СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
биология
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 1485539

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 12108

В опыте экспериментатор добавил в каплю с находящимися в ней инфузориями кристалл соли. Через непродолжительное время инфузории стали активно двигаться в одном направлении. Какое свойство организмов иллюстрирует опыт?


Ответ:

2
Задание 2 № 2922

В лизосомах происходит

   1) 

синтез белков

   2) 

расщепление органических веществ

   3) 

фотосинтез

   4) 

синтез глюкозы


Ответ:

3
Задание 3 № 515

Пеницилл отличается от мукора тем, что

 

1) пеницилл многоклеточный, а мукор одноклеточный гриб

2) пеницилл образует плесень на продуктах, а мукор нет

3) пеницилл размножается спорами, а мукор — грибницей

4) пеницилл — гетеротроф, а мукор — автотроф


Ответ:

4
Задание 4 № 453

Папоротник, произрастающий в тенистых зарослях леса, — это поколение, на котором образуются

 

1) заростки

2) половые клетки

3) споры

4) предростки


Ответ:

5
Задание 5 № 838

Чем покрыто снаружи тело свободноживущих плоских червей?

 

1) клетками, на которые не действуют пищеварительные ферменты

2) более плотным слоем цитоплазмы

3) известковой раковиной

4) удлинёнными клетками с ресничками


Ответ:

6
Задание 6 № 2954

К социальным факторам эволюции человека относят

   1) 

изготовление орудий труда

   2) 

изменения в скелете

   3) 

развитие бинокулярного зрения

   4) 

добывание пищи


Ответ:

7
Задание 7 № 426

Спинномозговые нервы в нервной системе человека относятся к её

 

1) центральному отделу

2) подкорковым ядрам

3) периферическому отделу

4) коре больших полушарий


Ответ:

8
Задание 8 № 1067

Что не входит в скелет мозгового отдела черепа?

 

1) нижнечелюстная кость

2) затылочная кость

3) височная кость

4) теменная кость


Ответ:

9
Задание 9 № 1260

Если эритроцит человека поместить в раствор с большим содержанием соли, то он

 

1) набухнет

2) не изменится

3) сморщится

4) слипнется с другими


Ответ:

10
Задание 10 № 1573

У людей, по­пав­ших в ава­рию или по­стра­дав­ших в ре­зуль­та­те травм, пульс про­щу­пы­ва­ют в об­ла­сти шеи. Этот пульс об­на­ру­жи­ва­ет­ся в

 

1) пле­че­вой артерии

2) сон­ной артерии

3) аорте

4) лу­че­вой артерии


Ответ:

11
Задание 11 № 2080

Ветв­ле­ние круп­ных брон­хов про­ис­хо­дит в органе, ко­то­рый обо­зна­чен на ри­сун­ке буквой

 

1) А

2) Б

3) В

4) Г


Ответ:

12
Задание 12 № 175

Почему человек дрожит, когда ему очень холодно?

 

1) чтобы остановить проникновение холода сквозь кожу

2) чтобы создать с помощью мышечной активности дополнительную энергию

3) чтобы улучшить передачу сигнала о холоде в мозг

4) чтобы доставить больше крови к поверхности кожи


Ответ:

13
Задание 13 № 400

Обонятельные рецепторы расположены в

 

1) носовой полости

2) области гортани

3) ротовой полости

4) области мягкого нёба


Ответ:

14
Задание 14 № 753

На рисунках датского карикатуриста Х. Битструпа изображена реакция человека, которому на шляпу сел случайный прохожий. Определите по внешней реакции человека тип его темперамента.

 

1) сангвиник

2) флегматик

3) меланхолик

4) холерик


Ответ:

15
Задание 15 № 1494

Какие меры не­об­хо­ди­мо при­ме­нить при про­ни­ка­ю­щем ра­не­нии в об­ла­сти груд­ной клетки?

 

1) положить че­ло­ве­ка под наклоном, го­ло­вой вниз

2) наложить жгут выше об­ла­сти ранения

3) наложить да­вя­щую по­вяз­ку на грудь

4) зафиксировать по­стра­дав­ше­го в си­дя­чем положении


Ответ:

16
Задание 16 № 756

Предметом изучения экологии является

 

1) влияние факторов среды на организм

2) строение организмов

3) функционирование систем органов

4) взаимодействие частей развивающегося организма


Ответ:

17
Задание 17 № 341

Как получают энергию консументы (потребители)?

 

1) Они используют энергию солнца.

2) Они потребляют воду из почвы.

3) Они питаются растущими растениями.

4) Они минерализуют органические вещества.


Ответ:

18
Задание 18 № 1582

Между био­ло­ги­че­ски­ми объ­ек­та­ми и функциями, ко­то­рые они выполняют, су­ще­ству­ет определённая связь.

 

ОБЪЕКТФУНКЦИЯ
хромосома...
гемоглобинтранспорт газов

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в приведённой таблице?

 

1) транс­порт пи­та­тель­ных веществ

2) фотосинтез

3) хра­не­ние на­след­ствен­ной информации

4) био­син­тез белка


Ответ:

19
Задание 19 № 1371

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о цар­стве животных?

 

А. Все пред­ста­ви­те­ли цар­ства жи­вот­ные многоклеточные.

Б. Клет­ки жи­вот­ных ли­ше­ны кле­точ­ной стенки.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба утверждения

4) оба утвер­жде­ния неверны


Ответ:

20
Задание 20 № 12470

Изучите график зависимости относительной скорости фотосинтеза у растений от концентрации углекислого газа в атмосфере (по оси х отложена концентрация углекислого газа (в %), а по оси у — относительная скорость фотосинтеза (в усл. ед.)).

1) Понижение относительной скорости фотосинтеза начинается после достижения концентрация углекислого газа 0,20%.

2) Скорость фотосинтеза зависит от количества солнечного света.

3) После достижения концентрации углекислого газа в 0,12%, относительная скорость фотосинтеза выходит на плато.

4) При концентрации углекислого газа равной 0,04% относительная скорость фотосинтеза составляет 30 у.ед.

5) Увеличение относительной скорости фотосинтеза происходит в диапазоне концентраций углекислого газа от 0 до 0,16%.


Ответ:

21
Задание 21 № 1561

Из пред­ло­жен­но­го списка хи­ми­че­ских элементов вы­бе­ри­те макроэлементы.

 

1) цинк

2) селен

3) магний

4) хлор

5) фосфор

6) йод


Ответ:

22
Задание 22 № 377

Какие функции регулирует симпатический отдел вегетативной нервной системы человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) ослабление сердечных сокращений

2) усиление желудочного сокоотделения

3) усиление сердечных сокращений

4) ослабление волнообразных движений кишечника

5) уменьшение потоотделения

6) учащение дыхательных движений


Ответ:

23
Задание 23 № 346

Установите соответствие между растением и способом опыления его цветков. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

          РАСТЕНИЕ            СПОСОБ ОПЫЛЕНИЯ ЦВЕТКОВ
A) рожь1) насекомыми
Б) мак2) ветром
В) ландыш   
Г) орешник
Д) дуб

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

24
Задание 24 № 1147

Расположите в правильном порядке кости верхней конечности, начиная от плечевого пояса. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) кости пясти

2) плечевая кость

3) фаланги пальцев

4) лучевая кость

5) кости запястья


Ответ:

25
Задание 25 № 988

Вставьте в текст «Процессы жизнедеятельности листа» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИСТА

В процессе дыхания растения, как и все прочие организмы, потребляют ___________ (А), а выделяют ___________ (Б) и пары воды. Одновременно в листьях осуществляется процесс ___________ (В), при котором также образуется газообразное вещество. Все газы удаляются через ___________ (Г) листьев. Листья обеспечивают испарение. Они препятствуют перегреванию листовой пластинки.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) жилка2) кислород3) кожица4) поглощение
5) углекислый газ6) устьица7) фотосинтез8) чечевичка

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

26
Задание 26 № 285

Рассмотрите фотографию листа клёна. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа; тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части; форма края. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

 

А. Тип листа

1) черешковый2) сидячий

 

Б. Жилкование листа

1) параллельное2) дуговидное
3) пальчатое4) перистое

 

 

В. Форма листа

 

Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части

 

Д. Край листа (для выделенного фрагмента)

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

27
Задание 27 № 12464

Рассмотрите рисунок с изображением схемы опыта. Почему данный опыт называли мнимым кормлением?

Что исследовалось в данном опыте?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 1442

Прочитайте текст «Жан Ба­тист Ламарк» и от­веть­те на вопросы.

1. Что Ла­марк пред­ло­жил пер­вым в ис­то­рии науки?

2. Какие тер­ми­ны пер­вым ввёл Ламарк?

3. Каково прин­ци­пи­аль­ное от­ли­чие «ламаркизма» от «дарвинизма»?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 2021

Пользуясь таб­ли­цей «Наследование групп крови ребёнком», от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы.

 

 

1) Какая груп­па крови будет у ребёнка, если у отца I группа, а у ма­те­ри IV?

2) Если у ребёнка II груп­па крови, какие груп­пы крови могут быть у родителей? (Укажите любые че­ты­ре пары ва­ри­ан­тов ответа.)

3) Ребёнок с какой груп­пой крови яв­ля­ет­ся уни­вер­саль­ным реципиентом?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 12941

Пётр каждый вечер бегает трусцой в течение 1,5 часа. За два часа до этого он плотно ужинают. Сегодня Пётр съел 200 г гречневой каши, 60 г сырокопченой колбасы, 50 г сыра, 25 г хлеба и чай с сахаром. Используя данные таблиц 1, и 2 ответьте на следующие вопросы.

1) Какова энергетическая ценность ужина?

2) Покроет ли калорийность ужина Петра энергетические затраты на бег?

3) Какие вещества являются наиболее энергетически ценными?

 

Таблица 2

Таблица энер­ге­ти­че­ской и пи­ще­вой цен­но­сти про­дук­тов питания,

на 100 г продукта

 

 

Таблица 3

Энергозатраты при раз­лич­ных видах фи­зи­че­ской активности


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.