СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
биология
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 1447756

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 737

Примером применения экспериментального метода исследования можно считать

 

1) сравнение двух микропрепаратов

2) измерение кровяного давления у пациента

3) формирование условного рефлекса на звонок

4) описание нового вида организмов


Ответ:

2
Задание 2 № 2927

Какую функцию выполняют в клетке рибосомы?

   1) 

синтезируют углеводы

   2) 

осуществляют синтез белков

   3) 

расщепляют белки до аминокислот

   4) 

участвуют в накоплении неорганических веществ


Ответ:

3
Задание 3 № 35

Что содержится в чёрных шариках на концах длинных ответвлений у гриба мукора?

 

1) микроскопические плоды

2) питательные вещества

3) вода с минеральными солями

4) микроскопические споры


Ответ:

4
Задание 4 № 1565

При­спо­соб­ле­ни­ем к ка­ко­му из усло­вий среды яв­ля­ет­ся мо­за­ич­ное рас­по­ло­же­ние ли­стьев?

 

1) к луч­ше­му ми­не­раль­но­му пи­та­нию рас­те­ния

2) к мак­си­маль­но­му ис­па­ре­нию воды

3) к луч­шей освещённо­сти ли­стьев

4) к подъёму воды на бóльшую вы­со­ту


Ответ:

5
Задание 5 № 1189

По­ступ­ле­ние воды в рас­те­ние за­ви­сит от

 

1) ско­ро­сти от­то­ка пи­та­тель­ных ве­ществ из ли­стьев

2) кор­не­во­го дав­ле­ния и ис­па­ре­ния воды ли­стья­ми

3) про­цес­са де­ле­ния и роста кле­ток корня

4) ско­ро­сти роста и раз­ви­тия рас­те­ния


Ответ:

6
Задание 6 № 1964

Вследствие де­я­тель­но­сти дож­де­вых чер­вей происходит

 

1) обо­га­ще­ние пе­ре­гно­ем почвы

2) по­дав­ле­ние раз­ви­тия поч­вен­ных растений

3) по­вре­жде­ние кор­ней растений

4) рас­про­стра­не­ние воз­бу­ди­те­лей за­бо­ле­ва­ний растений


Ответ:

7
Задание 7 № 807

Зем­но­вод­ные про­изо­шли от

 

1) со­вре­мен­ных ла­ти­ме­рий

2) вы­мер­ших прес­но­вод­ных ки­степёрых рыб

3) древ­них дво­я­ко­ды­ша­щих рыб

4) древ­них хря­ще­вых рыб


Ответ:

8
Задание 8 № 1870

К ка­ко­му от­де­лу ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка от­но­сит­ся изображённый на ри­сун­ке орган?

 

 

1) груд­ная клет­ка

2) брюш­ная по­лость

3) малый таз

4) пояс верх­них конечностей


Ответ:

9
Задание 9 № 265

Какая система органов обеспечивает освобождение организма от вредных микроорганизмов?

 

1) иммунная

2) дыхательная

3) выделительная

4) эндокринная


Ответ:

10
Задание 10 № 43

На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны би­цепс (1) и три­цепс (2). Что про­изойдёт с этими мыш­ца­ми, если со­гнуть руку в локте?

 

1) Би­цепс со­кра­тит­ся, а три­цепс рас­сла­бит­ся.

2) Би­цепс со­кра­тит­ся, а три­цепс не из­ме­нит­ся.

3) Три­цепс со­кра­тит­ся, а би­цепс рас­сла­бит­ся.

4) Три­цепс со­кра­тит­ся, а би­цепс не из­ме­нит­ся.


Ответ:

11
Задание 11 № 1572

Пострадавшему от укуса бе­ше­ной со­ба­ки сле­ду­ет ввести

 

1) лекарства, ослаб­ля­ю­щие боль от укуса

2) антибиотики

3) ослаб­лен­ных воз­бу­ди­те­лей болезни

4) го­то­вые антитела


Ответ:

12
Задание 12 № 173

Где кровь дви­жет­ся с наи­мень­шей ско­ро­стью?

 

1) в ка­пил­ля­рах

2) в пле­че­вой ар­те­рии

3) в верх­ней полой вене

4) в ниж­ней полой вене


Ответ:

13
Задание 13 № 942

Какую роль в пи­ще­ва­ре­нии вы­пол­ня­ет желчь?

 

1) со­дер­жит фер­мен­ты, рас­щеп­ля­ю­щие белки

2) обес­пе­чи­ва­ет ме­ха­ни­че­ское из­мель­че­ние пищи

3) пре­вра­ща­ет жиры в мел­кие ка­пель­ки

4) со­дер­жит фер­мен­ты, рас­щеп­ля­ю­щие жиры


Ответ:

14
Задание 14 № 1668

Какой циф­рой на схеме стро­е­ния кожи че­ло­ве­ка обо­зна­че­на по­то­вая же­ле­за?


Ответ:

15
Задание 15 № 1428

За зре­ние в су­мер­ках от­ве­ча­ет (-ют)

 

1) ра­дуж­ная обо­лоч­ка

2) па­лоч­ки

3) кол­боч­ки

4) стек­ло­вид­ное тело


Ответ:

16
Задание 16 № 2115

Ре­флек­сы, пе­ре­да­ю­щи­е­ся по на­след­ству

 

1) воз­ни­ка­ют на ос­но­ве жиз­нен­но­го опыта каж­дой особи

2) ха­рак­тер­ны для всех осо­бей вида

3) не яв­ля­ют­ся врождёнными

4) фор­ми­ру­ют­ся в про­цес­се ин­ди­ви­ду­аль­но­го раз­ви­тия


Ответ:

17
Задание 17 № 1234

При не­пра­виль­ной ор­га­ни­за­ции печ­но­го отоп­ле­ния ос­нов­ную опас­ность пред­став­ля­ет

 

1) азот

2) уг­ле­кис­лый газ

3) угар­ный газ

4) во­дя­ной пар


Ответ:

18
Задание 18 № 2009

Примером дей­ствия ка­ко­го эко­ло­ги­че­ско­го фак­то­ра яв­ля­ет­ся поедание животными мо­ло­дых по­бе­гов лист­вен­ных де­ре­вьев в лесу?

 

1) абио­ти­че­ско­го

2) ан­тро­по­ген­но­го

3) сезонного

4) биотического


Ответ:

19
Задание 19 № 405

Какое из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний спра­вед­ли­во для па­ра­зи­тов?

 

1) Они из­вле­ка­ют энер­гию из упо­треб­ля­е­мых ими в пищу живых рас­те­ний.

2) Они из­вле­ка­ют энер­гию из по­еда­е­мых ими остан­ков рас­те­ний и жи­вот­ных.

3) Они ис­поль­зу­ют сол­неч­ную энер­гию для со­зда­ния ор­га­ни­че­ских ве­ществ.

4) Они по­лу­ча­ют энер­гию из ве­ществ ор­га­низ­ма-хо­зя­и­на.


Ответ:

20
Задание 20 № 1497

Известно, что мо­мент линь­ки зай­цев за­ви­сит от двух факторов: длины све­то­во­го дня и на­ли­чия снега в лесу. На гра­фи­ке пред­став­ле­но ко­ли­че­ство сме­нив­ших окрас­ку (белых) зай­цев по чис­лам ноября. По оси X от­ло­же­ны дни (числа ноября), по оси Y — про­цент сме­нив­ших окрас­ку зайцев.

 

 

Определите, в каких чис­лах шёл обиль­ный снег?

 

1) с 5 по 10 ноября

2) с 10 по 15 ноября

3) с 15 по 20 ноября

4) с 20 по 25 ноября


Ответ:

21
Задание 21 № 1530

Между био­ло­ги­че­ски­ми объ­ек­та­ми и про­цес­са­ми, ука­зан­ны­ми в столб­цах при­ведённой ниже таб­ли­цы, име­ет­ся опре­делённая связь.

 

ОБЪ­ЕКТПРО­ЦЕСС
...пи­ще­ва­ре­ние
лёгкоеды­ха­ние

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

 

1) матка

2) серд­це

3) почка

4) ки­шеч­ник


Ответ:

22
Задание 22 № 1080

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о про­цес­сах жиз­не­де­я­тель­но­сти рас­те­ний?

 

А. При фо­то­син­те­зе рас­те­ни­я­ми по­гло­ща­ет­ся кис­ло­род.

Б. При фо­то­син­те­зе син­те­зи­ру­ют­ся ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

23
Задание 23 № 1241

Какие при­зна­ки яв­ля­ют­ся об­щи­ми для го­ло­се­мен­ных и па­по­рот­ни­ко­об­раз­ных рас­те­ний? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) раз­мно­же­ние за­ви­сит от воды

2) имеют про­во­дя­щие ткани

3) имеют по­бе­ги с ли­стья­ми

4) имеют корни

5) об­ра­зу­ют се­ме­на

6) об­ра­зу­ют шишки


Ответ:

24
Задание 24 № 505

Какие из пе­ре­чис­лен­ных ор­га­низ­мов имеют лу­че­вую сим­мет­рию тела? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) гидра

2) ме­ду­за

3) дож­де­вой червь

4) май­ский жук

5) ко­рал­ло­вый полип

6) га­дю­ка


Ответ:

25
Задание 25 № 794

Установите соответствие между признаком и организмами, для которых он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

                            ПРИЗНАК                       ОРГАНИЗМЫ
A) тело с широко расставленными ногами, редко безногое1) ящерицы
Б) веки несросшиеся, подвижные2) змеи
В) веки срослись и стали прозрачными
Г) все представители не имеют конечностей
Д) могут проглатывать крупную добычу благодаря челюстям,

спереди соединённым растяжимыми связками   

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

26
Задание 26 № 187

Расположите в правильном порядке процессы, вызывающие листопад. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) отделение черешка листа от побега

2) пожелтение листьев

3) образование пробкового слоя у основания черешка листа

4) уменьшение длины светового дня


Ответ:

27
Задание 27 № 1440

Вставь­те в текст «Дож­де­вой червь» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя дня этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

 

Дож­де­вой червь

Дож­де­вые черви — под­от­ряд ма­ло­ще­тин­ко­вых чер­вей из типа ________(А) черви. Число сег­мен­тов из­мен­чи­во: от 80 до 300. Кро­ве­нос­ная си­сте­ма у чер­вей_____________(Б), до­ста­точ­но хо­ро­шо раз­ви­та, кровь имеет крас­ный цвет. Ды­ха­ние осу­ществ­ля­ет­ся через бо­га­тую чув­стви­тель­ны­ми клет­ка­ми кожу, ко­то­рая по­кры­та за­щит­ной сли­зью. Нерв­ная си­сте­ма дож­де­вых чер­вей со­сто­ит из брюш­ной це­поч­ки нерв­ных_________(В). Дож­де­вые черви яв­ля­ют­ся ___________(Г), каж­дая по­ло­возре­лая особь об­ла­да­ет жен­ской и муж­ской по­ло­вой си­сте­мой. Раз­мно­же­ние про­ис­хо­дит через ________________(Д), внут­ри ко­то­ро­го яйца опло­до­тво­ря­ют­ся и раз­ви­ва­ют­ся.

 

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

 

1) круг­лые

2) коль­ча­тые

3) узел

4) пе­ре­мыч­ка

5) по­я­сок

6) не­за­мкну­тый

7) за­мкну­тый

8) гер­ма­фро­дит

9) раз­дель­но­по­лое

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД
     

Ответ:

28
Задание 28 № 605

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фию листа черёмухи. Вы­бе­ри­те ха­рак­те­ри­сти­ки, со­от­вет­ству­ю­щие его стро­е­нию, по сле­ду­ю­ще­му плану: тип листа; жил­ко­ва­ние листа; форма листа; тип листа по со­от­но­ше­нию длины, ши­ри­ны и по рас­по­ло­же­нию наи­бо­лее ши­ро­кой части; форма края. При вы­пол­не­нии ра­бо­ты ис­поль­зуй­те ли­ней­ку и ка­ран­даш.

 

А. Тип листа

1) че­реш­ко­вый2) си­дя­чий

 

Б. Жил­ко­ва­ние листа

1) па­рал­лель­ное2) ду­го­вид­ное
3) паль­ча­тое4) пе­ри­стое

 

В. Форма листа

 

Г. Тип листа по со­от­но­ше­нию длины, ши­ри­ны и по рас­по­ло­же­нию наи­бо­лее ши­ро­кой части

 

Д. Край листа (для вы­де­лен­но­го фраг­мен­та)

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД
     

Ответ:

29
Задание 29 № 2246

Используя со­дер­жа­ние текста "Пчеловодство", от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы.

1) Как на­зы­ва­ет­ся тип улья в виде вы­долб­лен­ных дуплянок, на­по­ми­нав­ших дупло дерева?

2) При каком типе ульев удаётся мак­си­маль­но сохранить чис­лен­ность пчелиной семьи?

3) Какие не на­зван­ные в тек­сте продукты пче­ло­вод­ства использует со­вре­мен­ный человек? (Назовите один продукт.)


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 1507

Бри­тан­ские учёные в те­че­ние 12 лет про­во­ди­ли ис­сле­до­ва­ние, в ко­то­ром участ­во­ва­ли 3760 мла­ден­цев, рождённых в одной из боль­ниц Лон­до­на. Со­би­ра­лись дан­ные о весе детей при рож­де­нии и дан­ные о ран­ней смерт­но­сти. Целью ис­сле­до­ва­ния было опре­де­лить, есть ли воз­дей­ствие есте­ствен­но­го от­бо­ра на массу детей при рож­де­нии. В таб­ли­це при­ве­де­ны дан­ные о весе мла­ден­цев при рож­де­нии и про­цент мла­ден­цев, умер­ших в воз­расте до 4 ме­ся­цев.

 

Изу­чи­те таб­ли­цу 1 и от­веть­те на во­про­сы:

1. Какой вес имело боль­шин­ство детей при рож­де­нии?

2. Дети ка­ко­го веса имели наи­мень­шую ран­нюю смерт­ность?

3. Как Вы счи­та­е­те, су­ще­ству­ет ли дав­ле­ние есте­ствен­но­го от­бо­ра на вес детей при рож­де­нии? Ответ по­яс­ни­те.

 

 

Таб­ли­ца 1

Вес детей при рож­де­нии и дет­ская смерт­ность


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 1654

Павел и Мат­фей ре­ши­ли за­нять­ся ска­ло­ла­за­ни­ем, по­след­ний пе­ре­вал, ко­то­рый они по­ко­ри­ли, был Кирит-Унгол, что между Мор­до­ром и Минас-Мор­гу­лом. На это по­тре­бо­ва­лось 3 часа. На об­рат­ном пути они ре­ши­ли оста­но­вить­ся в за­бе­га­лов­ке «Минас Итиль», чтобы вос­ста­но­вить силы и по­крыть энер­го­за­тра­ты. В от­ве­те ука­жи­те энер­го­за­тра­ты ска­ло­ла­за­ния и ре­ко­мен­ду­е­мые блюда с их энер­ге­ти­че­ской цен­но­стью при усло­вии, что ре­бя­та по­стят­ся (не едят пищу жи­вот­но­го про­ис­хож­де­ния).

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Задание 32 № 2204

На­зо­ви­те не менее двух ми­ну­сов такой диеты ребят.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.