СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
биология
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 1447752

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 801

Какой уровень организации жизни отражён на данной фотографии?

 

1) молекулярно-генетический

2) органоидно-клеточный

3) биогеоценотический

4) популяционно-видовой


Ответ:

2
Задание 2 № 834

На рисунке изображена растительная клетка. Какую функцию выполняют органоиды клетки, обозначенные буквой А?

 

1) контролируют жизнедеятельность

2) поглощают энергию солнечного света

3) хранят наследственную информацию

4) запасают воду


Ответ:

3
Задание 3 № 1448

Что такое гифы?

 

1) нити, со­став­ля­ю­щие тело гриба

2) ор­га­ны спо­ро­но­ше­ния гриба

3) ор­га­ны при­креп­ле­ния гриба к суб­стра­ту

4) фо­то­син­те­зи­ру­ю­щая часть ли­шай­ни­ка


Ответ:

4
Задание 4 № 772

Рас­по­ло­же­ние ли­стьев на по­бе­гах по два в узле на­зы­ва­ют

 

1) му­тов­ча­тым

2) су­про­тив­ным

3) спи­раль­ным

4) оче­ред­ным


Ответ:

5
Задание 5 № 517

Какой признак позволяет распределять покрытосеменные растения по семействам?

 

1) число семядолей в семени

2) строение цветка

3) жилкование листьев

4) тип корневой системы


Ответ:

6
Задание 6 № 422

Чле­ни­сто­но­гие, в от­ли­чие от дру­гих бес­по­зво­ноч­ных жи­вот­ных, имеют

 

1) чле­ни­стое тело

2) хи­ти­но­вый по­кров

3) брюш­ную нерв­ную це­поч­ку

4) кро­ве­нос­ную си­сте­му


Ответ:

7
Задание 7 № 583

Ос­нов­ное зна­че­ние слизи, вы­де­ля­е­мой кож­ны­ми же­ле­за­ми рыбы, за­клю­ча­ет­ся в

 

1) уси­ле­нии чув­стви­тель­но­сти ор­га­нов бо­ко­вой линии

2) за­щи­те чешуи от по­се­ле­ния на ней од­но­кле­точ­ных во­до­рос­лей

3) снаб­же­нии чешуи пи­та­тель­ны­ми ве­ще­ства­ми

4) умень­ше­нии тре­ния тела рыбы о воду


Ответ:

8
Задание 8 № 872

У че­ло­ве­ка, в от­ли­чие от оран­гу­та­на,

 

1) боль­ше ли­це­вой отдел че­ре­па

2) верх­ние ко­неч­но­сти длин­нее ниж­них

3) груд­ная клет­ка об­ра­зо­ва­на рёбрами

4) боль­ше объём го­лов­но­го мозга


Ответ:

9
Задание 9 № 1518

В каких про­цес­сах ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка участ­ву­ет ги­по­та­ла­мус?

 

1) ре­гу­ля­ция ра­бо­ты осталь­ных желёз

2) ре­гу­ля­ция мен­стру­аль­но­го цикла

3) усво­е­ние уг­ле­во­дов

4) вы­ра­бот­ка лим­фо­ци­тов


Ответ:

10
Задание 10 № 1359

На ри­сун­ках пред­став­ле­ны рент­ге­но­грам­мы су­ста­вов че­ло­ве­ка. Какой циф­рой от­ме­че­на рент­ге­но­грам­ма лу­че­за­пяст­но­го су­ста­ва?

 


Ответ:

11
Задание 11 № 716

Не­ко­то­рые лей­ко­ци­ты на­зы­ва­ют фа­го­ци­та­ми за

 

1) спо­соб­ность пе­ре­дви­гать­ся и по­ки­дать кро­ве­нос­ные со­су­ды

2) вы­ра­бот­ку ими ан­ти­тел

3) спо­соб­ность по­гло­щать и пе­ре­ва­ри­вать ино­род­ные ча­сти­цы

4) вы­ра­бот­ку ими фиб­ри­но­ге­на


Ответ:

12
Задание 12 № 1133

Что может стать при­чи­ной ги­пер­то­ни­че­ской бо­лез­ни че­ло­ве­ка?

 

1) упо­треб­ле­ние в пищу клет­чат­ки и жи­вот­ных бел­ков

2) огра­ни­че­ние в пи­та­нии жи­вот­ных жиров

3) не­до­ста­ток в пище по­ва­рен­ной соли

4) по­вы­шен­ное со­дер­жа­ние ад­ре­на­ли­на в крови


Ответ:

13
Задание 13 № 1230

Ра­не­ние, в ре­зуль­та­те ко­то­ро­го воз­дух скап­ли­ва­ет­ся в плев­раль­ной по­ло­сти од­но­го из лёгких, при­во­дит к

 

1) оста­нов­ке ды­ха­ния

2) за­труд­не­нию ды­ха­ния

3) уве­ли­че­нию объёма лёгкого

4) из­быт­ку кис­ло­ро­да в крови


Ответ:

14
Задание 14 № 1459

Какой циф­рой на ри­сун­ке обо­зна­че­на по­то­вая железа?


Ответ:

15
Задание 15 № 464

Часть глаза, ме­ня­ю­щая свою пре­лом­ля­ю­щую спо­соб­ность в за­ви­си­мо­сти от сте­пе­ни удалённо­сти рас­смат­ри­ва­е­мо­го пред­ме­та, — это

 

1) хру­ста­лик

2) пе­ред­няя ка­ме­ра

3) ро­го­ви­ца

4) зра­чок


Ответ:

16
Задание 16 № 49

Что яв­ля­ет­ся при­ме­ром услов­но­го ре­флек­са?

 

1) же­ла­ние спать после бес­сон­ной ночи

2) за­жму­ри­ва­ние при вклю­че­нии яр­ко­го света

3) ис­поль­зо­ва­ние сто­ло­вых при­бо­ров во время еды

4) за­держ­ка ды­ха­ния во время про­гла­ты­ва­ния ку­соч­ка пищи


Ответ:

17
Задание 17 № 1975

Как на­зы­ва­ют по­вре­жде­ние, обо­зна­чен­ное на рент­ге­нов­ском сним­ке бук­вой А?

 

 

1) пе­ре­лом

2) ушиб

3) вывих

4) ге­ма­то­ма


Ответ:

18
Задание 18 № 1527

Между ка­ки­ми ор­га­низ­ма­ми уста­нав­ли­ва­ют­ся сим­био­ти­че­ские от­но­ше­ния?

 

1) че­ло­век и ки­шеч­ная па­лоч­ка

2) кит и мел­кие ра­ко­об­раз­ные

3) че­ло­век и лямб­лии

4) ви­но­град и улит­ка


Ответ:

19
Задание 19 № 1368

Какое из при­ведённых жи­вот­ных не от­но­сит­ся к мле­ко­пи­та­ю­щим?

 

1) беляк

2) бе­лу­ха

3) белка

4) бе­лу­га


Ответ:

20
Задание 20 № 886

Изу­чи­те гра­фик за­ви­си­мо­сти ко­ли­че­ства про­рос­ших семян опре­делённой массы (3–4 мг) от про­дол­жи­тель­но­сти на­хож­де­ния семян в почве (по оси х от­ло­же­но время (в днях), а по оси у — ко­ли­че­ство про­рос­ших семян от об­ще­го их числа (в %)).

Какой про­цент от об­ще­го ко­ли­че­ства семян про­растёт в 11-й день?

 

1) 11%

2) 15%

3) 20%

4) 25%


Ответ:

21
Задание 21 № 727

Между объ­ек­та­ми и про­цес­са­ми, ука­зан­ны­ми в столб­цах при­ведённой ниже таб­ли­цы, име­ет­ся опре­делённая связь:

 

Объ­ектПро­цесс
Тра­хея...
Чув­стви­тель­ный ней­ронПро­ве­де­ние нерв­но­го им­пуль­са в ЦНС

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

 

1) зву­ко­об­ра­зо­ва­ние

2) об­ра­зо­ва­ние АТФ

3) про­ве­де­ние воз­ду­ха

4) га­зо­об­мен


Ответ:

22
Задание 22 № 504

Верны ли следующие суждения об агротехнических приёмах выращивания культурных растений?

 

А. Азотные удобрения вносят в почву в виде подкормки для усиления роста листьев и стеблей растений.

Б. Прищипку корней проводят для развития боковых и придаточных корней в верхних слоях почвы.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

23
Задание 23 № 1113

Как вли­я­ют сим­па­ти­че­ские нервы на де­я­тель­ность ор­га­нов че­ло­ве­ка? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) сни­жа­ют ин­тен­сив­ность об­ме­на ве­ществ

2) уве­ли­чи­ва­ют со­дер­жа­ние са­ха­ра в крови

3) сужа­ют со­су­ды кожи

4) уре­жа­ют ды­ха­ние

5) уча­ща­ют сер­деч­ные со­кра­ще­ния

6) уси­ли­ва­ют вол­но­об­раз­ные дви­же­ния ки­шеч­ни­ка


Ответ:

24
Задание 24 № 2375

Из­вест­но, что ут­ко­нос — мле­ко­пи­та­ю­щее из от­ря­да од­но­про­ход­ных, от­лич­но при­спо­соб­лен­ное к по­лу­вод­но­му об­ра­зу жизни. Ис­поль­зуя эти све­де­ния, вы­бе­ри­те из при­ве­ден­но­го ниже спис­ка три утвер­жде­ния, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию дан­ных при­зна­ков этого ор­га­низ­ма. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным от­ве­там.

 

1) Масса ут­ко­но­са со­став­ля­ет 2 кг, а длина его тела около 40 см.

2) Самцы при­мер­но на треть круп­нее самок.

3) Тело ут­ко­но­са по­кры­то шер­стью. Ли­це­вой отдел го­ло­вы вы­тя­нут в плос­кий ко­жи­стый клюв дли­ной 65 мм и ши­ри­ной 50 мм. Ко­неч­но­сти пя­ти­па­лые с пла­ва­тель­ной пе­ре­пон­кой.

4) У ехид­ны и ут­ко­но­са есть кло­ака, в ко­то­рую от­кры­ва­ют­ся ки­шеч­ник, мо­че­точ­ни­ки и по­ло­вые пути, что поз­во­ля­ет их от­не­сти к од­но­про­ход­ным.

5) После спа­ри­ва­ния самка ут­ко­но­са роет вы­вод­ко­вую нору, ко­то­рая за­кан­чи­ва­ет­ся гнез­до­вой ка­ме­рой, а вход в нее она за­ку­по­ри­ва­ет из­нут­ри не­сколь­ки­ми зем­ля­ны­ми проб­ка­ми по 15- 20 см тол­щи­ной для за­щи­ты от хищ­ни­ков.

6) Самка ут­ко­но­са обыч­но от­кла­ды­ва­ет 2 яйца. Вы­вод­ко­вой сумки у нее нет. Вы­лу­пив­ших­ся де­те­ны­шей она вскарм­ли­ва­ет мо­ло­ком.


Ответ:

25
Задание 25 № 1242

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и типом кле­ток крови, для ко­то­ро­го он ха­рак­те­рен. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов.

 

                            ПРИ­ЗНАК                       ТИП КЛЕ­ТОК КРОВИ
A) не имеют по­сто­ян­ной формы тела1) эрит­ро­ци­ты
Б) в их со­став вхо­дит бел­ко­вое ве­ще­ство ге­мо­гло­бин2) лей­ко­ци­ты
В) пе­ре­но­сят кис­ло­род от ор­га­нов ды­ха­ния ко всем клет­кам тела   
Г) обес­пе­чи­ва­ют им­му­ни­тет
Д) в зре­лом со­сто­я­нии имеют ядро   

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД
     

Ответ:

26
Задание 26 № 347

Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке пунк­ты ин­струк­ции по про­ве­де­нию экс­пе­ри­мен­та, до­ка­зы­ва­ю­ще­го по­треб­ле­ние кис­ло­ро­да се­ме­на­ми при ды­ха­нии. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) До­бавь­те не­мно­го воды на дно банки.

2) Вне­си­те зажжённую свечу в банку.

3) На­крой­те банку пласт­мас­со­вой крыш­кой.

4) По­ло­жи­те в стек­лян­ную банку се­ме­на.

5) Оставь­те банку в таком со­сто­я­нии на 24 часа.


Ответ:

27
Задание 27 № 1504

Вставьте в текст «Ламаркизм» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го перечня, ис­поль­зуя для этого чис­ло­вые обозначения. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных ответов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тексту) впи­ши­те в приведённую ниже таблицу.

 

Ламаркизм

Ламаркизм — эво­лю­ци­он­ная концепция, ос­но­вы­ва­ю­ща­я­ся на теории, вы­дви­ну­той в на­ча­ле XIX века _________(А) в трак­та­те «Философия зоологии».

В ши­ро­ком смыс­ле к ла­мар­кист­ским от­но­сят раз­лич­ные эво­лю­ци­он­ные теории, воз­ник­шие в XIX — пер­вой трети XX веков, в ко­то­рых в ка­че­стве основной____________(Б) силы эво­лю­ции рас­смат­ри­ва­ет­ся внут­рен­нее стрем­ле­ние к__________(В). Как правило, боль­шое зна­че­ние в таких тео­ри­ях придаётся и влиянию__________(Г) ор­га­нов на эво­лю­ци­он­ные судь­бы организмов, по­сколь­ку предполагается, что по­след­ствия упраж­не­ния и не­упраж­не­ния могут пе­ре­да­вать­ся по_________________(Д).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

 

1) стабилизирующий

2) движущий

3) наследство

4) упражнение

5) прогресс

6) Ламарк

7) Линней

8) Дарвин

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

28
Задание 28 № 221

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фию листа ин­жи­ра. Вы­бе­ри­те ха­рак­те­ри­сти­ки, со­от­вет­ству­ю­щие его стро­е­нию, по сле­ду­ю­ще­му плану: тип листа; жил­ко­ва­ние листа; форма листа; тип листа по со­от­но­ше­нию длины, ши­ри­ны и по рас­по­ло­же­нию наи­бо­лее ши­ро­кой части; форма края. При вы­пол­не­нии ра­бо­ты ис­поль­зуй­те ли­ней­ку и ка­ран­даш.

 

А. Тип листа

1) че­реш­ко­вый2) си­дя­чий

 

Б. Жил­ко­ва­ние листа

1) па­рал­лель­ное2) ду­го­вид­ное
3) паль­ча­тое4) пе­ри­стое

 

В. Форма листа

 

Г. Тип листа по со­от­но­ше­нию длины, ши­ри­ны и по рас­по­ло­же­нию наи­бо­лее ши­ро­кой части

 

Д. Край листа (для вы­де­лен­но­го фраг­мен­та)

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД
     

Ответ:

29
Задание 29 № 895

Ис­поль­зуя со­дер­жа­ние тек­ста «Борь­ба за су­ще­ство­ва­ние» и зна­ния школь­но­го курса био­ло­гии, от­веть­те на во­про­сы.

 

1) В чём осо­бен­ность внут­ри­ви­до­вой борь­бы за су­ще­ство­ва­ние?

2) Что яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том меж­ви­до­вой борь­бы за су­ще­ство­ва­ние?

3) Ка­ко­во эво­лю­ци­он­ное зна­че­ние борь­бы с не­бла­го­при­ят­ны­ми усло­ви­я­ми окру­жа­ю­щей среды?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 2261

Поль­зу­ясь таб­ли­цей «Вы­жи­ва­ние ку­ро­па­ток», от­веть­те на сле­ду­ю­щие во­про­сы.

 

«Вы­жи­ва­ние ку­ро­па­ток»

(по Швердп­фе­ге­ру, с упро­ще­ни­я­ми)

 

Воз­раст, годыКо­ли­че­ство осо­бейСмерт­ность, %Доля самок в по­пу­ля­ции
живых к на­ча­лу воз­рас­тапо­гиб­ших в дан­ном воз­расте
01000850850,50
211231280,46
45718320,32
6269350,23
8114350,27
1052350,20
1221500
13111000

 

1) Как из­ме­ня­ет­ся смерт­ность (в %) ку­ро­па­ток в ин­тер­ва­ле 4–10 лет?

2) Чем можно объ­яс­нить вы­со­кую смерт­ность ку­ро­па­ток в пер­вый год жизни, если из­вест­но, что они гнез­дят­ся на земле и яв­ля­ют­ся осёдлыми пти­ца­ми боль­шей части тер­ри­то­рии Рос­сии, вплоть до Алтая и реки Оби? При­ве­ди­те два объ­яс­не­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 1733

Со­глас­но ре­ко­мен­да­ци­ям ди­е­то­ло­га ка­ло­рий­ность ужина Павла долж­на со­став­лять 520–540 ккал. Пред­ло­жи­те Павлу наи­бо­лее оп­ти­маль­ное по ка­ло­рий­но­сти и со­от­но­ше­нию жиров меню для ужина из пе­реч­ня пред­ло­жен­ных блюд и на­пит­ков. При вы­бо­ре учти­те, что под­ро­сток обя­за­тель­но за­ка­жет кар­то­фель по-де­ре­вен­ски, а также один из на­пит­ков. Блюда в меню не долж­ны по­вто­рять­ся. В от­ве­те ука­жи­те блюда, ка­ло­рий­ность ужина и ко­ли­че­ство жиров в нём.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Задание 32 № 1054

С де­я­тель­но­стью каких ор­га­низ­мов свя­за­на порча про­дук­тов? По­че­му не пор­тят­ся засолённые или за­са­ха­рен­ные пи­ще­вые про­дук­ты (ва­ре­нье, на­при­мер)?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.