СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
биология
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 1485543

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 12138

На рисунке изображён процесс, в ходе которого псевдоподии клетки обволакивают твёрдую пищевую частицу, после чего происходит её поглощение и переваривание внутри пищеварительной вакуоли.

Как называется такой способ поглощения веществ животной клеткой?


Ответ:

2
Задание 2 № 514

Возникновение клеточной теории в середине XIX в. связано с развитием

 

1) генетики

2) эволюционной теории

3) медицины

4) микроскопии


Ответ:

3
Задание 3 № 1865

Каково от­ли­чие выс­ших гри­бов от низших?

 

1) У них ми­це­лий разделён на от­дель­ные клетки.

2) Они бы­ва­ют толь­ко сапрофитами.

3) У них клет­ки не имеют кле­точ­ной стенки.

4) Они не об­ра­зу­ют пло­до­вое тело.


Ответ:

4
Задание 4 № 197

Какую роль иг­ра­ет камбий?

 

1) способствует росту стеб­ля в длину

2) придаёт стеб­лю прочность и упругость

3) защищает сте­бель от повреждений

4) обеспечивает рост стеб­ля в толщину


Ответ:

5
Задание 5 № 391

На каком рисунке изображён головной мозг птиц?


Ответ:

6
Задание 6 № 392

На каком этапе эволюции человека возникла наскальная живопись?

 

1) питекантропов

2) кроманьонцев

3) неандертальцев

4) австралопитеков


Ответ:

7
Задание 7 № 554

Расстройство деятельности вегетативной нервной системы у человека приводит к

 

1) воспалительным процессам в органах дыхания

2) нарушению согласованной работы внутренних органов

3) нарушению режима питания

4) избыточному синтезу витаминов


Ответ:

8
Задание 8 № 203

Функцию пи­та­ния и роста кости в тол­щи­ну выполняет

 

1) жёлтый кост­ный мозг

2) красный кост­ный мозг

3) надкостница

4) губчатое вещество


Ответ:

9
Задание 9 № 204

Что может обес­пе­чить человеку не­вос­при­им­чи­вость к ин­фек­ци­он­ным болезням на дли­тель­ное время?

 

1) вакцины

2) эритроциты

3) антибиотики

4) поливитамины


Ответ:

10
Задание 10 № 1101

В чём проявляется сходство в строении лимфатических сосудов и вен?

 

1) содержат створчатые клапаны

2) стенка образована одним слоем клеток

3) имеют полулунные клапаны

4) стенка образована развитым мышечным слоем


Ответ:

11
Задание 11 № 1667

На ри­сун­ке пред­став­ле­на фор­му­ла вещества. В каком от­де­ле пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка вса­сы­ва­ет­ся это вещество?

 

1) тон­кий кишечник

2) тол­стый кишечник

3) желудок

4) ро­то­вая полость


Ответ:

12
Задание 12 № 559

Пластический обмен в организме направлен на

 

1) удаление продуктов распада из организма

2) сбор и использование организмом поступающей информации

3) биологическое окисление с освобождением энергии

4) синтез веществ, специфичных для данного организма


Ответ:

13
Задание 13 № 816

В глазном яблоке человека за зрачком следует

 

1) хрусталик

2) стекловидное тело

3) передняя камера

4) сетчатка


Ответ:

14
Задание 14 № 1577

Центры услов­ных ре­флек­сов рас­по­ло­же­ны в

 

1) сред­нем мозге

2) коре го­лов­но­го мозга

3) спин­ном мозге

4) про­ме­жу­точ­ном мозге


Ответ:

15
Задание 15 № 402

В целях профилактики цинги следует употреблять продукты c большим содержанием витамина

 

1) С

2) B3

3) A

4) D


Ответ:

16
Задание 16 № 1298

Какова роль раз­ру­ши­те­лей (редуцентов) в эко­ло­ги­че­ских сообществах?

 

1) обес­пе­чи­ва­ют про­из­во­ди­те­лей ми­не­раль­ным питанием

2) син­те­зи­ру­ют глю­ко­зу из не­ор­га­ни­че­ских веществ

3) по­еда­ют рас­ти­тель­ные организмы

4) слу­жат до­пол­ни­тель­ным ис­точ­ни­ком энер­гии для агроценозов


Ответ:

17
Задание 17 № 277

Как получают энергию редуценты (разрушители)?

 

1) Они потребляют воду из почвы.

2) Они питаются растущими растениями.

3) Они используют энергию солнца.

4) Они питаются органическими веществами мёртвых организмов.


Ответ:

18
Задание 18 № 1271

Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется определённая связь:

 

ЦелоеЧасть
Пи­ще­ва­ри­тель­ный канал че­ло­ве­каПи­ще­вод
Био­це­ноз...

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

 

1) воздух

2) биосфера

3) почва

4) бактерии


Ответ:

19
Задание 19 № 1615

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об эво­лю­ци­он­ном учении?

 

А. Эво­лю­ци­он­ное уче­ние доказало, что виды не­из­ме­ня­е­мы и су­ще­ству­ют в при­ро­де постоянно.

Б. В про­цес­се эво­лю­ции из од­но­го вида могут об­ра­зо­вы­вать­ся новые виды организмов.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

20
Задание 20 № 12465

Изучите график зависимости объёма легких животного от его веса тела (по оси х — масса тела (в кг), а по оси у отложен объём в л).

Какие два из нижеприведённых описаний наиболее точно отражают данную зависимость?

1) Зависимость объема легких от веса тела животного описывается параболой.

2) Объем легких увеличивается с увеличением массы тела животного.

3) У животных, объём легких которых равен 10 л, вес тела находится в пределах 10 кг.

4) Чем выше масса тела животного, тем больше жизненная ёмкость легкого животного.

5) Объём легких кита равен примерно 100 л.


Ответ:

21
Задание 21 № 857

Что ха­рак­те­ри­зу­ет энергетический обмен в клетке? Вы­бе­ри­те три вер­ных ответа из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) по своим ре­зуль­та­там противоположен биосинтезу

2) идёт с по­гло­ще­ни­ем энергии

3) за­вер­ша­ет­ся в митохондриях

4) за­вер­ша­ет­ся в рибосомах

5) со­про­вож­да­ет­ся синтезом мо­ле­кул АТФ

6) за­вер­ша­ет­ся образованием кис­ло­ро­да и углеводов


Ответ:

22
Задание 22 № 1501

Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров окру­жа­ю­щей среды от­но­сят­ся к антропогенным? Вы­бе­ри­те три вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) температура воздуха

2) загрязнение пар­ни­ко­вы­ми газами

3) наличие не­пе­ре­ра­ба­ты­ва­е­мо­го мусора

4) наличие дороги

5) освещённость

6) концентрация кислорода


Ответ:

23
Задание 23 № 282

Установите соответствие между признаком и слоем кожи, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

              ПРИЗНАК         СЛОЙ КОЖИ
A) расположены рецепторы1) эпидермис
Б) расположены сальные и потовые железы     2) дерма
В) при ультрафиолетовом облучении в клетках синтезируется меланин
Г) клетки постоянно слущиваются и обновляются
Д) слой пронизан многочисленными кровеносными и лимфатическими

сосудами

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

24
Задание 24 № 283

Расположите в правильном порядке события, происходящие при прорастании фасоли. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) появление семядолей

2) появление зелёных листочков

3) разрушение семенной кожуры

4) набухание семени

5) появление корешка


Ответ:

25
Задание 25 № 188

Вставьте в текст «Питание в листе» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

ПИТАНИЕ В ЛИСТЕ
Органические вещества образуются в листе в процессе ___________ (А). Затем они перемещаются по особым клеткам проводящей ткани — ___________ (Б) — к остальным органам. Эти клетки расположены в особой зоне коры стебля — ___________ (В). Такой вид питания растений получил называние ___________ (Г), поскольку исходным веществом для него служит углекислый газ, добываемый растением из атмосферы.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) воздушное2) древесина3) дыхание4) луб
5) почвенное6) ситовидная трубка7) сосуд8) фотосинтез

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

26
Задание 26 № 509

Рассмотрите фо­то­гра­фию собаки по­ро­ды той-терьер. Вы­бе­ри­те характеристики, со­от­вет­ству­ю­щие её внеш­не­му строению, по сле­ду­ю­ще­му плану: окрас собаки, форма головы, форма ушей, по­ло­же­ние шеи, форма хвоста. При вы­пол­не­нии работы ис­поль­зуй­те линейку и карандаш.А. Окрас

Б. Форма головы

В. Форма ушей

Г. По­ло­же­ние шеи (пунктирная линия, об­ра­зу­ю­щая угол с го­ри­зон­таль­ной плоскостью, па­рал­лель­на задней по­верх­но­сти шеи и про­хо­дит через глаз)

Д. Форма хвоста

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

27
Задание 27 № 12490

Посмотрите на изображение эритроцитов в разной среде. В каком растворе находятся эритроциты на третьем рисунке? Почему они разрушаются?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 639

Используя содержание текста «Пищеварительные соки и их изучение» и знания школьного курса биологии, ответьте на вопросы.

 

1) Какое вещество способствует склеиванию пищевого комка?

2) Какова роль соляной кислоты в пищеварении?

3) Какие ещё железы пищеварительной системы были изучены учёными- физиологами конца ХIX — начала ХХ в.? Укажите три любые железы.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 1634

Учащиеся одной из школ оце­ни­ва­ли способность школь­ни­ков 6,7 — 10 клас­сов понимать и при­об­щать­ся к пе­ре­жи­ва­ни­ям другого человека. Эта спо­соб­ность называется эмпатией. В таб­ли­це представлены ре­зуль­та­ты исследования. Изу­чи­те таблицу и от­веть­те на вопросы.

Пояснения:

1 уро­вень — пол­ное непонимание пе­ре­жи­ва­ний другого человека

2 уро­вень — ино­гда понимает пе­ре­жи­ва­ния другого человека

3 уро­вень — спо­со­бен сопереживать, хо­ро­шо понимает чув­ства другого человека

% от­ра­жа­ет кол-во уча­щих­ся (в %) с дан­ным уровнем раз­ви­тия эмпатии

Ответьте на сле­ду­ю­щие вопросы:

1) Существует ли связь между воз­рас­том и уров­нем эмпатии. Под­твер­ди­те ответ дан­ны­ми таблицы.

2) Существует ли связь между полом и уров­нем эмпатии. Под­твер­ди­те ответ дан­ны­ми таблицы.

3) Учащиеся ка­ко­го класса об­ла­да­ют наименьшим уров­нем эмпатии? Маль­чи­ки или девочки?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 12948

Алина занимается баскетболом. После полуторачасовой тренировки она решили зайти поесть в кафе.

1) Каковы энергозатраты Алины за время тренировки?

2) Будут ли покрыты энергозатраты на тренировку, если Алина закажет салат «Оливье», горбушу жареную в кляре с варёным рисом и пирожное «Кокетка»?

3) Нарушения в работе каких органов или систем органов вызывает недостаточное потребление жиров? Приведите один пример.

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.