СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
биология
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 1485543

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 12138

На рисунке изображён процесс, в ходе которого псевдоподии клетки обволакивают твёрдую пищевую частицу, после чего происходит её поглощение и переваривание внутри пищеварительной вакуоли.

Как называется такой способ поглощения веществ животной клеткой?


Ответ:

2
Задание 2 № 514

Возникновение клеточной теории в середине XIX в. связано с развитием

 

1) генетики

2) эволюционной теории

3) медицины

4) микроскопии


Ответ:

3
Задание 3 № 1865

Каково отличие высших грибов от низших?

 

1) У них мицелий разделён на отдельные клетки.

2) Они бывают только сапрофитами.

3) У них клетки не имеют клеточной стенки.

4) Они не образуют плодовое тело.


Ответ:

4
Задание 4 № 197

Какую роль играет камбий?

 

1) способствует росту стебля в длину

2) придаёт стеблю прочность и упругость

3) защищает стебель от повреждений

4) обеспечивает рост стебля в толщину


Ответ:

5
Задание 5 № 391

На каком рисунке изображён головной мозг птиц?


Ответ:

6
Задание 6 № 392

На каком этапе эволюции человека возникла наскальная живопись?

 

1) питекантропов

2) кроманьонцев

3) неандертальцев

4) австралопитеков


Ответ:

7
Задание 7 № 554

Расстройство деятельности вегетативной нервной системы у человека приводит к

 

1) воспалительным процессам в органах дыхания

2) нарушению согласованной работы внутренних органов

3) нарушению режима питания

4) избыточному синтезу витаминов


Ответ:

8
Задание 8 № 203

Функцию питания и роста кости в толщину выполняет

 

1) жёлтый костный мозг

2) красный костный мозг

3) надкостница

4) губчатое вещество


Ответ:

9
Задание 9 № 204

Что может обеспечить человеку невосприимчивость к инфекционным болезням на длительное время?

 

1) вакцины

2) эритроциты

3) антибиотики

4) поливитамины


Ответ:

10
Задание 10 № 1101

В чём проявляется сходство в строении лимфатических сосудов и вен?

 

1) содержат створчатые клапаны

2) стенка образована одним слоем клеток

3) имеют полулунные клапаны

4) стенка образована развитым мышечным слоем


Ответ:

11
Задание 11 № 1667

На рисунке представлена формула вещества. В каком отделе пищеварительной системы человека всасывается это вещество?

 

1) тонкий кишечник

2) толстый кишечник

3) желудок

4) ротовая полость


Ответ:

12
Задание 12 № 559

Пластический обмен в организме направлен на

 

1) удаление продуктов распада из организма

2) сбор и использование организмом поступающей информации

3) биологическое окисление с освобождением энергии

4) синтез веществ, специфичных для данного организма


Ответ:

13
Задание 13 № 816

В глазном яблоке человека за зрачком следует

 

1) хрусталик

2) стекловидное тело

3) передняя камера

4) сетчатка


Ответ:

14
Задание 14 № 1577

Центры условных рефлексов расположены в

 

1) среднем мозге

2) коре головного мозга

3) спинном мозге

4) промежуточном мозге


Ответ:

15
Задание 15 № 402

В целях профилактики цинги следует употреблять продукты c большим содержанием витамина

 

1) С

2) B3

3) A

4) D


Ответ:

16
Задание 16 № 1298

Какова роль разрушителей (редуцентов) в экологических сообществах?

 

1) обеспечивают производителей минеральным питанием

2) синтезируют глюкозу из неорганических веществ

3) поедают растительные организмы

4) служат дополнительным источником энергии для агроценозов


Ответ:

17
Задание 17 № 277

Как получают энергию редуценты (разрушители)?

 

1) Они потребляют воду из почвы.

2) Они питаются растущими растениями.

3) Они используют энергию солнца.

4) Они питаются органическими веществами мёртвых организмов.


Ответ:

18
Задание 18 № 1271

Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется определённая связь:

 

ЦелоеЧасть
Пищеварительный канал человекаПищевод
Биоценоз...

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

 

1) воздух

2) биосфера

3) почва

4) бактерии


Ответ:

19
Задание 19 № 1615

Верны ли следующие суждения об эволюционном учении?

 

А. Эволюционное учение доказало, что виды неизменяемы и существуют в природе постоянно.

Б. В процессе эволюции из одного вида могут образовываться новые виды организмов.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

20
Задание 20 № 12465

Изучите график зависимости объёма легких животного от его веса тела (по оси х — масса тела (в кг), а по оси у отложен объём в л).

Какие два из нижеприведённых описаний наиболее точно отражают данную зависимость?

1) Зависимость объема легких от веса тела животного описывается параболой.

2) Объем легких увеличивается с увеличением массы тела животного.

3) У животных, объём легких которых равен 10 л, вес тела находится в пределах 10 кг.

4) Чем выше масса тела животного, тем больше жизненная ёмкость легкого животного.

5) Объём легких кита равен примерно 100 л.


Ответ:

21
Задание 21 № 857

Что характеризует энергетический обмен в клетке? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) по своим результатам противоположен биосинтезу

2) идёт с поглощением энергии

3) завершается в митохондриях

4) завершается в рибосомах

5) сопровождается синтезом молекул АТФ

6) завершается образованием кислорода и углеводов


Ответ:

22
Задание 22 № 1501

Какие из перечисленных факторов окружающей среды относятся к антропогенным? Выберите три верных признака из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) температура воздуха

2) загрязнение парниковыми газами

3) наличие неперерабатываемого мусора

4) наличие дороги

5) освещённость

6) концентрация кислорода


Ответ:

23
Задание 23 № 282

Установите соответствие между признаком и слоем кожи, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

              ПРИЗНАК         СЛОЙ КОЖИ
A) расположены рецепторы1) эпидермис
Б) расположены сальные и потовые железы     2) дерма
В) при ультрафиолетовом облучении в клетках синтезируется меланин
Г) клетки постоянно слущиваются и обновляются
Д) слой пронизан многочисленными кровеносными и лимфатическими

сосудами

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

24
Задание 24 № 283

Расположите в правильном порядке события, происходящие при прорастании фасоли. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) появление семядолей

2) появление зелёных листочков

3) разрушение семенной кожуры

4) набухание семени

5) появление корешка


Ответ:

25
Задание 25 № 188

Вставьте в текст «Питание в листе» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

ПИТАНИЕ В ЛИСТЕ
Органические вещества образуются в листе в процессе ___________ (А). Затем они перемещаются по особым клеткам проводящей ткани — ___________ (Б) — к остальным органам. Эти клетки расположены в особой зоне коры стебля — ___________ (В). Такой вид питания растений получил называние ___________ (Г), поскольку исходным веществом для него служит углекислый газ, добываемый растением из атмосферы.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) воздушное2) древесина3) дыхание4) луб
5) почвенное6) ситовидная трубка7) сосуд8) фотосинтез

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

26
Задание 26 № 509

Рассмотрите фотографию собаки породы той-терьер. Выберите характеристики, соответствующие её внешнему строению, по следующему плану: окрас собаки, форма головы, форма ушей, положение шеи, форма хвоста. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.А. Окрас

Б. Форма головы

В. Форма ушей

Г. Положение шеи (пунктирная линия, образующая угол с горизонтальной плоскостью, параллельна задней поверхности шеи и проходит через глаз)

Д. Форма хвоста

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

27
Задание 27 № 12490

Посмотрите на изображение эритроцитов в разной среде. В каком растворе находятся эритроциты на третьем рисунке? Почему они разрушаются?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 639

Используя содержание текста «Пищеварительные соки и их изучение» и знания школьного курса биологии, ответьте на вопросы.

 

1) Какое вещество способствует склеиванию пищевого комка?

2) Какова роль соляной кислоты в пищеварении?

3) Какие ещё железы пищеварительной системы были изучены учёными- физиологами конца ХIX — начала ХХ в.? Укажите три любые железы.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 1634

Учащиеся одной из школ оценивали способность школьников 6,7 — 10 классов понимать и приобщаться к переживаниям другого человека. Эта способность называется эмпатией. В таблице представлены результаты исследования. Изучите таблицу и ответьте на вопросы.

Пояснения:

1 уровень — полное непонимание переживаний другого человека

2 уровень — иногда понимает переживания другого человека

3 уровень — способен сопереживать, хорошо понимает чувства другого человека

% отражает кол-во учащихся (в %) с данным уровнем развития эмпатии

 

КлассКол-во учащихся (мальчики, девочки)Процент учащихся с определённым уровнем развития эмпатии (в %)
первыйвторой

третий

615 м.85,114,9нет
15 д.4046,413,3
715 м.93,36,7нет
15 д.53,340,16,6
1015 м.33,346,620,1
15 д.26,653,320,1

 

Ответьте на следующие вопросы:

1) Существует ли связь между возрастом и уровнем эмпатии. Подтвердите ответ данными таблицы.

2) Существует ли связь между полом и уровнем эмпатии. Подтвердите ответ данными таблицы.

3) Учащиеся какого класса обладают наименьшим уровнем эмпатии? Мальчики или девочки?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 12948

Алина занимается баскетболом. После полуторачасовой тренировки она решили зайти поесть в кафе.

1) Каковы энергозатраты Алины за время тренировки?

2) Будут ли покрыты энергозатраты на тренировку, если Алина закажет салат «Оливье», горбушу жареную в кляре с варёным рисом и пирожное «Кокетка»?

3) Нарушения в работе каких органов или систем органов вызывает недостаточное потребление жиров? Приведите один пример.

 

Таблица 1

 

Меню кафе и энергетическая ценность блюд

 

ПродуктыБелки, гЖиры, гУглеводы, гКалорийность, ккал

Закуски
Салат «Оливье»5,416,77,0198
Салат «Греческий»3,917,83,4189
Салат «Цезарь»14,817,224,0304
Первые блюда
Борщ4,43,65,563
Суп овощной1,71,86,243
Солянка мясная5,24,61,769
Вторые блюда

Говядина жареная32,728,10,0384
Свинина жареная11,449,30,0489
Курица жареная26,012,00,0210
Горбуша жареная в кляре17,116,415,2281
Окунь речной жареный20,69,14,0180
Гарниры и каши
Рис варёный2,20,524,9116
Картофель жареный3,710,624,8203
Картофельное пюре2,14,68,582
Десерты

Апельсиновые корзиночки с кремом3,18,09,2119
Желе ягодное2,70,118,982
Безе2,30,078,8305
Десерт «Птичье молоко»

5,113,838,5289
Лимонное пирожное5,312,223,8220
Мармелад из абрикосов0,50,152,4199
Мороженое с ягодами4,515,517,5223
Пирожное «Кокетка»18,729,421,0418
Пудинг из творога11,019,724,3313
Сливки взбитые2,417,317,5231
Торт «Медовый»3,716,642,4323
Шоколадное мороженое4,415,829,1269
Яблоки в желе3,03,418,3111
Ягодный мусс1,20,841,2167

 

Таблица 2

 

Энергозатраты при различных видах физической активности

 

Виды физической активностиЭнергетическая стоимость
Прогулка - 5 км/ч;

езда на велосипеде - 10 км/ч; волейбол любительский; стрельба из лука;

гребля на байдарке

4,5 ккал/мин

Прогулка - 5,5 км/ч;

езда на велосипеде - 13 км/ч;

настольный теннис

5,5 ккал/мин
Ритмическая гимнастика;

прогулка - 6,5 км/ч;

езда на велосипеде - 16 км/ч;

каноэ - 6,5 км/ч;

верховая езда - быстрая рысь

6,5 ккал/мин
Роликовые коньки - 15 км/ч;

прогулка - 8 км/ч;

езда на велосипеде - 17,5 км/ч;

бадминтон - соревнования;

большой теннис - одиночный разряд;

лёгкий спуск с горы на лыжах: водные лыжи

7,5 ккал/мин
Бег трусцой;

езда на велосипеде - 19 км/ч;

энергичный спуск с горы на лыжах; баскетбол; хоккей с шайбой; футбол; игра с мячом в зале; ига в водное поло; колка дров; хоккей с шайбой

9,5 ккал/мин

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.