СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
биология
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 1447754

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 1381

Что из приведённого можно изу­чать с по­мо­щью наблюдения?

 

1) зависимость ско­ро­сти ре­ак­ции от температуры

2) тонкую струк­ту­ру ор­га­но­и­дов клетки

3) половое по­ве­де­ние земноводных

4) эволюцию млекопитающих


Ответ:

2
Задание 2 № 1928

Клет­ка ко­жи­цы лука и клет­ка кожи че­ло­ве­ка со­дер­жат

 

1) ми­то­хон­дрии

2) ва­ку­о­ли с кле­точ­ным соком

3) кле­точ­ные стен­ки из цел­лю­ло­зы

4) пла­сти­ды


Ответ:

3
Задание 3 № 291

Воз­бу­ди­те­ли диф­те­рии яв­ля­ют­ся

 

1) ав­то­тро­фа­ми

2) са­про­тро­фа­ми

3) па­ра­зи­та­ми

4) сим­бион­та­ми


Ответ:

4
Задание 4 № 516

Орган цветкового растения, предназначенный для защиты его семян, — это

 

1) семязачаток

2) завязь пестика

3) плод

4) пыльники тычинок


Ответ:

5
Задание 5 № 1385

Какой из пе­ре­чис­лен­ных при­зна­ков ха­рак­те­рен для двудольных?

 

1) в про­во­дя­щих пуч­ках от­сут­ству­ет камбий

2) жилкование ли­стьев параллельное

3) число ча­стей цвет­ка крат­но трём

4) корневая си­сте­ма стержневая


Ответ:

6
Задание 6 № 3021

У жи­вот­ных-па­ра­зи­тов, в от­ли­чие от сво­бод­но­жи­ву­щих, в про­цес­се эво­лю­ции про­изо­шло

   1) 

услож­не­ние стро­е­ния

   2) 

ис­чез­но­ве­ние ряда ор­га­нов

   3) 

по­вы­ше­ние уров­ня об­ме­на ве­ществ

   4) 

уско­ре­ние про­цес­сов жиз­не­де­я­тель­но­сти


Ответ:

7
Задание 7 № 2931


Пред­ста­ви­тель ка­ко­го типа цар­ства Жи­вот­ные изоб­ражён на ри­сун­ке?


   1) 

Мол­люс­ки

   2) 

Ки­шеч­но­по­лост­ные

   3) 

Чле­ни­сто­но­гие

   4) 

Коль­ча­тые черви


Ответ:

8
Задание 8 № 1064

Внеш­ние раз­ли­чия рас че­ло­ве­ка по­яви­лись в ре­зуль­та­те

 

1) оби­та­ния в раз­лич­ных эко­ло­ги­че­ских нишах

2) при­спо­соб­лен­но­сти к раз­лич­ным кли­ма­ти­че­ским зонам

3) вли­я­ния на­ступ­ле­ния лед­ни­ков на ареал оби­та­ния

4) дей­ствия со­ци­аль­ных фак­то­ров


Ответ:

9
Задание 9 № 778

Корой го­лов­но­го мозга у че­ло­ве­ка кон­тро­ли­ру­ет­ся

 

1) чи­ха­ние

2) ходь­ба

3) мор­га­ние

4) ка­шель


Ответ:

10
Задание 10 № 1290

Какой су­став че­ло­ве­ка изоб­ражён на рент­ге­нов­ском сним­ке?

 

1) та­зо­бед­рен­ный

2) ко­лен­ный

3) пле­че­вой

4) лок­те­вой


Ответ:

11
Задание 11 № 812

Лей­ко­ци­ты, в от­ли­чие от дру­гих фор­мен­ных эле­мен­тов крови, спо­соб­ны

 

1) со­хра­нять форму сво­е­го тела

2) всту­пать в не­проч­ное со­еди­не­ние с кис­ло­ро­дом

3) вы­хо­дить из ка­пил­ля­ров в меж­кле­точ­ное про­стран­ство

4) всту­пать в не­проч­ное со­еди­не­ние с уг­ле­кис­лым газом


Ответ:

12
Задание 12 № 1392

Какой кро­ве­нос­ный сосуд обо­зна­чен на ри­сун­ке циф­рой 1?

 

1) лёгоч­ная ар­те­рия

2) ниж­няя полая вена

3) аорта

4) лёгоч­ная вена


Ответ:

13
Задание 13 № 270

В про­цес­се пи­ще­ва­ре­ния жиры рас­щеп­ля­ют­ся до

 

1) глю­ко­зы

2) ами­но­кис­лот

3) бел­ков

4) гли­це­ри­на и жир­ных кис­лот


Ответ:

14
Задание 14 № 271

Какое пре­вра­ще­ние энер­гии про­ис­хо­дит в ор­га­не, изоб­ражённом на ри­сун­ке?

 

1) Теп­ло­вая энер­гия пре­вра­ща­ет­ся в ме­ха­ни­че­скую.

2) Хи­ми­че­ская энер­гия пре­вра­ща­ет­ся в теп­ло­вую.

3) Све­то­вая энер­гия пре­вра­ща­ет­ся в элек­три­че­скую.

4) Ме­ха­ни­че­ская энер­гия пре­вра­ща­ет­ся в хи­ми­че­скую.


Ответ:

15
Задание 15 № 944

Что рас­по­ло­же­но в ухе че­ло­ве­ка не­по­сред­ствен­но перед ба­ра­бан­ной пе­ре­пон­кой?

 

1) на­руж­ный слу­хо­вой про­ход

2) слу­хо­вая труба

3) мо­ло­то­чек

4) улит­ка


Ответ:

16
Задание 16 № 497

На рисунке демонстрируется опыт воздействия кислоты на рецепторы кожи лягушки. Как называют такую реакцию животного?

 

1) орудийной деятельностью

2) условным рефлексом

3) инстинктом

4) безусловным рефлексом


Ответ:

17
Задание 17 № 434

Как называют людей, которым переливают кровь?

 

1) донорами

2) реципиентами

3) абонентами

4) индивидами


Ответ:

18
Задание 18 № 1268

Вза­и­мо­от­но­ше­ния жуков-пла­вун­цов и маль­ков рыб от­но­сят к

 

1) сим­би­о­зу

2) па­ра­зи­тиз­му

3) хищ­ни­че­ству

4) на­хлеб­ни­че­ству


Ответ:

19
Задание 19 № 309

Как по­лу­ча­ют энер­гию про­ду­цен­ты (про­из­во­ди­те­ли)?

 

1) Они по­треб­ля­ют воду из почвы.

2) Они ис­поль­зу­ют энер­гию солн­ца.

3) Они пи­та­ют­ся рас­ту­щи­ми рас­те­ни­я­ми.

4) Они пи­та­ют­ся мёрт­вы­ми ор­га­низ­ма­ми.


Ответ:

20
Задание 20 № 54

Изучите график зависимости температуры тела больного малярией от продолжительности болезни (по оси х отложена продолжительность болезни (в сутках), а по оси у — температура тела больного (в °С)).

Какое из нижеприведённых описаний кривой наиболее точно отражает данную зависимость для 13-го дня болезни?

 

1) резко падает, а затем медленно растёт

2) резко растёт, достигая пика, а потом плавно падает

3) медленно растёт, а потом медленно снижается

4) резко растёт, достигая пика, а потом также резко падает


Ответ:

21
Задание 21 № 887

Между по­зи­ци­я­ми пер­во­го и вто­ро­го столб­цов при­ведённой ниже таб­ли­цы име­ет­ся опре­делённая связь:

 

Целое Часть
Цел­лю­ло­заГлю­ко­за
Белок...

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

 

1) хитин

2) ри­бо­за

3) ами­но­кис­ло­та

4) нук­лео­тид


Ответ:

22
Задание 22 № 1531

Ука­жи­те, какие из при­ведённых суж­де­ний верны.

 

A. Кор­не­вое дав­ле­ние не вли­я­ет на транс­порт воды к ли­стьям рас­те­ния.

Б. Транс­порт воды по стеб­лю снизу вверх обес­пе­чи­ва­ет­ся ре­гу­ли­ру­е­мым ис­па­ре­ни­ем воды (транс­пи­ра­ци­ей).

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба утвер­жде­ния

4) оба утвер­жде­ния не­вер­ны


Ответ:

23
Задание 23 № 1273

Жи­вот­ный мир каких кон­ти­нен­тов (ча­стей света) изу­чил Ч. Дар­вин, со­вер­шив кру­го­свет­ное пу­те­ше­ствие? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Се­вер­ной Аме­ри­ки

2) Южной Аме­ри­ки

3) Аф­ри­ки

4) Азии

5) Ав­стра­лии

6) Ан­тарк­ти­ды


Ответ:

24
Задание 24 № 2091

Из­вест­но, что Иван Пав­лов – один из ав­то­ри­тет­ней­ших ми­ро­вых учёных, со­зда­тель науки о выс­шей нерв­ной де­я­тель­но­сти и пред­став­ле­ний о про­цес­сах ре­гу­ля­ции пи­ще­ва­ре­ния.

Ис­поль­зуя эти све­де­ния, вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка три утвер­жде­ния, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию дан­ных за­слуг учёного. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным от­ве­там.

 

1) Иван Пав­лов читал много ху­до­же­ствен­ной и на­уч­ной ли­те­ра­ту­ры.

2) В 1883 году учёный за­щи­тил док­тор­скую дис­сер­та­цию «О цен­тро­беж­ных нер­вах серд­ца».

3) Иван Пав­лов со­здал об­ще­при­знан­ное уче­ние о двух сиг­наль­ных си­сте­мах.

4) Иван Пав­лов раз­ра­бо­тал ме­то­ди­ку опы­тов с мни­мым корм­ле­ни­ем.

5) Пред­ки Пав­ло­ва по от­цов­ской и ма­те­рин­ской ли­ни­ям были слу­жи­те­ля­ми церк­ви.

6) Ла­у­ре­ат Но­бе­лев­ской пре­мии в об­ла­сти ме­ди­ци­ны и фи­зио­ло­гии 1904 года.


Ответ:

25
Задание 25 № 762

Установите соответствие между признаком и животными, для которых он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

                            ПРИЗНАК                       ЖИВОТНЫЕ
A) тело удлинённое торпедообразное1) акулы
Б) большинство видов ведёт донный образ жизни2) скаты
В) питаются преимущественно донными моллюсками
Г) края грудных плавников срослись

с боками головы и туловища

Д) голова оканчивается вытянутым рылом — рострумом   

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

26
Задание 26 № 1374

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность так­со­но­ми­че­ских еди­ниц в клас­си­фи­ка­ции ржи, на­чи­ная с наи­боль­шей. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) отдел Цвет­ко­вые

2) цар­ство Рас­те­ния

3) по­ря­док Зла­ко­вые

4) се­мей­ство Злаки

5) класс Од­но­доль­ные

6) род Рожь


Ответ:

27
Задание 27 № 1713

Вставьте в текст «Происхождение эукариот» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го перечня, ис­поль­зуя для этого чис­ло­вые обозначения. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных ответов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тексту) впи­ши­те в ответ.

 

Происхождение эукариот

Согласно самой рас­про­стра­нен­ной на се­го­дняш­ний мо­мент теории, пер­вы­ми на пла­не­те по­яви­лись __________ (А) организмы. Эу­ка­ри­о­ты по­яви­лись на­мно­го позднее. Тео­рия гласит, что эу­ка­ри­о­ты воз­ник­ли в ре­зуль­та­те по­сте­пен­но­го услож­не­ния стро­е­ния ар­хе­бак­те­рий и вступ­ле­ния их в _________ (Б) с дру­ги­ми бактериями. Так, митохондрии, име­ю­щие свою соб­ствен­ную ДНК и рибосомы, яв­ля­ют­ся органоидами, про­изо­шед­ши­ми таким образом. Ми­то­хон­дрии вы­пол­ня­ют функ­ции по­став­щи­ков __________ (В) для клетки. Дру­ги­ми ор­га­но­и­да­ми та­ко­го про­ис­хож­де­ния яв­ля­ют­ся __________ (Г).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

 

1) паразитизм

2) симбиоз

3) ор­га­ни­че­ские вещества

4) энергия

5) прокариотический

6) эукариотический

7) хлоропласт

8) ап­па­рат Гольджи

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

28
Задание 28 № 381

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фию со­ба­ки по­ро­ды дал­ма­ти­нец. Вы­бе­ри­те ха­рак­те­ри­сти­ки, со­от­вет­ству­ю­щие её внеш­не­му стро­е­нию, по сле­ду­ю­ще­му плану: окрас со­ба­ки, форма го­ло­вы, форма ушей, по­ло­же­ние шеи, форма хво­ста. При вы­пол­не­нии ра­бо­ты ис­поль­зуй­те ли­ней­ку и ка­ран­даш.

А. Окрас

Б. Форма го­ло­вы

В. Форма ушей

Г. По­ло­же­ние шеи (пунк­тир­ная линия, об­ра­зу­ю­щая угол с го­ри­зон­таль­ной плос­ко­стью, па­рал­лель­на зад­ней по­верх­но­сти шеи и про­хо­дит через глаз)

Д. Форма хво­ста

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД
     

Ответ:

29
Задание 29 № 2646

Прочитайте текст и выполните задание

 

 

ФОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА

 

 

Естественный отбор – процесс, приводящий к выживанию и преимущественному размножению более приспособленных к данным условиям среды особей, обладающих полезными наследственными признаками. Основным материалом для отбора служат случайные наследственные изменения – мутации и их комбинации. В настоящее время различают движущий и стабилизирующий отбор.

 

Движущий отбор – форма отбора, которая действует при направленном изменении условий внешней среды. В этом случае особи с признаками, которые отклоняются в определённую сторону от среднего значения, получают преимущества. При этом иные вариации признака (его отклонения в противоположную сторону от среднего значения) подвергаются отрицательному отбору. В результате в популяции из поколения к поколению происходит сдвиг средней величины признака в определённом направлении. Примером является «индустриальный меланизм» у бабочек, представляющий собой резкое повышение доли темноокрашенных особей в тех популяциях насекомых, которые обитают в промышленных районах. Из-за промышленного воздействия стволы деревьев значительно потемнели, а также погибли светлые лишайники, из-за чего светлые бабочки стали лучше видны для птиц, а тёмные – хуже. Движущий отбор осуществляется при изменении окружающей среды или приспособлении к новым условиям при расширении ареала.

 

Стабилизирующий отбор – форма отбора, при которой его действие направлено против особей, имеющих крайние отклонения от средней нормы, в пользу особей со средней выраженностью признака. Причём отбор осуществляется при неизменных условиях окружающей среды в рамках существующего ареала. Отбор в пользу средних значений был обнаружен по множеству признаков. Например, у млекопитающих новорождённые с очень низким и очень высоким весом чаще погибают при рождении или в первые недели жизни, чем новорождённые со средним весом.

 

Используя содержание текста «Формы естественного отбора», ответьте на следующие вопросы.

1) При каких условиях внешней среды действует движущий отбор?

 

2) Какие особи получают преимущество при действии стабилизирующего отбора?

 

3) Почему борьбу с колорадским жуком можно считать примером движущего отбора?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 1378

Пользуясь таб­ли­цей «Структура по­сев­ных площадей, ва­ло­вое про­из­вод­ство и уро­жай­ность ос­нов­ных сель­ско­хо­зяй­ствен­ных куль­тур цен­траль­ной экс­пе­ри­мен­таль­ной базы ВНИИМК», а также сво­и­ми зна­ни­я­ми от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы.

 

 

Таблица 1. Струк­ту­ра по­сев­ных площадей, ва­ло­вое про­из­вод­ство и уро­жай­ность ос­нов­ных сель­ско­хо­зяй­ствен­ных куль­тур центральной

 

 

1. Какая из куль­тур имела наи­боль­шую уро­жай­ность в 2005 году?

2. Выросла ли в 2006 году пло­щадь под по­се­вы по срав­не­нию с 2005 годом? Ответ обоснуйте.

3. Как Вы считаете, в какой год по­го­да была более благоприятная? Ответ поясните.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 1734

Суточные нормы пи­та­ния и энер­ге­ти­че­ская по­треб­ность детей и подростков

 

Возраст, летБелки, г/кгЖиры г/кгУглеводы, гЭнергетическая потребность,

ккал

7–102,31,73302550
11–152,01,73752900
Старше 161,91,04753100

 

 

Калорийности при четырёхразовом пи­та­нии (от общей ка­ло­рий­но­сти в сутки)

 

Первый

завтрак

Второй

завтрак

ОбедУжин
14%18%50%18%

 

Тринадцатилетний Ни­ко­лай вме­сте со сво­и­ми ро­ди­те­ля­ми ве­че­ром по­се­тил кафе быст­ро­го питания. Масса тела Ни­ко­лая со­став­ля­ет 56 кг. Рас­счи­тай­те ре­ко­мен­ду­е­мую ка­ло­рий­ность и ко­ли­че­ство белков, жиров и уг­ле­во­дов (в г) в ужине Ни­ко­лая с учётом того, что под­ро­сток пи­та­ет­ся 4 раза в день.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Задание 32 № 1278

Не­мец­кая по­сло­ви­ца гла­сит: «Хо­ро­шо пережёвано — на­по­ло­ви­ну пе­ре­ва­ре­но». Объ­яс­ни­те её смысл с по­зи­ции фи­зио­ло­гии пи­ще­ва­ре­ния. При­ве­ди­те не менее двух по­ло­же­ний.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.