СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
биология
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 1846309

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 12124

Студент наблюдал за поведение клеток в культуре и делал зарисовки. Какое явление изображено на рисунке?


Ответ:

2
Задание 2 № 194

К неорганическим веществам клетки относят

 

1) витамины

2) воду

3) углеводы

4) жиры


Ответ:

3
Задание 3 № 1448

Что такое гифы?

 

1) нити, составляющие тело гриба

2) органы спороношения гриба

3) органы прикрепления гриба к субстрату

4) фотосинтезирующая часть лишайника


Ответ:

4
Задание 4 № 228

Рассмотрите внутреннее строение корня. Какой цифрой на рисунке обозначена структура, по которой происходит движение воды в стебель?

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4


Ответ:

5
Задание 5 № 2999

У плоских червей в процессе эволюции появилась

   1) 

диффузная нервная система

   2) 

кровеносная система

   3) 

двусторонняя симметрия тела

   4) 

брюшная нервная цепочка


Ответ:

6
Задание 6 № 1064

Внешние различия рас человека появились в результате

 

1) обитания в различных экологических нишах

2) приспособленности к различным климатическим зонам

3) влияния наступления ледников на ареал обитания

4) действия социальных факторов


Ответ:

7
Задание 7 № 778

Корой головного мозга у человека контролируется

 

1) чихание

2) ходьба

3) моргание

4) кашель


Ответ:

8
Задание 8 № 267

К механической функции костей скелета человека относят

 

1) движение

2) участие в иммунитете

3) обмен солей

4) кроветворение


Ответ:

9
Задание 9 № 812

Лейкоциты, в отличие от других форменных элементов крови, способны

 

1) сохранять форму своего тела

2) вступать в непрочное соединение с кислородом

3) выходить из капилляров в межклеточное пространство

4) вступать в непрочное соединение с углекислым газом


Ответ:

10
Задание 10 № 1392

Какой кровеносный сосуд обозначен на рисунке цифрой 1?

 

1) лёгочная артерия

2) нижняя полая вена

3) аорта

4) лёгочная вена


Ответ:

11
Задание 11 № 1574

Одной из функций носовой полости является

 

1) увлажнение воздуха

2) обогащение крови кислородом

3) охлаждение воздуха

4) осушение воздуха


Ответ:

12
Задание 12 № 2037

Какую функцию выполняет структура кожи, обозначенная на рисунке под буквой А?

 

 

1) поднимает волос

2) придаёт прочность коже

3) выделяет пот

4) воспринимает внешние раздражители


Ответ:

13
Задание 13 № 944

Что расположено в ухе человека непосредственно перед барабанной перепонкой?

 

1) наружный слуховой проход

2) слуховая труба

3) молоточек

4) улитка


Ответ:

14
Задание 14 № 849

На рисунках датского карикатуриста Х. Битструпа изображена реакция человека, которому на шляпу сел случайный прохожий. Определите по внешней реакции человека тип его темперамента.

 

1) сангвиник

2) холерик

3) меланхолик

4) флегматик


Ответ:

15
Задание 15 № 467

При ранении лёгких в первую очередь необходимо

 

1) провести искусственное дыхание

2) плотно перевязать рану, зафиксировав грудную клетку на выдохе

3) провести непрямой массаж сердца

4) положить пострадавшего на ровную поверхность и согнуть ноги в коленях


Ответ:

16
Задание 16 № 1268

Взаимоотношения жуков-плавунцов и мальков рыб относят к

 

1) симбиозу

2) паразитизму

3) хищничеству

4) нахлебничеству


Ответ:

17
Задание 17 № 309

Как получают энергию продуценты (производители)?

 

1) Они потребляют воду из почвы.

2) Они используют энергию солнца.

3) Они питаются растущими растениями.

4) Они питаются мёртвыми организмами.


Ответ:

18
Задание 18 № 1079

Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется определённая связь:

 

Целое Часть
Кровеносная системаСердце
...Биоценоз

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

 

1) биосфера

2) растения

3) ареал

4) почва


Ответ:

19
Задание 19 № 472

Верны ли следующие суждения о строении нервной системы человека?

 

А. Нервные узлы — это скопление тел нервных клеток за пределами центральной нервной системы.

Б. Двигательные нейроны передают нервные импульсы от органов чувств в спинной мозг.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

20
Задание 20 № 20803

Изучите график зависимости скорости размножения организма от времени (по оси х отложено время (дни), а по оси у − число образовавшихся особей на 1 см3).

 

Какие два из приведённых ниже описаний наиболее точно характеризуют данную зависимость в указанном интервале времени?

 

1) В момент времени 0 скорость размножения организмов также равна 0.

2) С 15 по 30 день скорость размножения организмов линейно возрастает.

3) Скорость размножения организмов достигает максимума на 30-й день наблюдений.

4) Скорость размножения организмов сначала плавно возрастает до максимума, а затем плавно снижается.

5) После 60-го дня наблюдения скорость размножения организмов снова начинает возрастать.


Ответ:

21
Задание 21 № 14921

Какую роль в жизни земноводных имеет слизь, вырабатываемая кожными железами?

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) растворяет кислород

2) увеличивает поверхность кожи

3) обеззараживает кожу

4) защищает от естественных врагов

5) увеличивает скорость движения крови

6) способствует передвижению в наземно-воздушной среде


Ответ:

22
Задание 22 № 2375

Известно, что утконос — млекопитающее из отряда однопроходных, отлично приспособленное к полуводному образу жизни. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

 

1) Масса утконоса составляет 2 кг, а длина его тела около 40 см.

2) Самцы примерно на треть крупнее самок.

3) Тело утконоса покрыто шерстью. Лицевой отдел головы вытянут в плоский кожистый клюв длиной 65 мм и шириной 50 мм. Конечности пятипалые с плавательной перепонкой.

4) У ехидны и утконоса есть клоака, в которую открываются кишечник, мочеточники и половые пути, что позволяет их отнести к однопроходным.

5) После спаривания самка утконоса роет выводковую нору, которая заканчивается гнездовой камерой, а вход в нее она закупоривает изнутри несколькими земляными пробками по 15- 20 см толщиной для защиты от хищников.

6) Самка утконоса обычно откладывает 2 яйца. Выводковой сумки у нее нет. Вылупившихся детенышей она вскармливает молоком.


Ответ:

23
Задание 23 № 762

Установите соответствие между признаком и животными, для которых он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

                            ПРИЗНАК                       ЖИВОТНЫЕ
A) тело удлинённое торпедообразное1) акулы
Б) большинство видов ведёт донный образ жизни2) скаты
В) питаются преимущественно донными моллюсками
Г) края грудных плавников срослись

с боками головы и туловища

Д) голова оканчивается вытянутым рылом — рострумом   

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

24
Задание 24 № 187

Расположите в правильном порядке процессы, вызывающие листопад. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) отделение черешка листа от побега

2) пожелтение листьев

3) образование пробкового слоя у основания черешка листа

4) уменьшение длины светового дня


Ответ:

25
Задание 25 № 924

Вставьте в текст «Развитие насекомых» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

РАЗВИТИЕ НАСЕКОМЫХ

Насекомые с ___________ (А) проходят в своём развитии четыре стадии. У насекомых с ___________ (Б) отсутствует стадия ___________ (В). У бабочек личинку называют ___________ (Г). Развитие с превращением даёт возможность насекомым быть более приспособленным к условиям существования.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) гусеница2) личинка3) куколка4) яйцо
5) неполное превращение6) полное превращение7) взрослое насекомое8) чешуекрылое

 

AБВГ

Ответ:

26
Задание 26 № 381

Рассмотрите фотографию собаки породы далматинец. Выберите характеристики, соответствующие её внешнему строению, по следующему плану: окрас собаки, форма головы, форма ушей, положение шеи, форма хвоста. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

А. Окрас

Б. Форма головы

В. Форма ушей

Г. Положение шеи (пунктирная линия, образующая угол с горизонтальной плоскостью, параллельна задней поверхности шеи и проходит через глаз)

Д. Форма хвоста

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

27
Задание 27 № 12483

Рассмотрите рисунки. Запасание какого вещество их объединяет? Почему растения запасают его?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 2646

Прочитайте текст и выполните задание

 

 

ФОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА

 

 

Естественный отбор – процесс, приводящий к выживанию и преимущественному размножению более приспособленных к данным условиям среды особей, обладающих полезными наследственными признаками. Основным материалом для отбора служат случайные наследственные изменения – мутации и их комбинации. В настоящее время различают движущий и стабилизирующий отбор.

 

Движущий отбор – форма отбора, которая действует при направленном изменении условий внешней среды. В этом случае особи с признаками, которые отклоняются в определённую сторону от среднего значения, получают преимущества. При этом иные вариации признака (его отклонения в противоположную сторону от среднего значения) подвергаются отрицательному отбору. В результате в популяции из поколения к поколению происходит сдвиг средней величины признака в определённом направлении. Примером является «индустриальный меланизм» у бабочек, представляющий собой резкое повышение доли темноокрашенных особей в тех популяциях насекомых, которые обитают в промышленных районах. Из-за промышленного воздействия стволы деревьев значительно потемнели, а также погибли светлые лишайники, из-за чего светлые бабочки стали лучше видны для птиц, а тёмные – хуже. Движущий отбор осуществляется при изменении окружающей среды или приспособлении к новым условиям при расширении ареала.

 

Стабилизирующий отбор – форма отбора, при которой его действие направлено против особей, имеющих крайние отклонения от средней нормы, в пользу особей со средней выраженностью признака. Причём отбор осуществляется при неизменных условиях окружающей среды в рамках существующего ареала. Отбор в пользу средних значений был обнаружен по множеству признаков. Например, у млекопитающих новорождённые с очень низким и очень высоким весом чаще погибают при рождении или в первые недели жизни, чем новорождённые со средним весом.

 

Используя содержание текста «Формы естественного отбора», ответьте на следующие вопросы.

1) При каких условиях внешней среды действует движущий отбор?

 

2) Какие особи получают преимущество при действии стабилизирующего отбора?

 

3) Почему борьбу с колорадским жуком можно считать примером движущего отбора?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 2261

Пользуясь таблицей «Выживание куропаток», ответьте на следующие вопросы.

 

«Выживание куропаток»

(по Швердпфегеру, с упрощениями)

 

Возраст, годыКоличество особейСмертность, %Доля самок в популяции
живых к началу возрастапогибших в данном возрасте
01000850850,50
211231280,46
45718320,32
6269350,23
8114350,27
1052350,20
1221500
13111000

 

1) Как изменяется смертность (в %) куропаток в интервале 4–10 лет?

2) Чем можно объяснить высокую смертность куропаток в первый год жизни, если известно, что они гнездятся на земле и являются осёдлыми птицами большей части территории России, вплоть до Алтая и реки Оби? Приведите два объяснения.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 14754

В понедельник девятиклассник Василий в школьной столовой выбрал на обед следующие блюда: борщ из свежей капусты с картофелем, два мясных биточка с гарниром из отварных макарон, чай с сахаром и кусок ржаного хлеба. Используя данные таблиц 2 и 3, а также знания из курса биологии, ответьте на следующие вопросы.

1) Какова энергетическая ценность этого школьного обеда?

2) Какое ещё количество углеводов должно быть в пищевом рационе Василия в этот день, чтобы восполнить суточную потребность, если возраст подростка составляет 14 лет?

3) Каковы функции углеводов в организме подростка? Укажите одну из таких функций.

 

Суточные нормы питания и энергетическая потребность

детей и подростков

 

Возраст,

лет

Белки,

г/кг

Жиры,

г/кг

Углеводы, гЭнергетическая

потребность, ккал

7–102,31,73302550
11–152,01,73752900
Старше 161,91,04753100

 

Суточные нормы питания и энергетическая потребность

детей и подростков

 

БлюдаБелки, гЖиры, гУглеводы, гЭнергетическая

ценность, ккал

Борщ из свежей

капусты с картофелем

(1 порция)

1,84,011,692,3
Суп молочный

с макаронными

изделиями (1 порция)

8,311.325,8233,8
Мясные биточки

(1 штука)

8,021,09,3266,6
Котлета мясная

рубленная (1 штука)

9,29,96.5155,6
Гарнир из отварного

риса (1 порция)

4,81,253,0245,2
Гарнир из отварных

макарон (1 порция)

5,44,338,7218,9
Кисель (1 стакан)0019,680
Чай с сахаром –

2 чайные ложки

(1 стакан)

0014,068,0
Хлеб пшеничный

(1 кусок)

2,00,67,264,2
Хлеб ржаной

(1 кусок)

3,90,428,2135,7

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.