой пальмы?

2) Почему кокосовый орех может произрастать в засушливых условиях?

3) Почему сборщики кокоса легко забираются на пальмы?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 1507

Британские учёные в течение 12 лет проводили исследование, в котором участвовали 3760 младенцев, рождённых в одной из больниц Лондона. Собирались данные о весе детей при рождении и данные о ранней смертности. Целью исследования было определить, есть ли воздействие естественного отбора на массу детей при рождении. В таблице приведены данные о весе младенцев при рождении и процент младенцев, умерших в возрасте до 4 месяцев.

 

Изучите таблицу 1 и ответьте на вопросы:

1. Какой вес имело большинство детей при рождении?

2. Дети какого веса имели наименьшую раннюю смертность?

3. Как Вы считаете, существует ли давление естественного отбора на вес детей при рождении? Ответ поясните.

 

Вес детей при рождении и детская смертность

 

Диапазон веса младенцев, кг 0–0,5 0,5–1 1–1,5 1,5–2 2–2,5 2,5–3 3–3,5 3,5–4 4–4,5 4,5–5больше 5
Количество детей21762813169961411645177485
Процент умерших детей100887315964571020

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 14784

В понедельник девятиклассница Василиса посетила школьную столовую, где ей предложили на обед следующее меню: суп молочный с макаронными изделиями; два мясных биточка с гарниром из отварного риса, чай с сахаром и кусочек пшеничного хлеба. Используя данные таблиц 2 и 3, ответьте на следующие вопросы.

 

1) Какова энергетическая ценность школьного обеда?

2) Какое ещё количество белков должно быть в пищевом рационе Василисы в этот день, чтобы восполнить суточную потребность, если её возраст составляет 14 лет, а масса тела — 57 кг?

3) Каковы функции белков в организме человека? Назовите одну из таких функций.

 

Суточные нормы питания и энергетическая потребность

детей и подростков

 

Возраст,

лет

Белки,

г/кг

Жиры,

г/кг

Углеводы, гЭнергетическая

потребность, ккал

7–102,31,73302550
11–152,01,73752900
Старше 161,91,04753100

 

Суточные нормы питания и энергетическая потребность

детей и подростков

 

БлюдаБелки, гЖиры, гУглеводы, гЭнергетическая

ценность, ккал

Борщ из свежей

капусты с картофелем

(1 порция)

1,84,011,692,3
Суп молочный

с макаронными

изделиями (1 порция)

8,311.325,8233,8
Мясные биточки

(1 штука)

8,021,09,3266,6
Котлета мясная

рубленная (1 штука)

9,29,96.5155,6
Гарнир из отварного

риса (1 порция)

4,81,253,0245,2
Гарнир из отварных

макарон (1 порция)

5,44,338,7218,9
Кисель (1 стакан)0019,680
Чай с сахаром –

2 чайные ложки

(1 стакан)

0014,068,0
Хлеб пшеничный

(1 кусок)

2,00,67,264,2
Хлеб ржаной

(1 кусок)

3,90,428,2135,7

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.